Техника быстрой замены неба на пейзаже

Маски свечения

Это – самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример – снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels – она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг – не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево – белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба – просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои – тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt – она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья – даже не пытайтесь. Метод не работает.

Шаг #5. Выровняйте тона

Снова выделите верхний слой в панели «Слои». Затем нажмите на пиктограмме-кнопке «Создать корректирующий слой» (Create Adjustment Layer). Выберите в появившемся списке «Цветовой сдвиг/Насыщенность» (Hue/Saturation).

В настройках корректирующего слоя установите значение параметра «Насыщенность» (Saturation) равным -11. Выберите значение «Жёлтые» (Yellows) в ниспадающем списке «Мастер» (Master) и установите значение параметра «Насыщенность» равным -19.

Затем добавьте корректирующий слой «Фотофильтр» (Photo Filter Adjustment Layer). Выберите в его настройках «Тёплый фильтр (85)» (Warming Filter (85)), значение параметра «Плотность» (Density) установите равным 35%.

Простая замена неба на фотографии

Прежде чем заняться заменой неба в фотошопе, нужно проанализировать изображение.

Начнем с самого простого.

Фотография была сделана вечером, выглядит все как-то мрачновато. Небо на снимке везде одинаково серое, здание намного темнее неба, четко выделяется на его фоне и по тону и по цвету. Как удалить небо? Прежде всего, его нужно выделить. В этом случае поможет волшебная палочка. Создайте копию слоя, нижний слой сделайте невидимым (пусть будет на всякий случай – вдруг пригодится?).

Выберите на панели инструментов Adobe Photoshop Magic Wand (Волшебная палочка или Магическая палочка), установите параметр Toleranse 20 или немного больше или меньше для вашей фотографии, щелкните палочкой на небо и выделите его. Если сейчас удалить выделенную область, контуры оставшейся части будут неестественно четкими. Нужно немного размыть выделение. Выберите Select>Modify>Expand (Выделение>Изменить>Расширить) 2 пикселя, а затем Select>Modify>Feather (Выделение>Изменить>Размыть) 1 пиксель.

Нажимаем клавишу Delete (удалить) и очищаем фон. На фотографии осталось только здание, вместо неба прозрачная область. Можно вставить синее небо из другой картинки или нарисовать его, залив сине-голубым градиентом

Для этого создайте новый слой ПОД слоем со зданием и залейте его сине-сиреневым градиентом цвета вечернего неба. Можно скачать небо. Если вы не знаете, как работать с градиентом, читайте Градиент в фотошопе.

Так смотрится намного лучше. На фото ранние сумерки. Фонари уже горят. Хороший вечер.

Замена неба закончена и, если вы довольны результатом, объедините слои изображения.

Возьмем другую фотографию, этот случай немного сложнее предыдущего:

Здание на фотографии бело-голубое, почти сливается с небом, небо неоднородное, есть облачность в дымке. Выделить по цвету инструментом фотошопа Magic Wand (Волшебная палочка) будет очень сложно, выделение будет захватывать часть здания, разве что выставить параметр Toleranse очень маленький 2-3. Потом выделять и удалять небо по частям. Есть в данном случае лучший вариант – здание имеет четкие прямолинейные контуры и, воспользовавшись инструментом Poligonal Lasso (Многоугольное или Полигональное лассо), можно легко выделить здание (Если вы не знаете, как пользоваться этим инструментом, смотрите Выделение инструментами Лассо).

Создайте копию слоя, нижний слой сделайте невидимым. Аккуратно выделите здание инструментом фотошопа Poligonal Lasso. Затем выполните команду Select>Inversion (Выделение>Инверсия) – станет выделенным небо.

Небо удалите. Осталось здание на очищенном прозрачном фоне. Создайте новый слой ПОД слоем со зданием.

Чтобы вставить красивое небо из другой фотографии, нужно открыть эту фотографию в фотошопе. Если у вас нет подходящей фотографии, можете здесь скачать бесплатно небо с облаками.Выделите в ней инструментом выделения Rectangle (Прямоугольник) небо или его часть, скопируйте, а затем перейдите в наше изображение со зданием и вставьте в только что созданный новый слой.

Инструментом перемещения передвигайте небо так, чтобы выглядело естественно. Если размеры вставленной части не совпадают, воспользуйтесь Edit> Transform> Scale (Редактирование> Трансформация> Масштаб).

Когда замена фона закончена и вы довольны полученным результатом, — объединяйте слои изображения.

Делаем фотоколлажи реалистичными

Один источник естественного света

Чтобы придать снимку реалистичности, следите за источником света и пропорциями всех элементов входящих в композицию. Если деревья освещены солнечными лучами слева, значит, облака также должны иметь подсветку слева. Иначе мы получим два источника света, чего в живой природе пока не наблюдается.

Перспектива в пейзаже

Не забывайте о перспективе, она очень важна при создании пейзажо-коллажей. Если в композиции присутствует большая область неба, значит, облака должны иметь естественную, линейную перспективу, см. первое фото в статье. Кроме линейной перспективы, следует использовать и тональную (воздушную) перспективу, которая подчеркнет глубину композиции, придавая снимку реалистичности и художественности.

Отражения на водной поверхности

Если вы решили заменить небо в морском пейзаже, очень важно следить за отражениями новых облаков или других объектов, которые находятся вблизи водной поверхности. Они обязательно должны быть отражены в воде в той или иной степени, в зависимости от яркости этих элементов

Также следует обращать внимание на линию горизонта, которую создает водная гладь. Она не должна быть черезчур четкой

Вода, в большинстве случаев, должна быть немного темнее облаков.

Еще по данной теме:

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг – выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание – не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Затемнение невыразительного неба в пейзаже

Ореолы вокруг деревьев портят пейзаж

Очень часто в Сети можно встретить пейзажи с ореолами над лесом или вокруг дерева. Это следствие некачественного затемнения неба в процессе постобработки. Многие фотографы не знают как это можно сделать качественно, и просто-напросто рисуют кистью или градиентом по небу, оставляя жуткие ореолы вокруг деревьев и прочих объектов на уровне горизонта.

В большинстве случаев, фотографы пытаются в пейзаже не заменить родное, унылое небо, а только лишь немного затемнить, придавая ему большей выразительности. И здесь выше описанный метод поможет справиться с этой задачей очень качественно, не оставляя разного рода ореолов вокруг веток деревьев или элементов в районе линии горизонта. Естественно, что вырезать ничего не нужно, а всего лишь затемнить объекты в выделенной области.

Шаг #6. Добавьте «зернистости»

Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и, удерживая её, нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый слой» (Create New Layer).

Нажмите два раза левой кнопкой мыши на изображении-пиктограмме вновь созданного слоя, чтобы вызвать окно со свойствами слоя. В свойствах установите значение параметра «Режим» (Mode) равным «Перекрытие» (Overlay). Установите «галочку» рядом с параметром «Заполнить с помощью…» (Fill with…).

В главном меню программы выберете «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум» (Filter -> Noise -> Add Noise). В появившемся окне свойств фильтра установите значение параметра «Количество» (Amount) равным 2 и поставьте «галочку» рядом с параметром «Монохромный» (Monochromatic). Нажмите «ОК».

Создайте аналогичным образом ещё один новый слой. Выберите инструмент «Кисть» и рисуйте по вновь созданному слою чёрным и белым цветом, чтобы реализовать технику осветления-затемнения.

Сначала ищем в своих фотоархивах подходящее небо

Использование чужих фотографий в коллаже недопустимо

Хотя, если вы решили собрать коллажик не для публикации в интернете, а, например, вам захотелось обновить обои на рабочем столе, в таком случае, нет необходимости искать автора работы с шикарным небом. Но если вы все же захотите залить этот фотоколлаж в Сеть, хорошенько подумайте, стоит ли оно того, ведь это грубое нарушение авторских прав, со всеми вытекающими… Поэтому, от греха подальше, лучше использовать свои фотографии, собственно, как это делаю я.

Открыв старую, заброшенную папочку с летнего морского отдыха, я нашел вот эти две фотографии (смотрим выше), с достаточно выразительными облаками. Решил использовать для этой статьи первое фото, оно меня зацепило своей фактурностью. В качестве подопытного кролика, решил взять еще одно свое фото, но уже с отдыха в Карпатах, см. фото ниже.

Это исходное фото, как видим, не блещет осенним изяществом красок. Тусклые цвета и чистое голубое небо не придает этому снимку выразительности. Такой себе унылый, осенний пейзажик, годный разве что только для ДФ (домашний фотоальбом), да и то с большой натяжкой. Чтобы превратить это ДФ в потенциальное ФД (фото дня на каком-нить фотосайте), следует выполнить ряд нехитрых манипуляций в Фотошопе.

Начнем сие чудное превращение с общей цветокоррекции, правильного горизонта, геометрии и кропа исходного файла, если во всем этом есть необходимость. Итак, файл отредактирован, можем менять скучное небо исходника на выразительное с другого файла. Загружаем две фотографии в Фотошоп, и начинаем работать с главным файлом.

фотоколлаж — это не фотография

Изображение, которое видите выше, — это не фотография, а фотоколлаж (фотоманипуляция, фотообман). Ибо, в моем понимании, да и не только моем, фотография — это изображение, которое было проэкспонировано на каком-то светочувствительном материале (фотопластине, фотопленке, матрице и пр.). В нашем случае, мы имеем дело с изображением, которое создано в графическом редакторе. И невзирая на то, что изначально это были две фотографии, теперь это коллаж из фотографий, но никак не фотография.

Грубо говоря, фотография — это исходник, например, сырой файл с расширением RAW или JPG, который содержит весь спектр неизмененных exif данных. Фотография естественно может быть отредактирована в графическом редакторе, например, цветокоррекция, ретушь, кадрирование и прочие подобные вмешательства, кроме замены родных объектов чужеродными.

Почему я акцентирую ваше внимание на статусе изображений

Дело в том, если вы захотите отправить свою безумно красивую работу на какой-нибудь пейзажный фотоконкурс, в случае победы, вас вежливо попросят предоставить исходный файл этого фото (обычно организаторы просят у претендентов RAW-ку, то есть сырой необработанный файл).

И если вы им не сможете отправить этот заветный файл, скорей всего, денежный или ценный приз достанется кому-то другому

Однако, если вам плевать на всякие фотоконкурсы, и вы хотите сделать красивые фотографии для других целей, тогда не буду злоупотреблять вашим вниманием, и перехожу непосредственно к процессу творения фотошедевров =). Усаживаемся поудобней, начинаем..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector