Учимся работать со вспышкой

Свет является главным инструментом для любого фотографа. Без должного уровня освещения фотографии могут получаться слишком темными, и различить на них что-либо порой бывает практически невозможно. Именно поэтому использование вспышки так популярно, и помимо электронных вспышек на сегодняшний день существуют еще и студийные вспышки, обладающие особыми свойствами, а также специальными настройками.

Работа со вспышкой. Четыре основных способа съемки

Первый и самый простой способ – вспышка в лоб. Режим работы такой вспышки носит принудительный характер, иначе говоря, камера не видит других источников освещения, кроме импульса вспышки. Как правило, при такой съемке глаза модели будут красными, а фон затемненным. В общем, получившееся фото едва ли будет соответствовать тому, что вы в действительности хотели изобразить.

Чтобы свести к минимуму негативные эффекты, стоит избегать попадания в кадр полированных поверхностей, зеркал или стекла. Отраженный от них свет вспышки образует на снимке блики, избавиться от которых едва ли поможет даже самый продвинутый компьютерный редактор.

Подсветка натуры. Вспышка может быть полезна и даже необходима даже в солнечный ясный день. Солнечный свет делает тени еще более темными, а цвета неестественно яркими, именно поэтому правильно настроенная вспышка будет лишь слегка подсвечивать мотив, при этом мало влияя на общий рисунок света. Этот способ обычно применяется во время портретной съемки в контровом свете или на ярком солнце.

Также вспышка может быть использована подобным образом при съемке людей на фоне вечернего или ночного неба, во время заката. Таким образом, отснятое изображение не потеряет своих естественных цветов, а объект съемки будет подсвечен и выделен на общем фоне. Такую съемку днем можно проводить в «ручном» режиме, но для работы в темное время суток лучше использовать штатив, который исключит возможность смазанного заднего плана.

Отраженный свет. Как ни странно, самые лучшие изображения получаются в том случае, если во время съемки вспышка направлена в потолок. Такой способ дает возможность получить рассеянное и мягкое освещение интересующих вас объектов, оно не только сделает тени более мягкими, но и наделит фотографию естественным световым рисунком. Однако и тут есть свой недостаток, заключающийся в появлении на лицах теней, падающих от носа и надбровных дуг.

Этот способ будет бесполезен, если съемка ведется в помещении с цветными или слишком высокими потолками.

Использование TTL-кабеля. Вспышка сбоку. Использование кабеля для соединения вспышки с фотоаппаратом таким образом, чтобы последнюю можно было свободно перемещать, очень полезно. Так, вы не только сможете избежать съемки в лоб и качественно заснять объекты, находящиеся за стеклом, но и фотографировать один и тот же объект, используя практически любой угол подсветки.

Правильная работа со вспышкой непременно привнесет в вашу фотоколлекцию множество оригинальных и интересных снимков.

Рекомендую friso сайт для родителей о детях.
Будь социальным, делись!

Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте Показать В Моем Мире



Советую!

Мастерство

Школа фитнеса

Что ищем?