Фуджи клуб

Съёмка

Кнопка Q — доступ к быстрому меню, где вы можете выбрать режимы съёмки, автофокуса, разные степени динамического диапазона, баланс белого, качество и так далее:

Фото на Fujifilm X100F. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Интересная штука, которую продвигает Fujifilm во всех своих фотоаппаратах, — «моделирование плёнки». Тут можно настроить картинку так, будто бы это фото вы сделали на плёночный фотоаппарат. Всего есть 18 различных пресетов, каждый из которых отдалённо напоминает тут или иную плёнку. При их активации меняются цвета, баланс белого, контрастность и другие параметры снимка.

В случае, если вы снимаете в RAW, то Lightroom знает эти цветовые плёночные пресеты, поэтому прямо в импорте фотографии вы можете выбрать один из них. При этом в «Лайтруме» вы сможете отличать по названиям самой плёнки, выпускаемой «Фуджи» — Astia, Velvia, Acros и другие:

Упомянутый выше «режим съёмки», доступный в быстром меню по нажатию кнопки Q, меняет лишь основные пресеты настройки изображения.

Привычной смены режимов вроде «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки» или «Ручной» тут нет. Но всё это можно настроить. Например, вы можете всё установить на авто, а диафрагму открыть на f/2.8. И это будет приоритет диафрагмы. Приоритет выдержки устанавливается похожим образом — крутите колёсико до нужной длительности, диафрагму на авто и полетели!

Фото на Fujifilm X100F. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Практически все фотографии я делал так: диафрагму открывал на f/2–f/4 и делал снимки. Выдержка — авто, ISO — авто с пороговым значением в 3200. Периодически приходилось подкручивать экспозицию, убавляя яркость снимка. То есть контроль вроде бы и есть, но минимальный.

Такое решение, на мой взгляд, правильное: множеством режимов никто не пользуется, фотографы выбирают зачастую между мануалом и приоритетом диафрагмы. Зачем тогда ради чего-то бестолкового отдавать столько полезного пространства на корпусе камеры?

Фото на Google Pixel 3. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Также вы можете выбрать серийную съёмку, съёмку в HDR (новинка пятого поколения X100), многократную экспозицию и другие варианты съёмки.

Снимать можно как с помощью экрана, так и гибридного видоискателя. Его поле зрения гораздо больше, чем реально видит объектив, но зато вся необходимая для съёмки информация не мешает поиску кадра, который выделен прямоугольником:

Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector