Фотоаппарат sony a99 mark ii

Дела давно минувших дней

Первые фотокамеры с технологией Translucent Mirror — SLT Alpha A55 и SLT Alpha A33 – появились у Sony в середине 2010 года. Несколькими месяцами ранее компания выпустила свои первые беззеркалки (Sony NEX-5 и Sony NEX-3), дав жизнь байонету E-Moint. Оптики для него было выпущено крайне мало и ни на какое «профессиональное» использование беззеркалки не претендовали.

В то же время, зеркальные аппараты (не только Sony) в 2010 году имели свои недостатки – в сравнении с беззеркалками. За исключением вполне очевидных габаритов и массы, они были плохо приспособлены к визированию по информационному дисплею (что снижало ценность такой опции, как откидной экран), плохо фокусировались в этом режиме визирования и плохо наводились на резкость при видеосъёмке (зеркальные аппараты только начинали осваивать эту функцию).

Зато у зеркальных аппаратов был фазовый автофокус – который по скорости был недосягаем.

Выбирая технологию Translucent Mirror, Sony хотела создать аппарат-гибрид, сочетающий лучшие черты беззеркалок и зеркальных аппаратов. А именно: имеющий быструю фазовую фокусировку во всех режимах визирования и съёмки, позволяющий качественно снимать видео, дающий свободу кадрирования за счёт выкидного экрана с качественным изображением.

На деле аппараты с фиксированным зеркалом получили не только достоинства конкурирующих систем, но и ряд недостатков.

Так, камеры Translucent Mirror были более габаритны, чем беззеркалки, у них не было оптического видоискателя, они достаточно быстро «выедали» энергию аккумулятора. Наконец, у «фиксированного зеркала были проблемы с соотношением сигнала и шума – технология Translucent Mirror предполагала, что только 70% светового потока попадает непосредственно на матрицу.

В целом, на момент 2010 года зеркальный аппарат с фиксированным полупрозрачным зеркалом был неплохой альтернативой беззеркалке. Что касается конкуренции с зеркальными системами (особенно профессионального уровня), то всерьёз об этом аспекте говорить всё же не приходилось.

Возвращаясь в 2016 год к Sony Alpha a99 Mark II мы видим, что никаких заметных новшеств технология Translucent Mirror не получила. В то же время беззеркалка уровня Sony Alpha 7R II не идёт ни в какое сравнение с образцами класса из 2010 года.

За истекшие 6 лет беззеркалки Sony получили и быстрый гибридный автофокус, и широкий арсенал оптики. При этом, объективы для байонета E-Mount и FE-Mount разрабатываются с помощью новейших технологий компьютерного моделирования и оптимизированы для работы с цифровыми матрицами высокой детализации.

Sony Alpha 99 II: 7R II на скорости

Однако, если принять во внимание разрешение, то и эти параметры можно назвать впечатляющими: CMOS-матрица Exmor с обратной засветкой и 5-осевым стабом имеет разрешение целых 42 Мпикс. Таким образом, в этом отношении Sony Alpha 99 II находится на том же уровне, что и «многомегапиксельный болид» Alpha 7R II

Вернее, почти на том же: для того, чтобы достичь столь высокого рабочего темпа, данная SLT-камера оснащается новым сопроцессором, который получил название «LSI».

В добавок ко всему, последний должен еще и улучшить изображение. В тестовой лаборатории разница оказалась заметной: при проверке детализации мы насчитали на 100 линейных пар на высоту изображения больше. Это свидетельствует (по крайней мере, теоретически) о способности отображения более тонких текстур и о более высокой степени детализации.

Однако при непосредственном сравнении фотографий у Sony Alpha 99 II и Alpha 7R II большая разница едва ли заметна. В результате различные поверхности на снимках могут выглядеть чуточку лучше — но ведь и субъективное впечатление, вероятно, тоже может сыграть с наблюдателем злую шутку.

В степени четкости контуров и уровне шумов даже лабораторные измерения зафиксировать никакой разницы не могут. Плохо? Ни в коем случае: высокое разрешение даже при ISO 12 800 удивляет своим ясным и четким отображением. А вот шумы, напротив, становятся отчетливо заметными уже начиная с ISO 3200.

Разумеется, это утверждение справедливо только для картинок, наблюдаемых при 100-процентном увеличении на экране. Для тех, кто уменьшит фотографию до релевантной практическому использованию величины, что соответствует примерно трети или даже меньшей части реальной величины, тот заметит шумы, только начиная со значения ISO 25 600.

Также в Sony Alpha 99 II, по всей видимости, представлена и переработанная система автофокусировки. Здесь доступны 399 фазовых точек фокусировки, причем 323 из них можно удобно управлять с помощью джойстика, расположенного на обратной стороне фотокамеры.

При этом данная «беззеркалка» имеет еще одно преимущество: дополнительный модуль фокусировки, который при помощи 79 точек, расположенных ближе к центру кадра, наводит резкость особенно быстро и точно. Для чего? Разумеется, для того, чтобы во время выполняющейся серийной съемки отслеживаемый объект был постоянно в фокусе — причем оперативно и как при дневном, так и при сумеречном освещении. Особенно это касается центральной точки автофокусировки, которая справляется со своей работой даже при совершенно темных -4LW.

Sony Alpha 99 II: дисплей на верхней панели отображает такую важную информацию, как параметры экспозиции.

Оптика

1.размер сенсора

35.9 x 24mm

35.8 x 23.8mm

Чем крупнее сенсор, тем больше света он улавливает, что в свою очередь повышает качество изображения.

2.точки фокусировки

399

19

Чем больше точек фокусировки, тем больше гибкости в выборе, на какой части сцены сфокусироваться. Они также дают больше возможностей сенсору в определении наиболее выгодной части для фокусировки в более автоматических режимах.

3.мегапиксели (основная камера)

42.4MP

24.3MP

Количество мегапикселей определяет разрешение изображений, снятых основной камерой. Более высокое число мегапикселей означает, что камера способна захватывать больше деталей. Однако количество мегапикселей — это не единственный важный элемент, определяющий качество изображения.

4.максимальная светочувствительность

102400 ISO

25600 ISO

Более высокая чувствительность к свету (уровень ISO) позволяет сенсору поглощать больше света. Это может быть использовано для съемки движущихся объектов с высокой скоростью затвора или для фотографирования в условиях плохого освещения не используя вспышку.

5.непрерывная съемка с высоким разрешением

12fps

10fps

Быстрая серийная съемка удобна при съемке движущихся предметов.

6.имеет следящий автофокус
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Следящий автофокус позволит правильно сфокусироваться на объекте, нажмите кнопку спуска затвора, если объект перемещается, то автофокус будет следовать за ним. Предметы всегда будут в фокусе съемки.

7.имеет встроенный оптический стабилизатор изображения
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

8.Имеет автофокусировку благодаря фазовому автофокусу при фотосъемке
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Фазовый автофокус намного быстрее, чем контрастный, и позволяет делать более четкие изображения.

9.самая короткая выдержка затвора

1/8000s

1/8000s

Большая максимальная скорость затвора позволяет снимать быстро движущиеся объекты без их размытия.

Качество съемки

Про систему съемки с неподвижным полупрозрачным зеркалом и ее достоинства/недостатки я уже писал выше, да и вообще за прошедшие годы сказано про это достаточно. Байонет на камерах SLT-серии, впрочем, не поменялся — это все тот же A-mount с богатым выбором оптики, в том числе и от Carl Zeiss, славящейся своим высочайшим качеством (и немалой ценой, да). К сожалению, для полного кадра линейка не так широка, как у конкурентов, но говорить о каких-то серьезных ограничениях все-таки не приходится.

Я тестировал Sony Alpha SLT-A99 с объективами Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM и Sony 50mm f/1.4.

Первый — очень качественный и дорогой зум-объектив с тяжелым блоком линз, тугим кольцом зуммирования (что мешает при видеосъемке) и одними достоинствами в плане фотосъемки (резкость на всем диапазоне, скорость фокусировки, объективная цветопередача).

Второй — традиционный портретный светосильный «фикс», очень резкий и быстрый, но с хроматическими аберрациями, которые успешно подавляются на SLT-A99 программным образом.

Автоматический режим на SLT-A99 работает достаточно корректно, чего и следовало ожидать от камеры с таким вниманием к неопытному пользователю. За счет сочетания широкого диапазона рабочих ISO и встроенного стабилизатора изображения камера может выставлять адекватную экспопару, но из-за не очень качественной работы экспозамера в сложных условиях освещения, она все-таки это делает не всегда

Также не самым идеальным образом зарекомендовал себя замер баланса белого — при искусственном свете баланс заметно теплее натурального. Это занятная деталь — на том же компакте RX1 автоматический баланс почти идеально корректен.

Галерея снимков, сделанных с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

Характеристики по светочувствительности SLT-A99 отличаются от тех, что мы видели на RX1 с тем же сенсором — полупрозрачное зеркало вносит свою лепту. Да, диапазон все равно широк, рабочим можно назвать диапазон ISO до 3200, при правильном экспонировании и активации достаточно эффективного шумоподавления можно снимать и на ISO 6400. Доступный диапазон — от ISO 50 до ISO 25600. При этом для печати в небольшом формате и для съемки в домашний архив можно использовать абсолютно весь диапазон — для любителей тут нет особенных ограничений.

Примеры снимков без шумоподавления и с ним — слева направо, — от отключенного шумодава к максимальному.

Здесь можно увидеть пример снимка с многокадровым шумоподавлением. Запись снимка возможна только в JPEG.

Большая часть фотографий сделана на объектив 24-70. Сделанные на 50-мм объектив снимки помечены отдельно.

Галерея снимков, сделанных на Sony Alpha SLT-A99:

Скачать RAW-файлы (650,2 Мбайт)

Нюансы фокусировки и управления

Как любой высокотехнологичный продукт, Sony SLT-A99 имеет свои фирменные отличия в логике меню и расположении органов управления. Рассмотрим прежде всего систему фокусировки. Режимов довольно много – я назвал бы их расширенными опциями, предлагающими помощь и поддержку в сложных ситуациях. Опций настолько много, что можно специально выпустить справочное пособие о том, в каких случаях применять тот или иной режим.

Если с простыми режимами однократной и следящей фокусировки все понятно, то сложный продвинутый режим, называемый «АФ с поддержкой карты дальности» (AF-D), работает пока только с небольшим количеством современных объективов и предназначен, как мне показалось, более для видео, чем для фотосъемки.

Камеры с электронным видоискателем могут помочь фотографу при съемке в режиме ручного фокуса. Удивительно, но на заре XXI века во многих случаях (при макросъемке или портретной съемке объективами с малой глубиной резкости, при статичной видеосъемке) такой прием очень востребован. И здесь нам помогает «пикинг», то есть виртуальная визуальная подсветка насыщенным и контрастным цветом деталей, которые оказываются в зоне резкости. Эта опция срабатывает в режиме ручного фокуса, при правильной настройке эффективно работает и реально помогает, не утомляя глаза.

Еще один прием, который может помочь точной фокусировке при съемке без штатива, – контроль резкости при помощи экранной лупы

Настроив отображение нужного сюжетно важного участка при помощи джойстика, можно не отрывая глаз от видоискателя проверить резкость только нужной части кадра

Как я уже говорил, камера предназначена для получения не только качественных фотографий, но и профессионального видео с очень высокими характеристиками. Впервые в левой нижней части камеры появился очень интересный орган управления – бесшумный регулятор. При его использовании на видео не прослушиваются щелчки органов управления, и можно плавно вводить коррекции, динамически уводя в белое или темное свой сюжет. А при фотосъемке «повесить» на этот регулятор систему выбора точек фокуса или другую нужную функцию.

Камера имеет огромное количество настроек. Самый прямой путь к изменению параметров снимаемого кадра лежит через кнопку Fn, благодаря которой даже в горячке съемки можно откорректировать практически все режимы.

Таким образом, можно утверждать, что электронный видоискатель реально обеспечивает новые возможности взаимодействия камеры и фотографа при съемке, в том числе позволяет использовать приемы из арсенала телеоператоров.

Осноные характеристики

Сенсор

CMOS-сенсор размером 24×36 мм, 24,3 млн. пикс.

Объектив

сменный, байонет A

Стабилизация изображения

стабилизация матрицы SteadyShot, работает с любыми сменными объективами

Защита от пыли

автоматическая или принудительная очистка

Видоискатель

электронный, 100% площади кадра, 2,36 млн. пикс.

Дисплей

ЖК, диагональ 7,5 см, 1,2 млн. пикс., регулируемый в 2 плоскостях

Фокусировка

фазовая и контрастная: 19 точек фокусировки, из них 11 крестового типа. С некоторыми современными объективами еще 102 дополнительные точки, 4 режима автоматической и 2 режима ручной фокусировки

Диапазоны выдержек

от 30 до 1/8000 с

Режимы съемки

традиционные P, A, S, M, 9 автоматических режимов, режим панорамной съемки и режим расширения динамического диапазона HDR

Экспозамер

1200-зонный датчик замера, коррекция экспозиции ±5 EV

Вспышка

встроенная вспышка отсутствует, возможность подключения внешних «системных» и студийных вспышек. Выдержка синхронизации до 1/250 с

Чувствительность

от 50 до 25 600 ISO в режиме фото, от 100 до 6400 ISO в режиме видео

Форматы фото

RAW, JPG трех вариантов размеров и трех типов сжатия

Карты памяти

Memory Stick PRO Duo, SD

Серийная съемка

7 режимов протяжки до 10 кадров в секунду

Видеосъемка

7 режимов, от HDTV 50 кадров/с до VGA

Интерфейсы

mini-USB, HDMI, разъемы внешнего питания, дистанционного спуска, мини-джеки для подключения внешнего микрофона и наушников

Питание

батарея NP-FM500, 7,2 В, 1600 мА·ч

Размеры

147×111×79 мм

Вес

810 граммов (с батареей и картой памяти)

Ориентировочная цена

~ 100 000 руб.

Интерфейс и управление

Схема управления Sony Alpha SLT-A99 очень близка к той, что мы видели на SLT-A77, и это прекрасно. Огромное число аналоговых органов управления позволяют подстраивать камеру под свои нужды, не погружаясь в недры различных меню и подменю. Что еще более приятно, большую часть кнопок и селекторов можно назвать «анатомическими» — они расположены под углами либо в специально выделенных пазухах, отчего оперировать ими удобно и вслепую, палец сам находит нужное. Но, к сожалению, работает это в случае SLT-A99 не всегда —второй селекторный диск, расположенный на тыльной панели, слишком глубоко утоплен в корпус, работать с ним совсем неудобно; та же проблема касается и кнопки предпросмотра глубины резкости, тщательно «спрятанной» под байонетом; еще мне слегка не понравился по длине навигационный джойстик, но это уже скорее вкусовщина, к нему можно привыкнуть. Отмечу, что назначение большинства кнопок и селекторов можно подкорректировать из меню.

Общая логика управления старшей камерой Sony не вызвала у меня нареканий. Безусловно, адептам других систем здесь все будет непривычно и неудобно, но повторюсь и напишу то, что я повторяю в каждом обзоре продвинутых камер: какого-то категорического преимущества не имеет ни одна система, каждая хороша по-своему, серьезных «фейлов» себе не позволяет никто — и в первую очередь здесь речь идет о привычках.

Интерфейс камеры, вместе с основным и быстрым меню, а также оформлением экрана Live View, близко не только к тому, что мы видели на других «полноразмерных» камерах Sony, но и тому, которым снабжены, например, Sony RX1 или Sony RX100. В принципе, назвать это недостатком нельзя, дополнительных пунктов по сравнению с теми же моделями SLT-A57 или SLT-A77 не так уж много — при этом интерфейс достаточно внятный, логичный, приятно оформленный и достойно русифицированный.

Ключевая особенность «полузеркалки» — цифровой видоискатель. Здесь он весьма совершенен (OLED, 2 359 000 точек, 100% покрытие, 0,71x увеличение), на него можно выводить почти всю информацию о съемке, лаг практически незаметен. И да, конечно, в нем мы видим то, что видит матрица камеры — что одновременно можно назвать как минусом (хочется по традиции видеть в видоискателе реальность), так и плюсом (не надо делать лишние кадры для определения, что именно может камера отобразить в тот или иной момент). Но есть и еще две проблемы: во-первых, это заметное в определенных условиях мерцание видоискателя, во-вторых, потребление им энергии, причем даже в больших количествах, чем ЖК-экраном. И последнее здорово сказывается на длительности автономной работы камеры. Видоискатель снабжен отключаемым сенсором, автоматически активирующим видоискатель при приближении глаза, а также диоптрийной регулировкой, конечно.

На SLT-A99 установлен очень хороший основной экран: ЖК диагональю три дюйма с разрешением 1 228 800 точек. Главным его достоинством можно назвать поворотный механизм, обеспечивающий фотографу полную свободу по позиционированию дисплея. С учетом того, что режим Live View в случае этой камеры дублирует то, что выносится на видоискатель, использовать экран для визирования кадра крайне удобно.

На него можно выводить виртуальный горизонт, сетку нескольких видов, гистограмму; или информацию о съемке при визировании по видоискателю. Экран достаточно яркий и четкий, но не слишком бликоустойчив — совсем без помощи видоискателя обойтись не получится.

Для быстрого визирования основных параметров съемки используется информационный монохромный экранчик, расположенный на верхней панели, позади кнопки спуска.

Дизайн

1.имеет поворачивающийся экран
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Наличие поворачивающегося экрана полезно для съемки сложных кадров.

2.Всепогодный (брызгозащищенный)
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Устройство защищено дополнительной изоляцией для предотвращения повреждений от пыли, дождя и водяных брызг.

3.имеет встроенный моторизированный фокус
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Фокусный мотор перемещает линзу, для того чтобы автоматически сфокусироваться. Системные камеры, оснащенные фокусным мотором позволяют вам использовать широкий спектр различных объективов, в том числе объективы, которые не имеют собственного фокусного мотора. В компактных камерах фокусный мотор обычно встроен.

4.вес

849g

812g

Мы считаем, что меньший вес лучше, потому что более легкие устройства удобнее переносить. Меньший вес также является преимуществом для бытовой техники, поскольку транспортировка становится удобнее, а также для многих других видов продукции.

5.зона охвата видоискателя

100%

100%

При 100% охвате вы можете правильно составить образ при съемке. С неполным охватом вам придется обрезать фотографии впоследствии, чтобы добиться их совершенства.

6.Имеет башмак
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Башмак может использоваться для подключения внешней вспышки, а также экспонометров, видоискателей, дальномеров и других принадлежностей.

7.разрешение экрана

1228.8k dots

1229k dots

Более высокое разрешение экрана обеспечивает более четкое изображение, что помогает легче рассмотреть ваши фотографии.

8.является системной камерой
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Системная камера имеет множество сменных частей, таких как объективы, вспышки и другие аксессуары. Они более гибки в использовании, нежели портативные камеры.

9.Имеет электронный видоискатель
Sony Alpha a99 II

Sony SLT-A99V

Электронный видоискатель (или ЭВИ) — это небольшой дисплей, отображающий изображения. Их преимущества перед оптическими видоискателями включают в себя: ЭВИ показывают большую часть изображения; они могут быть более компактными; фокусировка осуществляется легче с цифровым зумом; а также они могут иногда иметь дополнительную информацию на дисплее (например, гистограмму).

Батарея

Sony Alpha SLT-A99 комплектуется батареей NP-FM500H емкостью 1650 мАч. Ее хватает примерно на 380-450 снимков, в зависимости от предпочитаемого типа виизирования: по видоискателю либо ЖК-экрану. Причем небошьшой OLED-видоискатель более прожорлив, нежели крупный ЖК-экран: подобное мы наблюдали и на моделях A77 или NEX-6/NEX-7. Если сравнивать A99 с компактами или беззеркальными камерами, то такие показатели находятся в пределах нормы, на уровне середнячка. Если же с прямыми конкурентами — профессиональными, полупрофессиональными, да и любительскими зеркалками, то проигрыш очень серьезный. В полтора-два раза. Что для камеры, позиционирующейся как орудие труда профессионального фотографа, недопустимо. Даже с учетом использования батарейной ручки (увеличивающей «долгожительство» камеры в два раза), длительность автономной работы не дотянет до средней нормы фотографа, работающего, например на свадьбе (1000-1500 снимков).

Особенности камеры

С технологическими решениями у новинки Sony SLT-A99 все в порядке, фактически это пока единственная в мире камера с матрицей 24×36 мм, обладающая электронным видоискателем и полупрозрачным зеркалом. Модель является дальнейшим продолжением скоростной Sony SLT-A77, протестированной в журнале «Фото&Техника» № 40 в 2011 году, но со всеми плюсами, которые несет с собой полный кадр.

Как и положено флагманской модели, корпус у Sony SLT-A99 металлический, электроника и органы управления защищены от воздействий влаги, что с успехом было проверено на практике. Корпус имеет плавные очертания, органы управления почти не изменились по сравнению с моделью, оснащенной матрицей APS-C.

Однако есть некоторые конструктивные изменения. Прежде всего – «башмак» для «системных» фотовспышек изменил свою форму и расположение контактов. Чтобы установить старые вспышки на эту камеру, придется воспользоваться недорогим переходником или приобрести новую мощную модель Sony HVL-F60M.

Электронный видоискатель дает камере с полупрозрачным зеркалом многие преимущества. Он же накладывает и некие особенности, поэтому, если вы еще ни разу им не пользовались, то не спешите ругать или хвалить его. Электронный видоискатель обеспечивает другое видение снимаемого кадра, к нему надо привыкнуть, особенно после длительного пользования зеркальными камерами с традиционной стеклянной пентапризмой.

В электронном OLED-видоискателе снимаемый сюжет кажется чуть более насыщенным и контрастным. Электронный видоискатель предупредит об ошибочно установленном цветовом балансе, визуально подскажет о необходимости ввести коррекцию, поскольку показывает не реальную картинку, а результат, который будет записан на карту памяти. Количество полезной информации, отображаемой в видоискателе, можно регулировать, в том числе независимо от основного большого ЖК-дисплея.

А дисплей этот очень хорош, как и у предшественницы Sony SLT-A77, причем не только по своим техническим показателям, но и по удобству работы со штатива, в студии, с нижних точек, в режиме скрытой камеры и в режиме видеосъемки. Его можно развернуть в любую удобную для фотографа сторону.

Камера может работать с большим количеством объективов: не только современными стеклами высокого класса Zeiss и Sony, но и с пользующимися большой популярностью объективами Minolta, которых много на вторичном рынке, причем некоторые из них славятся легендарным качеством. А если установить объективы, сконструированные Sony под формат APS-C, камера сама переключится на необходимый размер кадра.

Для работы электронного видоискателя требуется дополнительная энергия от аккумулятора. Во время тестовой съемки в зимний день на натуре мне удалось сделать около 500 кадров за 3 часа, прежде чем аккумулятор разрядился. Для интенсивной фотовидеосъемки, репортажа или в путешествии желательно запастись как минимум тремя полностью заряженными аккумуляторами, а еще лучше – дополнительной ручкой питания VG-C99AM с возможностью размещения двух дополнительных батарей. Тогда камера будет поочередно получать энергию из всех трех батареек и не отключится в самый важный момент.

Два слота карт памяти, размещенные в камере, свидетельствуют о ее позиционировании как инструмента для серьезного фотографа. Слот А может принимать фирменный MemoryStick Pro Duo или более традиционные для нашей страны SD-карты, слот B – только SD.

Режим скоростной серийной съемки достаточно быстр: 6 кадров в секунду. Если снимать в «тяжелом» формате RAW, буфер камеры заполняется через 2 секунды и затем скорость записи резко падает (то есть камера позволяет снять две секунды кульминационного момента). Весь объем данных записывается за 17–20 секунд со времени начала съемки первого кадра.

Переход в режим съемки в JPG c наилучшим качеством практически не меняет общую длину серии, но примерно на 4 секунды сокращает время записи данных на карту памяти

Для скоростной съемки в режиме 10 кадров в секунду имеется отдельный режим на колесе управления режимами съемки, что удобно в критической ситуации (когда предположительно будет происходить что-то очень важное)

Камера переходит в режим APS-C, начинает снимать только в JPG, передача данных ускоряется – но и в этом случае максимальное время непрерывной съемки составляет 2 секунды. Это довольно неплохо, чуть превышает возможности конкурентов и сопоставимо по скорости с полноформатными репортерскими камерами.

Sony SLT-A99, как и любая другая зеркальная камера Sony, оснащена системой подавления вибраций SteadyShot, что делает любой применяемый объектив стабилизированным. Система стабилизации хорошо помогает при съемке супертелевиками от 300 до 500 мм.

Современная начинка

Отметим сразу, что мы достаточно скептически относимся к технологии полупрозрачного зеркала – особенно в современных реалиях. Также мы не разделяем радужных взглядов на оптику для байонета A-Mount, особенно когда это касается не объективов Sony, а наследия Minolta. И то, и другое кажется нам очевидным архаизмом, который пора уже потихоньку перемещать с рынка в музейную тишину.

Но тем более странно видеть тянущие в прошлое нюансы в такой технически современной камере, как Sony Alpha a99 Mark II.

В Sony Alpha a99 Mark II установлена полнокадровая матрица CMOS с обратной подсветкой в разрешением 42 мегапикселя (максимальная детализация — 7952 на 5304 точек). Чувствительность сенсора находится в диапазоне от 100 до 25600 единиц ISO. Программно её можно расширить на значения 50, 51200 и 102400 ISO.

Подвижное крепление матрицы внутри корпуса позволяет отклоняться ей по пяти осям и компенсирует дрожание аппарата. Эта система стабилизации показывает эффективность на уровне 4-4,5 стопов и работает как в режиме фотосъёмки, так и видеозаписи.

В паре к матрице в Sony Alpha a99 Mark II установлен новейший процессор Sony Bionz X. Его быстродействия хватает на обеспечение серийной скорости съёмки до 12 кадров в секунду и видеозаписи в формате UltraHD со скоростью 30 кадров в секунду с потоковой скоростью 100 мегабит в секунду (используется кодек XAVC S). При записи Full HD возможна настройка частоты кадров от 24 до 120 (24-25-30-50-60-100-120) кадров в секунду.

Ёмкость буфера позволяет аппарату делать более 50 кадров в формате RAW и около 60 кадров – в формате JPG с максимальным качеством. Модель поддерживает работу с двумя картами памяти формата SD или Sony Memory Stick Duo, позволяя распределять режимы записи по различным слотам.

Автофокусировочная система Sony Alpha a99 Mark II носит название гибридной (Hybrid Cross Type), но речь идёт не о сочетании фазового и контрастного алгоритмов наведения на резкость, а о наличии у камеры интегрированных в матрицу фазовых датчиках и о наличии специального сенсора с фазовыми датчиками – как у зеркальных аппаратов.

Количество интегрированных датчиков на матрице – 399. Они распределены по всему полю кадра и работают весьма быстро. Фазовый сенсор конструкционно вмещает 79 датчиков, 15 центральных из которых имеют крестовидную форму. Центральный фазовый датчик, помимо всего, оптимизирован для работы с недостаточным освещением и сохраняет возможность наведения на резкость при уровне света в -4EV (при использовании светосильной оптики и на открытой диафрагме).

Затвор Sony Alpha a99 Mark II позволяет отрабатывать выдержки от 1/8000 доли секунды до 30 секунд. Минимальная выдержка при синхронизации со вспышкой – 1/250 доля секунды. Поскольку затворная система камер с неподвижным зеркалом механически изнашивается столь же медленно, как и у беззеркалок, производитель определяет её ресурс у Sony Alpha a99 Mark II на уровне 300 тысяч кадров.

У Sony Alpha a99 Mark II есть выделенный вход для подключения внешнего микрофона, гнездо для подключения наушников, аппарат обладает встроенным модулем Wi-Fi с поддержкой технологии NFC и синхронизируется со смартфонами, которые могут быть использованы как внешний пульт управления. Аккумулятор камеры ёмкостью 1600 мАч сертифицирован CIPA на съёмку 490 кадров.

По официальной информации Sony, стоимость Alpha a99 Mark II составит 3199 долларов США.

Последний параметр – важнее, а главное – более говорящий, чем кажется поначалу. Именно 3199 долларов США стоит флагманская полнокадровая беззеркалка Sony Alpha 7R II.

Альтернативы Sony SLT-A99

Nikon Z 7
46 Мп 25600 100

217408 руб.

Nikon Z 6
25 Мп 51200 96

127808 руб.

Sony Alpha A7R III
42 Мп 32000 94

Цена неизвестна

Sony Alpha A7 III
24 Мп 51200 89

Цена неизвестна

Sony Alpha A7R II
42 Мп 25600 87

Цена неизвестна

Sony Alpha A99 II
42 Мп 25600 87

Цена неизвестна

Canon EOS R
30 Мп 40000 84

Цена неизвестна

Nikon D750
24 Мп 12800 83

Цена неизвестна

Samsung NX1
28 Мп 25600 82

Цена неизвестна

Sony Alpha A7S II
12 Мп 102400 81

Цена неизвестна

Olympus OM-D E-M1 Mark II
20 Мп 25600 81

42176 руб.

Sony Alpha A7 II
24 Мп 25600 80

44800 руб.

Sony SLT-A77 II
24 Мп 25600 78

47360 руб.

Sony SLT-A77
24 Мп 16000 74

16000 руб.

Canon EOS 5D Mark III
22 Мп 25600 73

57280 руб.

Canon EOS 6D
20 Мп 25600 72

34944 руб.

Sony Alpha DSLR-A900
25 Мп 6400 61

Цена неизвестна

Дизайн и конструкция

В очередной раз избегаем разговоров о дизайне профессиональной и полупрофессиональной фототехники; здесь все должно быть подчинено исключительно вопросам эргономики, предельного удобства использования. Тем не менее, некоторые моменты все равно радуют глаз, особенно глаз опытного пользователя линейки Sony Alpha: речь и об общих обводах корпуса, сохраняющий преемственность с младшими моделями SLT-A77 или SLT-A57, и о фирменном медном ободке байонета. Но всерьез сравнивать зеркальные камеры подобного уровня по внешнему виду, конечно, не стоит.

Габариты Sony SLT-A99 — 147 x 111 x 78 мм, вес — 733 грамма. Учитывая средний вес полнокадровой оптики под байонет A-mount, говорить о каких-то преимуществах в конкурентной борьбе за звание самой легкой полнокадровой камеры со сменной оптикой не приходится, но по факту это так — SLT-A99 немного легче Canon EOS 6D и значительно легче всех остальных конкурентов. Эти 50-150 грамм не будут лишними, но не сделают погоды, когда у вас с собой полный кофр приспособлений для съемки.

В руке камера лежит отлично, анатомические выступы есть не только под указательный и большой палец, но и под средний; прорезиненное покрытие не дает руке соскользнуть. Все важнейшие органы управления хорошо ложатся под ближайшие пальцы, углы наклона рассчитаны адекватно.

Функциональные элементы. На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, крупный диод подсветки автофокуса, ИК-датчик для пульта ДУ, функциональную клавишу, кнопку предпросмотра глубины резкости и диск переключения режимов автофокусировки, который также можно использовать для выбора области фокусировки, уровень чувствительности, режим экспозамера, экспозицию, экспопару. Учитывая его бесшумную и гладкую работу, этот селектор будет особенно полезен при видеосъемке.

Слева мы видим все интерфейсы камеры, рассортированные по типу и прикрытые резиновыми заглышками: miniUSB, mini HDMI, микрофон, наушники, внешняя вспышка, пульт ДУ, внешнее питание; сюда же выведен динамик. Справа находится отсек для карт памяти (SD или MS, поддержки СА или XQD создатели камеры, к сожалению, не предусмотрели). На обоих торцах видны есть, конечно, проушины для крепления наплечного ремня.

На верхней панели слева расположен селектор режимов с получившей окончательное распространение на все современные про- и полупро- камеры кнопкой фиксатора, по центру — стереомикрофон и «горячий башмак», справа — монохромный информационный экран с кнопкой подсветки, кнопка переключения между экраном/видоискателем, кнопка спуска, окольцованная выключателем, первый селекторный диск и четыре функциональные клавиши, отвечающие за переход к настройке режима протяжки, баланса белого, экспокоррекции и светочувствительности.

На нижней панели находится отсек для батареи, штативная резьба на достаточном от него отдалении, а также интерфейс для подключения батарейной ручки.

Центральное место на тыльной панели занимает трехдюймовый поворотный экран; над ним мы видим кнопку вызова основного меню, видоискатель с колесиком диоптрийной регулировки и кнопку быстрого запуска видеозаписи; справа — пятипозиционный джойстик, второй селекторный диск и блок клавиш: принудительной активации ручной фокусировки, блокировки автофокуса/автоэкспозиции, смена типа отображаемой на дисплее информации, вызова быстрого меню, активации цифрового кропа, воспроизведения файлов и задаваемой вручную дистанции фокусировки. Внизу справа приютился и индикатор загруженности буфера обмена.

Качество сборки превосходное. Корпус выполнен из магниевого сплава, в меру пыле- и влагозащищен (крышки плотно прилегают к своим местам). Для любителей посудачить о месте сборки — да, камера производится в Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector