Соотношение яркостей разных видов освещения

Для того чтобы фотосъемка была продуктивной, а полученные  в результате ее проведения снимки – качественными, необходимо не только следить за правильным расположением используемых источником света, но и уделить внимание такому моменту, как соотношение яркостей. Это очень важно, поскольку яркость освещения, которую выдает каждый осветительный прибор, имеет прямое влияние на качество фотографий.

Наиболее ярким должен быть свет, который, собственно, отвечает за освещение объекта съемки. Если съемка цветная, то показатель яркости основного (направленного) света должен в два раза превышать интенсивность заполняющего. Такое соотношение для цветной съемки является стандартным. К примеру, если интенсивность основного света составляет 1500 лк, то интенсивность заполняющего не должна превышать 750 лк.

От этого соотношения напрямую зависит воспроизведение размеров, структуры и формы объектов съемки на экране. Иногда, для достижения специфических эффектов применяются иные соотношения.

Люксометры (экспонометры) – специальные приборы, предназначенные для определения яркости света. Также соотношение, в котором находятся интенсивности освещения, можно определить посредством показателей диафрагмы, которые им соответствуют. Соотношение 1:2 достигается следующим образом: яркость основного света регулируют так, чтобы значение диафрагмы, ей соответствующее, находилось на одно значение выше того, которое соответствует заполняющему свету.

Среди наиболее часто применяемых соотношений показателей диафрагмы для основного и заполняющего света, можно выделить следующие.

1:1 – различия отсутствуют, освещение неконтрастное.

1:2 – используется для цветной фотосъемки

3:1 – черно–белая киносъемка.

4:1 – для получения эффекта сглаживания деталей.

8:1 – сглаживание деталей наиболее выражено.

Дальнейшее увеличение соотношения приведет к тому, что детали объектов на темных участках сцены станут практически неразличимы, а сами они будут иметь вид темных, бесформенных пятен.

Наиболее простым способом установки нужного соотношения яркостей заполняющего и основного света является внесение изменений в расстояние между фотографируемым объектом и источником света.

Также посредством освещения легко осуществить сглаживание структуры и небольших деталей на поверхности объекта. Этого можно добиться, если поместить источники заполняющего и рассеянного основного света в непосредственной близости от фотокамеры.

В случае если интенсивность заполняющего света будет равна интенсивности направленного (1:1), эффект, описанный выше, может быть усилен в разы. Такое освещение является неконтрастным. При таком освещении размеры и форма изображаемых предметов отличаются пониженной четкостью. Это дает возможность, к примеру, во время портретной съемки замаскировать дефекты на коже, сгладить морщины, вообще, придать лицу человека наиболее привлекательный вид. Подобное освещение чаще всего применяют для съемки рекламных роликов, сделанных на заказ компаний, которые заняты в производстве различного рода косметики и средств по уходу за кожей и телом.

Если соотношение интенсивностей направленного и заполняющего света увеличить до показателя 1:5 и выше, можно добиться высокой четкости передачи незначительных деталей поверхности и ее структуры. Если же источник направленного света расположить под углом 65–85 градусов, то изображение получится особенно четким.

Таким образом, соотношение яркостей может не только влиять на качество сделанных вами снимков, но и помочь передать объекты съемки в желательном для вас ракурсе.

Будь социальным, делись!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Показать В Моем Мире



Советую!

Мастерство

Школа фитнеса

Что ищем?