Широкоугольный объектив

Популярные модели

Собственный рейтинг лучших широкоугольных объективов может составить каждый фотограф. Кто-то предпочитает бюджетные марки, другие профессионалы выбирают исключительно дорогостоящие модели, позволяющие получить наилучшую резкость без вибраций.

Сопоставив все важные параметры, можно получить представление о том, какая широкоугольная оптика точно заслуживает внимания.

Canon EF 17–40 MM F/4L USM. Модель от ведущего японского бренда, оснащённая максимальной диафрагмой, гарантирующая превосходное качество изображения. Байонет хорошо защищён от пыли и влаги резиновым кольцом, сам объектив позиционируется брендом как предназначенный для съёмки со штативом, но практика показывает, что он хорош и в создании архитектурных и интерьерных фото. Оптика совместима с фильтрами с резьбой 77 мм, корпус из металла имеет тактильно приятное полимерное покрытие. Высокая цена вполне оправдывается качеством съёмки и мощной начинкой.

Эта пятёрка объективов вряд ли может считаться бюджетной, но у Canon есть и более недорогие модели, рассчитанные на непрофессиональных фотографов. Кроме того, при невысоких требованиях к качеству съёмки, можно найти совсем дешёвые объективы от малоизвестных китайских компаний, но они подойдут разве что новичкам.

Топ-5 лучших широкоугольных объективов

Расширить свой кругозор в прямом смысле слова можно при помощи широкоугольного объектива, на выбор которого вам потребуется потратить немало времени. Мы составили рейтинг из пятерки лучших широкоугольных объективов разных производителей, при этом каждая модель имеет свои преимущества. Чтобы понять, какой лучше широкоугольный объектив выбрать, стоит ознакомиться с техническими параметрами всех представленных моделей.

Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Nikon F. Широкоугольный объектив Sigma с минимальным фокусным расстоянием 35 мм предназначен для создания художественного изображения наивысшего качества, при этом объектив совместим только с фотоаппаратами Nikon. Благодаря 9-лепестковой диафрагме, широкоугольный объектив Sigma можно использовать для всевозможных искажений изображения, что позволяет фотографу создавать совершенно новые композиции. Диафрагма f/1,4 позволяет достичь небольшой глубины резкости, а бесшумный ультразвуковой привод автофокуса HSM обеспечивает резкость именно на том объекте, на котором это необходимо.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.8. Самый лучший широкоугольный объектив Olympus с высокой светосилой предназначен для решения широкого спектра фотографических задач, поскольку его минимальное фокусное расстояние составляет всего 25 мм

Продуманный 7-лепестковый диафрагменный механизм позволяет фотографу акцентировать внимание на определенных объектах, искажая при этом перспективу. Благодаря удобному байонету MicroFourThirds объектив Olympus быстро крепится к любой модели фотоаппарата Panasonic

Fujifilm XF 35mm f/1.4 R. Новая модель широкоугольного объектива от всемирно известной компании Fujifilm поражает своим широким спектром применения. Легкий 187-граммовый корпус оснащен фирменным байонетом Fujifilm, что позволяет без проблем фиксировать его на любую модель фотоаппарата. Минимальное фокусное расстояние модели составляет 35 мм, что позволяет фотографу получить невероятно четкие снимки с фокусировкой на нужных объектах. Самые лучшие широкоугольные объективы оснащены моторным приводом фокусировки, что создает максимально комфортные условия в процессе фотосъемки.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM. Широкоугольный объектив Canon идеально подходит для каждодневных съемок, поскольку его фиксированное фокусное расстояние составляет 24 мм, что позволяет получить максимально четкие фотографии с нужным эффектом. Продуманная 7-лепестковая диафрагма создает все необходимые условия для фокусировки как в автоматическом, так и в ручном режиме. Если не знаете, какой объектив лучше приобрести, то стоит рассмотреть компактный фикс-объектив Canon, который весит всего 125 г. Вы точно не столкнетесь с проблемой перевешивания фотоаппарата.

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF. Новый широкоугольный объектив лучший Samyang с широким углом обзора и автоматической фокусировкой может похвастаться минимальным фокусным расстоянием всего в 14 мм. Объектив оснащен байонетом Canon EF, что делает его универсальным для всех моделей одноименного производителя. Несмотря на свои поразительные характеристики, объектив весит 552 г, что доставляет некоторые неудобства для пользователя в процессе фотосъемки.

Приобрести достойную модель широкоугольного объектива вполне реально, однако для этого, важно ознакомиться с особенностями лучших современных объективов. В рейтинге собраны модели, как для любителей, так и для профессиональных фотографов

Благодаря чему вы можете понять, какой широкоугольный объектив лучше, выбрав модель с лучшими техническими параметрами.

Модель d7100, d7200

Обозначенную в заголовке серию, как и, впрочем, уже устаревший d90, относят к продвинутым типам фотокамер. Следовательно, на них можно присмотреть оптику получше в плане качества и не экономить относительно стоимости. Ведь мы медленно, но верно переходим в ряды профессионалов!

Здесь остановлюсь на парочке уже неродных фирме Никон объективах. Первый — TOKINA AF 11-16 мм f/2.8 AT-X 116 PRO DX. Восхищает фокусное расстояние и качественно сделанный корпус.

Диаметр под фильтры в 77 мм также в числе достоинств. Несмотря на его сверхшироту, по факту перспектива не выглядит слишком изогнутой, вполне легко исправляется, и резкость отличная.

Благодаря плавности хода механизмов, выраженных вибраций не возникает даже при фотографировании с рук. Отрицательные характеристики: в темноте или сумерках фокус плохо работает, внутренняя вспышка дает неравномерное освещение фото.

Как аналог можно приобрести Sigma AF 10-20 мм f/4-5.6 EX DC HSM. Говорят, по качеству может даже уступать предыдущему, только значения диафрагмы начинаются с 4.

Спросите, есть ли еще какой-то подвох? Да, не без этого. Вопрос касается слабости фокусирования: возможны промахи, медлительность по сравнению с TOKINA. Ширик крупноват, как пишут на форумах фотолюбители, и с трудом вмещается в специальную сумку.

Как у вас обстоят дела с пониманием своего фотоаппарата? На сколько хорошо вы его понимаете? Я все же считаю, в самом начале, перед покупкой новой линзы, обязательно изучить свой фотоаппарат. Если вы плохо в нем разбираетесь, то лучшим решением будет начать с видео курса «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Почему именно он? Этот курс предназначен на начального уровня, очень понятен и легко восприимчив.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Не забывайте также про чистку вашего объектива. Это тоже важный момент. Я пользуюсь вот таким карандашом и тряпочкой из микрофибры для чистки. Покупал я их на Алиекспресс. Цена и качество впечатлило.

Ненадолго прощаюсь! Так что, начинайте собирать свой комплект техники, с ним любая задача съемки будет по плечу! Делитесь статьей, подписываетесь на обновление блога!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

S — приоритет выдержки

Если при съемке вы установите на фотокамере режим приоритета выдержки, который обозначен символом S, то вам самостоятельно придется устанавливать выдержку, то есть скорость срабатывания затвора вашей фотокамеры. Все другие параметры автоматика вашего фотоаппарата настроит сама. В режиме приоритета выдержки обычно фотографируют тогда, когда приходится снимать динамичные кадры, объекты, находящиеся в движении, когда это движение фотографу необходимо каким-то образом подчеркнуть. Как известно, при съемке движущихся объектов на длинной выдержке, на снимке они получаются смазанными. Короткая же выдержка как бы «замораживает» такие объекты, делает действие, происходящее в кадре, одномоментным. Так, например, хорошо снимать спортсмена в прыжке в высоту. У вас появляется шанс поймать в кадр  именно тот момент, когда он касается ногой планки и та начинает падать вниз. А у спортсмена на лице при этом гримаса неудачи…

В режиме приоритета выдержки, как правило, снимают в том случае, если в кадре происходит активное движение. Например, спортивные соревнования, какое-либо сценическое представление, праздничный фейерверк, движущийся транспорт и многое другое.

Снимая в режиме приоритета выдержки, у фотографа могут возникнуть некоторые проблемы и трудности, так как работа в нем имеет свои определенные особенности. Главная сложность, главный «подводный камень» тут – значение выдержки и диафрагмы. В некоторых случаях между их значениями может возникать конфликт из-за того, что они не будут совпадать. Проще говоря, если вы выставили на фотокамере какое-то значение выдержки, для того, чтобы экспозиция была идеальной, автоматика фотоаппарата не сможет подобрать точное соответствующее значение диафрагмы. Иногда этот конфликт можно решить путем подбора другого значения выдержки, которое располагается рядом. Установить скорость затвора чуть больше или чуть меньше. Но тогда кадр может у вас получиться недодержанным  или передержанным.

Если резкий кадр вам нужно получить при съемке с рук, то значение выдержки рассчитывают по нехитрой формуле: 1/Х, где Х – фокусное расстояние вашего объектива. Проще говоря, выдержка должна быть не длиннее чем 1/Х. При условии, что снимать придется на более медленной скорости затвора, для съемки вам будет необходимо воспользоваться штативом. Длиннофокусными объективами снимать с рук намного сложнее, есть шанс получить смазанное изображение.

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Типы широкоугольных объективов

Как вы можете легко догадаться, широкоугольные объективы на рынке представлены в нескольких вариантах, поэтому мы можем использовать их с различными устройствами. Они также отличаются получаемыми эффектами.

Широкоугольные прямолинейные линзы –  они отлично справляются с воспроизведением параллельных линий на снимках.

Широкоугольный объектив «рыбий глаз» – в этом случае наблюдается искажение изображения, которое будет выглядеть совсем иначе, чем при повторном фиксировании объектива. Края изображений будут закруглены, поэтому эффект напоминает изображение, видимое через «глазок» в двери. Что важно, на рынке существует два типа объективов типа «рыбий глаз» – вы можете купить круговой, в котором изображение будет размещено по кругу, и полнокадровый, в котором изображение покрывает всю поверхность рамки

Широкоугольные объективы для мобильных устройств – отдельная категория товаров, которые созданы для смартфонов. Таким образом, телефон сможет делать снимки на том же уровне, что и в случае многих компактных камер.

Принимая во внимание первые два типа линз, их выбор зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться. Если мы хотим реалистичную картинку, мы должны выбрать прямолинейную модель. Рыбий глаз ориентирован на людей, которые любят экспериментировать с перспективой. Стоит отметить, что во всех категориях мы можем найти продукты с различными диапазонами фокусных расстояний

Преимущества широкоугольных объективов

Обсуждаемые продукты используются очень часто – как фотографами-любителями, так и профессионалами. Каковы их сильные стороны?

  • Широкий кадр. Благодаря обсуждаемым линзам, мы можем захватить более широкую картинку по сравнению с традиционными объективами. Они окажутся полезными там, где мы не сможем отодвинуться на большее расстояние (например, изображения интерьеров или памятников).
  • Дополнительные эффекты. Если мы выберем правильный объектив, мы сможем ещё больше обогатить наши снимки, например, добавив новые эффекты. Это работает, в частности, при фотографировании на открытом воздухе.
  • Большой зум. На рынке доступны широкоугольные объективы, которые поддерживают широкий диапазон увеличения, что также окажется очень полезным.

Недостатки широкоугольных объективов

Как и в случае с большинством типов устройств, они не лишены недостатков. Из них следует упомянуть:

  • Искажения – что, чаще всего, проявляется искажением перспективы. Стоит подчеркнуть, что чем шире объектив, тем больше искажений. Конечно, мы можем удалить их в соответствующей программе обработки фотографий.
  • Виньетирование – явление недоэкспонирования краёв кадра. Это делает края темнее. Этот эффект также можно убрать в графической программе.

Широкоугольный объектив – применение

Принимая во внимание специфику продуктов, обсуждаемых выше, а также эффекты, которые они способны создавать, следует подчеркнуть, что они будут полезны, в первую очередь, при фотографировании пейзажей, а также широких панорам. Однако, это ещё не все. Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику

Однако, это ещё не все. Они также будут работать в помещениях, где мы хотим охватить широкий кадр, но не можем отойти слишком далеко от объекта фотографирования, а также на различных спортивных и культурных мероприятиях, когда мы хотим, например, сфотографировать публику.

Техника широкоугольной съёмки

Если вы хотите научиться создавать сильные широкоугольные снимки, Вы должны в какой-то степени изменить отношение к съёмке. Есть некоторые соображения об изменении процесса съёмки.

Затвердите для себя одну мантру, которую берите с собой всякий раз вместе с широкоугольным объективом: всё в фотографии является целью

Широкоугольный объектив захватывает огромное пространство, и всё в нём должно быть важно для создаваемой фотографии

Подобно поэту,  тщательно выбирающему каждое слово, при составлении композиции широкоугольного снимка необходимо учитывать каждую деталь будущего снимка.

Давайте взглянем на три рецепта, которые дадут вам лучшие фотографические результаты.

В центр

Если есть одно главное правило для достижения успеха широкоугольной съемки, то вот оно: поставьте зрителя в самое сердце событий. Это совет, который Кен Рокуэлл (Ken Rockwell) (люблю его и ненавижу) регулярно повторяет на своем сайте. Рокуэлл говорит, что широкоугольные объективы используются для перемещения зрителя вглубь кадра, поэтому объект съёмки должен находиться прямо в гуще событий. Эта концепция помогла мне получить лучшие широкоугольные фотографии.

Эта фотография Эйфелевой башни, снятая ультра-широкоугольным объективом Canon 10-22 мм, ставит зрителя прямо в разгар сцены. Фото Гари Денама (Gary Denham).

Широкоугольный объектив не просто вмещает всё, что вы видите перед собой. Если вы используете объектив только для этого, композиция, скорее всего, станет коллажем из многих несвязанных элементов. Вместо этого, фотограф должен оказаться в самом центре событий и поделиться своим мастерством.

Это именно то, ради чего создавались широкоугольные объективы. Такие композиции могут помочь зрителю оказаться внутри сцены, дать ощущение, что он находится там же, где и фотограф в момент съёмки. Данная формула всегда приводит к созданию впечатляющих изображений.

Направляющие линии

Иногда вы видите перед собой сюжет, в котором присутствуют направляющие линии. Вы можете не сразу увидеть их. Возможно, вам даже придётся даже сменить позицию съёмки, чтобы увидеть их. Направляющие линии — это обычно горизонтали, по которым скользит взгляд на всём протяжении сцены. Они могут начинаться на переднем плане и продолжаться за горизонт.

Этот снимок использует широкоугольную перспективу наряду с отличным использования направляющих линий, чтобы провести взгляд зрителя через фото. Фото Сэм Фредерик (Sam Frederick).

При работе с широкоугольным объективом направляющие линии — фантастическая вещь, помогающая зрителю связать передний план с фоном фотографии. Связывание этих двух частей фотографии даёт эффект, который широкоугольный объектив показывает гораздо более эффективно, чем любой другой объектив.

Элементы переднего плана

Недавно я провел день, исследуя местные водопады. Подобные виды идеально подходят для использования широкоугольного объектива. Когда я сделал свои первые фотографии, я обнаружил, что делаю ошибку, снимая водопад издалека и просто вталкиваю окружающее пространство в широкоугольный образ. Мы уже узнали, что такое вталкивание, безусловно, не является целью использования широкоугольных объективов.

На этом снимке я использовал элементы переднего плана, дополняющие водопад на заднем плане.

В этой ситуации, я изменил композицию, захватив несколько камней на переднем плане. Они действуют как передний план, — объекты в передней части сцены помогли зрителю понять сцену в целом. Прежде, чем я включил камни в передний план моего фото, в нём доминировала скучная вода водопада на первом плане, и фото явно проигрывало в композиции.

Особенности приставных объективов для телефона

Ни для кого не секрет, что многие популярные смартфоны славятся высокими качественными характеристиками своих встроенных камер. Поэтому, несомненно, у большинства пользователей, возникнет вопрос, тогда для чего нужен приставной объектив? И тут следует понимать, что даже самые хорошие фотографирующие устройства в мобильных гаджетах не сравнить с качеством камер современных цифровых фотоаппаратов. Для решения этой проблемы и были разработаны дополнительные насадки.

Приставные объективы к смартфонам представлены рядом параметров:

  • правильно подобранное устройство автоматически делает телефон более функциональным и практичным, так как позволяют делать высококачественные снимки, не отличающиеся от кадров профессиональной камеры;
  • многие модели предусматривают собственные увеличители;
  • конструкция техники включает надежные крепежи, позволяющие ей прочно удерживаться на смартфоне и одновременно не мешать использовать в обычном режиме;
  • предусматривает не только разнообразие характеристик, но и разные ценовые категории.

Дополнительные оптические устройства предусматривают широкую классификацию и выпускаются на рынок многими известными брендами. В результате подобрать для себя оптимальный вариант сможет даже самый требовательный потребитель.

Широкоугольная перспектива

Очевидно, широкоугольный объектив является особенным в силу своего широкого угла зрения — но что это в действительности даёт? Широкий угол зрения означает, что относительный размер и расстояние гипертрофируются при сравнении близких и далёких объектов. Это приводит к тому, что близлежащие объекты выглядят гигантскими, а дальние как правило кажутся маленькими и очень далёкими. Причиной этого является угол зрения:

широкоугольный объектив(размеры предметов сильно отличаются) телеобъектив (предметы имеют схожие размеры)

Несмотря на то, что два контрольных столбика находятся на одинаковом расстоянии, их относительные размеры значительно отличаются на снимках, полученных с помощью широкоугольного и телеобъектива, сделанных так, чтобы ближний столбик целиком заполнял кадр по вертикали. Для широкоугольного объектива удалённые объекты составляют намного меньшую часть общего угла зрения.

Недоразумением является утверждение, будто широкоугольный объектив влияет на перспективу, — строго говоря, это не так. На перспективу влияет только ваше положение относительно объекта в момент съёмки. Однако на практике широкоугольные объективы зачастую заставляют вас значительно приблизиться к предмету съёмки — что, разумеется, влияет на перспективу.

Преувеличенные цветы размером 3 дюймав Кембридже, Англия. Использовалсясверхширокоугольный объектив 16 мм.

Такое преувеличение относительного размера может использоваться, чтобы добавить акцент и детальность объектам переднего плана, охватывая при этом широкий фон. Если вы хотите сполна использовать этот эффект, вам понадобится максимально приблизиться к ближайшему предмету в сцене.

В сверхширокоугольном примере слева ближайшие цветы практически касаются передней линзы объектива, что значительно преувеличивает их размер. В действительности эти цветы меньше 10 сантиметров шириной!

Непропорциональность тела,вызванная широкоугольным объективом.

Однако следует проявлять особую осторожность, снимая людей. Их носы, головы и другие части тела могут оказаться неестественных пропорций, если вы слишком приблизитесь к ним для того, чтобы сделать снимок

Пропорциональность, в частности, является причиной того, что в традиционной портретной фотографии распространены более узкие углы зрения.

На примере справа голова мальчика стала ненормально большой относительно его тела. Это может стать полезным инструментом для придания драматичности или характерности прямолинейному снимку, но очевидно, это не то, как большинство людей хотели бы выглядеть на портрете.

Наконец, поскольку удалённые объекты становятся совсем маленькими, иногда хорошей идеей является включить в кадр какие-нибудь элементы переднего плана, чтобы зафиксировать композицию. Иначе снимок пейзажа (сделанный с уровня глаз) может показаться перегруженным, или ему не будет хватать чего-то такого, что привлечёт глаз.

В любом случае, не бойтесь подходить значительно ближе! Именно в этом случае широкий угол раскрывается во всей красе

Просто уделите особое внимание композиции; предельно близкие объекты могут сильно смещаться в изображении вследствие малейших движений камеры. Как следствие, может оказаться довольно сложно разместить объекты в кадре именно так, как вы этого хотите

Профессиональные модели фотокамер

Добрались мы до серьезного уровня, где новичкам придется уступить место специалистам. Мастера фотографии, естественно, пользуются совершенно иной техникой – дорогой, высококачественной и, нередко, сделанной под заказ.

Фотография уже является их непосредственной профессией и делом всей жизни. Профессиональные камеры, зачастую, полнокадровые (Full Frame), а остальные, в том числе те, о которых речь шла выше, имеют некий кроп-фактор. Под данным термином подразумевают числовой показатель, по размерам отличающий электронный сенсор цифрового аппарата от 35 мм-вой пленки (для Кэнона он равен 1,6).

Как правильно использовать широкоугольные объективы?

Чтобы получить действительно уникальную и привлекающую внимание фотографию, нужно располагать фотоаппараты, на которых установлены советские широкоугольные объективы, на определенном расстоянии от объектов. Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном

Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект

Если вы нарушите горизонтальность установки камеры, то даже ровные объекты получатся с неестественным наклоном. Такие возможности можно умело использовать для создания фантастических кадров, но делать это нужно предельно точно, чтобы не получить обратный эффект.

Еще есть вариант с дополнительной обработкой полученных широкоугольником снимков, при этом используются специальные компьютерные программы.

Обрезаются ненужные элементы и остаются только те объекты, которые вы хотели бы видеть в кадре. Таким образом, зная широкоугольный объектив для чего нужен, и как правильно использовать это устройство, вы сможете получать интересные фотографические шедевры.

Во время просмотра грамотно выполненных снимков с помощью широкоугольников зритель перемещает взгляд с одного участка кадра на другой, и если эти переходы сделаны точно, то просмотр получается особо захватывающим.

Слишком смягченные области на фотографии не всегда получаются гармоничными, поэтому необходимо тщательно настраивать объектив и производить дополнительную обработку кадров для достижения положительного эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector