27 ретро фотографии xix века

Древняя королева Хуарми.

В 2012 году на северо-западе Перу во время раскопок польской археологической группой была обнаружена могила. Погребение, относящееся к индийской культуре Вари (позже Империя инков), было настоящей находкой для ученых, поскольку оно не было разграблено. В гробнице были найдены останки 58 дворян разных возрастов, похороненные с необычайной роскошью.

Одна женщина, в частности по прозвищу Королева Хуарми, была похоронена более экстравагантно, чем другие. Она была похоронена в компании ювелирных изделий и других предметов роскоши, в том числе золотых ушных ремешков, серебряного кубка, медного церемониального топора и, среди прочего, дорогого текстиля.

В те времена текстиль считался более ценным, чем золото и серебро, из-за количества усилий, необходимых для его плетения. Иногда для плетения требовалось два-три поколения.

После тщательного осмотра выяснилось, что, в то время как королева Хуарми проводила большую часть своего времени сидя, она использовала верхнюю часть тела — ткачество. Было также очевидно, что эта женщина получила высокую оценку за ее опыт в этой области, поскольку ее место отдыха было заполнено ткацкими инструментами, изготовленными из золота.

Фото древних людей

Важно отметить, что Людвиг — не единственный человек из древних времен, внешность которого была воссоздана при помощи компьютерных технологий. На изображении ниже показано лицо подростка, который жил в Швейцарии примерно 1300 лет назад

Считается, что он был молод и умер примерно в 20 лет. Ему дали имя Аделазий Эбальх (Adelasius Ebalchus), а причина его смерти остается неизвестной.

Аделазий Эбальх

Или, вот другой пример. На изображении показано лицо женщины, которая жила в Британии примерно 1700 лет назад. Ее останки были найдены в 1936 году, причем в ее череп был поврежден гвоздем — скорее всего, ее кто-то убил. У нее были найдены признаки заболеваний позвоночника, что означает, что она выполняла тяжелый физический труд. Она умерла в возрасте от 25 до 35 лет.

Женщина, жившая на территории Британии примерно 1700 лет назад

А вот так выглядел мужчина, останки которого были обнаружены в 1985 году, во время строительных работ в Великобритании. Он жил примерно в 500 году до нашей эры и был убит ударами копья и ножа. Но он прожил весьма долгую для тех времен жизнь, на момент смерти ему было больше 45 лет.

Мужчина, живший в Британии, примерно в 500 году до нашей эры

Ну и напоследок стоит упомянуть женщину, которая была представительницей рода неандертальцев. Ее останки были обнаружены на территории нынешней Англии, а жила она около 40 000 лет назад. Подробностей о ее жизни, к сожалению, у исследователей нет.

Представительница рода неандертальцев

На тему жизни древних народов советую почитать материал о том, чем питались люди 1000 лет назад. В ней я рассказывал, что почему жители тех времен назывались «неандертальцами», как они охотились и какую пищу употребляли. Приятного чтения!

Детективная камера и Кодак

Первый создатель желатиновых сухих пластин в Америке был Джордж Истмэн, который днем работал в одном из банков в Нью-Йорке, а по вечерам вручную покрывал стеклянные пластины жидким светочувствительным желатином. Истмэн вскоре улучшил качество этих пластин, создав машину, равномерно покрывавшую их желатином. В 1879 году он запатентовал машину в Англии, а на следующий год за то же изобретение получил патент в Соединенных Штатах. В том же году Е.Т. и Г.Т. Энтони, крупнейшие торговцы фотографическими товарами в стране, уже продавали сухие пластины Истмэна.

Цены на камеры были снижены, и компания Энтони стала усиленно рекламировать «фотографию на сухих пластинах для миллионов». Небольшая, 4 на 5 дюймов, камера с объективом, штативом и дюжиной сухих пластин Истмэна стоила всего 12 долларов 25 центов. Это был прорыв! Фотография действительно стала доступной по сравнению с предыдущими десятилетиями

В 1881 году Истмэн бросил работу в банке, чтобы все внимание уделить своей растущей фабрике по производству сухих пластин. В течение следующих двух лет Истмэн улучшил качество пластин, увеличив светочувствительность эмульсии и ее стабильность, для работы при любых климатических условиях

Профессиональные фотографы бесконечно доверяли его продукции. Истмэн продолжал свои эксперименты, изыскивая пути к новому фотопроцессу, при котором можно было бы отказаться от желатиновой сухой пластины.
Он вернулся к использованию бумаги, как основы, и изобрел машину, которая покрывала желатином целый ролик бумаги. После экспозиции и проявки бумажные негативы, чтобы они стали прозрачными, обрабатывались касторовым маслом. Все это очень походило на то, как в начале сороковых годов калотипы Фокса Тальбота держали в масле. Но по своей чистоте, ясности эти негативы не шли в сравнение со стеклянными пластинами. Истмэн тогда попробовал покрывать бумагу двумя слоями желатина. После проявки и фиксации нижний слой растворялся в теплой воде, а изображение оставалось на светочувствительном верхнем слое желатина, который затем покрывался слоем более густого желатина и высушивался. Величайшим достоинством этой новой «американской пленки», как назвал ее Истмэн, являлась ее гибкость. Кассету с роликом пленки можно было вставить в любую существующую камеру, даже одной рукой.
Мгновенная фотография стала реальностью. Моментальный снимок вступил в свои права. Теперь фотография перестала быть уделом профессионалов и увлеченных любителей, готовых испытывать все трудности, которых требовала мокрая пластина. И камеры, похожие на небольшие странные ящики, которые носили в руках сыщики-любители, стремясь сделать беспристрастные снимки, стали называться «детективными камерами».
Истмэн в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал. Двумя годами позже он разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак».
Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен:
1. Направить камеру.
2. Нажать на кнопку.
3. Повернуть ключ.
4. Дернуть шнур.
«Кодак» № 1 не был крошечной камерой. У нее имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на пленку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новыми негативами и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика — и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов. Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.

Портретная съемка в 19 веке

Именно художники-портретисты 19 века стали все больше приобщаться к фотографии. Первыми в этой сфере стали предприимчивые американцы. В 1840 году в Америке на Восточном побережье было открыто фотоателье.

Услуги фотографов-портретистов быстро становятся популярными и доступными практически всем слоям населения, за исключением самых бедных. Живопись при этом остается привилегией богатых.

Мама с сыном, фото 1855 г.Император России Николай II

Именно благодаря портретной съемке появилось такое явление как «культ личности». Ведь продавать портреты знаменитостей намного выгоднее, чем обычных людей.

Знаменитая актриса 19 века Сара Бернар в образе императрицы Феодоры

В эпоху развития фотографии оборудование было далеко от современных камер. При съемке требовалось много света и выдержки. Для портретных фото в ателье использовали стулья с подголовниками или специальные держатели для фиксирования головы.

Нельзя было двигаться, говорить или улыбаться, иначе снимок будет смазан. Поэтому все такие серьезные на старых фотографиях. Из-за яркого света и длительности процесс фотографирования юмористы того времени сравнивали с пыткой.

Фотостудия 19 века, процесс съемки

Еще более сложным делом было заснять детей

Ребенка держали на руках, отвлекали его внимание животными или птицами в клетках

При этом фотографы старались сделать так, чтобы матери на снимке как бы не было. Так появился странный жанр «спрятанная мама».

Снимок ребенка на руках у матери

Был еще один жанр – посмертное фото. На мой взгляд, жуткая традиция. Так как портрет написать при жизни было дорого, да и фотография была тоже недешевой, но все же более доступной, родственники делали снимки мертвых, как будто они живы.

Такой вот способ сохранить на память изображение умершего. Для этого мертвых устанавливали или усаживали в удобные естественные фото, делали макияж и снимали.

Сюжеты в фотографиях 19 века

Сюжет в фотографии это небольшая история в одном кадре. Снимки того времени из-за специфики оборудования в основном были постановочными.

Но в то же время фотографы на них старались предать динамику персонажей и атмосферу обстановки.

Сюжетное фото стало популярным в конце 19 столетия. Все потому, что на картинах художники учитывали пожелания людей и рисовали их не совсем правдоподобно.

Фотография же была более настоящей, без вымысла. На ней человек запечатлевался бес прикрас.

Балерина 1881 г.НевестаХорватские вожди, 1855 г.

Снимки 19 века, дошедшие до нас, имеют отличное качество, отличаются хорошей детализацией. Все потому, что размер негатива равнялся готовой картинке.

Благодаря этому фотографии, снятые более 100 лет назад отлично сохранились, и мы можем разглядеть все в подробностях.

А на ваш взгляд, что показалось самым необычным во времена той фотографии? Подписывайтесь на обновления блога и будьте всегда в курсе свежих новостей.

Жанры фотографирования с покойником

Посмертный стиль фотографирования имел несколько разновидностей. В большинстве случаев, тело покойного располагали в позе спящего человека, чтобы создать иллюзию естественного сна. Ранние кадры демонстрируют фигуры в полный рост или портреты умерших в сидячем положении. В гробу фото практически не делалось.

С традицией фотографирования мертвых людей пришла мода на создание Книг мертвых. И особой склонностью к коллекционированию таких портретов отличались женщины. Фотомастера вызывали, чтобы запечатлеть каждый момент жизни семьи: рождение ребенка, дни рождения, факты крупных покупок, смерть. Таким образом создавалась летопись каждой семьи в отдельности, и свято хранилась потомками.

Полностью традиция фотографировать умерших родственников искоренилась в 20 веке. В современном мире применяется только криминальная съемка с места событий, в частной жизни, люди редко делают фото родственников в гробу, и только по личной инициативе.

Зачем фотографировали мертвых в 19 веке?

Существует множество причин и версий, откуда возникла мода фотографировать мертвых родственников. И начать, пожалуй, стоит с «культа смерти», который возник в 1861 году, со смертью принца Альберта. Его жена, королева Виктория до конца своих дней носила траур по мужу, и облачалась только в черные наряды. Традицию носить длительный траур переняли все вдовы, но положенный срок носить черные наряды составлял 4 года.

Традиция делать фото умерших людей возникла после изобретения дагерротипа, являвшимся единственным на тот момент прибором, позволяющим запечатлеть образ почившего близкого человека. До изобретения прибора запечатлеть лицо покойного могли себе позволить только состоятельные люди, которые для этих целей нанимали художников

Родственникам покойного было важно запечатлеть умершего в кругу семьи, с домашними питомцами или любимыми предметами

Чтобы понять, в чем причина такой популярность фотографировать мертвых, стоит разобраться с ключевым моментом. В 19 веке люди проще относились к факту смерти, так как она постоянно была рядом. Целые семьи погибали от эпидемий, смертность новорожденных детей в Европе была колоссальна. Практики лечить больных в лечебницах не существовало, и родственники были вынуждены спать в одной комнате с умирающими от различных болезней. К похоронам готовились быстро, дома, самостоятельно, и без излишеств.

С появлением дагерротипа, у родственников появилась единственная возможность сделать фото с умершим человеком, и карточку хранили, как дорогую память. Ничего ужасного и кощунственного в этом действии не усматривалось, и действо приобрело массовый характер. Стоит отметить, что фотографирование умерших было достаточно прибыльным делом, и на тот период один кадр стоит 7 долларов, что в наше время составляет приблизительно 200 долларов. Но что ни сделаешь ради памяти покойного, и многие готовы были расстаться с последней рубахой ради единственного снимка.

Развитие индустрии фотографирования умерших

Индустрия фотографирования имела стремительное развитие. Специалисты облегчали себе работу тем, что придумывали различные приспособления для фиксации тел в определенной позе. На многих кадрах поздней эпохи трудно распознать, где живой человек, а где умерший. Выдать умершего могли только плохо замаскированные кронштейны. Благодаря таким изобретениям, умершие на фото «оживали», они пили кофе, читали книги и газеты, позировали на кушетке, расслаблено стояли, облокотившись о перила лестницы.

Особенно готовились к дню фотографирования с мертвым в деревнях. Этот день был важным событием, и все жители селения наряжались в лучшие одежды, приходили к дому покойного, чтобы сфотографироваться с умершим.

На более поздних фото умерших снимали в гробу, в окружении родственников и гостей. Данная традиция сохранилась до сих пор в Восточной Европе и Латинской Америке.

Как проходил процесс фотографирования

В связи с повышенной детской смертностью в 19 веке, малышей родители фотографировали особо рьяно, и в различных позах. Малышей укладывали в кроватку в позу спящего, сажали на диван или за стол, вкладывали в руки игрушки или книги, расставляли вокруг игрушки. Фотографировали умершего малыша в одиночестве, в окружении братьев и сестер, с родителями и родственниками.

Фотографы, дабы подчеркнуть трагизм ситуации, вкладывали в руку ребенка надломленный цветок, или разворачивали цветок бутоном вниз. Часто в кадрах можно увидеть цветок ипомею, которая имеет свойство расцветать и увядать за сутки. Таким образом показывали скоротечность жизни покойного

Также на многих фото можно увидеть часы, которые акцентируют внимание зрителя на времени и на том, что оно неумолимо проходит

Местом проведения съемок выбирали дом, где умер человек или ателье. Взрослых умерших людей часто располагали в сидячем положении. Покойных наряжали в самые красивые наряды, вокруг пространство украшали цветами, рядом могли присутствовать домашние животные. Глаза покойным открывали, или просто рисовали на закрытом веке радужную оболочку. Четкость фото 19 века оставляет желать лучшего, к тому же, из-за яркой вспышки, светлые глаза обесцвечивались, и выглядели пугающе. Для придания румянца и свежести на лице, щеки, умерших красили розовой краской.

Дальнейшая история фотографий с умершими

Первые фото с умершими родственниками использовались, как сувенир. Ими украшали дома, миниатюры вставляли в медальоны, вместе с лоскутком волос, дарили родственникам и друзьям. Со временем, когда традиция получила массовое распространение, возникли коллекционеры. Собирающие фото покойников для своих альбомов. Одним из самых богатых архивов принадлежал Бернсу, и насчитывал более 4 000 снимков.

Позднее, во многих крупных городах начали устраивать выставки с фотографиями умерших, которые пользовались огромной популярностью у любопытной публики. Выставки включали не только фото из семейных архивов, но и различные сцены насильственных смертей, военных действий, жутких казней.

Стоит заметить, что христианская церковь не видит ничего плохого в хранении снимка усопшего, а также в выставлении его на всеобщее обозрение. В современном мире отсутствует культ фотографирования мертвых родственников, а снимать похороны не прилично, да и не к чему это. Такие фотографии пугают, вызывают негативные эмоции, и хранить их в доме решаться далеко не все. В памяти живых, умершие должны оставаться такими, какими они были при жизни, а освежить память можно с помощью настоящих фото с запечатленными живыми людьми.

Фотография и движение

Один из тех, кто сделал великий вклад в изобретение кино, родился в Англии под именем Эдвард Джеймс Магеридж, но в ранние годы сменил его на другое, которое, как он считал, писалось истинно по-саксонски — Эдвард Мьюбридж (1830— 1904). В 1852 году он эмигрировал в Америку и впервые упоминается в связи с серией больших фотографий, которые сделал в Йосемите в 1867 году. Великолепные облака, впечатанные с другого негатива, получили высокую оценку критиков, присуждавших медали на международных выставках, и упоминание об этих двадцати комбинированных фотографиях содержалось в первом путеводителе по достопримечательностям Йосемита.
Бывший губернатор Леланд Стэнфорд в 1872 году, как об этом рассказывают, поспорил с другом на 25000 долларов, утверждая, что у лошади во время скачки все четыре ноги одновременно отрываются от земли. Мьюбриджа, который считался хорошим фотографом, попросили сфотографировать Оксидента, известного рысака из конюшни Стэнфорда. Несмотря на быстродействующий затвор, изобретенный ранее Мьюбриджем, и белое полотно, которым покрыли дорожку, чтобы было больше света, фотопроцесс с мокрыми пластинами был в то время очень медленный, и фотографу не удалось получить убедительных доказательств. Мьюбриджа попросили продолжить попытки.
Прошло шесть лет. В июне 1878 года бывший губернатор Леланд Стэнфорд пригласил представителей прессы Сан-Франциско быть свидетелями, как Мьюбридж будет снимать бегущего рысью жеребца и скачущую галопом кобылу. Были установлены двенадцать камер, каждая с падающим затвором, который приводился в действие пружиной.
От каждой камеры поперек беговой дорожки были протянуты тонкие проволоки, соединенные с железным ободом колеса, которое замыкало эту удивительную цепь и, прокручиваясь, поочередно спускало затворы камер. Для фотографирования красивой кобылы по кличке Салли Гарднер поперек беговой дорожки были натянуты двенадцать тонких темных веревок, и, как только она грудью натягивала веревку, прокручивалось железное колесо и тут же срабатывал затвор на одной из камер.
Получившиеся фотографии убедительно доказали, что все четыре ноги скачущей лошади оторваны земли в определенный момент.
Фотографирование движений животных и человека — главная сфера интересов Мьюбриджа, и за работы в этой области он получал субсидию университета Пенсильвании, где он сотрудничал три года. Одиннадцать томов, опубликованных под эгидой университета в 1887 году — «Движение животных: электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных», — содержали все фотографические эксперименты Мьюбриджа с 1872 по 1885 годы, и в них было помещено более ста тысяч его фотографий.  В 1901 году Мьюбридж выпустил книгу «Фигура человека в движении». 

Не все знают, что Томас Икинс (1844 — 1916), которого считают сегодня одним из великих художников Америки девятнадцатого столетия, был также страстным фотографом. В 1884 году Икинс, как президент Пенсильванской академии изящных искусств, старейшей художественной школы в Америке, пригласил Мьюбриджа читать лекции. Он помогал также в организации финансовой помощи Мьюбриджу, чтобы тот мог продолжать свои эксперименты в Пенсильванском университете.   Икинс был убежден, что за одной фазой движения объекта, переходящей в следующую фазу, можно было проследить гораздо проще, чем за отдельными движениями, которые фотографировал Мьюбридж несколькими камерами. Икинс продолжал свои эксперименты, фотографируя обнаженных атлетов и натурщиц, а также скачущих лошадей. В 1885 году он читал лекции в университете с использованием проектора. Успешно утвердив принцип использования одной камеры для фотографирования движущегося объекта с одной точки, Икинс прекратил свои эксперименты. Он стремился, как и Мьюбридж, проанализировать движение, и они оба добились в этом успеха. Своими экспериментами они внесли огромный вклад в развитие кино и фотографии. Икинс, как художник-график, продолжал пользоваться камерой со штативом. Он утверждал, что к фотоотпечатку нужно относиться с уважением и сохранять его как художественную ценность, гравюру или литографию. Отличный рисовальщик, Икинс сравнивал фотографию с хорошим рисунком и полагал, что фотографии нужно делать на самой лучшей бумаге. Он и печатал соответственно свои фотографии на дорогой платиновой бумаге, передававшей самые тонкие и нежные тона. Как художника Икинса стали признавать лишь в последние годы его жизни, как фотографа его начинают оценивать только сейчас.

Самые заметные фотографии 19 века

Появление фотографии было, так сказать, спровоцировано технологическим процессом. Рукотворные изображения уже не могли удовлетворять потребности стремительно развивающегося общества.

В самом начале фотография не рассматривалась как искусство, она была нужным дополнением, использовалась, например, при документировании городских пейзажей или для фиксирования образцов в ботанике.

Со временем фотография пригодилась путешественникам и историкам-исследователям. А использование ее в криминалистике в скором будущем приведет к появлению документа, удостоверяющего личность.

Позже фотография формируется в привычный нам статус развлечения, и начинается зарождение массовой культуры.

Несколько примеров известных снимков XIX века.

Фото рыбаков из г. Ньюхейвен, 1845 г.Пирамиды на плато Гиза, 1857 г.Древнегреческий храм Парфенон в Афинах, 1852 г.

Восстановленные по черепам лица восточных славян

Все реконструкции являются графическими. Каждое изображение это конкретный человек живший 1000 и более лет назад.

Словене

Одно из самых обособленных восточнославянских племен. Проживавшее более 1000 лет вокруг озера Ильмень и прилегающих рек. Генетический анализ их останков показал, что они активно смешивались с полабами – западнославянским племенем из Прибалтики, но не имели связей с соседними племенами восточных славян.

Характерная внешность словен:

Вятичи

Вятичи, проживавшие в центральных областях сегодняшней России ( Московской, Орловской, Брянской, Калужской ,Рязанской, Воронежской, Смоленской, Тульской, и Липецкой), платили дань Хазарии, отказавшись входить в состав объединенных восточнославянских племен. Воевали с Киевской Русью, а когда были подчинены ей, постоянно поднимали восстания.

Почти до конца 12 века сохраняли условную самостоятельность, пока не вошли в состав Рязанского, Ростово-Суздальского и Черниговского княжеств.

Городище вятичей обнаружено даже на территории московского Кремля.

Северяне

Союз племен, практически одно племя, существовавший с 8 по 11 века. Проживали на территории нынешних Курской, Белгородской, Брянской, Сумской и Черниговской областей. Были одним из базовых племен Киевской Руси.

Вплоть до 17 века потомки этого племени назывались севрюками.

Радимичи

Племя радимичей проживало на территориях современной Могилевской и Гомельской областей Белоруссии. С 885 года платило дань киевскому князю Олегу (Вещему), а в 984 году их земли вошли в состав Киевской Руси.

Последнее упоминание о радимичах, как о отдельном народе относится к 1169 году.

Дреговичи

Обитали в болотистых местах, на территории современной Белоруссии, отсюда и название с корнем означающим «трясину» или «болото». В 10 веке подчинились киевским князьям. Использовали сжигание усопших перед захоронением.

Все дреговичи носили большие железные бусы, что внешне их выделало среди других восточнославянских племен.

Поляне

На землях полян возник Киев. Они, одни из первых восточнославянских племен, перестали упоминаться по имени своего племени, став основой формирования Киевской Руси. (Киевская Русь возникла в 882 году, а последнее упоминание полян в летописи, относится к 944 году.)

Это было довольно просвещенное племя. По крайней мере летописец Нестор указывал, что когда у окружающих племен были распространены близкородственные браки, поляне строго соблюдали закон о их запрете.

Происхождение полян не совсем понятно, т.к. в раскопках 6-7 веков присутствуют разные культуры. Есть мнение, что их формирование связано со скифами или сарматами (древними кочевыми ираноязычными племенами).

Тиверцы

Тиверцы – одно из самых западных племен восточных славян, их ареал захватывает даже земли современной Молдавии. Были землепашцами, но активно поддерживали военные походы киевских князей. До 12 века сохраняли обособленность, но потом под натиском половцев и печенегов, отступили, большей частью к северу, смешавшись с другими восточнославянскими племенами. Со временем приняли участие в формировании украинского народа.

Меньшая часть тиверцов отошла на запад, романизировалась и стала частью народа Молдавии.

Кривичи

Кривичи – самый большой по численности союз восточнославянских племен, ставший костяком древнерусского народа. Занимали большую территорию от верховьев Западной Двины до Волги. Главный город Смоленск.

Также крупные древние города – Изборг и Полоцк. На землях кривичей образовалось Полоцкое и Смоленское княжество, часть земель вошла в Новгородчину. Несколько обособлено обитали Псковские и Тверские кривичи.

По одной из версий название «кривичи» произошло от слова «кровные», т.е. близкие по крови племена.

Кривичи говорили на шести различных диалектах русского языка, некоторые из которых остались в современном говоре россиян с разных территорий.

Захоронения кривичей не имеют аналогов среди славянских народов, это так называемые длинные курганы – погребальные насыпи вытянутой формы. Обряд похорон предполагал трупосожжение.

Характерной особенностью женщин-кривичей было ношение больших височных колец.

После того, как образовалась Киевская Русь кривичи и вятичи активно двинулись на восток, поглощая территории нынешних Владимирской, Тверской, Рязанской, Ярославской, Костромской, Нижегородской областей. Частично ассимилируя или изгоняя местные племена.

Похожие подборки:

Фото на мокрых пластинах

Сэр Джон Гершель не очень успешно, но делал опыты по использованию стекла, а не бумаги или металла, в качестве основы для нанесения светочувствительных солей серебра. Он экспериментировал сначала с крахмалом и желатином, а потом более успешно с яичным белком. В белок яйца он добавлял несколько капель йодида калия и бромида калия, несколько крупинок обычной соли, тщательно все это взбалтывал до пенного состояния, а затем процеживал через миткаль. Этот раствор йодированного яичного белка он наносил на стекло, и когда раствор просыхал, он погружал эту стеклянную пластину в нитрат серебра, и она становилась светочувствительной. Пластину можно было вставлять в камеру мокрой или сухой, но сухая пластина требовала большего времени экспозиции, чем дагеротип или калотип.

Убежденный, что его изобретение сыграет определенную роль в области фотографии, Ньепс де Сент-Виктор сообщил о своем белковом процессе в Академию наук в Париже в июне 1848 года. Сразу же после опубликования этого процесса были предложены различные модификации и усовершенствования для более быстрого получения светочувствительного белка с тем, чтобы им можно было пользоваться при создании портретов и чертежей, при фотографировании архитектурных объектов и пейзажей. Для устранения зернистости и других несовершенств бумаги Л. Д. Бланкар-Эврар предложил покрывать белком бумагу для позитивов. После проявки он окунал отпечаток в раствор хлорида золота, чтобы получать спокойные и приятные коричневые и серые тона, а также для того, чтобы изображение стало более устойчивым. Бумажный негатив был еще раз усовершенствован, но, так же как дагеротипный и все другие ранние процессы, он был предан забвению после создания Скоттом Арчером мокроколлодионного процесса, о котором сообщил журнал «Кемист» в марте 1851 года.
Скотт Арчер, британский скульптор и фотограф, растворял пироксилин, эфир и спирт, чтобы получить коллодий (эта формула уже несколько лет была известна в медицине), а затем перемешивал его с раствором йодида серебра и йодида железа. Этой смесью он покрывал чистую стеклянную пластину, которую затем погружал в раствор дистиллированной воды и нитрата серебра и мокрую экспонировал в камере. Пластину нужно было проявлять, пока коллодий был еще влажным. Новый процесс был гораздо быстрее, чем при использовании яичного белка или какого-либо другого фотографического метода. Он требовал всего двух-трехсекундной экспозиции при прямых солнечных лучах, а получившаяся в результате тональность не шла ни в какое сравнение с результатами любых других существовавших процессов. Трудно представить, какой это был прорыв!  Поскольку эфир очень быстро испарялся из коллодия, пластину нужно было проявлять сразу же после экспозиции.В экстремальных климатических условиях пустыни или гор это было сопряжено со значительными трудностями, тем более что вся подготовка пластины должна была проводиться в полной темноте или почти в полной темноте. Фотограф должен был не только передвигаться с камерами, треногами, объективами, химикалиями, стеклянными пластинами различных размеров, подходящих для его камер, дистиллированной водой, измерительными банками и подносами, но и должен был нести с собой «темную комнату» — и все эти принадлежности весили около 50 кг.  Мокроколлодионный процесс сразу же стал использоваться для создания портретов, потому что время экспозиции было сокращено до нескольких секунд и теперь процесс сеъмки было гораздо быстрее, чем в дагеротипии.  Сравнительно быстрый мокроколлодионный процесс раскрепостил мастерство и воображение фотографов, которые оставили изумительные свидетельства тех дней. Однако многие фотографы испытывали серьезные трудности в пейзажной и документальной съемке: погода не всегда способствовала работе с быстросохнущими материалами в жарких странах или в холодном климате северных регионов.

Негативы и позитивы

Возможность фотографии стать полным и точным документом была признана очень рано, практически сразу же после ее популяризации.  Первые фотографы не теряли время, чтобы подтвердить эти ожидания. Студии-фабрики выпускали тысячи портретов.

В Европейских газетах оявились фотографии европейских архитектурных памятников и американской границы. Вскоре появились фотографии Аравийской пустыни, пирамид Гизы, Абу Симбела и храмов Карнака, Мексиканской и Крымской войн, «Кровавого Канзаса» и восстания сипаев.
В Нью-Йорке стали издаваться два фотографических журнала. Появились первые фотографические книги. Бостонец по имени Уипл соединил камеру с телескопом в обсерватории Гарвардского колледжа, чтобы получить четкий, детальный снимок Луны.
В 1856 году Лондонский университет включил фотографию в программу своих учебных дисциплин. Несколькими годами позже Мэтью Б. Брэди с помощниками начал создавать фотодокументы американской гражданской войны в Америке. Выдающиеся деятели науки и искусства признавали, что у фотографии также имеются огромные возможности, которые должны быть раскрыты и приведены в действие. К примеру, сэр Чарльз Истлейк, президент Королевской академии, и лорд Россе, президент Королевского общества, совместно обратились к Фоксу Тальботу, изобретателю системы негатив — позитив, с просьбой сделать более приемлемыми его условия, связанные с патентными правами на его изобретение.
Статус фотографии в середине девятнадцатого века раскрывается наиболее ярко в тех отношениях, которые сложились между фотографией и изобразительным искусством. Появление фотографического процесса породило ударную волну, которая распространилась во всем мире искусства. Поначалу в нем увидели опасного соперника. Безработица стала угрожать иллюстраторам и художникам-графикам. Угроза казалась еще большей, так как художественный идеал детального реализма в то время был полновластным.
Отчасти с печалью, отчасти с приятным возбуждением художник Деларош заметил, что «отныне живопись умерла». Он сказал также, что фотография отвечает «всем требованиям искусства» и заключает в себе все принципы, ведущие к «совершенству». Некоторые художники, наименее преуспевавшие, сменили свою профессию и освоили новый процесс

Такое развитие событий оказало большую услугу фотографии, так как появилось много хороших исполнителей, поднаторевших в важном деле художественного оформления хорошо организованных композиций. Самое враждебное отношение к фотографии проявил французский поэт и критик Шарль Бодлер, который осуждал дезертирство второсортных художников и говорил о коррупции в мире искусства

Настолько плотная атмосфера какой-то незаконности была создана вокруг фотографии, что даже сегодня многие иллюстраторы выступают против того, чтобы стало известно, в какой степени их знания, информация и даже вдохновение зависят от фотографий.

Неандерталка.

Эта женщина жила около 45-50 000 лет назад. Ее останки были обнаружены при раскопках в 1848 году в Гибралтаре.

На своей странице в Facebook археолог Оскар Нильссон отмечает: «Наконец, несколько слов о чем-то, о чем я подумал и с которым боролся, когда я увидел, как лицо неандертальца обретает форму. Насколько «человеческим» должно быть это лицо? У нее должен был быть человеческий взгляд. Как показывают недавние исследования, европейцы разделяют ДНК неандертальцев примерно на 2-4%. Поэтому они, должно быть, были похожи на нас, иначе потомство не было бы плодовитым.

Интересно посмотреть, как за последние годы изменился образ неандертальцев: от слюнявого дикаря до высококвалифицированного конкурента для нас. Стоит также отметить, что этот новый образ совпадает с пониманием того, что мы, европейцы, разделяем ДНК на 2-4% с неандертальцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector