Как нарисовать портрет по фото в фотошопе

Где заказать портрет на холсте

Нарисовать портрет по фотографии и напечатать его можно в разных местах: типографии, копицентре, фотостудии. В каждом подобном предприятии есть свои требования, условия, плюсы и минусы. Далее поподробнее о каждом.

Типография

Крупные типографии обладают широким выбором услуг как для бизнеса, так и конечных потребителей. Качество печати у них зачастую на высшем уровне. Но есть и минус работы с такими компаниями — низкая клиентоориентированность при обращении, ведь в основном они принимают заказы через подрядчиков.

Копицентр или студия печати

Ближайший копицентр или студия печати обладают гораздо более высоким уровнем клиентоориентированности, однако, они часто и являются теми самыми подрядчиками, которые передают Ваш заказ типографии, после чего отдают готовое изделие Вам, беря свою комиссию сверх себестоимости заказа. Сам отпечатанный готовый холст при этом стоит минимум в 2 раза дороже.

Онлайн студии печати

В последнее время появилось множество таких узконаправленных онлайн печатников. Часть из них имеет собственные производственные мощности, часть — также работает по подряду с типографиями. В остальном, заказ ничем не отличается от заказа в любом другом онлайн-магазине.

Ракурсы

Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.

Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:

  • черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
  • окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
  • дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
  • верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
  • если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.

Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:

  • черты лица устремляются книзу;
  • губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
  • брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
  • нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.

Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:

  • если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
  • при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
  • видно окончание носа из-за щеки;
  • если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.

Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком

Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Шаг 5

Скройте верхний слой с наброском и начните прорабатывать глаза на слое «сверху» — они помогут вам собрать рисунок в одно целое. Помните, что глаза — это 3D объекты; вам необходимо затенить не только радужку, но и белок глаза. Веко отбрасывает тень на глазное яблоко.

Изобразите свет, отражающийся в ее зрачке, и добавьте небольшую линию над нижним веком, чтобы показать слезные каналы глаза, а также нарисуйте ресницы.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 5

Выбираем инструмент Smudge Tool, устанавливаем для параметра Strength значение 50-60%, выбираем кисть Spatter (59 px). Если Вы не можете найти кисть Spatter (это одна из стандартных кистей Photoshop), переедите в настройку Reset Brushes, и она должна появиться. Увеличиваем масштаб холста и начинаем затирать жесткие мазки и перемешивать некоторые цвета.

Начинаем создавать текстуру меха с носа, так как вокруг носа мех самый короткий и требует аккуратной обработки. В дальнейшем мы будем увеличивать диаметр кисти, но самое главное – перемещать кисть только по росту волосков. Чем длиннее будет мазок, тем длиннее будет создаваемый Вами волосок.

Теперь Вам необходимо добавить деталей. Выбираем инструмент Burn Tool и кисть Spatter (59 px) и затемняем некоторые области портрета. Не забывайте, что Вы должны делать мазки только по росту волос. Осветляем некоторые области, на Ваш выбор. Помните, что волоски более светлые на кончиках, чем у корня, поэтому используйте инструменты Burn Tool и Dodge Tool, чтобы затемнить и осветлить их.

Шаг 14

Перетащите слой «переходы» на самый верх и режим наложения измените на Overlay (Перекрытие). Теперь добавьте несколько градиентов, чтобы усилить цвет в определенных местах так, чтобы он выделялся. Чтобы избежать распространения градиента на прилегающие области, используйте инструмент Lasso (Лассо) (L), чтобы выделять необходимые места и добавлять градиент на слое «переходы».

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Слои с текстом «#» и «187», Переходы, Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже)

Шаг 3

Создаем новый слой (слой мазков) выше всех остальных слоев. Выбираем инструмент Brush Tool и мягкую круглую кисть размером 2рх. Увеличиваем масштаб фотографии и начинаем создавать небольшие мазки, дублирующие мех животного

Вы можете взять образец цвета с помощью инструмента Eyedropper Tool, очень важно менять цвет на маленьких областях, так как после увеличения масштаба фотографии, Вы видите большое количество оттенков.
Чтобы сэкономить время, Вы можете переключаться между инструментами Brush Tool и Eyedropper Tool, используя горячие клавиши: B, чтобы выбрать инструмент Brush Tool, и Alt, чтобы взять образец цвета с помощью инструмента Eyedropper Tool

Вы можете скрыть слой с фотографией, чтобы посмотреть свой процесс (нажмите на значке глаза слоя, который показывает видимость слоя).

Если Вы удовлетворены результатом, снова сделайте слой с фотографией видимым. Вы должны продолжать создавать мех животного с помощью мелких мазков кистью (всегда на слое с мазками) и время от времени менять цвет с помощью инструмента Eyedropper Tool.

Время от времени скрывайте слой с фотографией, чтобы посмотреть, что Вы уже сделали на этот момент.

Продолжаем работать инструментом brush, используя ту же технику на слое с мазками.

Вы можете посмотреть наше изображение ниже, там есть несколько областей, просто залитых цветом, без всяких мазков. Если Вы посмотрите на собаку в реальной жизни, Вы будете видеть просто области цвета в тени, Вы не сможете разглядеть текстуру. Текстура будет видна только на ярких солнечных областях, при дневном или искусственном освещении.

Основа портрета

В первую очередь потребуется создать своеобразный «каркас» или основу рисунка, проще говоря, «холст» нужно разметить для того чтобы овал лица был правильным, а также для равномерного нанесения на него точек глаз, ушей, рта.

Следует отметить, что у каждого художника имеется своя методика «разметки», но принцип от этого не меняется.

Рассмотрим как нарисовать портрет, предварительно карандашом нанеся разметку:

  • Определяется размер головы от нижней точки подбородка до верхушки головы при помощи карандаша или кисти на расстоянии вытянутой руки, таким же образом измеряется ширина лица.
  • Затем на бумаге производится разметка, при этом необходимо соблюдать пропорции при выбранном масштабе.

После нанесения разметки лёгкими, едва заметными линиями, с учетом особенностей строения лица, прорисовывается контур головы, причем его ширина примерно равна 3/4 расстояния от нижней точки подбородка до верхушки головы.

Затем, овал размечается такими же едва заметными линиями:

  • Середина между нижней и верхней точками овала головы – линия глаз;
  • Линия, проходящая между бровей и разделяющая лицо на две половины – нос, центр губ;
  • Три линии на каждой из половинок овала помогут нарисовать глаза: средняя – зрачок по краям уголки глаз;
  • Черта посередине между кончиком носа и нижней точкой подбородка – линия губ;
  • Чтобы разметить волосы и брови голова делится на 3,5 доли: половина целой части от макушки – линия волос, а полторы части от макушки брови;
  • В последнюю очередь наносятся очертания выступающих фрагментов лица: скул, подбородка.

Бледные рыжие

1. Свободная техника

Я считаю этот тип кожи одним из самых интересных, но его очень редко можно увидеть в цифровой живописи. Сначала выбираем цвета, какие нам понравятся, главное чтобы они оставались бледными. Я предпочитаю оранжевые оттенки, они хорошо сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Что же делаем этот тип кожи, таким особенным? Это небольшие, незначительные по отдельности, детали, которые в совокупности дают потрясающий эффект. Начнем с рисования основы лица инструментами, которыми вам удобнее всего работать.

2. Контраст

Лицо должно быть почти бесцветным. Поэтому выбираем не контрастные оттенки для рисования лица, а также ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимы, воспользуемся прозрачным аэрографом (Airbrush) для нанесения основной массы волос. Ресницы, вначале рисуем тонкие коричневые штрихи, а затем светлые с высокой прозрачностью. Если глазам не хватает выразительности из-за отсутствия обрамления темными ресницами, можете попробовать добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.

2. Очарование веснушек

Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.

Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые — это более сложный процесс. Их форма выглядит, как заплатка и покрывает большой участок поверхности лица.

Начнем наносить текстуру реалистичных веснушек, создаем кисть точечную (Sparkled). Если вы работаете в пейнтере, используйте jittered Airbrush.

Теперь выбираем цвет немного темнее, чем средние тона и с низкой непрозрачностью (opacity) прорабатываем большую часть лица. Постепенно передвигаемся от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце рисуем веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если они не очень хорошо сочетаются с лицом, попробуйте изменить режим наложения.

4. Дополнительные цвета

После того, как вы закончите со всеми предыдущими этапами, останется уже совсем немного. Если вы чувствуете, что лицо оказалось слишком бесцветным, что случается очень часто, попробуйте добавить красноватых оттенков или дополнительные производные цвета.

Примечание переводчика: оригинальной палитры от Marta Dahlig, к сожалению, я не нашла. Поэтому приложу к уроку, таблицу цветов. Надеюсь она вам пригодится.

Никаких пор

На финальном этапе текстурирования я снова воздержусь от прорисовки пор. Если вы рисуете новорожденного, вы можете попробовать добавить мелкую сыпь, которая обычна для маленьких детей. Делаем так, размещаем точки разных размеров красноватого цвета друг на друга — начнем с больших пятен сильно прозрачных, постепенно переходя к маленьким с небольшой прозрачностью. Особая концентрация на зонах щек и подбородка. Также можно добавить крошечные блики на нос и губы — эти маленькие штрихи придают особую миловидность!

Если вы рисуете вампира, пройдитесь огромным аэрографом (Airbrush) по контурам лица. Так вы добавите болезненной коже таинственного свечения.

Фотопечать на холсте — откуда такая популярность?

Фотопечать на холсте — одно из наиболее оригинальных и визуально привлекательных полиграфических решений, используемых для создания подарков. Например, с ее помощью можно воссоздать хороший, качественный портрет, потратив при этом минимум денег и времени. Важную роль при этом играет выбор подходящего варианта полотна. Почему специалисты рекомендуют именно холст? Это специальный материал, выполненный из хлопка или льна, и обладающий особым покрытием. Плотность холстов, используемых для фотопечати, может варьироваться, что влияет на структуру материала.

Напечатать холст с фотопортретом можно и к определенному мероприятию — например, на свадьбу. Вы получите оригинальный, визуально привлекательный подарок, который гарантированно запомнится молодоженам, а стоимость подарка не слишком обременит вас.

Фотобумага и холст отличаются фактурой и плотностью. Именно за счет фактуры этот материал дожил до сегодняшнего дня и остался примером премиального подарка.

Шаг 10

Проработайте украшение на шее на соответствующем слое-обтравочной маске, внимательно смотря на фото-источник, прежде чем перейти к слою с волосами. На слое «волосы» добавьте немного темных теней той же кистью ‘inking opacity’. Это нормально, если они выглядят жестко, и, будто бы не на месте, так как мы это вскоре исправим; им нужна дополнительная глубина, так что добавьте большие пряди волос, все также фокусируясь, в основном, на форме в целом.

Примечание переводчика: на скриншоте названия слоев сверху вниз: Выше, волосы, линии, набросок (видимость слоя отключена), Переходы, Слой 3 (обрезан по слою ниже), детали глаз, Слой 5 (обрезан по слою ниже), Одежда 2, Слой 4 (обрезан по слою ниже)

Прозрачная

1. Дети и вампиры

Прозрачный тип кожи, на первый взгляд, очень похож на фарфоровый. Однако, существуют некоторые отличия, которые стоит рассмотреть более детально. В сочетании с существующими правилами в выборе цветовых переходов от теней (shadows) к средним тонам (mildtones), нельзя определить единственный правильный цвет, так как он сильно зависит от рисуемого персонажа. Палитра для детей должна выглядеть более естественно, ее можно описать, как «типичные» оттенки, а вот кожа вампиров более бледная и болезненная, если исходить из существующих легенд. При создании прозрачного типа кожи, самое главное понять его структуру и сделать соответствующие текстуры.

2. Анатомия. Будьте внимательны!

Имейте в виду, что анатомические выпуклости детского лица немного отличаются от взрослого. Эта особенно заметно на щеках. Как вы можете увидеть на изображении ниже, я красной линией отметила зону выпуклостей и на этом пути обозначила синей штриховкой тени (shadows) и белой блики (highlights).
Также, если вы еще не сделали этого, необходимо области носа и щек украсить слегка розовыми оттенками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector