Фокусное расстояние камеры видеонаблюдения

Рекомендуемые показатели

Правильно выбранная камера позволит при минимальных затратах на покупку получить хороший обзор охраняемой территории в любое время суток при любых погодных условиях.

Решающими показателями для камер видеонаблюдения, которым предстоит работать снаружи помещения, являются несколько факторов.

Материал корпуса

При установке снаружи помещения в среднеконтинентальных климатических условиях для защиты от атмосферной влаги вполне достаточно обычного герметичного корпуса из металлокерамики.

При установке в местах с высокой влажностью (ангары СТО, цеха дезинфекционно-пропарочной станции, горячие цеха по производству кондитерских и хлебобулочных изделий, химические заводы, консервные комбинаты, цеха химической чистки одежды, теплицы) необходимо использовать модели камер с герметичным корпусом.

При установке скрытого видеонаблюдения лучше всего использовать камеры в цилиндрическом алюминиевом или стальном корпусе, которые специалисты по установке оборудования для видеонаблюдения называют «карандаш». Небольшая камера такого типа хорошо маскируется под детали декора или внутренней отделки офисного помещения, совершенно незаметна при установке в отверстие дверной рамы на входе в офис, при наличии Wi-Fi модуля и литий-полимерного аккумулятора большой емкости не требует прокладки сетевых кабелей и кабелей питания.

Угол обзора объектива и фокусное расстояние

От фокусного расстояния объектива зависит угол зрения и размер зоны, при нахождении в которой мелкие детали одежды и предметы хорошо различимы.

Используя программы для расчета параметров камеры, можно подобрать нужную модель.

При этом во время расчета по формулам параметров объектива нужно учитывать специализацию камеры:

  • для опознания на экране человека по мелким чертам лица;
  • для обнаружения человека в поле зрения камеры;
  • для определения номера автомобиля;
  • для охраны объектов, находящихся в поле зрения на разном удалении от места установки камеры (автостоянки, аэропорты, вокзалы, длинные офисные коридоры);
  • для работы в зоне фронтальной засветки (гаражи, СТО).

Чувствительность камеры

Для работы в ночное время в полной темноте камера должна иметь чувствительность не менее 0,01 люкса. На профессиональные камеры устанавливают мощную подсветку из лазерных светодиодов и инфракрасный светофильтр.

Разрешающая способность камеры и качество изображения

Старые аналоговые видеокамеры сменили новые стандартов AHD, TVI, CVI, полностью совместимые с видеорегистраторами старых моделей.

Минимальное разрешение выпускаемых сегодня цифровых камер составляет 1 мегапиксель (1280×720). Максимальное разрешение матрицы сегодня составляет 12 мегапикселей (4000×3000) в соответствии с новым стандартом 4К.

Устройства экономкласса

Камеры этой категории имеют купольное исполнение, разрешающую способность матрицы не более двух мегапикселей, вариофокальный объектив, дистанционное управление, ИК-подсветку на дальность до 30 метров, защиту от фронтальной засветки объектива, минимальное количество автоматических настроек и регулировок, простой дизайн.

Премиум-камеры и камеры бизнес-категории

К этой категории относятся 4-потоковые камеры с матрицей разрешением 1920х1080. Камеры способны изменять положение со скоростью до 400° в секунду. Оптический 30-кратный трансфокатор и 10-кратный оптический зум могут увеличит изображение в 300 раз за 0,5 секунды, светочувствительность матрицы в полной темноте до 0,001 люкса, поддерживает сетевой протокол передачи данных H. 264+.

Камеры для скрытого видеонаблюдения

По сообщениям на форумах, кроме обычных устройств, выпускаются также эксклюзивные видеокамеры для видеонаблюдения из «арсенала Джеймса Бонда» в виде металлической шариковой ручки, толстого шурупа для ввинчивания в дерево, пьезоэлектрической зажигалки с подсветкой и женского кулона. Камеры имеют Wi-Fi передатчик с дальностью действия 100 метров, питание устройств осуществляется от встроенного аккумулятора. Для детектора жучков эти устройства малозаметны по причине низкой мощности передатчика и хороших экранирующих свойств корпуса.

Типичные нормальные фокусные расстояния для разных форматов

Фильм еще

Четыре «обычных» объектива для формата 35 мм.

Типичные обычные линзы для различных форматов пленки для фотографии:

Формат фильма Размеры изображения Диагональ изображения Нормальное фокусное расстояние объектива
9,5 мм Minox 8 × 11 мм 13,6 мм 15 мм
Половина кадра 24 × 18 мм 30 мм 30 мм
APS C 16,7 × 25,1 мм 30,1 мм 28 мм, 30 мм
, 35 мм 24 × 36 мм 43,3 мм 40 мм, 50 мм, 55 мм
/ , 6 × 4,5 (645) 56 × 42 мм 71,8 мм 75 мм
120/220, 6 × 6 56 × 56 мм 79,2 мм 80 мм
120/220, 6 × 7 56 × 68 мм 88,1 мм 90 мм
120/220, 6 × 9 56 × 84 мм 101.0 мм. 105 мм
120/220, 6 × 12 56 × 112 мм 125.0 мм. 120 мм
120/220, 6 х 17 56 x 168 мм 177,1 мм 180 мм
пленка большого формата 4 × 5 листов
93 × 118 мм (область изображения) 150,2 мм 150 мм
пленка большого формата 5 × 7 листов 120 × 170 мм (область изображения) 208.0 мм. 210 мм
пленка большого формата 8 × 10 листов 194 × 245 мм (область изображения) 312,5 мм 300 мм

Для 35 — мм камеры с диагональю 43 мм, наиболее часто используемый нормальный объектив 50 мм, но фокусные расстояния между примерно 40 и 58 мм, также считаются нормальным . Фокусное расстояние 50 мм было выбрано Оскаром Барнаком , создателем камеры Leica .

Обратите внимание, что угол обзора также зависит от соотношения сторон. Например, «нормальный» объектив на 35 мм не имеет такого же обзора, как «нормальный» объектив на .

Цифровые фото

В цифровой фотографии «тип» сенсора — это не диаметр сенсора:

(*) относится к диаметрам телевизионных трубок, которые были стандартами в 50-х годах. Нормальное фокусное расстояние объектива составляет примерно 2/3 диаметра телевизионной трубки.
(**) это математический расчет, потому что большинство камер оснащены зум-объективами.
Тип датчика Диаметр ТВ-трубки * Размеры изображения Диагональ изображения Нормальное фокусное расстояние объектива **
1 / 3,6 » 7,1 мм 3,0 × 4,0 мм 5,0 мм 5 мм
1 / 3,2 » 7,9 мм 3,4 × 4,5 мм 5,7 мм 5,7 мм
1/3 » 8,5 мм 3,6 × 4,8 мм 6.0 мм 6 мм
1 / 2,7 » 9,4 мм 4,0 × 5,4 мм 6,7 мм 6,7 мм
1 / 2,5 дюйма 10,2 мм 4,3 × 5,8 мм 7,2 мм 7 мм
1/2 » 12,7 мм 4,8 × 6,4 мм 8,0 мм 8 мм
1 / 1,8 » 14,1 мм 5,3 × 7,2 мм 8.9 мм 9 мм
1 / 1,7 » 14.9 мм 5,7 × 7,6 мм 9,5 мм 9,5 мм
2/3 » 16.9 мм 6,6 × 8,8 мм 11.0 мм. 11 мм
1 » 25,4 мм 9,6 × 12,8 мм 16.0 мм. 16 мм
Четыре трети 33.9 мм 13 × 17,3 мм 21,63 мм 22 мм
4/3 » 33.9 мм 13,5 × 18,0 мм 22,5 мм 23 мм
APS-C 45,7 мм 15,1 × 22,7 мм 27,3 мм 27 мм
DX н / д 15,8 × 23,7 мм 28,4 мм 28 мм
FF (пленка 35 мм) н / д 24 × 36 мм 43,3 мм 50 мм
(6 × 5 см) н / д 36,7 × 49,0 мм 61,2 мм

Кино

В кинематографии , А фокусное расстояние примерно соответствует удвоенной диагонали изображения , проецируемого в пределах камеры считается нормальным, так как фильмы , как правило , рассматривается с расстояния примерно в два раза диагонали.

Формат фильма Размеры изображения Диагональ изображения Нормальное фокусное расстояние объектива
Стандарт 8 3,7 × 4,9 мм 6,11 мм 12–15 мм
Одноместный-8 (FUJI) 4,2 × 6,2 мм 7,5 мм 15–17 мм
Супер-8 4,2 × 6,2 мм 7,5 мм 15–17 мм
9,5 мм 6,5 × 8,5 мм 10,7 мм 20 мм
16мм 7,5 × 10,3 мм 12,7 мм 25 мм
35 мм 18,0 × 24,0 мм 30.0 мм. 60 мм
35 мм , звук 16,0 × 22,0 мм 27,2 мм 50 мм
65мм 52,6 × 23,0 мм 57,4 мм 125 мм

Управление перспективой

Фокусное расстояние объектива наряду с положением фотоаппарата влияет на композицию и перспективу снимка.

Представьте себе, что вы снимаете портрет человека на фоне каких-либо удалённых объектов – пусть это будет гора, кромка леса или любые рукотворные строения. Сделаем несколько снимков, используя объективы с различным фокусным расстоянием, но при этом постараемся сохранить размеры человека неизменными относительно размеров кадра.

При съёмке с нормальным объективом вы получите кадр, имеющий наиболее естественную перспективу, с объектами заднего плана, уменьшающимися пропорционально их удалению от человека, находящегося на переднем плане.

Если вы возьмёте длиннофокусный объектив, вам придётся отойти назад, чтобы компенсировать его увеличивающую способность и сохранить масштаб портретируемого прежним. Объекты заднего плана при этом увеличатся в масштабе, приблизятся к вам. Почему? Да потому, что отойдя на лишние десять метров от человека, располагавшегося изначально в пяти метрах от вас, вы увеличили расстояние между вами втрое, а расстояние до заднего плана, которое возможно измерялось десятками, если не сотнями метров, практически не изменилось. Поэтому и говорят, что телеобъективы сжимают планы, устраняя перспективные искажения. На самом-то деле объектив тут ни при чём – он всего лишь увеличивает изображение, не разбираясь, где задний план, а где передний, но это позволяет вам снимать объект на большем удалении, уменьшая разницу между расстояниями от вас до разных планов сцены.

Телеобъективы прекрасно подходят для съёмки портретов, а также для макросъёмки, поскольку они, во-первых, изображают все части объекта примерно в одном масштабе, а во-вторых, за счёт малого угла зрения позволяют исключить из кадра посторонние элементы заднего плана. Тем не менее, телеобъективы отлично справляются и с пейзажной съёмкой, когда вам хочется сблизить отдалённые в действительности объекты, порождая сюрреалистичную перспективу. Что же касается фотоохоты, то здесь телеобъектив практически незаменим, хотя он и не избавляет фотографа от необходимости подбираться к диким животным так близко, насколько это возможно, и даже ещё ближе.

Вернёмся к нашему портрету, но теперь уже с широкоугольным объективом. На этот раз вам нужно подойти к человеку на расстояние примерно в два с половиной метра. Задний план, к которому мы почти не приблизились, уменьшится в размерах и отодвинется назад. Теперь в кадр помещаются бескрайние просторы: и горы, и леса, и высокое небо. Если вы присядете и сделаете снимок с низкой точки, то ваш портретируемый окажется великаном, возвышающимся выше гор, а деревья начнут падать к центру кадра. Широкий угол изображения позволяет охватить и подчеркнуть все эти перспективные искажения, но создаются они исключительно позицией камеры и направлением взгляда. Искажения перспективы могут стать как достоинством, так и недостатком кадра – решайте сами в каждом конкретном случае: бороться с ними, или же напротив, усугубить для пущего эффекта.

Будьте особенно осторожны с широкоугольными объективами, поскольку позволяя включить в кадр много хорошего, точно также они затрудняют исключение из кадра посторонних объектов. Заведите привычку, компонуя кадр, обегать глазами границы видоискателя в поисках различного незапланированного мусора

Не забывайте также о важности переднего плана. Стремление охватить множество объектов приводит к тому, что все они оказываются мелкими и невыразительными

Постарайтесь непременно найти какой-нибудь интересный композиционный центр, чтобы он притягивал взгляд к вашему снимку. Подойдите ближе – это всегда улучшает снимки. Чтобы подчеркнуть отношения между планами, необходимо, прежде всего, наличие этих планов.

Широкоугольные объективы малопригодны для съёмки портретов, во-первых, потому, что широкий угол изображения включает в кадр слишком много отвлекающих элементов заднего плана, а во-вторых, потому, что вынуждает вас подбираться чересчур близко к объекту съёмки, и нос модели, оказавшийся в два раза ближе к камере, нежели её уши, выходит на снимке вдвое большего размера. Впрочем, если подобный гротеск вам по душе – никто не вправе ограничивать вашу творческую фантазию.

Глубина резкости

Глубина резкости показывает, какая часть поля зрения находится в фокусе. Большая глубина резкости означает, что большая часть поля зрения находится в фокусе (при закрытой диафрагме возможно достижение бесконечной глубины резкости). Малая же глубина резкости позволяет наблюдать в фокусе лишь небольшой фрагмент поля зрения. На глубину резкости влияют определённые факторы. Так, объективы с широким углом зрения обеспечивают, как правило, большую глубину резкости. Высокое значение F свидетельствует также о большей глубине резкости. Наименьшая глубина резкости возможна ночью, когда диафрагма полностью открыта (поэтому объектив, сфокусированный в дневное время, ночью может оказаться расфокусированным).

Кнопка AF-On

По умолчанию большинство камер автоматически фокусируются, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора. Хотя это хорошая функция, бывают случаи, когда вам нужно, чтобы два действия — фокусировка и фотосъемка — были отделены друг от друга. Большинство камер позволяют вам делать это, назначая фокусировку другой кнопке, часто называемой AF-On, и удаляя ее с кнопки спуска затвора.

AF-On — это то же самое, что наполовину нажать кнопку спуска затвора, но он находится в другом месте

Это может показаться не таким уж важным делом, но есть много ситуаций, когда не желательно, чтобы камера перефокусировалась при нажатии кнопки спуска затвора, поэтому AF-On является важной недооцененной функцией

Итак, когда AF-On может помочь?

Если вы хотите заблокировать фокус для съемки нескольких фотографий. Вы просто нажимаете кнопку AF-On, чтобы сфокусироваться, а затем не нажимаете ее снова, пока не сделаете желаемую серию фотографий. Это быстрее, чем переключение объектива на ручную фокусировку каждый раз, когда вы хотите заблокировать автофокус для съемки серии фото.

Если вы хотите сфокусироваться и перекомпоновать кадр. Допустим, вам нужна композиция, в которой ваш объект находится на краю кадра. В этом случае маловероятно, что точки автофокуса будут находится на краю. Итак, просто сфокусируйтесь, используя одну из существующих точек, например, самую точную центральную, а затем измените композицию так, как вы хотите. Это более просто с помощью кнопки AF-On, которую вы можете отпустить после того, как вы сфокусировались, по сравнению нажатием кнопки спуска затвора на половину все время.

Если вам нужно немного подождать, прежде чем сделать снимок. Вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно сфокусироваться, а затем подождать некоторое время, прежде чем сделать снимок. Например, может быть, вы фотографируете логово лисы и ждете, пока лиса высунет голову. С помощью кнопки AF-On вы можете сфокусироваться в нужном месте и подождать, а затем сделать снимок как можно быстрее, когда наступит подходящий момент, и при этом быть готовым к быстрой перефокусировке в случае необходимости.

Именно по этим причинам, в частности, мы рекомендуем держать на вооружении кнопку AF-On. Если вы всегда использовали кнопку спуска затвора для автофокусировки, это может быть немного неудобно в первые несколько дней после переключения, но в конце концов вы не пожалеете об этом. (Некоторые камеры не имеют кнопки AF-On, но вы почти на любой камере вы сможете настроить одну из кнопок для той же цели.)

NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 1400, 1/800, f / 2,8

Строительство

Поперечное сечение типичного короткофокусного широкоугольного объектива.

Поперечное сечение типичного ретрофокусного широкоугольного объектива.

Существует две разновидности широкоугольных объективов: короткофокусные линзы и ретрофокусные линзы. Короткофокусные линзы обычно состоят из множества стеклянных элементов, форма которых более или менее симметрична перед диафрагмой и за ней. По мере уменьшения фокусного расстояния расстояние заднего элемента объектива от плоскости пленки или цифрового датчика также уменьшается.

Это делает короткофокусные широкоугольные объективы нежелательными для однообъективных зеркальных камер, если они не используются с заблокированными зеркалами. В камерах с широкоформатным обзором и дальномерных камерах широко используются короткофокусные линзы, поскольку они дают меньше искажений, чем конструкция с ретрофокусом, и нет необходимости в большом заднем фокусном расстоянии.

Эффективное фокусное расстояние измеряется от датчика до места, где световой конус, идущий к датчику, имеет тот же размер, что и переднее отверстие объектива.

Линза с ретрофокусом решает эту проблему близости за счет асимметричной конструкции, которая позволяет заднему элементу находиться дальше от плоскости пленки, чем можно было бы предположить по его эффективному фокусному расстоянию. (См. Ретрофокус Анженье .)

Например, нередко задний элемент ретрофокусной линзы диаметром 18 мм находится на расстоянии более 25 мм от плоскости пленки. Это позволяет создавать широкоугольные объективы для однообъективных зеркальных фотоаппаратов .

Диапазон осевой регулировки для фокусировки сверхширокоугольных объективов и некоторых широкоугольных объективов в широкоформатных камерах обычно очень мал. Некоторые производители (например, Linhof ) предлагают специальные крепления для фокусирующих линз, так называемые «широкоугольные фокусирующие устройства» для своих камер, которые позволяют точно сфокусировать объектив без перемещения всего переднего стандарта.

Точки фокусировки

Количество фокусировочных точек в современных фотоаппаратах может достигать полусотни и даже больше. Изобилие точек фокусировки это, конечно, приятно, и порою полезно, но даже если ваша камера имеет небольшое по современным меркам число точек (девять или одинадцать), вам всё равно хватит их с головой.

При съёмке неподвижных объектов я использую только одну единственную точку, чаще всего – центральную. Одна точка позволяет мне точнейшим образом сфокусироваться на нужном мне объекте или даже на отдельной его детали, а затем, заблокировав фокус, перекомпоновать кадр так, как мне того хочется.

Автоматический выбор точек фокусировки весьма удобен, когда вы спешите, но следует помнить, что камера обычно старается сфокусироваться на ближайшем к ней объекте или же на области с наибольшим контрастом, а это далеко не всегда то, чего вы хотите. Автофокус не может знать, какой из объектов является наиболее важным и требующим безусловной резкости, а какой второстепенен, и, следовательно, может остаться не в фокусе, а потому не ленитесь самостоятельно выбрать фокусировочную точку, в случае, если автоматика камеры с этим не справляется.

Я использую автовыбор фокусировочной точки только в следующих ситуациях:

  • Объект движется очень быстро, и у меня попросту нет времени выбирать точки – камера сделает это куда проворнее. Это справедливо и тогда, когда движется сам фотограф, находясь, к примеру, на борту моторной лодки.
  • Единственный объект съёмки хорошо выделяется на сравнительно монотонном фоне, как, например, птица, летящая по небу, и у автофокуса нет шансов навестись на что-нибудь постороннее.
  • Все элементы снимаемой сцены находятся на одинаково большом удалении от фотоаппарата, как, например, при съёмке с высокой горы, и разницей между расстоянием до отдельных объектов можно пренебречь.
  • Съёмка текстур, когда снимаемая поверхность размещается в фокальной плоскости, т.е. строго перпендикулярно оптической оси объектива.
  • Фотоаппарат передаётся в руки человека, не имеющего понятия об автофокусе.

Во всех остальных случаях я пользуюсь единственной фокусировочной точкой.

Следует также помнить, что форма фокусировочных точек в видоискателе фотоаппарата лишь приблизительно обозначает истинные форму и габариты датчиков автофокуса.

Диафрагма (автоматическая или ручная)

В условиях переменной освещённости рекомендуется использовать объективы с автодиафрагмой. Объективы с ручной диафрагмой в основном используются для помещений, где уровень освещённости постоянный. С появлением камер с электронным ирисом появилась возможность использования объективов с ручной диафрагмой в условиях переменной освещённости. Однако необходимо учитывать, что при полностью открытой диафрагме в условиях плохой освещённости, значение F становится критичным, а глубина резкости совсем незначительной, что затрудняет достижение необходимой фокусировки в дневное время. Камера может поддерживать постоянный уровень видеосигнала, но не может влиять на глубину резкости. При полностью закрытой диафрагме глубина резкости увеличивается, однако это приводит к снижению чувствительности камеры.

Объектив с автодиафрагмой служит для достижения требуемого качества изображения. У такого объектива есть кабель, по которому осуществляется управление. Используя контроллер с ЦАП, можно программным образом изменять фокусное расстояние и диафрагму такого объектива (при отсутствии электропитания диафрагма полностью закрыта). У некоторых объективов таким образом можно менять либо фокус, либо диафрагму.

Расстояние до объекта

Фокусное расстояние до объекта

На рис.1 (в начале статьи) показано, что объекты «1» и «2», находящиеся под одним и тем же углом обзора, на матрице отображаются одинаково, количество задействованных пикселей на восприятие обоих объектов, равно. Иными словами, количество информации приходит разное, но ближе расположенный объект, обладает меньшим объёмом данных – его детализация получается чётче, мелкие детали не «смазываются», не сливаются друг с другом.

Для того чтобы увеличить разрешение, детализацию объекта, необходимо приблизить объект «2» к объективу. Осуществляется это изменением фокусного расстояния, то есть, камера «наезжает» на объект. Но это применимо только для видеокамер, имеющих объективы с изменяемым фокусным расстоянием («плавающий» объектив).

Возможно оснащение приёмного устройства специальным программным обеспечением, позволяющим обрабатывать полученный цифровой сигнал, с целью увеличения детализации наблюдаемого объекта. Но это повлечёт к значительному удорожанию системы видеонаблюдения.

Примеры зависимости чёткости картинки от фокусного расстояния объектива, угла обзора и расстояния до объекта приведены в таблице:

Фокусное расстояние объектива, мм Горизонтальный угол обзора для матрицы = 1/3”, линейные градусы Возможность обнаружения человека, метры (данные ориентировочные) Возможность идентификации человека, метры(данные ориентировочные) Возможность определения номера автомобиля, метры(данные ориентировочные)
2,8 86 19 1,4
3,6 72 25 1,8
4,0 67 28 2 5
8,0 36 56 4 5
12,0 25 84 6 8
25,0 12 175 12,5 16
50,0 6 350 25 33
80,0 3,3 560 40 53
120,0 2,1 840 60 80

Примечание: человек с нормальным зрением охватывает около 34…38 градусов в горизонтальной плоскости. Это соответствует примерно 6,9 мм среднего фокусного расстояния с матрицей = 1/3”. Камеры с объективами менее 7 мм (короткофокусные) будут оптически удалять объект; при объективах свыше 7 мм (средне- и длиннофокусные) происходит визуальное приближение объекта.

При расчётах дистанций, за основу принимаются европейские нормы:

  • 20 пикселей/метр – норма для разрешения при обнаружении объекта в поле обзора;
  • 100 пикселей/метр – показатель, применяемый при распознавании объекта;
  • 250 пикселей/метр – разрешение при идентификации;

В тексте приведены определяющие факторы, отвечающие за угол обзора видеокамеры.

Но в процессе эксплуатации возникают такие факторы, влияющие на показатели прибора:

  • нарушение работоспособности объектива, в случае изготовления оптической составляющей из полимерного материала (помутнение объектива);
  • некачественное закрепление корпуса к опорной конструкции (дрожание от порывов ветра или других воздействий);
  • утрата своих свойств смазочной составляющей в конструкции видеокамеры (сложность перемещения самой камеры или объектива);
  • электронные помехи, влияющие на передаваемый сигнал, а также другие различные факторы;

Кроме теоретических расчётов по углу обзора, важными факторами являются:

  • точка установки, должна обеспечить максимальный обзор в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • защищенность от воздействия климатических или каких-либо механических воздействий;
  • доступность, при совершении профилактических работ по поднастройке видеокамеры и профилактическому обслуживанию;

Каждый объект требует индивидуального подхода при определении угла обзора, чёткости картинки на мониторе. Всё это определяется при постановке задач по определению параметров наблюдаемой территории и рассчитывается специалистами.

Выбор объектива для камеры видеонаблюдения

Что еще влияет на выбор объектива?

При выборе объектива камеры видеонаблюдения нужно учитывать ряд факторов:

  • дешевые широкоугольные объективы могут давать искажения по краям изображения – т.н. “дисторсию”, что ограничивает их применение для решения задач идентификации. Для их расчетов не подоходят калькуляторы объективов без базы данных по камерам.
  • при использовании длиннофокусных объективов желательно учитывать глубину резкости – изображение будет “в фокусе” лишь на части зоны обзора
  • при прочих равных – стоит отдавать предпочтение более “светосильным” объективам (F1.2 предпочтительнее F2.0)

Калькулятор объективов

Запустить калькулятор объективов.

Как пользоваться калькулятором объективов?

Шаг 1. Задаем характеристики области просмотра:

  • расстояние до цели наблюдения
  • высота цели наблюдения
  • ширина зоны наблюдения в области цели наблюдения

Шаг 2. Задаем основные характеристики камеры и места ее установки:

  • высоту установки камеры
  • формат сенсора
  • разрешение матрицы
  • фокусное расстояние (уже задано расстоянием до цели и шириной зоны наблюдения)

Шаг 3. Проверяем выполнение критериев решения целевой задачи наблюдения:

  • распределение плотности пикселей: численно выражено в правом окне Разрешение Цели в PPM (пикселях на метр) на расстоянии до цели наблюдения, графически – цветом зон наблюдения
  • угол наклона камеры к горизонту
  • величину “мертвой зоны” под камерой

В калькуляторе IPICA/ JVSG.com цвета DORI зон отображаются следующим образом:

  • Красный – возможна идентификация людей (250 пикселей на метр по стандарту МЭК 62676-4)
  • Желтый – возможно распознавание людей известных оператору (125 пикселей на метр)
  • Зеленый – зона обзора (62 пикселя на метр)
  • Бледно Зеленый – возможно детектирование людей (25 пикселей на метр)
  • Синий – зона мониторинга. возможно определение скоплений людей (12 пикселей на метр)

Здесь можно почитать подробнее про расчет плотности пикселей.
Отобразить зоны камер в соответствии со своими собственными настройками пикселей на метр, добавить стены и другие препятствия, загрузить как подложку PDF или DWG файл и посчитать кабели можно в программе IP Video System Design Tool.

При необходимости возвращаемся к шагам 2 (меняем разрешение камеры или фокусное расстояние) или 1 (выбираем другое место установки камеры)

Шаг 4. Подбираем подходящую модель камеры:

  • выбираем производителя
  • подбираем модель с близкими к расчетным параметрами (при необходимости используем кнопку Фильтр с иконкой в виде воронки)
  • оцениваем результат

При наведении мыши на опредленную модель или нажатии на экране смартфона кнопки с глазом можно получить подсказку калькулятора по основным параметром данной камеры. А нажав на кнопку около параметра модель откроется окно с подробными параметрами видеокамеры.
Рассчитать, смоделировать и подобрать камеры типа Fisheye с объективом “рыбий глаз”, а также мультисенсорные камеры можно в профессиональной программе для проектирования видеонаблюдения IP Video System Design Tool.

Запустить бесплатный калькулятор объектива.

Шаг 5. Согласовываем техническое решение:

  • зоны обзора в двух плоскостях (сбоку и сверху)
  • 3D зона обзора
  • “вид с камеры”

Калькулятор фокусного расстояния | IP Video System Design Tool | Online-калькулятор архива видеонаблюдения

Открыть калькулятор объективов JVSG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector