Уроки photoshop. работа с фото. создаём футуристический пейзаж в фотошоп

Засвеченные блики и тени

Иногда мы слишком увлекаемся и переходим черту. Засвеченные блики и тени – очень частая и малозаметная ошибка, встречающаяся во время постобработки.

Просто нажав клавишу J в Lightroom, вы активируете маску клиппинга Белого/Черного. Это покажет засвеченные блики (красным) и тени (синим). Вы можете избирательно откорректировать их при помощи кисти экспозиции или выполнить глобальные коррекции с помощью слайдеров. Лично мне нравится, когда на фотографии есть выделяющиеся светлые и темные участки, поэтому я зачастую обхожусь локальными коррекциями. К тому же, в зависимости от желаемого эффекта, небольшой засвеченный кусочек может быть желаемым. Не думайте, что фотография испорчена только потому, что на маске клиппинга видны красные и синие участки.

Перенасыщенность

Будучи проблемой в основном новичков, вопрос насыщенности больше относится к личным предпочтениям. Зачастую можно заметить, что фотографии, которые фотографы-любители выкладывают в интернете, имеют слишком насыщенные цвета или слишком высокую четкость. Я считаю, что причиной всему наш современный мир, в котором, если хочешь получить 10 секунд славы на 500px или в Instagram, нужно визуально поражать

Перенасыщенные фотографии чаще привлекают внимание людей, которые тратят на каждую публикацию в ленте всего несколько секунд – достаточно времени, чтобы поставить лайк. Дилетанты фотографии зачастую прибегают к такой технике в надежде скомпенсировать недостаток навыков в других сферах (например, композиции, цветовой теории или передаче эмоций)

Однако, перенасыщенные фотографии похожи на слишком сладкий торт. Первые несколько кусочков вам очень нравятся. Но очень скоро этот вкус становится приторным. То же самое относится к фотографиям. Когда вы только видите такой снимок, он кажется замечательным: «Вау, только посмотрите на эту фотографию!». Но вы очень быстро заметите насколько неестественно она выглядит и никогда не захотите повесить её у себя на стене. Если посмотреть на работы опытных пейзажных фотографов, станет очевидно, что цвета не такие сахарные. В сравнении с большинством фотографий на 500px, можно даже назвать их блеклыми. Но именно эти снимки от людей с десятилетним опытом работы покупают и вешают у себя в гостиной. На них приятно смотреть даже спустя много лет.

Шаг 12

Добавим некоторые корректировки цвета.

ВАЖНО:Сейчас мы добавим серию корректирующих слоев. Все они должны быть расположены в верхней части палитры слоев

Эти слои не являются финальными, но они должны оставаться на вершине палитры в процессе работы, а слои которые мы добавим далее — располагаться под ними.

Примечание переводчика:если вы боитесь запутаться, то просто разместите корректирующие слои над слоем «Кадр».

Перейдем к добавлению корректирующих слоев.

Цветовой баланс(Color balance):

Цветовой тон \ Насыщенность(Hue /Saturation):

Кривые(Curves):

Карта градиента(Gradient map):

 Примечание переводчика:уменьшите для корректирующего слоя «Карта градиента» параметры «Непрозрачность» и «Заливка» до 50%, а так же можете изменить режим наложения данного слоя на «Перекрытие».

Результат после применения коррекции:

Детализация зелёного листа

Это была всего лишь основа. Теперь, давайте перейдём к более интересному действию!

Шаг 1

Давайте нарисуем лист. Выберите инструмент Перо ( Pen Tool (P), в настройках данного инструмента, установите режим Слой-фигура(Shape Layers). Далее, нарисуйте фигуру листа, используя зелёный цвет средних тонов на свой выбор.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх базового слоя с фигурой листа. Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). С помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I), отберите различные образцы светлых и тёмных оттенков на заднем фоне, который мы уже создали, и с помощью круглой кисти, в настройках кисти включите опцию Чувствительность нажима (Pressure Sensitivity), нарисуйте детали на новом слое, пока у вас не получится результат, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: настройка  Чувствительность нажима (Pressure Sensitivity) есть в планшетах, в программе Photoshop вы можете настроить кисть через параметр Другая динамика (Other Dynamics) Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) Нажим пера (Pen Pressure).

Шаг 3

Давайте добавим ещё деталей к нашему листику, путём сглаживания цветовых оттенков – вы можете воспользоваться инструментом Палец (Smudge Brush), установив предварительно мягкую кисть  — а также, добавьте затенение в качестве детализации

Обратите внимание на направление окружающего света и откуда он поступает?. Т.к

наш листик немного скручен, а не ровный и прямой, как стальной лист, плюс наш источник света расположен под 0 градусом со стороны стебля, поэтому, изогнутая часть будет создавать мягкую тень на изгибе. Конечно же, противоположная сторона изгиба должна быть светлее

Т.к. наш листик немного скручен, а не ровный и прямой, как стальной лист, плюс наш источник света расположен под 0 градусом со стороны стебля, поэтому, изогнутая часть будет создавать мягкую тень на изгибе. Конечно же, противоположная сторона изгиба должна быть светлее.

Шаг 4

Продолжаем детализацию нашего листика, теперь с помощью жёсткой круглой кисти, в настройках кисти включите опциюЧувствительность нажима (Pressure Sensitivity), нарисуйте прожилки на поверхности листика. Для прожилок вы можете использовать тёмно-зелёный цвет.

Шаг 5

Добавьте несколько штрихов светлого оттенка вокруг прожилок, чтобы создать ощущение глубины. Далее, с помощью инструментаОсветлитель (Dodge Tool (O), в настройках данного инструмента установите круглую мягкую кисть с включённой опциейЧувствительность нажима (Pressure Sensitivity), Диапазон (Mode) Света (Highlights), аккуратно прокрасьте кистью, чтобы усилить уже имеющиеся световые блики.

Шаг 6

Далее, в качестве заключительного штриха, давайте добавим отражающий цвет на наш листик. Т.к. наш листик имеет восковую текстуру, то он отражает вторичные оттенки окружающего света, так же, как и первичные оттенки. Поэтому, выберите мягкую круглую кисть, в настройках кисти, установите режим Линейный осветлитель (Linear Dodge), Непрозрачность (Opacity) кисти 50%, а Нажим (Flow) 10%. Далее, аккуратно прокрасьте листик, используя цветовой оттенок #00aeef для теней и #f65b0e для световых бликов.

Выборочно, вы можете добавить свою индивидуальную деталь на свой листик, вы можете использовать жёсткую круглую кисть 2px с включённой опцией Чувствительность нажима (Pressure Sensitivity), чтобы нарисовать несколько тонких прожилок вокруг листика.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Добавление башен

Шаг 1

Откройте изображение Башня 1 и вырежьте её из фона. Добавьте в основной документ и дублируйте несколько раз. Расположите башни на скалах и понизьте Opacity (Непрозрачность) башни, которую поставите на дальнюю скалу, до 30%, чтобы соответствовать атмосфере там.

Добавьте маску к каждой башне и сотрите нижнюю часть, чтобы соединить их со скалами.

Шаг 3

Объедините башни в группу (Ctrl+G) и создайте внутри корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы обесцветить их.

Шаг 4

Затемните башни при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые). Ниже показаны области, которые нужно стереть с маски, преимущественно на башне на правой скале и другие места, куда должен попадать свет.

Шаг 5

Откройте изображение Башня 2 и выделите только самую верхнюю башню. Перенесите её в основной документ и расположите рядом с башней на вершине левой скалы.

При помощи маски соедините башню со скалой.

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Curves (Кривые) и сильно уменьшите яркость новой башни. Закрасьте переднюю часть башни, чтобы оставить там отраженный свет.

Пятна и отвлекающие элементы

Пятна сенсора – еще одна проблема, о которой часто забывают. Они появляются из-за пыли или грязи на одном из элементов объектива или сенсоре. Каким бы чистым не казался мне мой сенсор, я все равно замечаю пятна. Выглядят они как маленькие колечки с выделяющейся экспозицией – либо слишком светлые, либо темные. Чаще всего вы будете замечать их на небе, но на самом деле они появляются абсолютно везде.

Чтобы избавиться от пятен сенсора, воспользуйтесь соответствующим инструментом Lightroom (кружочек с исходящей из него стрелочкой) и поставьте галочку напротив пункта Показывать пятна (Visualize Spots) в нижней левой части экрана прямо под фотографией. Благодаря этому включится высококонтрастный ч/б режим, который позволит четче увидеть несовершенства. Они будут выглядеть как маленькие полумесяцы или кольца. Выберите подходящий размер кисти и кликните по каждому пятну. Я обычно устанавливаю около 35% растушевки и режим Лечение (Heal) вместо Клонирования (Clone). Мне кажется, в таком случае получается лучший результат.

На снимках можно зачастую заметить и другие отвлекающие элементы, включая животных, людей, мусор, дорожные знаки, разбросанные недалеко от стройки инструменты, столбы освещения, телефонные линии и прочее. Даже если какой-либо ненужный объект находится непосредственно в кадре (например, телефонные линии), я не вижу необходимости делать его частью снимка. Людям нравится эффект погружения, который создается при созерцании пейзажных снимков, а вещи, созданные человеком, мешают. Для очень простых объектов можно воспользоваться инструментом Удаление пятен (Spot Removal), но в остальных случаях придется загружать фотографию в Photoshop и аккуратно устранять каждый отвлекающий элемент штампом.

Неровный горизонт

Еще одна популярная ошибка – наклонившийся горизонт. Она чаще всего появляется при съемке с широкоугольным объективом. Из-за дисторсии некоторые объекты кажутся абсолютно прямыми, в то время, как горизонт склоняется влево или вправо. Иногда его вообще трудно заметить, поскольку либо нет четкого разграничения, либо в кадре слишком много других более заметных направляющих линий.

Покосившийся горизонт обычно легко исправить, немного повернув изображение. Если у вашего объектива значительная дисторсия, можете импортировать снимок в Photoshop и воспользоваться инструментом Деформация (Warp Transform), чтобы локально откорректировать некоторые участки, например, приподняв только правую часть. Это помогает в тех случаях, когда поворот негативно влияет на общее восприятие кадра.

Ореолы/хроматические аберрации

Распространенный побочный эффект, проявляющийся из-за неумения работать с кистью экспозиции – ореол вокруг обрабатываемого объекта. Обычно это случается при попытках осветлить предмет, находящийся в темном месте или на фоне чего-то контрастного (неба, например). Ореолы – часто упускаемая из виду проблема, но теперь, когда я вам о ней сказал, вы будете замечать её практически везде. Перепроверяя внесенные коррекции и стремясь в первую очередь к правильной экспозиции, вы сможете избежать появления ореолов в дальнейшем.

Обратите внимание на то, насколько светлее выглядит кусочек неба вокруг этой возвышенности по сравнению с остальным небом? Это и есть ореол

От ореолов легко избавиться, если аккуратно пользоваться кистью. В предыдущем разделе есть ссылка на статью, в которой эта тема раскрыта достаточно подробно.

Исправить хроматические аберрации также несложно. Вы часто могли встретить небольшую фиолетовую или зеленую кайму вокруг веток, камней или других предметов, контрастирующих с небом. Просто поставьте галочку Убрать хроматические аберрации (Remove Chromatic Aberration) в Lightroom. Она находится на панели редактирования в секции Коррекции объектива (Lens Corrections). В 90% случаев этого будет достаточно. Если потребуется, можете перенести снимок в Photoshop и, воспользовавшись штампом, внести более точные правки.

Шаг 3

Теперь создайте новый корректирующий слой (adjustment layer)Цветовой баланс(Сolor balance) над слоем «Фон» (для добавления слоя нажмите на иконку «Создать новый корректирующий слой» в нижней части панели слоев). Примените корректирующий слой как обтравочную маску к слою «Фон». Для этого, зажмите клавишуAltи сделайте щелчок мышкой между двух слоев, при появлении характерного значка.Затем откройте меню настроек слояЦветовой баланс(Сolor balance) и введите следующие значения:

Создайте еще один корректирующий слойЦветовой баланс(Сolor balance) (как обтравочную маску) и установите такие значения:

Добавьте корректирующий слойЦветовой тон\ Насыщенность(Hue/saturation) (как обтравочную маску к слою «Фон»).Введите такие значения:

Так же, примените корректирующий слойЭкспозиция(Exposure) (как обтравочную маску) с такими настройками:

После преобразований картинка выглядит так:

Добавление скал

Шаг 1

Откройте изображение Скалы и отделите их от фона. Расположите их по бокам холста с помощью Move Tool (Перемещение) и Free Transform Tool (Ctrl+T) (Свободная Трансформация). Поместите большую скалу на левой стороне и скройте часть света, не так много, но достаточно, чтобы привлечь внимание зрителя к направлению светового потока

Шаг 2

Добавьте маску к каждому из этих слоев и, используя мягкую черную кисть с Opacity(Непрозрачность) около 20%, осветлите вершины скал, чтобы они растворились в облаках:

С помощью Lasso Tool (L) (Лассо), нарисуйте неровное выделение в области вершины левой скалы и поменяйте цвет переднего плана на белый (по-прежнему на маске). Нажмите Delete, чтобы получить результат, показанный ниже:

Шаг 3

Создайте копию слоя правой скалы и немного сдвиньте её влево, затем отразите по горизонтали через меню Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформирование > Отразить по Горизонтали) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 30%:

Шаг 4

Добавьте маску к слою с дальней скалой и сотрите основание, которое перекрывает ближнюю скалу. Кистью с малой непрозрачностью растворите левую сторону дальней скалы в облаках, делая ее невидимой в небе.

Шаг 5

Дублируйте этот слой и немного увеличьте. Сдвиньте его влево и понизьте Opacity (Непрозрачность) до 10%:

При помощи маски сотрите ненужные детали (часть скалы, которая перекрывает предыдущую) и уменьшите непрозрачность слоя, чтобы сделать скалу еще более прозрачной, чем остальные.

Шаг 6

Правой скале не хватает деталей и света, особенно света от заднего плана, который будет больше отражаться на ней. Создайте новый слой (установите его в качестве обтравочной маски), измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) 100% и залейте 50% серым цветом:

Активируйте Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) с параметрами: Range(Диапазон): Midtones (Средние Тона), Exposure (Экспонир.) около 15-25%, нарисуйте свет и тени на скале, чтобы улучшить детализацию и освещение на скале. Вы можете увидеть, как это сделано в Normal (Обычный) режиме и результат в Overlay (Перекрытие) режиме.

Шаг 7

Выделите все слои со скалами и относящийся к ним слой (Dodge и Burn) и нажмите Ctrl+G, чтобы объединить их в одну группу. Измените режим этой группы с Pass Through (Пропустить) на Normal(Обычный) 100%. Внутри группы на самом верху создайте корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы осветлить скалы:

Выделите маску этого слоя и с помощью черной кисти средней жесткости закрасьте скалы, как показано ниже. Уменьшите размер кисти, когда будете работать с правой скалой, уточнять детали, свет и тень. Ниже приведены результаты по маске и на картинке:

Шаг 19

Приступим к добавлению каменного летающего острова.Создайте новый слой и назовите его «Камень 1». Затем, находясь на данном слое нажмите комбинацию клавишCtrl + G, что позволит вам создать группу. Дайте название группе аналогичное названию слоя  «Камни1».Активируйте инструментКисть(Brush tool (B)), выберите любой темный цвет и нарисуйте произвольную форму — заготовку под будущий остров.

Откройте фотоснимок перуанского Мачу-Пикчу в новом документе Photoshop. Из данного изображения мы будем использовать скалу, поэтому отделите необходимый участок и перенесите его в рабочий документ. Для того, чтобы качественно создать выделение скалы используйте инструментПеро(Pen Tool), для его активирования нажмите на клавиатуре клавишу «Р».

В рабочем холсте дайте название слою с участком скалы » Мачу-Пикчу». Стоя на данном слое активируйтеТрансформирование(Transform (Ctrl + T)). Видоизмените и разместите холм как показано ниже.

Теперь необходимо применить слой «Мачу-Пикчу» как обтравочную маску с созданной ранее заготовке под остров (слой «Камень 1»). Для этого зажмите клавишуAlt  и сделайте щелчок между двух вышеуказанных слоев.

Результат должен быть похож на этот:

К острову необходимо добавить Стиль слоя (Layer style)Наложение цвета(Color Overlay), для того что бы сделать его светлее.Сделайте двойной щелчок мышкой по слою (для переходя к Стиль слоя (Layer style)) и в окне настроек введите следующие значения:

У вас получится похожий результат:

Воспользуемся, уже описанной выше, методикой и добавим к острову ряд корректирующих слоев в виде обтравочных масок.

Цветовой тон \ Насыщенность(Hue/saturation):

Цветовой тон \ Насыщенность(Hue/saturation):

Цветовой баланс(Color Balance):

Изображение после внесенных коррекций:

Для того что бы остров выглядел более реалистично, мы воспользуемся еще одним ресурсом «Каньон». Откройте данное фото в новом документе Photoshop, активируйте инструмент Перо () и создайте выделение участка, как показано на примере ниже. Скопируйте выделенную область в новый слой, а затем перенесите ее в рабочий холст. Придумайте название новому слою, например «Остров-скала».

АктивируйтеТрансформирование(Transform (Ctrl + T)), стоя на слое «Остров-скала». Масштабируйте участок скалы так, что бы получить половинку острова.

Для того что бы остров выглядел более целостным, нужно смягчить участок перехода между двух половин. Для этого добавим к слою «Остров-скала» векторную маску и обработаем на ней, черной кистью, участок указанный на рисунке ниже.Настройки кисти:

Размер кисти(Brush size): 400pxЖесткость(Hardnes): 0%Непрозрачность(Opacity): 40%Нажим(Flow): 100%Цвет(Color): # 000000

Теперь остров выглядит естественнее:

Используя черную жесткую (нardnes = 100%) Кисть (Brush tool (B)) обработайте на слой-маске правый край острова, для того чтобы придать ему нужную форму.

Шаг 20

Продолжим работу над островом и создадим утес.Создайте новую группу (ctrl+g) под названием «Камни 2». Создайте в группе новый слой. Теперь активируйте инструментКисть(Brush tool (B)) и нарисуйте любым темным цветом произвольную форму утеса.

Примечание переводчика:вы можете выбрать цвет для рисования утеса воспользовавшись «Пипеткой» и определив цвет с ближайшего участка острова-скалы.

Создайте новый слой в группе. Активируйте инструментКисть(Brush tool (B)). Настройки для кисти:

Размер кисти(Brush size): 400pxЖесткость(Hardnes): 0%Непрозрачность(Opacity): 40%Нажим(Flow): 100%Цвет(Color): # 000000Прорисуйте участки утеса.

Примечание переводчика: похоже, что автор сделал опечатку. Рекомендую установить другие настройки кисти для рисования:Размер кисти 1-9 пикс; цвет — # 988е88; тип кисти — круглая, жесткая; непрозрачность — 30%- 100%. Прорисуйте выступы на утесе.

Когда вы будете довольны силуэтом утеса, добавим к нему текстуру скалы.Откройте изображение «Озеро» в новом документе. Любым удобным вам способом отделите выразительный камень (как показано в примере). Скопируйте камень на отдельный слой и перенесите в документ с рабочим коллажом. Назовите полученный слой «Бухта».

Затем включите инструментТрансформирование(Transform (Ctrl + T)) и преобразуйте камень ориентируясь на пример ниже.

Добавьте к слою «Бухта» слой-маску. Повторите работу с маской как мы делали ранее. Как результат — ваш утес должен гармонично вписаться в остров.

Создайте дубликат группы «Камни 2» и переименуйте группу-копию в «Камни 3». Разместите дубликат утеса, как показано в примере.

Перейдите к группе «Камни1». Сделайте щелчок правой кнопкой мыши по группе. В появившемся подменю выберите пункт «Объединить группу» (Merge Group). Таким образом, вы вместо группы получите объединенный слой. Проделайте эти же действия для групп «Камни 2» и «Камни 3».

В заключение

Улучшение навыков редактирования фотографий – это путешествие, полное открытий. Вы больше узнаете о том, что делаете, какие ошибки совершаете, находите способы их исправить и избежать в дальнейшем

Я всегда держу в голове список пунктов, на которые обращаю внимание при обработке. В него входит проверка на наличие пятен сенсора, просмотр кисти экспозиции в режиме маски, устранение отвлекающих элементов, которые я не заметил при съемке, а также очистка неба от шума

Надеюсь, эти советы помогут вам добиться лучших результатов при обработке фотографий. Расскажите, есть ли еще ошибки, которые вы замечаете в своих и чужих снимках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector