Hdr-видео — все, о чем вам нужно заботиться [обновлено]

Что лучше: HDR10 или Dolby Vision?

Теоретически, с технической точки зрения, Dolby Vision (DV) обеспечивает лучшее качество изображения с HDR10 благодаря использованию динамических метаданных, позволяющих регулировать яркость сигнала HDR для каждой сцены или даже отдельных кадров фильма, что позволяет изображению быть намного ближе к предположениям исходного создателя. Несмотря на это, на практике многое зависит от основных параметров телевизора. Если мы сравним низкоконтрастный телевизор с матрицей LCD IPS и OLED-телевизор без DV, мы обнаружим, что последний, благодаря идеальному черному и почти бесконечному контрасту, буквально сокрушит эхо IPS качеством предлагаемого изображения. Другими словами, нет даже самый лучший реализованный DV сможет улучшить плохую телевизионную картинку с помощью яркого черного, плохой контрастности и фатальных цветов.

На практике реализация DV в телевизорах может существенно отличаться от теории. Хорошо известны случаи чрезмерного уровня черного в некоторых телевизорах LG или даже его раздражающие колебания, а также проблемы Sony, отложенные на один год по сравнению с объявлением о внедрении DV в сериале Bravia XE93 / 94 или ZD9 от 2017 года. Несмотря на проблемы, производители пытаются обновить программное обеспечение и выпустить необходимые исправления, хотя из-за необходимости согласовывать изменения с правами интеллектуальной собственности Dolby, этот процесс не всегда такой быстрый, как хотелось бы пользователям. Проблемы с реализацией DV и необходимость платить лицензионные отчисления Dolby означают, что некоторые производители, такие как Samsung и Panasonic, не предлагают поддержку DV на своих телевизорах, а вместо этого разрабатывают новый формат HDR10 +, который является расширением с динамическими метаданными.

Теоретически HDR10 + может предложить очень похожее, если не то же самое качество изображения, что и DV, но пока рано говорить о том, как это выглядит на практике, потому что процесс сертификации первых телевизоров с поддержкой HDR10 + начался только в январе этого года. Ситуация также не улучшается из-за небольшого количества материалов, закодированных в новейшем формате. Время покажет, как быстро HDR10 + наберет популярность. В настоящее время HDR10 +, а также Sony и LG – Dolby Vision входят в число четырех основных производителей Samsung и Panasonic.

Vray HDRI карта.

Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.

Итак HDRI — это карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:

Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:

Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:

И такую же копию в редактор материалов:

Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDRI файла и жмем Открыть:

Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation — сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.

Для пола и чайника я сделал простые материалы:

Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:

Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI:

1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:

2. Включил Reflection/Refraction — в отражениях появилась природа:

3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:

источник

Потенциальные проблемы

Движение

Поскольку вам нужно как минимум три снимка для получения HDR изображения, разумно будет избегать движения. Если что-то движется, даже ветки дерева на ветру, очевидно, что на фотографиях этот предмет получится по-разному и в итоге будет выглядеть размытым или странным.

Слишком высокая насыщенность

Если сцена полна высококонтрастных цветов, использование HDR усилит это, часто в ущерб фотографии. Может потребоваться обесцветить снимок после обработки, чтобы убрать излишнюю насыщенность. Также и с зонами низкого контраста или цвета – в результате можно получить плоский, замыленный вид.

Быстродействие компьютера

Если вы обрабатываете много больших RAW файлов, компьютер может начать тормозить. Убедитесь, что запланированные обновления не помешают обработке и найдется достаточно свободной оперативной памяти для работы. Современные компьютеры отлично справляются с редактированием больших объемов фотографий, но всё еще есть риск, что при слишком серьезных запросах программа может зависнуть.

Когда лучше отказаться от HDR

Этот формат – не панацея от всех проблем фотографа, им стоит пользоваться с умом и только при необходимости. В некоторых случаях он особо не влияет на качество снимков, а порой способен даже ухудшить их.

Когда его использование ни к чему:

  • При съемке динамических кадров. Создавая несколько кадров с разной экспозицией, их уже не получится незаметно совместить. Ведь движущийся объект будет смещаться на них, причем в виде размазанной массы. Это вряд ли украсит кадр и поможет воплотить оригинальный замысел;
  • При съемке контрастных фотографий. Если цель фотографа – передать контраст, то такой формат только испортит задумку. Ведь он сглаживает тени, делая их светлее;
  • При создании кадров с насыщенными цветами. Данный формат усредняет цвета, снижая их насыщенность. Чтобы сохранить яркость цветов, лучше снимать в обычном режиме.

Top 6. Онлайн-программное обеспечение HDR — Photo HDR Editor Online Free

Fotor предлагает бесплатное онлайн-программное обеспечение HDR с ведущей в мире технологией выравнивания, подавлением ореолов и технологией локального / глобального отображения тонов, чтобы помочь вам создавать впечатляющие изображения на самых высоких скоростях, доступных сегодня. Вы можете придать своим фотографиям эффекты HDR с помощью ведущего в мире онлайн-сервиса Fotor. Эффект HDR.

Онлайн-программа Fotor HDR поможет вам выделить цвета и детали вашей фотографии. Есть всего четыре простых шага для загрузки двух или трех фотографий, настройки эффектов HDR с разными стилями, изменения интенсивности и сохранения фотографии после выбора формата и качества изображений. Существует также профессиональная версия фоторедактора Fotor HDR, которая имеет более эксклюзивный контент и расширенные функции без рекламы.

Выравнивание изображений

Обе программы позволяют выравнивать изображения перед созданием HDR на тот случай, если фотографии были сделаны с рук или существовала вероятность смещения камеры на штативе. При использовании Photomatix время создания HDR ненамного увеличивается. В Фотошопе выравнивание может занять до сорока минут. Намного ли отличаются результаты?

В этой серии снимков из-за невысокой скорости камеры (три снимка в секунду) небольшие различия были заметны. Для фотографии слева HDR был создан из трёх RAW-файлов в Фотошопе, для правой — в Photomatix. Тональная компрессия была проведена в Photomatix. Чтобы уменьшить цветовые различия в снимках, насыщенность фотографии из Photomatix нужно было понизить, а той, что была сделана в Фотошопе — повысить.

Отмеченные части изображения в стопроцентном размере. Слева — Фотошоп, справа — Photomatix.

На мой взгляд, Фотошоп замечательно справился с задачей, полностью устранив различия между снимками. Результаты работы Photomatix только на уменьшенных фотографиях кажутся качественными. При увеличении видно, что даже при таких небольших движениях камеры программа умудрилась сделать ошибки.

Эти две фотографии относятся к разным сериям и различия между ними гораздо сильнее. Чтобы запутать потенциального противника, HDR создавались только из двух фотографий, причём во втором, тёмном снимке, было немного дополнительной информации по сравнению с первым. Исходные фотографии:

Слева — результат работы Фотошопа, справа — Photomatix.

Отмеченные части изображения в стопроцентном размере. Слева — Фотошоп, справа — Photomatix.

В этом случае даже на уменьшенных снимках видно, что Photomatix наколдовал что-то неудобоворимое. Сильно не утруждая себя корректировкой изображения, программа просто положила два снимка друг на друга и кое-как вычислила световые значения в областях окон. Фотошоп также сделал ошибки, особенно заметные в области труб органа, но они незаметны на уменьшенной копии, а различия в области окон практически не видны даже при стопроцентном увеличении.

Итог: коректировка смещения изображения занимает в Фотошопе до сорока минут, но результаты вполне оправдывают затраченное время. Даже при сильных различиях в снимках получаются вполне приличные результаты. Что касается Photomatix, то он просто пытается немного сдвинуть изображение, иногда угадывая необходимую степень смещения, иногда промахиваясь. Ошибки в случае промахов выглядят довольно уродливо. Справедливости ради следует заметить, что альтернативные HDR-программы также не смогли справится со вторым случаем.

Лучшие советы для получения HDR снимков

  1. Используйте штатив, чтобы держать камеру неподвижно.
  2. Включите режим AEB.
  3. Не ставьте слишком большую разницу экспозиции. Выбирайте не больше двух-трех стопов.
  4. Делайте больше снимков для получения более широкого динамического диапазона.
  5. Используйте инструменты программ для работы с HDR и работайте разумно, избежав картинного вида, который часто ассоциируется с HDR.

Ресурсы для дальнейшего изучения

Как делать HDR фотографии с длительной выдержкой: HDR съемка с длительной выдержкой – это то же самое, что обычная HDR фотография, но здесь используется большее время экспонирования. Это создает очень специфический эффект. Такие объекты, как вода или облака становятся яснее из-за длительной выдержки, смазывающей их движение. При этом для правильного экспонирования, скажем, ночного неба нужна большая скорость затвора.

Замедленная HDR съемка с SNS-HDR Pro: Как снимать и обрабатывать в HDR замедленное видео.

Примеры

Обработка HDR

Это пример четырех изображений со стандартным динамическим диапазоном, которые объединяются для получения трех результирующих изображений с отображением тонов :

Экспонированные изображения
Результаты после обработки

Это пример сцены с очень широким динамическим диапазоном:

Экспонированные изображения
Результаты после обработки

Естественное отображение тонов

Аномалии множественных экспозиций


Это изображение, снятое на смартфон, было улучшено с помощью HDR, демонстрируя как затененную траву, так и яркое небо, но быстро движущийся удар в гольф привел к «призрачной» клюшке.

Быстро движущийся объект (или неустойчивая камера) приведет к эффекту «призрака» или эффекту ступенчатого размытия, поскольку объединенные изображения не идентичны, но каждое захватывает движущийся объект в разный момент времени. с изменением его положения. Внезапные изменения условий освещения (стробируемый светодиодный свет) также могут повлиять на желаемые результаты, создав один или несколько слоев HDR, которые имеют яркость, ожидаемую автоматизированной системой HDR, хотя можно по-прежнему создавать разумное изображение HDR. вручную в программном обеспечении, переставив слои изображения для объединения в порядке их фактической яркости.

Вдохновение

Downtown Chicago

Фото с Photodune

Я бы не сказала, что это естественный HDR точно, но и не мультяшный и перенасыщенный. Мне очень нравится ограниченная цветовая палитра и тепло зданий. Для меня это похоже на интерпретацию графического дизайна города и определённо выигрывает от недостатка людей в кадре.

Red Rocks at Sunset

Фото с Photodune

Вы можете поспорить, что у исходного изображения были очень тёмные тени на деревьях и линиях скал, а также некоторые очень яркие блики в небе. Это уравновешивает их, и деталь, возвращённая на небо, прекрасна. На мой взгляд, зелёный и красный могут быть более тонким, менее насыщенным и немного тёмным, но, всё же, это отличная смесь.

Irish Cliffs

Фото с Photodune

Хотя «избегайте движения» — отличный совет, когда дело доходит до HDR, я думаю, что трава на самом деле работает здесь. Она выглядит мягкой, создавая иллюзию, что покачивается на ветру — держу пари, вы почти чувствуете крепкий ветер на вершине скалы!

Lights at Dusk

Фото с Photodune

Включение огней в композицию является моей любимой вещью, когда дело доходит до выявления лучших в динамическом диапазоне. Тёплый свет на воде прекрасен и город достаточно резкий, чтобы выделиться без переутомления глаз.

Sunset in St. Louis

Фото с Photodune

Закаты и восходы — прекрасные моменты, чтобы выявить различные цвета и тона. Использование многих экспозиций даст вам большой диапазон, особенно когда свет постоянно меняется.

Сравнение изображения с расширенным динамическим диапазоном и псевдо HDR

Человеческое зрение устроено так, что глаз видит окружающие предметы и пейзажи во всем их многообразии. Для человека нет сложности в том, чтобы разглядеть детали одновременно в тени и на ярком солнце. Техника передать этого не способна. Классическая фотография с расширенным динамическим диапазоном помогает исправить ситуацию. Благодаря этой технологии снимки становятся более живыми, можно рассмотреть детали на светлых и темных участках.

Но для этого эффекта понадобится создать от 3 до 7 кадров с разной экспозицией. Часть из них должна быть переэкспонирована, часть недоэкспонирована. И один снимок должен быть с идеальной экспозицией. Все эти старания приводят к созданию очень хорошо детализированных фотографий. При этом они выглядят естественно. Если конечно фотограф не переусердствовал с обработкой. На первых порах это нормально экспериментировать и получать разные результаты.

Псевдо HDR не дает такого заметного эффекта. Особенно, если снимок сделан в JPEG формате. Если информация на теневых или светлых участках утеряна, ее уже не восстановить при пост обработке. Зато на таких снимках нет двоения людей и других движущихся объектов, исходное фото проще сделать даже из движущегося авто или лодки. Нет необходимости создавать сразу несколько одинаковых фотографий одной сцены.

Практическое занятие

Шаг 1. Изучение функций камеры

Мануалы читать довольно скучно, но не стоит недооценивать их важность. Нужно изучить все функции камеры, чтобы в полной мере владеть всеми инструментами и настройками, которые предлагает устройство

Особенное внимание стоит уделить ручным настройкам. 

Шаг 2. Изучение брекетинга экспозиции

Брекетингом называется создание нескольких кадров с различными настройками какого либо параметра. Брекетинг позволяет максимально просто получить три или более кадров с различной экспозицией. Для получения серии снимков нажать на кнопку спуска затвора нужно будет всего один раз. Если функции брекетинга нет, то можно сделать три снимка вручную вводя по очереди коррекцию экспозиции. 

Шаг 3. Режим приоритета диафрагмы

Так как значение диафрагмы во всей серии снимков должно быть неизменным, этот режим подходит лучше всего. Можно воспользоваться и полностью ручным режимом, но в этом нет необходимости.

Шаг 4. Режим экспозамера

Если вы не очень хорошо разбираетесь в возможностях экспозамера, то лучше всего использовать оценочный (интегральный). Остальные режимы тоже могут пригодиться при съемке HDR, но они проявляют свою полезность гораздо реже. Всё зависит от конкретной сцены.

Шаг 5. Баланс белого

Баланс белого чаще всего используется автоматический, но не стоит всегда полагаться на автоматику. Иногда стоит установить точное значение данного параметра. Оно зависит от снимаемой сцены, погоды, обстановки и т.д.

Шаг 6. ISO

Значение ISO нужно устанавливать таким же, как и при обычной съемке, то есть максимально маленьким, для того, чтобы шум не испортил снимок. Но тут есть один нюанс

HDR фотографии особенно чувствительны к шуму, поэтому данному параметру стоит уделить особое внимание. В случае нехватки света при съемке неподвижных объектов лучше максимально уменьшить ISO и увеличить выдержку

Шаг 7. Штатив

Штатив, несомненно, нужен для съемки HDR. Он позволяет не только жестко зафиксировать камеру на одном месте, но и располагать её в порой не самых удобных для съемки местах. Главное выбор типа штатива. В целом они не сильно отличаются друг от друга по общему принципу работы, но есть отличия по креплению, размерам, наличию уровней и т.д.  

Шаг 8. Дистанционный спуск затвора

Даже на штативе камера может дрогнуть от нажатия на кнопку спуска затвора, поэтому лучше всего воспользоваться таймером или спусковым тросиком.

Шаг 9. Объектив

Наиболее часто HDR используется при съемке городского пейзажа или природного ландшафта. Поэтому лучшим выбором будет широкоугольный объектив.

Но HDR можно использовать в любом стиле фотографии, поэтому остальные типы объективов не стоит списывать со счетов.

Шаг 10. Ручная фокусировка

Автофокус может подвести, каким бы современным он не был. Он может банально сфокусировать камеру на близко стоящем объекте. При этом остальное в кадре может стать размытым. Если ваша цель — создание пейзажного снимка с максимальной детализацией, то стоит переключиться в ручной режим фокусировки и установить значение на бесконечность. Таким образом, всё, что окажется в поле зрения камеры, будет резким.

Шаг 11 Установка по уровню

Заваленный горизонт — это самая неприятная ошибка, которая легко поправляется программно, но зачем лишние действия. Ведь лучше сразу всё сделать правильно. Некоторые штативы обладают встроенными уровнями, но если у вас его нет, то можно купить отдельно пузырьковый уровень, который крепится на горячий башмак. Можно как-то приспособить обычный строительный уровень.

Что такое обычный HDR

Чтобы понять принципы работы HDR+ для начала разберемся с обычным HDR.

Недостаточный охват динамического диапазона в следствии маленького размера матрицы — главный недостаток всех камер смартфонов. Для решения этой проблемы разработали алгоритм HDR (High-Dynamic Range), принцип работы которого заключается в накладывании друг на друга и объединении трех снимков: кадра со стандартным для данной сцены уровнем экспозиции, недоэкспонированного кадра, где четко видны лишь пересвеченные участки изначального снимка и переэкспонированного кадра, на котором видны только затемненные участки изначального снимка. В результате получается снимок с хорошей проработкой всех деталей. Этот метод можно назвать небольшой революцией в области фотографии смартфонов.

К недостаткам алгоритма HDR относятся: долгое время съемки, раздвоение движущихся в кадре объектов, а так же смазывание всей картинки даже при минимальном движении или тряске камеры.

Компромисс

Также, как смешивание или тональное отображение, некоторые пресеты и эффекты могут придать снимкам эффект HDR. Ниже в тексте одна из моих фотографий. Необработанный RAW-файл выглядит довольно плоско.

Я использовал набор Photoshop экшенов Dramatic Landscape Action от Sodasong. Помимо всего прочего, здесь есть HDR-эффект. Очевидно, что это не может быть настоящий HDR, так как здесь не вовлекается смешивание или тональное отображение, но этот эффект претендует на повторение результата его работы.

Когда я запустил экшен, он создал маску, чтобы можно было скрыть нежелательные участки, а затем добавил слои для резкости, яркости, контраста и цвета. Все они недеструктивны, поэтому вы можете в любое время вернуться к оригинальной фотографии. Это также значит, что можно корректировать каждый слой, пока не получится нужный результат.

Я решил оставить исходные настройки, чтобы вы смогли увидеть результат сразу же после запуска экшена.

Можно заметить, как мы усилили цвета, а также подчеркнули резкость и контраст. Помимо прочего, плагин осветлил яркие участки и затемнил тени.

Левая часть – изображение до, правая – после.

Это очень неплохой результат для действия в один клик. Разница едва заметна, но слабый результат – это идеально, когда дело доходит до HDR. Можете считать, что успешно применили HDR, если результат выглядит нормальным, гармоничным и естественным.

Если у вас мало времени или вы просто хотите подкорректировать снимок, экшен – идеальный вариант: его можно быстро запустить, он вносит легкие коррекции и не выходит за рамки. Это именно то, что нужно – экшен позволяет вам свободно вносить свои правки.

Примеры обработки HDR изображения

Пример 1

В качестве примера — создание HDR от начала до конца.

Замер экспозиции при диафрагменном числе f9 показал 1/200 секунды по небу и 1/4 секунды при замере по самой тёмной части — кипарисам слева. Я начал с наименьшего значения и увеличивал экспозицию на две ступени. Получились четыре фотографии 1/4, 1/15, 1/60 и 1/200. Между последними двумя кадрами было чуть меньше двух ступеней, но это ни для Фотошопа, ни для Photomatix значения не имеет, поскольку данные будет считываться из EXIF данных с точностью до сотых, и не должны задаваться вручную.

HDR я решил делать из RAW-файлов, поскольку так сохраняется больше информации, чем при предварительной конвертации в JPG. Итак, в HDRI->Generate HDR->Browse выбрал файлы, ОК и ещё раз ОК. Align LDR images… выбирать не стал. При широкоугольном объективе небольшие сдвиги камеры между кадрами сильно не скажутся на качестве изображения, к тому же снимал я со штатива. Готовое HDR изображение нужно было повернуть: Utilities->Rotate->Counteclockwise.

Параметры для тональной компрессии использовал довольно стандартные, только White Clip пришлось поставить на 0, поскольку при значениях выше нуля светлая полоска неба слева над памятником становилась совершенно белой. После Tone Mapping сохранил файл в TIF-формате.

Теперь начинаются издевательства в Фотошопе.

Кривые, и немного убрал их маской.

Чтобы избавиться от неестественной насыщенности света, по крайней мере на этом этапе, сделал копию слоя над кривыми с методом перекрытия «Saturation».

Корректирующий слой Color Balance. Тут я довольно беспощадно высветлил красные и жёлтые тона, а циановые и синие затемнил и уменьшил в них уровень жёлтого.

А потом на всякий случай добавил ещё один такой же слой только с затемнённым циановым и синим.

Теперь один способ увеличить контраст без увеличения цветовой насыщенности, которым я иногда пользуюсь. Здесь можно, в принципе, обойтись и без него, но всё-таки решил показать. Создаю новый корректирующий слой Gradient Map, чёрно-белый, меняю метод перекрытия на Overlay и уменьшаю прозрачность, в данном случае до 20%.

Теперь можно сложить всё в один слой и сделать две копии. На той, что посередине, буду осветлять и затемнять участки инструментами Dodge/Burn, и, добавив к нему маску, буду уменьшать эти эффекты, если немного перестараюсь. Самый верхний слой будет в режиме Saturation, чтобы этими манипуляциями не изменить цветовую насыщенность участков изображения.

В принципе, с обработкой можно было бы и закончить, но линия облаков явно перекашивает композицию на правую сторону, что не есть хорошо. Как говорил старик Мичурин, мы не должны ждать милостей от природы и, хоть над атмосферными явлениями мы не властны, мы можем манипулировать их отображением в наших фотографиях. Короче говоря, нарисовал я ещё кучку облаков слева.

Вот и всё. Осталось немного подкорректировать линейные искажения, добавить резкости и сохранить.

Пример 2

Долгое время хотел сделать HDRI этого кафе, но всё время перед ним стояли машины. В единственный раз, когда мне удалось найти свободное место на тротуаре, у меня что-то случилось с глазомером. В реальности дом не такой уж кривой.

Из четырёх фотографий был сделан HDR. После этого я создал два TIF-файла с различными параметрами тональной компрессии. В принципе, вторую версию можно было сделать и цветной, но в чёрно-белом варианте было легче оценить уровень контраста.

В Фотошопе создал три слоя из этих двух снимков — цветную версию, чёрно-белую и ещё раз цветную. Режим перекрытия самой верхней цветной изменил на Color и сложил с чёрно-белой.

Теперь, чтобы убрать слишком тёмные и слишком светлые части из контрастной версии, открыл свойства слоя двойным кликом на иконку слоя или Layer->Layer Style->Blending Options и сделал тёмные и светлые области частично прозрачными. Для этого, при нажатой клавише Alt, разделил каретки тёмных и светлых тонов.

Затем последовали корректировка искажений, кривые, резкость, пляски с бубном и кларнетом.

Автор статьи: Александр Войтехович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector