Маркировка объективов фото-производителей

Лучшее оптическое качество (обычно)

Объективы серии L обычно имеют лучшее оптическое качество, чем объективы не-L. Есть один или два примера того, что некоторые не-L простые линзы имеют одинаково хорошую оптику, но по всем показателям и в сравнительных сравнениях, L-линзы выигрывают легко.

Это означает, что меньше искажений, хроматических аберраций, виньетирования, бликов объектива и тому подобного. Фотографии также будут более четкими прямо из камеры. По сути, изображения, полученные с помощью L-объектива, будут заметно лучше — по крайней мере, для того, кто знает, что искать, — чем изображения, полученные с помощью L-объектива.

Линзы L также имеют более быструю апертуру, чем линзы без L. Самый быстрый 50-мм Canon — это f / 1.2L; самый быстрый не L-50 мм, который они предлагают, это f / 1.4. Вы не найдете телеобъектив не L с диафрагмой шире, чем f / 4; 70-200mm f / 2.8L IS II — одна из самых популярных L-линз.

Pentax

Компания выпускает объективы очень давно, при этом большинство из их совместимы с современными цифровыми зеркалками производителя. Несколько актуальных автофокусных линеек оптики маркируются и отличаются следующим образом:

  • DA L – недорогие объективы для цифровых камер с сенсорами APS-C;
  • DA – объективы, оптимизированные для цифровых камер с сенсорами APS-C;
  • DA* – топовая линейка объективов для цифровых камер с сенсором APS-C;
  • FA – объективы для полнокадровых пленочных камер;
  • D-FA – объективы для полнокадровых камер, опитимизированные также и для цифровых камер.

Пример: Pentax SMC FA 43mm f/ 1.9 Limited Black

Pentax SMC DA* 200мм f/ 2.8 ED (IF) SDM

  • WR – объективы в пылевлагозащищённом исполнении;
  • Limited – объективы высшей стоимостной категории и непревзойденного качества исполнения;
  • PZ (Power Zoom) – механический привод зума;
  • J – электронное управление диафрагмой, что позволяет повысить точность установки значения диафрагмы с шагом 1/3 ступени. В этих объективах отсутствует кольцо управления диафрагмой;
  • SMC (Super Multi-Coating) – многослойное покрытие линз, которое обеспечивает качественную цветопередачу и сводит к минимуму побочные изображения и блики;
  • SDM (Sonic Direct drive Motor) – объективы компонуются встроенным ультразвуковым приводом фокусировки, основанным на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Отличаются повышенной скоростью и точностью фокусировки;
  • ED (Extra-Low Dispersion) – линзы со сверхнизким рассеиванием;
  • AL (Aspherical Lens) – использование в оптической схеме объектива асферических линз для коррекции аберраций и улучшения качества картинки, уменьшения количества компонентов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива;
  • IF (Internal Focusing) – система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке;

Sony (Minolta)

Компания выпускает объективы для зеркальных камер с байонетом A-mount (Minolta AF Mount). Они совместимы как с полнокадровыми, так и с моделями с матрицами APS-C. Отдельные модели объективов выпускает для Sony компания Carl Zeiss. Также относительно недавно в производство запущены объективы системы E-mount, для гибридных камер семейства NEX.

Пример:

Sony 70-400 mm F4-5.6 G SSM (SAL-70400G)

Sony E 18-200 mm F3.5-6.3 OSS (SEL18200.AE)

  • G – объектив относится к элитной оптике Sony (Minolta);
  • A (SAL) – объектив Sony с байонетом A-mount (Minolta AF-mount);
  • E (SEL) – объективы c байонетом E-mount для гибридных камер Sony NEX;
  • DТ (Digital Technology) – объектив для цифровых камер с уменьшенной матрицей (APS-C)
  • D (Distance Integrator) – наличие процессора, передающего информацию о дистанции фокусировки камере. Необходимо для корректной работы системы ADI;
  • ADI – система замера экспозиции, которая учитывает расстояние до объекта. Используется при задействовании вспышки;
  • SSM  (Supersonic motor) – объективы со встроенным ультразвуковым приводом фокусировки, основанным на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Отличаются повышенной скоростью и точностью фокусировки;
  • SAM (Smooth Autofocus Motor) – «плавный» привод фокусировки (более тихий, чем SSM);
  • AF (Auto-Focus) – автофокусные объективы Minolta;
  • STF (Smooth Transfer Focus) – мягкий переход от зоны фокуса к размытию; особое размытие светящихся точек для получения качественного боке;
  • Super SteadyShot – система стабилизации изображения, встроенная в камеру и основанная на сдвигах матрицы, компенсирующих  колебания камеры;
  • Anti-Dust – система очистки матрицы от пыли;
  • ZA (Zeiss Aspherical) – объектив Carl Zeiss с асферическими элементами, произведенный для Sony;
  • APO (Apochromatic Lenses) – линзы из стекла с низкой дисперсией, уменьшающие хроматические аберрации;
  • xi – механический привод трансфокатора (зума);
  • T* – фирменное многослойное покрытие линз на объективах Carl Zeiss, которое обеспечивает качественную цветопередачу и сводит к минимуму побочные изображения и блики.

Составные части названия объективов

Название любого объектива состоит из нескольких частей. Давайте рассмотрим обязательные части, которые есть у всех объективов.

1. Фокусное расстояние
Данная характеристика измеряется в миллиметрах и показывает, к какому классу объективов принадлежит конкретный экземпляр. Например, принято объектив с диапазонами фокусных расстояний 10-24 мм считается сверхширокоугольным. Он подходит для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров, везде, где нужен широкий угол обзора.

Обратите внимание, что на некоторых объективах указан не диапазон фокусных расстояний, а одно число. Это так называемые фикс объективы, у которых нет зума впринципе

Зато они точнее и дешевле, чем свои зум-побратимы.

2. Максимально открытая диафрагма (диафрагменное число)

Диафрагменное число показывает соотношение фокусного расстояния объектива к его диаметру. Таким образом, чем оно меньше — тем лучше, тем светосильнее объектив. Светосила позволяет снимать в условиях плохой освещенности. Довольно светосильным объективом можно считать любой объектив с диафрагменным числом 2.8 и меньше

Также обратите внимание, что зум-объективы имеют диапазон диафрагменных чисел, в соответствие диапазону фокусных расстояний (хотя не всегда, бывают модели с постоянной светосилой на любом фокусном расстоянии, это очень ценится)

3. Байонет
Данная характеристика в названии призвана обозначить для какой марки камер предназначен данный объектив.
Здесь самое главное, что следует знать — существуют объективы на дешевые камеры с кропнутой матрицей, и более дорогие аналоги для профессиональных полнокадровых камер.

Так, Canon имеет два обозначения байонета: Canon EF (что значит ElectroFocus), и Canon EF-S (ElectroFocus — ShortBackFocus). Объективы Canon EF подойдут на любой фотоаппарат, в то время как Canon EF-S предназначены только для кропнутых камер. Компания Nikon никогда не меняла свой байонет Nikon F, поэтому Вы можете установить на камеру любой объектив, выпущенный компанией Nikon.

Следующие характеристики являются не обязательными и могут отсутствовать на некоторых моделях объективов.

4. Оптический стабилизатор
Наличие оптического стабилизатора обозначается у разных производителей по-разному.
Для Canon это аббревиатура IS (Image Stabilization).
Для Nikon — это аббревиатура VR (Vibration Reduction).
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

5. Мотор объектива
У объектива может быть ультразвуковой, либо шаговый мотор фокусировки. Первый существенно тише и быстрее обычного мотора, второй предназначен для видеосъемки. У Canon они обозначаются USM и STM соответственно. У Nikon — AF-S.
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

6. Профессиональный объектив
Производители объективов любят отделять зерна от плевел, и маркируют профессиональные объективы особым образом. В объективах Canon за эту характеристику отвечает буква L в названии.
Для остальных производителей — смотрите справочник в конце статьи.

7. Версия объектива
Также в названии можно увидеть римские цифры типа II или III — это версия объектива  или технологии, в зависимости от места расположения номера версии.

Пример

Приведу конкретный пример. Здесь все просто.
Canon EF 50mm f/1.2L USM — объектив производства Canon для полнокадровых камер с баонетом EF, с фиксированным фокусным расстоянием 50mm, диафрагменным числом 1.2. Объектив принадлежит к числу профессиональных (L-серия), и имеет ультразвуковой мотор автофокуса.

Далее для удобства я разделил информацию об обозначениях ниже только по производителям, чтобы Вам легче было расшифровать название конкретной модели.

Какой вред оказывает солнечное излучение на глаза

Решив приобрести столь необходимый стильный аксессуар, в первую очередь, следует определиться в каких условиях его придется использовать (на морском берегу, в автомобиле, на прогулке или на все случаи жизни) и обратить внимание на защитные свойства стекол. Качественные очки комфортны в использовании, не меняют цветопередачу и предоставляют надежную защиту от ультрафиолета

Читайте самую интересную статью сайта: Для чего нужен кармашек в женских трусах.

Длительное пребывание на солнце без специальных очков чревато осложнениями для зрения

Особую осторожность в солнечные дни необходимо проявлять людям, имеющим заболевания глаз или ослабленное здоровье

Наиболее опасным временем для незащищенных глаз являются раннее утро и послеобеденные часы, когда солнце находится низко воздействие на глаза усиливается.

Также негативный эффект УФ-лучей увеличивается при отражении от водной глади. Выбирая солнцезащитные очки по типу защиты, следует учитывать, как влияет ультрафиолет на незащищенную или недостаточно защищенную поверхность глаз.

Последствия длительного воздействия солнечных лучей на глаза:

  • Конъюнктивит. Возникает вследствие поражения роговицы, сопровождается асептическим воспалением.
  • Сухость глаз. Ощущение жжения, светобоязнь, покраснение глаз.
  • Птеригиум. Как правило, сопровождается резью, зудом. В тяжелых случаях возникают отеки, снижается острота зрения.
  • Снежная слепота. Обильное слезотечение, язвочки на роговице, краткосрочная потеря зрения.
  • Катаракта. Помутнение хрусталика. Острота зрения ухудшается, изменяется цветовосприятие.

Будьте осторожны, сетчатка глаза очень чувствительна к УФ-излучению, негативные последствия которого проявляются спустя некоторое время. В период облучения, как правило, не возникает дискомфортных болевых ощущений, но это не повод, чтобы пренебрегать средствами защиты.

Далее разберем остальные обозначения, которые можно встретить на объективах Fujifilm:

  • EBC (Electron Beam Coating) — антибликовое покрытие;
  • Super EBC — улучшенная версия EBC;
  • ALG (All-Group Focusing) — перемещение всех групп линз во время фокусировки, что способствует улучшению оптических характеристик;
  • Nano-GI (Nano gradient index) — фирменное нано-покрытие линз, улучшающее оптические характеристики;
  • II — вторая версия технологии или объектива;
  • F (Fisheye)(«Рыбий глаз») — объектив с неисправленной дисторсией;
  • SW (Super wide) — сверх-широкоугольный объектив;
  • W (Wide) — широкоугольный объектив;
  • Z (Zoom) — зум-объектив;
  • Т (Tele lens) — телеобъектив;
  • М (Macro) — макро-объектив.

Теперь вы с легкостью сможете определить какой объектив Fujifilm находится перед вами и какие у него основные характеристики.

Ниже приведены несколько моделей объективов Fujifilm. Чтобы закрепить материал, попробуйте расшифровать все эти объективы

  • XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR
  • GF120mm f/4 R LM OIS WR Macro
  • XC 15-45mm f/3.5-5.6 OIS PZ
  • XF 56mm f/1.2 R APD
  • XF 18mm f/2 R
  • XC 50-230mm f/4.5-6.7 OIS II
  • XF 200mm f/2 R LM OIS WR
  • XF 10-24mm f/4 R OIS
  • XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
  • GF 63mm f/2.8 R WR

Форма оправы

Внешний вид очков — решающий фактор для многих покупателей. Авиаторы, «кошачий глаз» или квадратная оправа — выбор всегда за вами

При покупке аксессуара важно учитывать индивидуальные особенности внешности. О том, как правильно подобрать очки по форме лица, мы писали в нашей статье

Если вы хотите защитить от солнца не только глаза, но и чувствительную кожу вокруг них, выбирайте модели с большими линзами, например Chloe CE114S. Старайтесь носить очки всегда, когда выходите на улицу. Ведь чем меньше мы щуримся от солнца, тем больше вероятность предотвратить мимические морщины.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящие солнцезащитные очки. Зрение — невероятный дар, который дала нам природа. Берегите глаза, оставаясь при этом стильными и элегантными! Выбрать очки

Строительство

Зум — объектив сборка Canon ELPH

Объектив фотоаппарата может состоять из нескольких элементов: от одного, как в менисковой линзе Box Brownie , до более 20 в более сложных масштабах. Эти элементы могут сами включать группу линз, склеенных вместе.

Передний элемент имеет решающее значение для работы всей сборки. Во всех современных линзах поверхность покрыта покрытием для уменьшения абразивного истирания, бликов и отражения поверхности , а также для регулировки цветового баланса. Чтобы минимизировать аберрацию, кривизну обычно устанавливают так, чтобы угол падения и угол преломления были равны. С фиксированным объективом это легко, но с зумом всегда есть компромисс.

Объектив обычно фокусируется путем регулировки расстояния от узла объектива до плоскости изображения или путем перемещения элементов узла объектива. Для повышения производительности некоторые объективы имеют систему кулачков, которая регулирует расстояние между группами при фокусировке объектива. Производители называют это по-разному: Nikon называет это CRC (коррекция с близкого расстояния); Canon называет это плавающей системой; а Hasselblad и Mamiya называют это FLE (плавающий элемент объектива).

Стекло — наиболее распространенный материал, используемый для изготовления линз, благодаря его хорошим оптическим свойствам и устойчивости к царапинам. Также используются другие материалы, такие как кварцевое стекло , флюорит , пластмассы, такие как акрил (оргстекло), и даже германий и метеоритное стекло . Пластмассы позволяют изготавливать сильно асферические линзы, которые трудно или невозможно изготовить из стекла, и которые упрощают или улучшают производство линз и их характеристики. Пластик не используется для внешних элементов всех линз, кроме самых дешевых линз, поскольку они легко царапаются. Формованные пластиковые линзы уже много лет используются в самых дешевых одноразовых фотоаппаратах и ​​приобрели плохую репутацию: производители качественной оптики склонны использовать эвфемизмы, такие как «оптическая смола». Однако многие современные, высокопроизводительные (и дорогие) объективы от популярных производителей содержат формованные или гибридные асферические элементы, поэтому неверно, что все объективы с пластиковыми элементами имеют низкое фотографическое качество.

Таблица испытаний разрешения USAF 1951 года — это один из способов измерения разрешающей способности объектива. Качество материала, покрытий и сборки влияют на разрешение. Разрешение линз в конечном итоге ограничено дифракцией , и очень немногие фотографические линзы достигают этого разрешения. Те, которые это делают, называются «ограниченными дифракцией» и обычно очень дороги.

Сегодня большинство линз имеют многослойное покрытие , чтобы свести к минимуму блики и другие нежелательные эффекты. Некоторые линзы имеют УФ-покрытие, чтобы не пропускать ультрафиолетовый свет, который может испортить цвет. Большинство современных оптических цементов для склеивания стеклянных элементов также блокируют УФ-свет, что устраняет необходимость в УФ-фильтре. УФ-фотографы должны делать все возможное, чтобы найти линзы без цемента или покрытий.

Объектив чаще всего имеет механизм регулировки диафрагмы, обычно ирисовую диафрагму , для регулирования количества проходящего света. В ранних моделях фотоаппаратов использовалась вращающаяся пластина или слайдер с отверстиями разного размера. Эти упоры Waterhouse до сих пор можно встретить на современных специализированных объективах. Затвора , чтобы регулировать время , в течение которого свет может проходить, может быть включено в пределах линзы в сборе (для лучшего качества изображений), в пределах камеры, или даже, реже, в передней части объектива. В некоторых камерах со створками в объективе отсутствует диафрагма, и затвор выполняет двойную функцию.

Как использовать?

Чтобы применять светочувствительный объектив, необходимо подключить оптику с «туловищу» фотоаппарата, выбрать необходимые параметры, скомпоновать кадр и сделать снимок. Используя цифровое оборудование, можно сразу оценить фотографию и изменить установленные настройки.

Чтобы изменить кадр (увеличить или уменьшить фокусное расстояние), используйте специальное поворотное кольцо на объективе. Также на нем имеются цифры, обозначающие, какой параметр вы используете. Изменения вы будете наблюдать сразу – через экран или видоискатель.

Профессиональные фотографы используют разные модели объективов в зависимости от тематики съемки: портрет, пейзаж, репортаж и другие варианты.

О том, что такое светосила, смотрите в следующем видео.

Маркировка объективов Nikon

Рассмотрим самые популярные обозначения на объективах
для зеркальных фотоаппаратов Nikon:

AF

A
utof
ocus — значит, что объектив будет работать с автоматической фокусировкой на камерах, которые оснащены механическим мотором
автофокусировки, например Nikon D90
, Nikon D300s
, Nikon D7000, D700
и т.п

Внимание! На младших моделях, таких, как: Nikon D3000
, Nikon D3100
, Nikon D5000
, Nikon D5100
автофокус работать не будет, поэтому фокусировку вам придется наводить руками

AF-S

A
utof
ocus-s
ilent — означает, что объектив оснащен тихим приводом фокусировки, другими словами, в него уже встроен механический мотор фокусировки
, что позволяет использовать его на младших моделях, таких, как: Nikon D3000
, Nikon D3100
, Nikon D5000
, Nikon D5100.
Объектив с таким же успехом будет работать и на старших моделях, например Nikon D90
, Nikon D300s
, Nikon D7000
. У объективов с такой маркировкой АВТОФОКУС
будет на ВСЕХ
современных камерах!

Ai/Ai-s/Ai-D

Это семейство объективов с полностью ручной фокусировкой. Если вы новичёк и только разбираетесь в основах фотосъёмки, не рекомендую вам приобретать подобные объективы, пока вы не наберётесь достаточного опыта.

D

Объективы с такой маркировкой умеют передавать камере информацию о дистанции фокусировки. Это необходимо для правильной работы современных вспышек с алгоритмом i-TTL

G

Такую букву можно заметить на многих современных объективах. Она означает электронное управление . Т.е. вам не придётся, как в старых объективах, крутить кольцо диафрагмы для выставления её значения.

VR

V
ibration R
eduction — подавление (компенсация) вибраций, т.е. в объективе присутствует стабилизатор изображения
. Это незаменимая вещь, если вы снимаете статичные сцены на больших выдержках, т.к. оно подавляет «дрожание рук
» при съёмке.

IF

I
nternal F
ocusing — внутренняя фокусировка. То есть, при фокусировки, из объектива не будет ничего выдвигаться/выезжать, соответственно, весь процесс происходит внутри объектива

Это важно при использовании светофильтров
, таких как градиентные
, поляризационные
и т.п

PC

P
erspective C
ontrol — семейство специальных объективов, которые помогают регулировать перспективу за счёт сдвига оптического угла (так же известны, как)

ED

E
xtra-L
ow D
ispersion — означает наличие в объективе элементов из ED-стекла, которые обеспечивают качественную, резкую, чистую картинку без хроматических аббераций на максимально открытой диафрагме

N (или NCC)

N
ano C
rystal C
oating — означает нанокристалическое покрытие, что устраняет внутренние переотражения в объективе. Другими словами, избавляет вас от бликов света, например от солнца, которые попадают в кадр. Такое покрытие имеют объективы золотой серии Nikon, цены на которые начинаются примерно от 1000$.

AS

As
pherical — такая маркировка говорит об асферических линзах, которые корректируют различные абберации и улучшают качество картинки. Так же, они имеют уменьшенный вес и размер, засчёт малого количества компонентов оптической схемы (линз).

SWM

S
ilent W
ave M
otor — наличие ультразвукового мотора
автофокусировки, обеспечивающий быструю, точно и бесшумную фокусировку. Используется в объективах серии AF-S
.

FX

Полностью совместимы с полнокадровыми камерами
(35мм сенсор
, либо плёнка), например d700
, D3x
, D3S
, D4
и т.п. Такие объективы так же можно ставить и на кропнутые
камеры (D3000
, D7000
, D300s
и т.п.), но у вас будет изменён угол обзора.

DX

Данные объективы совместимы только с кропнутыми
камерами (D90
, D7000
, D5100
и т.п.). При установке на полнокадровую камеру, у вас будет сильное виньетирование (затемнение) по углам кадра.

Светосильный объектив для Canon и Nikon

В магазинах в больших количествах продаются фотоаппараты с китовой оптикой. И редкий покупатель понимает, что в комплект производитель кладет объектив со средней, а подчас даже ужасной светосилой. Особенно сильно это касается оптики с широким диапазоном фокусных расстояний. Поэтому на различных форумах и специализированных ресурсах рекомендуют людям приобретать «тушку». Таким словом называют комплект, в котором присутствует лишь камера. Ну а затем отдельно покупается светосильный объектив. В результате так тратится чуть большая сумма, чем за комплект с китовой оптикой, но результат порадует намного сильнее.
К сожалению, не каждый продающийся в магазине объектив является светосильным. Обязательно смотрите в характеристиках на значение светосилы. При 50-миллиметровом фокусном расстоянии светосильной будет считаться оптика с диафрагмой f/1,8. Чем выше фокусное расстояние — тем меньше бывает максимальное раскрытие диафрагмы. Вспомните объективы, которые используют фотографы, работающие на футбольных матчах. Они бы всё отдали за значение светосилы f/2. Но достичь его пока технически невозможно.
Давайте рассмотрим хорошие светосильные объективы, которые сейчас можно найти в магазинах. При этом нам сейчас интересна недорогая оптика для камер от двух самых известных производителей — Canon и Nikon.
Начнем со светосильных объективов для Canon и тут большой популярностью сейчас пользуется стекло Canon EF 50mm f1.8 II. Это уже второе поколение данной оптики. Как видно из названия, объектив обладает фиксированным 50-миллиметровым фокусным расстоянием. Это может смутить начинающих фотографов. Но зато диафрагма способна раскрываться вплоть до значения f/1.8. Увы, объектив не самый лучший. Многие покупатели придираются к его корпусу. Но это не должно удивлять, так как ничего другого от бюджетного стекла ожидать невозможно (его можно купить за 4000 рублей).

В четыре с лишним раза дороже стоит Canon EF 50mm f1.4 USM. Иногда такой объектив приобретают даже опытные профессионалы. Они отмечают очень высокую светосилу и красивое боке, получаемое на снимках.
Если же говорить о светосильных объективах для Nikon — их тоже создано немало и в основном высокое значение диафрагмы имеется у экземпляров с фиксированным фокусным расстоянием. За 5 тысяч рублей предлагается купить Nikon 50mm f1.8D AF Nikkor.
Эта оптика предоставляет популярное 50-миллиметровое фокусное расстояние. Она отлично подходит для фотоаппаратов с кроп-фактором 1,5. Но с корпусом тоже наблюдаются проблемы, объектив чрезвычайно хлипкий.

Очень любопытным решением выглядит Nikon 24-85mm f2.8-4D IF AF Zoom-Nikkor. Это уже объектив с переменным фокусным расстоянием. На минимальном зуме диафрагма может раскрываться до приемлемого значения f/2,8. Но при увеличении фокусного расстояния светосила ухудшается. Это беда любого недорогого зум-объектива. Хотя бюджетным это решение назвать нельзя, за стекло просят в российских магазинах более 24 тысяч рублей.
Владельцы полнокадровых зеркалок должны заинтересоваться объективом Nikon 24-70mm f2.8G ED AF-S Nikkor. Эта оптика схожа с предыдущей, только диапазон фокусных расстояний чуть уже. Но светосила здесь при использовании зума не изменяется! Присутствуют и другие улучшения. Но стоит данный объектив очень много — 65 тысяч рублей.

Цифры и буквы на объективе

Что значит 18-55mm

Эти цифры обозначают диапазон фокусных расстояний, которые возможны для вашего объектива. 18мм — более широкий угол обзора, а 55мм — более приближенный вид. Если на вашем объективе указано два числа, то это зум, с ним вы можете менять фокусное расстояние в пределах этих чисел. Одно число указывает, что у вас фикс, то есть объектив, у которого есть только одно фиксированное фокусное расстояние. «mm» – это миллиметры, в которых выражается расстояние от сенсора камеры до точки оптического центра объектива. Чем больше это расстояние, тем ближе вы сможете приблизить объект вашей съемки.
 

Что значит 1:3.5-5.6

Эти цифры показывают максимальный размер диафрагмы объектива, то есть, насколько широко она может раскрыться  и в конечном итоге, сколько света она пропустит.  Чем меньше цифра, тем больше света она пропускает.

Иногда можно встретить объективы, на которых написано 1:2.8. Это означает, что максимальное значение диафрагмы объектива во всем диапазоне зума будет равным f/2.8 . Если в цифрах присутствует дефис, например 3.5-5.6, то это значит, чем больше мы будем приближаться, тем уже будет становиться отверстие диафрагмы. При значении фокуса 18 мм максимальное значение диафрагмы будет равным f/3.5, но при приближении это значение будет постепенно уменьшаться, пока значение фокуса не достигнет 55 мм, а значение диафрагмы при этом будет всего лишь f/5.6.

Надпись имеет вид дроби (1:), потому что диафрагменное число всегда выражается дробью.

Лично я предпочитаю объективы, которые не изменяют значение диафрагмы при приближении, но, как правило, они и стоят намного дороже.
 

Что значит Ø52mm

Символ, на котором изображен круг, через который проходит прямая линия, используется для обозначения диаметра. В нашем случае, это диаметр передней кромки объектива (то есть, это ширина объектива, для тех, кто не шарит в математике). Чтобы при покупке подобрать крышку или фильтры, которые подходили бы к вашему объективу, нужно обязательно знать это число. Размер любых насадок на объектив напрямую зависит от его диаметра.
 

Что значит Macro 1:2 / 1:1

С технической точки зрения, если на объективе написано 1:1, то это макрообъектив. На практике это означает, что всё, что вы будете фотографировать, будет иметь точно такой же размер и на сенсоре вашей камеры.

Также довольно часто можно встретить надпись Макро 1:2. С технической точки зрения это уже не макрообъектив, но все-таки он  лучше, чем стандартный, и, как правило, это становится заметно при съемке телеобъективом на больших фокусных расстояниях. В действительности эта надпись означает, что все, что вы будете фотографировать, на сенсоре камеры будет иметь размер в два раза меньше настоящего.

Помню, у меня когда-то был телеобъектив, на котором нужно было переключать вручную фокус с  режима нормальной съемки на  макро, а это, в свою очередь, ограничивало диапазон зума. Так что будьте с этим осторожны.
 

Что значит HSM / USM

Эти аббревиатуры расшифровываются как гиперзвуковой мотор (HSM — Hyper Sonic Motor) и ультразвуковой мотор (USM — Ultra Sonic Motor). В принципе, это одно и то же устройство, просто каждая фирма называет его по-своему.

Благодаря такому ультразвуковому моторчику, встроенному в объектив вашей фотокамеры,  автофокусировка происходит очень быстро и почти бесшумно. Возможно, сейчас это звучит не так впечатляюще, ведь почти все современные объективы оборудованы ультразвуковыми моторами, но не так давно эта надпись считалась действительно ценным качеством объектива.
 

Что значит II

Это означает, что перед вами вторая версия данного объектива .Среди производителей фотооборудования довольно распространенной является практика усовершенствования популярных объективов, обычно при помощи лучшей оптики и/или лучшего стабилизатора изображения.

Поэтому, когда вы видите на объективе обозначение II, значит это улучшенная версия объектива, и это, возможно, именно то, что вы захотите приобрести.
 
 

Маркировка светосилы объектива

На объективе при маркировке могут написать значение фокусного расстояния и светосилу, соответствующую ей.

Например, «50mm F1,4» — для фикс объектива или «7-21mm 1:2,0-2,8» — для «зума». В первой записи обозначено фокусное расстояние 50 мм и светосила 1,4, а во втором примере записи для зум-объектива ФР от 7 мм и до 21 мм, а светосила соответствующая этим расстояниям 2,0 и 2,8.Значение светосилы объектива показывает, во сколько раз уменьшится яркость объекта фотографирования, а не количество проходящего света. Показывает, насколько объектив сможет передать реальную яркость объекта.

Светосильные объективы позволяют делать хорошие снимки при плохой освещенности. Значение светосилы определяется при максимально открытой диафрагме. Это постоянное свойство оптики и от текущих настроек диафрагмы не зависит. У зум объективов при различных фокусных расстояниях и светосила разная, так как в формуле определения светосилы есть и значение ФР.

Различают геометрическую светосилу, которая зависит от фокусного расстояния и открытой диафрагмы. И еще есть эффективная светосила, которая зависит от характеристик линз объектива, насколько эти линзы смогут пропустить световой поток. На практике вам может понадобиться портретник со светосилой около 1:1,8, а другие объективы могут иметь и меньшую светосилу (большее число в знаменателе). Поэтому не нужно гнаться за самыми светосильными объективами. Разумеется, при светосильной оптике нужно меньшее время выдержки, но большинство задач фотограф легко сможет решить и с объективом со светосилой 1:2,8.

Байонет

Самый простой тип соединения объектива с камерой – резьбовой. Объектив просто ввинчивается в камеру резьбой на его оправе. Недостатки такой системы очевидны: слишком долгий процесс присоединения и сложность сопряжения механизма и электроники объектива с тем же самым в корпусе фотоаппарата.

Поэтому производители фототехники давно разработали байонетное соединение, от фр. baïonnette — штык, которое обеспечивает соединение и рассоединение оптики с корпусом фотоаппарата буквально за ¼ оборота и за полсекунды. Идеально совмещёнными с исполнительными механизмами камеры оказываются и привод диафрагмы, и моторы автофокусировки, и всевозможные датчики.

Байонетным (или «штыковым») соединением давно оснащаются камеры таких производителей, как Nikon, Canon, Olimpus, Pentax и многие другие. Некоторые из них были совместимы с камерами, выпускавшимися в СССР. Так, никоновские объективы подходили к продукции завода Арсенал (камеры «Киев»), а оптика Пентакса была взаимозаменяема с отличными по качеству объективами с байонетом типа «К» для камеры «Алмаз».

Если твоя камера покупается с объективом, узнать тип байонета на них можно, заглянув в паспорт камеры или глянув на оправу его объектива. Стоит у покупаемого Кэнона обозначение FE, FE-M или FE-S? так это и есть тип байонета для Кэнонов, байонет FE. Покупаешь Никон? Его байонет обозначается большой латинской F. В любом случае тип байонета обозначен прямо на передней оправе объектива (там, где есть резьба для установки бленд или светофильтров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector