Таро брейгеля

Bruegel Tarot — Таро Брейгеля

Таро Брейгеля

Введение

В течение 16-ого столетия, определение глубокого артистического кризиса в европейских странах, где движение за изменение, введенное Лютером было более энергично принято, было одним из многих эффектов Протестантского Преобразования. Протестанты были против религиозных представлений в церквях, потому что они считали статуи и картины вредным выражением идолопоклонства паписта. Поэтому в Германии так же как в Нидерландах и Англии, художники приехали, чтобы испытать недостаток в том, что было до того времени один из их самых больших источников дохода: создание запрестольных образов. Живопись начала уменьшаться во многих странах, с выживанием главным образом портретов. Это не случалось в Голландии, однако, где большая артистическая традиция, названная «живопись жанра», основанный на точном представлении природы и ежедневной жизни, существовала.

В течение шестнадцатого столетия большой владелец этого типа живописи был Pieter Bruegel, названный The «Старший» (Бреда, Голландия, приблизительно 1525 — Брюссель. Бельгия, 1569). кто специализировался в описании сцен от жизни страны. В его живописи, его композиционном навыке, внимание, чтобы детализировать, разнообразие идей и деталей, и богатство и яркость цветов поразительны. Гротеск и экстравагантное появляются в его представлениях празднований и банкеты: изображения пьяных и шумных крестьян появляются в полной оппозиции сценам, установленным в очищенных работах итальянских живописцев и в составленных портретах богатых английскими художниками. Крестьянская мудрость всегда находила ее самое сильное и самое непосредственное выражение в пословицах. Поэтому естественно, что Bruegel, живописец жизни страны, нашел бы богатый источник вдохновения в пословицах. Одна из его известных картин давала право Голландским Пословицам, также известным как Перевернутая Работа), был явно вдохновлен по популярным идиоматическим выражениям и иллюстрирует, через разнообразие сцен, судьба человека в постоянном равновесии между безумием и мудростью.

Живописец Гидо Сиборди Марчеси был вдохновлен миром этого голландского владельца вызывающих воспоминания изображений через осторожный исторический и исследования иконографики.

Таро Брейгеля

Брейгель был также высоко под влиянием образного мира другого большого фламандского живописца. Bosch Hieronynuis (приблизительно 1450-1516). Есть специфическая работа, которая показывает tiex’ .’uven эти два художника: Это — гравюра редкой призрачной силы, вдохновленной еще раз популярными высказываниями, наделенные правом Важные персоны едят немного рыбы. Bruegel ложно подписал название Bosch на этом, по-видимому на совете Петуха издателя Хиронинуиса, возможно мотивированного просто коммерческими причинами. Но та работа составляет, в определенном смысле, точки соприкосновения между двумя представлениями мира: Одно мистическое и аллегорический полный часто скрытых символов и другого, скорее который ищет правду в событиях ежедневной жизни. Именно поэтому, в палубе мы представляем, ряд изображений, вдохновленных миром Bruegel и его стиля живописи дает жизнь Арканам Таро, подчеркивая часть волшебного и символического подарка особенностей в работе «Старшего», но больше всего объединяя две старых традиции, в которых выражена популярная мудрость. Каждая карта, фактически, имеет популярные высказывания как тема или, в других случаях, аллегории, взятые от библейских текстов: связывая значение пословиц с традиционным символом, диапазон divinatory интерпретаций расширен, и каждое изображение, в дополнение к предложению точных тем для отражения, обогащено с другими ключами к пониманию. Мистические и легендарные значения, однако, всегда падают в очень реалистический контекст, который часто имеет крестьян как главные герои, забавные фигуры, кто воплощает самое подлинное из человеческого безумия, не замаскированного изобретением или традиционностью.

В Младших Арканах, традиционные значения связаны с четырьмя сезонами, которые акцентируют ритм жизни страны. Мечи, признак воздуха, символ умственной энергии и воображения, связаны с весной или скорее сезон возрождения. Жезлы — лето, огонь энергии и жизни. Пентакли, признак земли и символа материального преобразования, являются осенью, сезоном сеяния. И наконец, Чаши, знак воды и символа внутренней сущности и подсознательного, связаны с зимой, сезон тишины и ожидания.

Значение Арканов

Пословицы берут различные формы и выражения на различных языках. Решение было принято, чтобы включить буквальный перевод пословиц, используемых как пример, чтобы позволить смыслу читателя и оценить связь между словами и изображением.

Старшие Арканы

0- Дурак. Безумие, Гений. Гений — божественное безумие (Блеск (великолепие) — форма безумия, которая идет от Бога).

I — Фокусник. Воля, Интеллект. Он тот, кто рисует (разукрашивает) цветок, но не дает ему аромат (Нечто предполагаемое является низшим относительно чего-то существующему (реальному).

II – Высшая Жрица. Знание, Восприятие. Знание — опора жизни (Знание поддерживает человека на протяжении всей жизни).

III — Императрица. Управление с добротой (мягкостью). Изобилие. Больше мух поймано с каплей меда чем с баррелем уксуса (Немногие только, вещи лучше чем много неправильных).

IV — Император. Контроль, Отец. Хороший отец также имеет глаза на своей спине (Нужно быть

бдительным, растя детей).

V — Жрец. Эксперт, Мудрость. Какой учитель, такие и студенты.

VI — Влюбленные. Любовь. Выбор. Любовь пройдет через ушко иглы (Любовь – непреодолимая сила).

VII — Колесница. Триумф. Амбиция. Амбиция опьяняет больше чем вино.

VIII — Правосудие. Строгость, Снисходительность. Правосудие ужасно если не сопровождается состраданием.

IX — Отшельник. Опыт, Одиночество. Время излечивает все раны.

X — Колесо. Благосостояние, Благоразумие. После боли счастья, после счастья боли, счастье и боль вращаются как грампластинка.

XI — Сила. Внутренняя Вера, Упорство (стойкость). Любовь нуждается в лояльности и устойчивых потребностях лояльности.

XII — Повешенный. Жертва, Сомнение. Сомнение является отцом знания (Задавая вопросы — первый шаг к изучению).

XIII Смерть. Конец, Судьба. Когда сталкиваешься со смертью, даже дьявол узнает, как молиться (Даже самые злые люди боятся смерти).

XIV — Умеренность. Адаптируемость, Равновесие. Бремя становится легким для тех, кто знает, как нести его (Все имеют право сравнивать путь (дорогу).

XV — Дьявол. Преступное намерение, Надменность. Высокомерие превращает ангелов в дьяволов.

XVI — Башня. Наказанная гордость, Крушение. Мудрый человек падает семь раз в день (Те, кто мудр, знают, как принять свои ошибки).

XVII — Звезды. Надежда, Юность. Надежда — хлеб бедных (Надежда кормит бедных (кто не имеет ничего больше)).

XVIII — Луна. Иллюзия, Мечта. Все коты одинаковые ночью.

XIX — Солнце. Счастье, Свет. Каждый сажает свое собственное счастье, каждый сеет свою собственную радость и каждый держит свою собственную судьбу.

XX — Правосудие. Приговор (решение), Раскаяние. Сожаление – плохой компаньон для путешествия, но превосходный гид (Раскаяние не забава, но ведет в правильном направлении).

XXI — Мир. Союз, Правда. Нет такой веревки, достаточно сильной, чтобы разрушить правду (правда не может быть разрушена).

Младшие Арканы

Мечи (весна)

Туз. Завоевание, Стимул. Большая победа выиграна без крови (Истинная победа не должна травмировать никого).

2. Испытание (проверка). Человек может быть понят тремя поведениями: гнев, его кошелек, и его стакан (Истинную природу человека показывают, когда он сердится, когда он тратит, и когда он пьет).

3. Боль. Большая боль тиха. (Те, кто действительно страдает, не говорят никому, насколько они страдают).

4. Одиночество, Отдых. После того, как работа сделана, отдых сладок (Отдых лучше после окончания того, что должно было быть сделано).

5. Поражение, Предательство. Большое страдание для краткого удовольствия (Впадающий в глупые искушения (соблазны) платит за тысячи лет вперед).

6. Противоречие, Путешествие. Маленький камень опрокидывает большую телегу (Даже маленькие вещи могут расстроить большие планы).

7. Любовь, Здоровье. Это не любовь, если нет никакой ревности.

8. Конфликт, Неудача. Две жены в одном доме не могут ужиться (Только один человек может быть хозяином).

9. Отчаяние, Неудача. Каждый человек несет такой крест, чтобы выдержать.

10. Война, Неприятности. Заботы делают Вас старше.

Паж. Бдительность. Командир корабля (хозяин, владелец) должен быть в состоянии боевой готовности (бдительным, внимательным) даже, в то время как остальные спят (Тот, кто будет считаться ответственным, должен всегда быть готов).

Рыцарь. Храбрость, Проницательность. Храбрость защищает героя лучше, чем щит может защитить труса (Храбрость защищает лучше, чем все предосторожности труса).

Королева. Одиночество, Сожаление. Дерево, которое является одиноким, становится унылым (печальным) (Люди не предназначены быть одни). Король. Власть, Правосудие. Меч правосудия не имеет никаких ножн (Правосудие никогда не останавливается).

Жезлы (лето)

Туз. Рождение, Победа. Грибы могут появиться в любой момент. (Новые вещи случаются все время).

2. Организация, Неуверенность. Те, кто убирает вещи тщательно, находят их легко (Порядок позволяет вещам быть найденными).

3. Развитие (рост), Столкновения (схватка, бой). Знание — опора жизни (Знание поддержка на протяжении всей жизни).

4. Дружба. Они идут вместе как хлеб и сыр. (Они идеальны для друг друга).

5. Амбиция. Те, кто поднимается слишком высоко часто падает (Это легче для тех, кто поднимается слишком много, чтобы упасть).

6. Работа. Работа получает огонь от камня (Все получено через работу).

7. Успех. Те, кто последний, победит (Последовательный и устойчивый победит в гонке).

8. Реализация, Согласие. Тишина дает согласие.

9. Мысль, Задержка. Мудрый человек должен нести сумасшедшего на своих плечах. (Лучшая помощь победит и продолжится вместе).

10. Единство, Терпимость. Каждое дерево имеет своих червей (Каждая вещь имеет какие-либо дефекты).

Паж. Посыльный. Дружба должна идти врозь (в отдалении) в швах, она не должна быть разорвана. (Дружба не должна быть прервана, если это разрушается медленно).

Рыцарь. Путешественник, Изменение. Лошадь, которая бежит не нуждается в шпорах (Нет никакой нужду убеждать тех, кто уже прилагает все усилия).

Королева. Женщина, Корона. Хорошая женщина имеет корону (Хороший партнер более ценен чем все остальное).

Король. Мудрость, Честность. Честный человек держит свое слово как король (Честный человек всегда держит свое слово).

Пентакли (осень)

Туз. Работа, Деньги. Тяжелый кошелек дает сердцу свет (Имеющий много денег, устраняет заботы).

2. Контрасты, Обман. Каштан красив с внешней стороны, и испорченный внутри (Не судите вещи по их внешности).

3. Усовершенствование. Тонкая ветвь может быть привита на дикий ствол (Вещи могут быть улучшены).

4. Постоянство, Жадность (скупость, рвение). Благоразумный (здравомыслящий) человек постоянен как солнце; глупый человек изменчив как луна (Мудрый человек постоянен; глупый человек является непостоянным).

6. Равновесие, Прибыль. Чтобы жить чистой (целомудренной) жизнью, необходимы мастерство (умение) и умеренность (мера, эталон). (Чтобы жить счастливо, человек должен знать, как что-то делать и должен иметь самообладание (осуществлять самоконтроль).

7. Обязательство. Плуг, который работает, всегда будет отполирован (Если Вы всегда активны, Вы всегда будете в форме).

8. Соглашение, Способность (возможность, квалификация, ловкость). Изучите торговлю и оставьте в стороне это (Не хвастайтесь своими способностях, ни по какой причине (поводу).

9. Спокойствие, Знание. Каждый знает то, что созревает в его горшке (Каждый знает свои собственные вещи хорошо (и не может притворяться, что не знает)).

10. Богатство, Репутация. Чтобы стать богатым, нужно иметь родственника, который живет с дьяволом (Богатство никогда не бывает честным).

Паж. Наука, Исследование. Исследование борется против смерти (Исследование — часть жизни).

Рыцарь. Бизнес, Предположение. Не позволяйте благоприятному случаю (шанс, возможность) уйти, потому что Вы не знаете, появится ли он снова (Ловите шанс немедленно).

Королева. Жадность. Жадность — место, где зерно — всегда семя (Жадность не приносит плоды (потому что она не вкладывает деньги)).

Король. Опыт, Великодушие. Старый воробей не попадет в клетку (Знаток (специалист, мастер, эксперт) не позволит себя обмануть).

Чаши (зима)

Туз. Изобилие, Счастье. Дым моего дома стоит больше чем жаркое в доме других (Что-то маленькое, которое является моим собственным, стоит больше чем что-то большое, которое не является моим).

2. Любовь. Любовь делает каждое различие (неравенство) равноправным (Любовь преодолевает все трудности).

3. Рост. Никогда не может быть слишком много детей или очков (Много детей, и много людей, едящих за вашим столом являются синонимом счастья).

4. Стабильность. Горы означают неподвижность и люди идут по строго определенному пути. (Определенные вещи не могут быть изменены, но должны быть приспособлены).

5. Благоразумие. Никогда нельзя быть слишком благоразумным.

6. Удовольствие. Новая любовь прибывает и идет, старая любовь остается (Вещи, которые были любимы, в течение долгого времени более ценны, чем вещи, в которые только что стали любимыми).

7. Иллюзия, Воображение. Строить воздушные замки (Мечтать).

8. Невиновность, Застенчивость. Где есть невинность (чистота), есть достаток (Те, кто невинен, благословляются Богом).

9. Триумф добра. Солнце сияет, несмотря на зло (Всегда будут существовать красивые вещи).

10. Покой в семье. Отец должен сделать круглый стол (Отец должен ставить вех своих детей на одном уровне).

Паж. Дружба, Вера. Бог дает тому, кто верит (Бог помогает тем, кто доверяет ему).

Рыцарь. Страсть. Где есть любовь, глаз провожает взглядом (Каждый пристально наблюдает за человеком, которого любит).

Королева. Женственность, Нежность. Такой же мягкий, как масло (Очень мягкий).

Король. Радость, Праздник. Тот, кто хочет жить хорошо, завоевывает мир, как это следует. (Тот, кто знает, как стать довольным, помогает сделать еще одного человека счастливым).

Расклады

Путь достоинства и искушения

Метод гадания, который иллюстрирован, имеет тенденцию отражать общую картину жизни Кверента. После перетасовывания карт, положите их лицом вниз как показано.

Первая карта будет гидом относительно специфического момента, испытанного Кверентом и — первая карта, которая должна быть перевернута: Если это будет вертикально, то карты в даже-пронумерованном ряду будут иметь значения, которые интерпретируются мягко и положительно, тогда как карты с нечетным номером будут иметь значения, которые интерпретируются менее благоприятно. Перейдите к противоположной трактовке, если главная карта — вверх тормашками.

Тогда переверните другие карты одну за другой, чередующийся с одним от главного ряда и один от нижнего ряда. Каждая карта должна интерпретироваться относительно Аркана, изображенного в главной карте. Карты 2 — 4 эмоции отношения и чувства. Карты 6 — 9 более близко связаны, чтобы работать и отношения.

Сегодняшний наш обзор будет посвящён весьма необычной и, на первый взгляд, простоватой колоде — Таро Брейгеля. Эти карты были созданы по мотивам работ нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего, а точнее — по мотивам всего одной картины — «Фламандские поговорки». Колода показывает нам быт фламандских крестьян, а сюжеты их жизни оказываются вписаны в значения традиционных архетипов Таро. Получилось ли это сделать у автора? Разберёмся при детальном рассмотрении карт.

История создания колоды

Автор Таро Брейгеля — Гуидо Зиборди — известен многим по Средневековому Таро. Он вдохновился одной из самых известных работ художника Питера Брейгеля Старшего и решил нарисовать карты в стиле этого художественного произведения. Сразу же стоит отметить, что в данной колоде мы видим не нарезку из фрагментов работ самого живописца, а именно картины, стилизованные под его творчество. Вдохновлялся Зиборди произведением «Фламандские пословицы», написанной в 1559 году. Сама картина представляет собой полотно, иллюстрирующее более ста популярных пословиц Нидерландов того времени. Таро Брейгеля было выпущено уже довольно давно — в 2003 году. Тиражированием занимались два издательства — итальянское Lo Scarabeo и штатовское Llewellyn. Сегодня этой колоды уже практически невозможно найти в продаже, поэтому всем заинтересовавшимся этой работой Зиборди, рекомендую покопаться на зарубежных площадках вроде ebay.

Ключевые особенности колоды

Самый популярный русскоязычный каталогизатор Таро — Розамира — относит колоду к традиции Уэйта. Впрочем, он так делает и со многими другими колодами. В данном же случае лично мне видится в Таро Брейгеля скорее уникальная система, ибо многие сюжеты ну никак при всём желании в уэйтовские не вписываются. Да и сама задумка колоды — не очередное клонирование классики в новом обличье, а всё-таки попытка подогнать совершенно другую идею под канон.

Все Арканы, придворные персонажи и масти имеют традиционные названия, но при этом абсолютно все карты соответствуют той или иной старинной поговорке, которая и раскрывает их основное значение. Сила идёт под номером 11, Правосудие — 8. Открывает колоду нулевой Аркан Дурак. Каждая масть иллюстрирует определённое время года, причём это соответствие в Таро Брейгеля не является традиционным: Жезлы здесь соотнесены с летом, Пентакли — с осенью, Кубки — с зимой, а Мечи — с весной.

Символизм колоды

Как я уже сказала выше, весь символизм Таро Брейгеля заключается в ярких образах, иллюстрирующих старинные фламандские поговорки. Никакой дополнительной символики вы на картах не найдёте, а сами сюжеты на первый взгляд просты и незамысловаты. Кому-то колода даже покажется чересчур простой. А уж тем, кто привык работать по сложным системам, например по Таро Тота, данные карты вообще могут показаться плоскими и неинтересными. Впрочем, кому-то своеобразная милота и непосредственность рисунков в стиле традиционных работ нидерландского художника наоборот придётся по душе. Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Старшие Арканы

Ну что же, настало время прогуляться по галерее Таро Брейгеля и рассмотреть поподробнее несколько Старших Арканов. Итак, Шут. Здесь это традиционный балагур-путешественник, разодетый в яркий наряд и увешанный с ног до головы бубенцами. У ног его сидит пёс породы бульдог. Если присмотреться, на ноге нашего героя даже виднеется укус. Можно сказать, что собака в данном случае, скорее всего, символизирует инстинкт самосохранения, который периодически «просыпается» в нашем герое. С собой у Шута нет ничего, кроме жезла, который можно связать с пока ещё нереализованным потенциалом, а значит наш путник совершенно свободен от каких-либо обязательств, условностей, и ни к чему не привязан.

Если вглядеться в лицо Шута, станет заметно, что он уже не молод. А значит, Аркан говорит, что начать что-то с нуля можно в абсолютно любом возрасте. К этой же трактовке можно отнести и две луны на небе — убывающую и растущую. Сверху с небес на героя льётся какое-то сияние. Смысл этой детали становится понятным, когда мы читаем пословицу, соответствующую карте. Она звучит так:

Вот такой вот интересный Шут в Таро Брейгеля!

Теперь давайте рассмотрим Императрицу. На первый взгляд кажется, что ничего необычного в этой карте нет: просто обычная женщина сидит и прядёт на открытой веранде собственного дома. Но стоит переключить внимание на задний план, как сюжет явно становится интереснее: справа мы видим двух о чём-то болтающих женщин. Обе они явно беременны, но форма живота различается. Также женщины держат в руках подносы: у одной — круглый, у другой — треугольный. А около этих дам на земле начертаны знаки Венеры и Марса — мужского и женского начала. Также по подносам и животам можно догадаться, что одна женщина явно ожидает сына, а вторая — дочку.

Сюжет слева показывает нам ещё одну женщину, которая вдохновенно трудится над созданием скульптуры. Важные детали карты: бочка уксуса, стоящая около Императрицы и капля мёда на перилах, привлекшая большое количество мух. Пословица данной карты гласит:

Смотрите, а не так уж и просто это Таро Брейгеля! Даже мне оно поначалу показалось весьма незамысловатым, а сейчас, анализируя Старшие Арканы подробно, я вижу куда больше новых интересных деталей, чем на первый взгляд.

Теперь перейдём к Отшельнику. Основной сюжет показывает нам обычного бородатого старца в тёмно-синем балахоне, который символизирует одиночество, желание уйти от мира, погружённость в собственные мысли.

Дополнительные смысловые акценты показаны следующими сюжетами:

  • Мужчина, убивающий другого. Последний тянется рукой в сторону лежащих рядом песочных часов, желая продлить своё существование
  • Персонаж, который уединился, чтобы справить нужду. Примечательно, что в такой вот позе, со спущенными штанами он ещё и кушает пирожок
  • Вдалеке четверо людей обнаружили ослика без хозяина, и теперь раздумывают, кому же он достанется
  • А где-то совсем далеко какой-то тип в шутовском колпаке убегает от разъярённого человека с посохом

Пословица, которая описывает карту:

Ну и для полноты картины давайте рассмотрим какой-нибудь проблемный Старший Аркан Таро Брейгеля, и перейдём к Младшим. Пусть это будет Башня. На удивление, этот сюжет куда более прост, хотя тоже имеет несколько смысловых слоёв. Итак, по центру карты происходит разрушение Вавилонской Башни (надеюсь, никому не нужно объяснять смысл этой иллюстрации?), а на переднем плане разыгрываются более бытовые трагедии: мужчина без ног, упавший человек, уронивший во время падения шапку с монетами, и женщина, которая на повышенных тонах выясняет отношения с собственными детьми.

Пословица-девиз:

В целом можно сказать, что глубиной Старших Арканов я поражена. До многослойности Таро Тота этим иллюстрациям, конечно, далеко, но они куда более многогранны, чем всеми любимый Уэйт.

Младшие Арканы

Теперь рассмотрим несколько Младших Арканов из Таро Брейгеля. Итак, Туз Жезлов очень позитивен. Мы видим, как в самом начале солнечного летнего дня мужчина собрался молотить колосья. Позади него стоит уютный домишко и лежит спелый гранат. Рядом с мужчиной ни с того ни с сего выросли два гриба. Девиз-пословица Аркана:

От карты так и веет позитивом, уверенностью в собственных силах, победой.

Двойка Мечей показывает нам двух простых мужичков, которые пили-пили вместе, а потом явно что-то не поделили. Судя по всему, скандал разгорелся из-за гусей: кому-то достался большой, кому-то — маленький. Но скандал ли это на самом деле, ведь злится и показывает свои эмоции лишь один персонаж, а второй вполне себе равнодушно наблюдает за его яростью и как-то устало держит нож в руках.

Очень понравился мне девиз этой карты:

«Настоящую натуру человека можно узнать, когда он в гневе, когда он тратит деньги и когда он пьян».

Интересно показана в Таро Брейгеля Десятка Кубков. Посмотрите на эту разношёрстную компанию, собравшуюся в доме! Кого тут только нет: и кормящая мать, и собутыльники, и какой-то странный тип в красном с лезвием в руках, и ещё несколько персонажей. Но главой всего этого безобразия явно является мужчина в короне. А пословица, описывающая карту гласит:

,

т.е. примирить все противоречия домочадцев и любить своих детей одинаково, несмотря на то, что кто-то может казаться странным.

Из Пентаклей предлагаю остановиться на Четвёрке — она вроде бы и классическое значение показывает, но в то же время с интересными нюансами. На переднем плане мы видим довольно жадного мужика: в руках у него монета, ему несут ещё две, а ему всё мало — пытается дотянуться даже до золотишка, висящего в воздухе. Сломанный молоток и наковальня, лежащие у ног этого жадины, указывают на то, что ценности от стремится иметь просто так, а свой капитал не пускает в работу — так он у него и лежит мёртвым грузом.

Дополняет толкование Аркана сюжет заднего плана, где тонущий мужчина изо всех сил пытается приложиться к кружке — прям наглядный пример для нашей родной пословицы «жадность губит человека»! Есть и ещё один персонаж — престранного вида существо в какой-то нелепой одежде. Лично я так и не разгадала его смысл, ну да ладно! Пословица, приписанная карте :

Кстати, луна и солнце тоже изображены на Аркане, если кто не заметил.

Придворные карты

Фигуры Двора в Таро Брейгеля тоже интересны. Каждая иллюстрация при ближайшем рассмотрении содержит очень много деталей, и все они отражают тот или иной аспект значения карты. Но давайте вы попытаетесь разгадать их загадки самостоятельно, а то я рискую не вписаться в условленный объём обзора. Скажу кратко: в каждой карте раскрывается сразу две стороны одной личности: и светлая, и теневая, что лично меня очень порадовало.

Покажу вам пример на одном Аркане. Пусть это будет Королева Кубков. На фоне заснеженного пейзажа мы видим женщину, которая стоит не на снегу, а на драконе. Дракону явно стало плохо — только гляньте, как его, беднягу, расплющило! Но, тем не менее, он всё ещё жив. На голове дамы накидка, поверх неё золотая корона. В одной руке она держит золотой котёл, пронзённый стрелой, из другой руки выпадает кошель с монетками, а сами монетки вот-вот окажутся в снегу — и не соберёшь потом! Сбоку героини ещё одна деталь — тарелка с тающим маслом.

Итак, если пройтись по символизму, то увидим следующее:

  • Котёл со стрелой — женское начало (форма котла напоминает лунную полусферу) плюс энергия (стрела), а луна у нас всегда двулика
  • Падающий кошелёк — с одной стороны, щедрость, с другой — мотовство
  • Дракон — демонические силы, которые пока что дремлют (женщина наступила на горло своим порокам), но в любой момент они могут проявиться. Кто знает, может дракон полежит-полежит, наберётся сил, да и вырвется из-под контроля
  • Тарелка с маслом — отсылка к пословице карты . Но и масло, знаете ли, на морозе может замёрзнуть в камень

Вот такие вот непростые образы в Таро Брейгеля! Но копаться в них мне, честно говоря, очень понравилось.

Особенности толкования карт

Значения карт Таро Брейгеля, как вы видите, всегда включает в себя сразу две стороны — обычную и теневую — поэтому переворачивать Арканы я просто не вижу смысла. Здесь и так всё понятно. Другой вопрос в том, что для полного анализа каждой карты вам придётся в буквальном смысле рассмотреть её под лупой, но оно того стоит. Все эти мелкие детали заднего плана дают прекрасные подсказки и существенно расширяют семантическое поле Арканов.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Колода является универсальной, поэтому просматривать на ней можно любые ситуации. Мне даже кажется, что карты не просто точно ответят на вопросы из серии «любит ли Вася Машу?», но и подскажут, за что и почему. Одним словом, мне Таро Брейгеля видится вполне рабочим инструментом.

Кому подойдут данные карты?

Лично я рекомендую купить Таро Брейгеля в первую очередь тем, кто хорошо знает классику, но устал от однообразных клонов на тему Уэйта, и хочет поработать с чем-то новеньким, необычным, с изюминкой. Однозначно творение Зиборди заинтересует преданных поклонников творчества Питера Брейгела Старшего. Также колода просто «мастхэв» для коллекционеров.

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Никакого упоминания о книгах по данным картам я в русскоязычном интернете, увы, не нашла, но могу точно сказать, что проработка колоды Таро Брейгеля велась на нескольких популярных тарологических форумах, и там действительно можно почерпнуть много нужной, интересной, важной информации. Кто ищет — тот всегда найдёт. На этой ноте я с вами прощаюсь. Приятного вам дня и хороших раскладов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *