Совместимость объективов nikon

Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?

Поскольку фокусное расстояние объектива – это расстояние от точки фокусировки до матрицы, и размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, каким образом.

Фулфрейм-камера – это камера с полноразмерной матрицей – дорогим сенсорным элементом, который улавливает лучи света и проявляет изображение. 

Кроп-камера – это камера с уменьшенной матрицей, которая была разработана для удешевления производства и доступности камер большинству фотолюбителей.

Объективы производятся как для фулфрейма, так и для кропа. 

Если объектив для фулфрейма надеть на кроп-камеру, то мы получим урезанное, более плотно кадрированное изображение, чем на фулфрейме. 

А если объектив для кропа надеть на фулфрейм, то, наоборот, у изображения появится виньетка в виде черной рамки. Правда, этого можно избежать, если в камере есть автокроп.

Слева объектив для фулфрейма, справа объектив для кропа. Зеленая – фулфрейм-матрица, желтая – кроп-матрица.

В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого на одинаковых фокусных расстояниях. 

Получается, что на угол обзора влияет не только фокусное расстояние объектива, но и размер матрицы фотоаппарата.

Зависимость улга обзора объектива от фокусного расстояния

Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры

Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.

Кроп-фактор – это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. 

Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива 50 мм. Чтобы на кроп-камере с объективом 50 мм получить такую же картинку, как на фулфрейм, нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор.

50*1,5=75 мм (На кроп-камере с объективом 50 мм получится примерно такое же по размеру изображение, как на фулфрейм-камере с объективом 75 мм).

Выбор объектива для Nikon D3100 на Xela.ru

В этом разделе содержится 4 ответа, имеет 2 участника, последнее сообщение от  Мария 5 года, 4 месяца назад.

Мария
Добрый день! Ночами сижу в инете чтобы выбрать хороший объектив для своего простенького Никона. Продавался в комплекте с самым простеньким объективом 18-55, меня он уже не устраивает, за год использования я выросла в плане хороших снимков и хочется теперь достойный объектив. Снимаю в основном ребенка и себя, природу без людей реже. Посоветуйте пожалуйста хороший объектив за разумную цену. РассматривалаSigma AF 18-250mm f/3.5-6.3 DC OS HSM Nikon FSigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM Nikon FNikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Zoom-NikkorNikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor (
Если вы действительно выросли в плане съемки, то возьмите сразу портретный фикс. Это действительно изменит ваши кадры и даст массу интересных возможностей.Универсальные зумы — это хорошо, но и картинка с них универсальная и соответствует цене. Если все-таки к фиксу не готовы, то я бы остановился на последнем варианте Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor, только обязательно попробуйте его перед покупкой.
Мария
Спасибо большое за ответ. Всё таки интересует больше универсальные зумы, так как ребенок не позирует как модель на определенном расстоянии, приходится вылавливать или из-за засады фотографировать, а тут без хорошего зума никак) Может ещё какие посоветуете?
Вот как раз не согласен . На кропе 50мм например дает возможность снимать с 3-4 метров ростовой портрет, а с 2 метров уже довольно крупный план, причем в движении нет особых сложностей поймать момент. Тут скорее проблема в том, что ты как бы должен быть участником событий, а не наблюдателем на расстоянии. Но и фотографии получаются более атмосферными.По зумам помните, что чем больше кратность (при сопоставимой цене), тем хуже качество, это раз и максимальная выдержка должна быть короче, чем 1/фокусное, это два. Скажем тот же 18-140 на 140мм позволяет снимать с выдержкой 1/160 или еще короче. В солнечный день без проблем, а в пасмурный?
Мария
Ммм, заставили задуматься…. теперь у меня вдвойне больше мыслей какой объектив мне себе подарить))) Спасибо большое за разъяснения!

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.

Какие объективы подходят для nikon d3100 – Nikon D3100, NIKKOR 85mm f/1.4G

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г


Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.
Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.
Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Как выбрать объектив для своей зеркалки Nikon

     Вы собираетесь купить себе зеркальный фотоаппарат Nikon или уже купили так называемую «тушку» (корпус фотоаппарата без объектива) и задаётесь вопросом- какой объектив купить? Правильно. Выбор объектива фотоаппарата- очень серьёзный вопрос, к которому надо подходить со всей тщательностью. Почему? Потому что объектив- важнейшая часть фотокомплекта, если даже не важнее, чем сам фотоаппарат.

     Знающие фотографы при выборе комплекта фотоаппарат+объектив в пределах имеющейся суммы всегда отдают предпочтение более дорогому объективу в ущерб более новой модели фотокамеры. Т.е. если у них становится выбор- купить либо более продвинутую модель фотоаппарата с менее хорошим объективом или же менее продвинутую модель фотоаппарата, но с более дорогим и качественным объективом- в большинстве случаев фотограф выберет второе. И это не случайно.

     Плохой объектив в большинстве случаев сведёт на «нет» все достоинства вашей навороченной зеркалки, тогда как даже более старая модель фотоаппарата, но с хорошим объективом даст вам намного более качественные снимки. Пример тому- камеры Nikon D90, которую до сих пор покупают, хоть она и морально устарела, но с хорошей оптикой фотографии даёт просто отличные.

Таблица совместимости для плёночных зеркальных фотоаппаратов с ручной фокусировкой

Фотоаппараты Объективы
A AI, AI-s,AI-P AF, AF-I,
AF-S
AF-P VR G PC-E, E
Nikon F 1 1 3 3; 4; 6 11 12 8
F2, F3 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
Nikkormat: FT, FTn, FT2, FS,EL, ELW 1 6 3 3; 4; 6 11 12 8
Nikkormat: FT3 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
EL2, FE 10 1 3 3; 4; 6 11 12 8
FE2, X 1 3 3; 4; 6 11 12 8
FA, F-601M (N6000), FE10 X 1 3 3; 4; 6 11 8 8
FM, FM2, FM3A, FM10 X 1 3 3; 4; 6 11 12 8
EM, FG, F-301 (N2000), FG-20 X 1 3 3; 4; 6 11 12 8

Примечания

1 – полностью совместимы.

3 – не работает автофокус.

4 – не работает ручной фокус.

6 – не работает экспонометр.

8 – диафрагма всегда открыта.

10 – не работает механизм прыгающей диафрагмы

11 – не работает стабилизатор.

12 – диафрагма всегда закрыта.

X – механически несовместимы.

Наличие стабилизатора (VR) или автофокуса (AF) само по себе никак не мешает установке объектива на фотоаппарат, но работать они не будут ни с одним из ручных аппаратов.

Автофокусные объективы будут работать только в режиме ручной фокусировки, к чему они не слишком приспособлены, и потому их использование на ручных камерах нецелесообразно. Фокусировочные кольца классических ручных объективов гораздо удобнее для ручной фокусировки, чем кольца большинства автофокусных объективов, и позволяют осуществлять наводку на резкость более точно.

G объективы не имеют кольца управления диафрагмой и потому практически бесполезны на ручных камерах, несмотря на механическую совместимость. Экспонометр-то будет работать, но диафрагма окажется прикрыта до предела как при экспозамере, так и при съёмке. Исключение – фотоаппараты FA, F-601M и FE10, которые в режиме P устанавливают диафрагму G объектива на максимальное значение.

Управление диафрагмой также невозможно с объективами E и PC-E, подразумевающими электронный привод диафрагмы, однако, в отличие от G объективов, диафрагма всегда остаётся открытой.

Словом, только объективы семейства AI будут работать на большинстве ручных аппаратов в полном соответствии со своим предназначением.

Остальные объективы

Три других новых объектива Nikkor — это хорошие середняки, рабочие лошадки.

Nikkor AF-S 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR lens — Универсальный объектив для репортажника с полнокадровой камерой.Nikkor AF-S 24-120mm f/4G ED VR lens — Еще одна вариация универсального зума для полнокадровых камер, но с меньшим диапазоном фокусного расстояния.Nikkor AF-S DX 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR lens — Телевик для камер с кропнутыми матрицами. То есть «на деле» у вас будет объектив с фокусным расстоянием 82.5-450mm, а это дает огромные возможности для съемки.

Все новые объективы Nikon сделаны по последним технологиям, а значит. можно надеяться на более быструю скорость фокусировки и качество картинки. Кстати, на больших фокусных расстояниях очень пригодится функция подавления вибраций VR, присутствующая во всех трех объективах.

Универсальные зум (zoom) объективы NIKKOR

      Данные объективы так же можно назвать «ультразум», конечно это не 30+ кратное увеличение, но коэффициент 10+ этим объективам характерен. Такие объективы, как правило, по качеству не уступают штатным китовым зумам (за исключением 24-120 f/4 конечно же), но при этом имеют больший диапазон фокусных расстояний и являются практически идеальными объективами для путешествий, какой то городской съёмки и не сложных репортажей, этих объективов всего 3, рассмотрим их:

18-200mm f/3.5-5.6 G ED VR II AF-S DX NIKKOR

Длина — 96,5 мм; Вес — 565 г; Диаметр под фильтр — 72 мм.

     Отличный универсальный зум для камер кроп фактора, 11,1 кратный зум, качественная оптика, система подавления вибраций, тихий мотор фокусировки, объектив достаточно быстрый, резкий, на дальнем конце можно получить весьма симпатичные кадры. Если Вы не готовы носить с собой несколько объективов, любите универсальность, мобильность, то это Ваш выбор. Единственным недостатком, как и любого объектива данной группы, является то, что на матрицах с большим разрешением может немного подмыливать картинку, но с этим ничего не поделать, да и это не столь критично.

18–300 мм f/3,5–5,6G ED VR AF-S DX NIKKOR

Длина — 120 мм; Вес — 830 г; Диаметр под фильтр — 77 мм.

     Тоже самое, что первый вариант, только кратность зума увеличена до 16,7, ещё более универсальный вариант чем предыдущий, правда стоит заметно дороже. На фокусном близким к 300 уже идёт падение резкости, но до 250-260 вполне рабочий. Если нужен самый большой диапазон фокусных расстояний для зеркальной камеры кроп фактора — это Ваш выбор.

Чем плох кит объектив

Если перечислить проблемы китового объектива, то список будет выглядеть примерным образом:

  • Промахи фокусировки
  • Мылит на краях диапазона
  • Плохая резкость
  • Недостаточно малая глубина резкости
  • Плохая светосила
  • Некачественная картинка

Промах автофокуса

Это распространенная проблема китовых объективов. Без разницы, говорим ли мы про Кенон, Никон или Сони.

Чаще всего автофокус промахивается на съемке с открытой диафрагмой и фокусном расстоянии 55 мм.

Решить это проблему можно тремя способами.

Не используйте открытую диафрагму.  Я серьезно. Прикройте диафрагму до f/8 и количество расфокусированных кадров сократится. Но это несколько ограничит применение объектива.

Более разумным решением будет юстировка объектива в сервисе.

Например, Кенон бесплатно юстирует новые объективы. Почему бы не воспользоваться этой возможностью, если она имеется.

Третий способ решения проблем фокусировки это путь настоящего Джедая. Это ручная или мануальная фокусировка.

При ручной фокусировке фотографии всегда будут резкими и четкими. Все зависит от ваших глаз и рук.

Но вы потеряете в скорости фокусирования. Скажется и недостаток освещения, когда сложно разглядеть в видоискатель появление резкости на объекте съемки.

Этого уже не избежать.

Размывание картинки на краях фокусных расстояний

Китовому объективу, как и многим зумам вне зависимости от стоимости, присуще размыливание кадра при съемке на 18 мм или 55 мм.

Насколько мне удалось выяснить из разных источников, дефект чаще всего встречается на 55 мм. Это обусловлено конструкцией объектива.

Невозможно повлиять на этот дефект. Его нужно обойти.

Как сделать резкий снимок

Приведу пример.

Мой кит объектив мылит на 55 мм. Это выявлено опытным путем.

Я сделал несколько кадров канцелярской линейки, последовательно изменяя фокусное расстояние объектива. На 55 мм объектив размыливал картинку. Но на 45-48 мм картинка была резкой и четкой.

Иначе говоря, достаточно не доворачивать объектив до 55 мм при съемке.  Что я и делаю для резких и четких снимков.

Проделайте этот тест для ваших объективов. Это одна из тех вещей, что позволяет легко и просто повысить качество фотографий.

Как и на других зум объективах, резкая и четкая картинка будет в середине диапазона фокусных расстояний и в середине шкалы диафрагмы. То есть, съемка на 35 мм и диафрагме f/8 – f/11 позволит получить четкий и резкий кадр.

Этот способ работает всегда, но бывают и неприятные исключения.

Открытая диафрагма

Это проблема. Объектив не умеет открываться больше f/5,6 на 55 мм. Это осложняет съемку портретов с размытым фоном, и не позволяет получить красивое боке.

Как обойти эту неприятность, читайте ниже.

Плохая светосила

В силу того, что объектив не умеет широко открываться, его невозможно назвать светосильным. Это ограничивает применение китового объектива при недостаточном освещении.

Например, в сумерках.

Низкая светосила приводит к длинной выдержке, что осложняет съемку с рук. Поэтому используйте штатив или любую поверхность, на которую можно уложить фотоаппарат.

Это немного ограничивает портретную фотографию, но нисколько не мешает пейзажным снимкам. Или любому другому жанру фотографии, где снимаются статичные объекты.

Некачественная картинка и плохой рисунок

Это достоинство.

Да, господа. Плохой микроконтраст и некачественный рисунок объектива помогает быстро изучить программы обработки, вроде фотошопа или лайтрума, поскольку нет иных способов улучшить картинку китового объектива.

Недостатки объектива заставляют изучать обработку, что положительно сказывается на развитии фотографа.

Правильное экспонирование кадра позволит избежать большого количества возни с обработкой, и здраво сэкономит время.

Знаете, сколько времени я потратил на обработку этой фотографии, снятую китовым 18-55 мм объективом?

10 минут.

У меня не было необходимости бороться с шумом в тенях или пересветами, поскольку я правильно подобрал экспозицию кадра.

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов

Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Голосование за самый лучший объектив

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Макро (macro) объективы NIKKOR

     Макро объективы предназначены для съёмки не больших объектов (или небольших деталей большого объекта) крупным планом. Наиболее часто объектами макро фотографии служат растения и насекомые. Особенность макро объективов в том, что они позволяют сфокусироваться с очень близкого расстояния. На макро объективы так же можно снимать портреты, но, в отличии от портретов, снятых на портретный объектив, портреты (как то зачастил я в этом предложении с этим словом 🙂 ) снятые на макро объектив будут обладать ну просто звенящей резкостью, что не всегда уместно, хотя порой наоборот, приобретают куда более интересный вид. В линейке Никона не так уж и много макро объективов, давайте их  рассмотрим:
 

40 мм f/2,8G AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 64,5 мм; Вес — 235 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

     Не дорогой объектив для кроп камер. Минимальное расстояние фокусировки: 0,163 м, имеет встроенный тихий мотор автофокуса и не большой вес. Не плохой вариант для тех, кто только хочет попробовать макро фотографию, хотя для таких больше подойдут макро кольца, которые позволят превратить любой объектив в макро. Из недостатков можно отметить совсем не большую дисторсию и то, что при фокусировке у объектива выезжает хобот.

85mm f/3.5G ED VR AF-S DX Micro NIKKOR

Длина — 98,5 мм; Вес — 355 г; Диаметр под фильтр — 52 мм.

     Отличный макро объектив для неполнокадровых фотоаппаратов, минимальное расстояние фокусировки: 0,286 м, имеет встроенный ультразвуковой мотор автофокуса, внутреннюю фокусировку, стабилизатор изображения. Вариант для тех, у кого кроп камера, и он уверен, что макро фотография ему нужна, брать его первым макро объективом — сомнительно, он относительно не дешёвый. В объективе не высокий показатель светосилы — 3.5, но это совершенно не критично, макро снимают обычно на диафрагмах прикрытых до 10 и ниже.

60mm f/2.8G ED AF-S Micro NIKKOR

Длина — 89 мм; Вес — 425 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Макро объектив начального уровня для полнокадровых камер, по фокусному расстоянию для полного кадра повторяет неполнокадровый 40мм объектив, по конструкции больше похож на 85мм неполнокадровый. Стабилизатора нет, зато фокусировка внутренняя, без движущихся частей, мотор автофокуса встроен в объектив. Вместо этого объектива, как и в случае с 40мм советую лучше попробовать макро кольца, если понравится, то взять сразу что то посерьёзнее, хотя если Вы собираетесь фотографировать только статичные объекты, то хватит и этого. Минимальное расстояние фокусировки: 0,185 м.

105mm f/2.8G AF-S VR Micro NIKKOR

Длина — 116mm; Вес — 720 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Самый что ни есть крепкий середнячок для полнокадровых камер, идеальный вариант для любителей макро-фотографии. В объективе есть всё, что нужно любителю и  даже профессионалу. Удобное фокусное расстояние, стабилизатор изображения, внутренняя фокусировка, пыле-влагозащита. Минимальная дистанция фокусировки — 0.314 м. Объектив очень резкий с красивым рисунком, похожим на 50мм 1.8. Цена на этот объектив находится на уровне 1000 долларов, если уверены, что Вам нужна макро фотография — берите, не пожалеете.

200mm f/4D ED-IF AF Micro NIKKOR

Длина — 104.5 мм; Вес — 1190 г; Диаметр под фильтр — 62 мм.

     Топовый макро объектив Никона, шикарное оптическое качество, ни виньетки, ни дисторсии, ни хроматических аберраций на этом объективе нету. Сделан полностью из металла, минимальная дистанция фокусировки — 0,260 м. Объектив тяжёлый, боке, как ни странно, выходит менее красивое, чем на предыдущем, и по скорости фокусировки он проигрывает, хотя фокусировка во-многом зависит от тушки, на котором используется стекло. В объективе нету встроенного мотора фокусировки, следовательно автофокус будет работать не на всех фотоаппаратах. В целом объектив удобен прежде всего своей минимальной дистанцией фокусировки, если для Вас это не столь критично, то возьмите лучше предыдущий вариант.
 

     И тут наступает последний, 4-й случай, когда я бы рекомендовал попробовать объектив стороннего производителя, несмотря на всю мою личную, лютую не приязнь к объективам фирмы Тамрон, для макро я рекомендую: TAMRON SP AF 90 mm f/2.8 Di Macro, объектив не обладает какими то выдающимися характеристиками, но это тот случай, когда объектив стороннего производителя практически не уступает по качеству родным, но при этом разница в цене заметна.

Игорь Гончаров, velo-foto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector