10 лучших курсов обработки фотографий (ретуши) для новичков

Бонус

Напоследок несколько советов.

  • Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
  • Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
  • В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).

Важность статьи

Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями — A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop. Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.

Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.

Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них – 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая – я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.

В качестве небольшой заметки хочу сказать – если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.

Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это – ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений – обычная трата времени.

При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.

Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.

Онлайн-сервисы для обработки фотографий

AVATAN

Цена: бесплатно, без регистрации.

Что умеет:

  • накладывать фильтры, эффекты, текстуры, наклейки, текст;
  • составлять коллажи;
  • корректировать экспозицию и цвет.

Стандартный онлайн-редактор. Не все фильтры актуальны и в тренде, но можно поиграться с фильтрами и эффектами и сделать что-то креативное.

Приветственное окно AvatanПример обработки с помощью шаблона с фильтрами

Фотошоп онлайн

Цена: бесплатно, без регистрации.

Что умеет:

  • есть все базовые функции Фотошопа;
  • применять быстрые эффекты: фильтры, выделение области, покраска элементов, удаление фона;
  • сделать ретро эффект или обработать фотографию с веб-камеры напрямую;

Хороший, быстрый и функциональный аналог Фотошопа. Работает на Flash Player – Google в своем браузере собирается отключать поддержку флеш-плееров в 2021 году, так что если у вас Chrome, то придется запускать в других браузерах (например, в Яндексе).

Приветственное окно фотошоп онлайнПример обработки и внутренний интерфейс

Pixlr

Цена: бесплатно, есть встроенные покупки.

Что умеет:

  • глитч-эффекты, фильтры, текстуры;
  • убирать лишние детали;
  • корректировать экспозицию и цвет.

Функционал как и у версии на ПК, но чуть расширенный. Напоминает фотошоп, но Pixlr проще и быстрее. Мое мнение, что если использовать Pixlr, то лучше онлайн. Возможностей больше и не нужно скачивать и устанавливать программу.

Приветственное окно PixlrОкно обработки и примеры эффектов

Canva

Цена: бесплатно после регистрации. Есть встроенные покупки.

Что умеет:

  • накладывает стикеры и эффекты;
  • предлагает шаблоны, подходящие по форматам соцсетей;
  • делает анимацию;
  • позволяет ровно размещать элементы;
  • содержит большую библиотеку фонов, рисунков и объектов.

Сервис с широким функционалом от фото до дизайна и видео. Нужно зарегистрироваться, чтобы получить бесплатный доступ, но есть встроенные покупки с расширенным функционалом. Здесь можно фотографии вписывать в различные макеты, менять элементы и цвет. Есть встроенные фильтры для фото, но мы рекомендуем обработать фото в приложении на телефоне, а затем работать в Canva.

Окно работы в приложении, примеры макетов

Fotostars

Цена: бесплатно, без регистрации.

Что умеет:

  • добавлять фильтры;
  • отбеливать или прибавить резкости участку фото;
  • корректировать экспозицию, насыщенность, температуру.

Простой редактор с минимумом нужных функций. Регистрация не требуется, обрабатывать и сохранять можно без этого. Удобно нажать на кнопку справа сверху для сравнения до/после. Кстати, загружать лучше фото, снятые на телефон, так как он долго думает, когда у снимков большое разрешение или объем. Быстро и интересно, отличный вариант, если лень скачивать приложения или закончилось место 😉

Приветственное окно FotostarsПример обработки и разнообразие фильтров

Instagram

Цена: бесплатно.

Что умеет:

  • фильтры и эффекты;
  • резкость, цветокоррекцию и контрастность;
  • работать с несколькими изображениями.

Вообще, редактор в Instagram неплохая вещь, если знать, что делать. Глядя на фото вы должны помнить: чем меньше обработки, тем лучше. Фильтры не стоит выставлять на максимум: прокрутите ползунок левее.

Доступна коррекция экспозиции, обрезки и выравнивания углов, контраст, резкость, тени, температура. В общем, все базовые функции, которые есть в любом фоторедакторе.

Пример обработки в редакторе Instagram

Как научится художественно обрабатывать

Если абстрагироваться от фотографии как цельного объекта и разложить ее на составляющие, то окажется, что в основе любого снимка лежит две составляющие:

  • Составляющая тона
  • Составляющая цвета

Основная задача обработки сводится к пониманию проблем тона, проблем цвета и осознанию того, что вы хотите видеть в итоге.

Опытные ретушеры или фотографы сперва обрабатывают тоновую составляющую, затем цветную. Это снижает риск появления дефектов обработки, силу их проявления и позволяет сохранить цвет более чистым.

Нельзя утверждать, что нужно обрабатывать только в этой последовательности. Исключения есть всегда. Но лучше придерживаться этого порядка действий при обработке.

Добавляем контраст к людям

Хорошо, мы закончили добавлять оттенки к отдельным участкам на фото. Я заметил, что область вокруг людей смотрится скучно и нечётко. Мне это не очень нравится. Я буду использовать два корректирующих слоя, чтобы исправить недочёты. Во-первых, я добавлю немного яркости, уменьшу некоторую синеву и чуть-чуть добавлю красного с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).

На панели «Коррекция» нажмите на значок «Кривые», чтобы открыть окно с настройками. Сместите центр основной линии RGB немного вверх. Затем в раскрывающемся списке, где установлено значение RGB, выберите сначала красный цвет, перетащите немного вверх красную линию, а затем синий цвет и переместите немного вниз синюю линию. Опирайтесь на скриншот ниже.

Это позволит добавить яркость и подкорректировать цвета всей фотографии.

Снова инвертируйте маску этого корректирующего слоя и воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы обрисовать область вокруг людей. Посмотрите, что получилось в результате:

Выглядит здорово! Но всё же мне кажется люди выглядят не отчётливо, туманно. Давайте добавим контраст в эту область.

В этом случае мы так же прибегнем к помощи корректирующего слоя «Кривые», но на этот раз мы не будем перетаскивать линии. Создайте ещё один корректирующий слой «Кривые», раскройте список Preset (Набор) и выберу Increase Contrast (Повышение контрастности). Данный набор выполнит всю «грязную работу» за вас и автоматически расположит линии, где они должны быть. В результате область вокруг людей должна получиться более ясной и контрастной.

Инвертируйте маску и обрисуйте эту область идентично тому, как я сделал чуть выше. Посмотрите результат.

Фотография стала выглядеть намного лучше оригинала. Я бы хотел назвать это фото законченным, однако мне хочется добавить последний штрих.

Тренды в обработке фото для Инстаграм

С избыточного наложения фильтров и эффектов курс сменился на натуральность. Обработка никуда не делась, но свелась к легкой цветокоррекции. Теперь фильтры добавляются теплые, лишние детали убираются, а лицо и фигура остаются как есть. Привет, принятие себя и мира вокруг таким, какой он есть.

Естественность. Простота, легкость, отсутствие ретуши, легкие фильтры или совсем без них. Фотографии в стиле in-the-moment («в моменте»).

Инстаграм блогера tezza

Минимализм. Минимум деталей и акцент на что-то одно. Может быть красиво выстроена геометрия. Например, лист на на белом фоне, бокал на столе, яркий элемент интерьера

При обработке важно оставить больше воздуха и пространства на фото. Это можно сделать, убирая лишние детали, если они вдруг попали в кадр и кадрируя изображение, стирая лишнее

Профиль куратора поп-ап проектов

Уют. Используют пастельные и теплые фильтры, от которых становится уютно. Это пленочная эстетика, без контраста

Здесь важно показать атмосферу места или вещи таким образом, что всем сразу захотелось попасть в это место или купить конкретную вещь

Аккаунт бренда одежды Ushatava

Единый цветокор. Это аккаунт в одной цветовой палитре или в близких по цветовому кругу гармоничных цветах. Тренд, который часто называют устаревшим, но это не так. Красивый визуал аккаунта никуда не делся и многие SMM-щики и дизайнеры ломают голову и выстраивают гармоничную ленту. Но делают это уже без фанатизма – разные фотографии тоже уместны. Главная фишка этого тренда – сочетаемость цветов и разных ракурсов. Кому будет интересно подписываться на аккаунт, если там все однотипно, верно?

Аккаунт модели kate burlakova

Сочность и декорации

Здесь важно передать яркость и индивидуальность продукта. Чистые цвета и правильное кадрирование

Объект кадра должен цеплять взгляд. Тренд идеально сопоставим с косметическими брендами.

Аккаунт косметического магазина

Подписи на фото. Здесь главное не укатиться в колхозный шрифт и знать меру. Если в вашем аккаунте много полезных статей — так будет лучше. Корректируете свет и цвет кадра и накладываете надпись на фото: шрифт должен быть читабельным, но не вычурным.

Аккаунт организатора виртуальных пространств

Вдохновились? Теперь я покажу на примерах, где лучше всего обрабатывать фото и видео для Инстаграм согласно последним трендам. В качестве примера буду использовать свои фотографии.

Стандарты и тенденции в современной ретуши

Если коротко — жестких или конкретных стандартов нет да и по определению быть не может, потому что сама эстетика крайне субъективна. Однако существуют негласный уровень индустрии, стили обработки и общие тенденции, которые находятся в постоянной динамике. Вот пять разных фотографий: реклама Lancôme Visionnaire, снятая Марио Тестино, Мариакарла Босконо в объективе Лины Шейниус для AnOther Magazine, «Gloss» Сольве Сундсбо для Love Magazine, кадр из серии Юргена Теллера для Love Magazine и снова МакМенами в съемке Magazine Antidote. На всех снимках — топ-модели, снятые известными фотографами, и, несмотря на разительные стилевые отличия, каждая съемка являет собой пример грамотной постобработки, потому что соответствует своей отдельной задаче, а правки, внесенные при ретуши, так или иначе соответствуют образу женщины в медиа.

Несмотря на то, что в большинстве технических заданий для ретушера глянцевых съемок содержатся пункты «сделать худее», «убрать складки» (тела или одежды) и «омолодить», можно отметить тенденцию сохранения естественности, индивидуальности и недеструктивной ретуши. На наш взгляд, этот процесс вполне закономерен. Во-первых, с изобретением Adobe Photoshop в начале 90-х в руки человечеству попал инструмент, с помощью которого за минуты можно было достичь того, что раньше делалось в фотолаборатории месяцами. Метафорично выражаясь, ретушеры вели себя как туристы, впервые попавшие к шведскому столу и без разбора сметающие еду. Сейчас специалисты по постобработке, «наевшись» возможностями графических редакторов, сдувают с носогубных складок пылинки вместо того, чтобы их замазывать.

Во-вторых, изменяется отношение к возрасту: относительно скоро на пенсию уйдет самое богатое поколение за всю историю существования США, и вот тогда на его представителей обратят внимание производители товаров, потом подтянутся и медиа. Прекрасная иллюстрация — последняя рекламная кампания Марка Джекойбса с участием 64-летней Джессики Лэнг

Что-то похожее происходит с технологичным сектором: CEO стартапов становятся практически рок-звездами, а Vogue снимает и и приветствует игнорируемую ранее публику, знаменующую новые рынки, рекламодателей, влияние и деньги.

Вверху: Лили МакМенамив Magazine Antidote; внизу: Мариакарла Босконо для Another Magazine

В-третьих, люди предпринимают все больше попыток контролировать буйство фотошопа; даже World Press Photo, будучи журналистским конкурсом, с 2009 года внесли обтекаемую формулировку об обработке и успели за это время отстранить пару победителей (хотя если нас и ждет регулирование объема обработки изображений в медиа, его можно ожидать в виде какой-нибудь предупредительной надписи на обложке журнала). Великобритания, например, занимается этим давно и самостоятельно: на сайте ASA можно пожаловаться на неправдоподобную рекламу. Пока это приводит к странным результатам: American Apparel запрещают к показу, а Дэвида Бэкхэма в трусах — нет. Запрещенные рекламы косметики рассматривать интереснее. В 2009 году «изъяли» рекламу крема Olay c Твигги. В 2012-м — туши Dior с Натали Портман, об этом интересно почитать резолюцию ASA с заявлением самой компании: «Рекламное изображение не переступило порог ожиданий потенциального потребителя продукта. Оно стилизовано таким образом, чтобы подчеркнуть роскошный имидж туши Diorshow Mascara. Более того, сами потребители ожидают, что в съемке бьюти-продуктов используется профессиональный стайлинг и фотосъемка. К цифровой ретуши прибегли только в верхнем ряду ресниц — прежде всего, чтобы увеличить длину и изгиб некоторых ресничек и заполнить промежутки на месте поврежденных ресниц для создания цельного образа. Что касается непосредственно толщины и естественного объема ресниц, то здесь к фотошопу прибегли лишь минимально». Отдельно заметим, что жалобу подал концерн L’Oréal, который является рекордсменом по забаненным рекламам: 2011 — Maybelline с Кристи Тарлингтон (41 год) Lancôme с Джулией Робертс (43), 2012 — крем L’Oréal с Рейчел Вайс (41).

6 главных правил как обрабатывать фото для инстаграм

При обработке фотографий следует придерживаться определенных правил. Я выделил 6 самых основных, которые помогут вам стильно обработать снимок и сделать его привлекательным для пользователей.

1. Добавляйте каждому снимку Яркость (Экспозицию)

Даже с использованием хорошего освещения, конечный снимок получается не совсем ярким и нуждается в корректировки. Яркие фотографии намного приятнее глазу, чем мрачные и тусклые. Но будьте осторожны и не сильно увлекайтесь этим инструментом, иначе можно «пересветить» фотографию

В этом случае она будет «резать» глаз вместо того, чтобы привлекать внимание. За яркость отвечает функция «Экспозиция»

В примере видно, что фотография слева, хоть и сделана при дневном свете и на белом фоне, но все равно имеет немного тусклый вид. С помощью «Экспозиции» я придал снимку более яркий вид и он стал выглядеть интереснее.

2. Избавляйтесь от желтого света. Делайте снимок в более холодных тонах

По многочисленным опросам и исследованиям, фотографии в холодных тонах намного больше импонируют пользователям инстаграма. Как правило, они собирают на порядок больше лайков, чем схожие фотографии, но в тёплых (желтоватых) тонах. Обычно за этот показатель отвечает функция под названием «Температура».

В этом примере мы видим, что свет от настольной лампы имеет желтый оттенок и смотрится это не очень. Чтобы избавиться от желтизны, я передвинул показатель «Температура» в более холодный диапазон (влево) и увеличил немного «Экспозицию».

3. Не добавляйте фильтры на максимум

Инстаграм – это сплошные фильтры, но ими нужно пользоваться с умом. Никогда не добавляйте их на самый максимум, иначе сделаете фотографию менее привлекательной и неестественной. В приложении VSCO – максимальным значением является число 12. Я обычно выставляю его в диапазоне от 3 до 6. В очень редких случаях довожу этот показатель до 8, но это самый максимум.

Помните, что фильтры – это приправы к вашему блюду под названием «Фотография». Если вы добавите слишком много приправы, то ваш снимок получиться «невкусным». А вот если слегка приправите, то блюдо получится очень вкусным и захочется добавки

В примере видно, что фотография справа с максимальными настройками фильтра С1 выглядит совсем неестественно и немного раздражает глаз. На фотографии слева, фильтр С1 наложен на половину. Это придает снимку более интересный вид.

4. Не увеличивайте резкость фотографии на большие значения

Сейчас наблюдается тенденция добавлять резкости и четкости всем фотографиям. Эти функции четче прорисовывают мелкие детали снимка. И почему-то многим кажется, что если они повысят резкость фотографии на максимум, то сделают её намного привлекательнее.

На самом деле выглядит это очень не естественно и как-то через чур безвкусно. Если и хотите увеличить резкость, то выставляйте небольшие значения.

5. Стремитесь к более натуральным фотографиям

Я заметил, что сейчас очень модно выделять на фотографиях какие-то части снимка в яркие цвета. Например, сделать небо ярко розовым или что-то в этом духе. Так вот, не стоит увлекаться подобными изысками. Это делает ваш снимок каким-то искусственным. Стремитесь к более натуральным фотографиям, потому что подсознательно каждый человек воспринимает их намного лучше.

6. Кадрируйте фотографии

В галерее профиля все снимки отображаются в квадратном формате, т.е. соотношение сторон 1 к 1. Если вы загрузите, например, фотографию, прямоугольного формата, то в основной галерее ваш снимок обрежется и будет отображаться не так, как хотелось бы. Поэтому я рекомендую всегда делать снимки квадратными.

Для этого в любом приложении для обработки есть инструмент под названием “Обрезка”. Выбирайте формат 1:1 и определяйте ту область, которую хотите оставить на своём снимке. Таким образом лишние края обрежутся, и фотография получится квадратной. Она будет одинаково хорошо смотреться как в основной галерее, так и внутри самого поста.

Художественная обработка фото — все об этом

Чуть больше того, что скрывается под профессиональной обработкой, дает художественное редактирование.

В основе художественной обработки — создание неповторимого, яркого образа, произведения искусства

Такие фотографии наполнены свежестью, привлекают внимание. Зритель, глядя на них, чувствует, что сам находится в мире, изображенном на снимке

В дальнейшем при обработке:

  • фото кадрируются. Из изображения удаляются лишние детали, изменяется компоновка кадра, исправляется горизонт;
  • корректируются тени;
  • исправляются цвета, их насыщенность;
  • ретушируются неровности кожи, исправляется прическа;
  • усиливается или уменьшается резкость;
  • используются пресеты, фильтры.

Обработка осуществляется послойно, на отдельных частях рисунка.

С чего начинать обработку фотографий

Рассматривайте отобранную фотографию до тех пор, пока не поймете, что вы хотите из нее сделать.

Не нужно бросаться двигать слайдеры или искать очередную подборку тысяча и одного пресета для начинающих.

Основной момент любой обработки это художественный замысел, который воплощается самой обработкой.

Не придумывается?

Оставьте этот снимок и рассмотрите другой.

В процессе своего обучения я заметил, что не могу понять, как обрабатывать простые проходные снимки.

После того, как я осознал, что они неинтересны мне самому, я перестал тратить на них свое время, исключив обработку.

Отсеивайте неинтересные снимки. Это второе, чему вы должны научиться.

Не тратьте время на обработку заведомо скучных снимков. Лучше снимите тот, который будет интересным, и который будет смотреться после обработки и ретуши.

Суть обработки заключается в подчеркивании положительных сторон кадра при сокрытии отрицательных, и удалении всего ненужного.

Основы обработки тона

Вы определились, что каким вы видите снимок после обработки?

Если да, то считайте, что большую часть работы вы уже сделали. Осталось понять, как достичь задуманного результата.

Оцените тоновую и цветовую составляющую снимка.

Что вам не нравится в тоновой части фотографии?

Она темная или излишне светлая? Она слишком контрастна или наоборот тусклая?

Какие-то участки более светлые и оттягивают внимание от главных объектов кадра?

Так исправьте это.

В любой программе для обработки фотографий, вроде Фотошопа, Лайтрума, Гимпа или Capture One, есть инструменты тоновой коррекции.

Я рекомендую использовать англоязычные версии программ. По мере углубления в изучение обработки, вы все чаще будете обращаться к англоязычным ресурсам, как более информативным, продвинутым и полезным.

Это инструменты или корректирующие слои:

  • Кривые (Curves)
  • Уровни (Levels)
  • Экспозиция (Exposure)
  • Яркость/ контрастность (Brightness/Contrast)

Наиболее гибким и сильным инструментом считаются Кривые (Curves). Именно их работу нужно изучить в первую очередь, поскольку кривой можно заменить все оставшиеся инструменты тоновой коррекции.

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки тона используют вкладку Basic (Базовая) и вкладку Tone Curve (Тоновая кривая).

Как изучить их?

На Ютубе есть десятки часов видео и сотни роликов по каждому инструменту тоновой коррекции или коррекции цвета для фотошопа, лайтрума и иже с ними.

Познакомьтесь с принципами работы каждого инструмента.

Не ищите готовые рецепты.

Просто изучите и поймите, как работают инструменты тоновой коррекции.

Основы обработки цвета

Реализации вашей задумки мешает излишне зеленая трава? Или на лицо модели попал синий рефлекс от одежды?

Инструменты коррекции цвета и цветовой насыщенности помогут вам.

Основные инструменты правки цвета с которыми вы будете встречаться чаще всего:

  • Vibrance
  • Hue/Saturation
  • Color Balance
  • Chanel Mixer

В лайтруме или Adobe Camera Raw для правки цвета используют вкладки HSL вместе с вкладками Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светимость).

Цветовая теория

Для того чтобы понять, как работает цвет и как гармонизируются цвета, посмотрите это видео по теории цвета.

На мой взгляд, это один из лучших роликов по этой теме в русскоязычном сегменте Ютуба.

Работа с гармонизацией цвета немыслима без понимания круга Иттена. Многие считают, что он не работает или работает не так, как им хотелось бы.

Уверяю.

В любом варианте это лучше, чем нечего.

Используя инструменты фотошопа или лайтрума, фотограф просто подгоняет цветовую составляющую снимка под свой художественный замысел.

Как снимают профессиональные фотографы даже на самую дешевую фототехнику?

Чтобы доказать, что можно получить кадры отличного качества даже на самую дешевую камеру, Филипп  Хаумессер купил на eBay б/у фотоаппарат Canon t2i за $183 и объектив Pentax 50mm 1.7 всего за $15. Он потратил менее $200 и сделал вот такие снимки:

#1.

#2.

#3. 

#4.

#5.

#6. 

#7.

#8.

#9.

#10.

Конечно, данные кадры обработаны в Photoshop и Lightroom. Лицензионные версии этих программ не бесплатные. Но использование этих программ в США стоит меньше, чем чашечка кофе (всего $2.50 в неделю)! 

РЕЗЮМЕ: Вот таким образом Филипп развенчивает еще один миф: чтобы получать красивые кадры, фотографу не обязательно иметь дорогущее фотооборудование. Достаточно иметь камеру с ручными настройками, светосильный объектив и базовые навыки обработки фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector