Обзор объектива tamron 17-70mm f/2.8 di iii-a vc rxd

Создан для камер с матрицей формата APS-C

Серия полнокадровых беззеркальных камер Sony A7 привлекает много внимания и довольно популярна среди профессиональных фотографов, но компания также предлагает и более дешевые кроп-модели с матрицей формата APS-C. Такие камеры, как Sony A6100 и A6400, легче и доступнее, чем полнокадровые, и при этом нуждаются в качественных объективах.

Если вы приобрели камеру с базовым стартовым объективом, таким как Sony E 16-50mm или снятым с производства Sony E 18-55mm, то зум со светосилой F/2.8 – TAMRON 17-70mm или Sony E 16-55mm, станет серьезным обновлением. Вы получите заметно более резкие и контрастные снимки с красиво размытым фоном, максимально приближенные к полнокадровым изображениям.

Из данного теста видно:

  • Как и у других зум объективов такого класса можно наблюдать потерю резкости у края кадра, на «коротком конце» 17 mm это видно отчетливо, на других фокусных расстояниях данный объектив показал очень хорошие результаты, резкость по краям не уступает резкости в центре кадра (смотрите и завидуйте все кто хаят Sigma).
  • Максимально открытая диафрагма f/2.8 возможна только на ФР 17 мм, и в большей степени наличие такой диафрагмы это маркетинговый ход (т.к. светосила 2,8 добавляет зум объективу больше солидности и увеличивает его стоимость), видимо маркетологи и создатели Sigma сыграли на этом.
  • На диафрагмах от f/4 появляется резкая картинка и остается стабильно резкой аж до f/11, а это очень хороший результат!
  • На диафрагмах от f/11 и выше происходит плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы (f/16 и более) обычно не целесообразно («дифракционное размыливание» изображения будет хорошо заметно как в нашем случае на диафрагмах от f/16 до f/32). Не используйте диафрагмы уже f/16
Купили фотокамеру и объектив, но еще не умеете фотографировать? Тогда мультимедийный видеокурс: «Цифровая зеркалка для новичка 2.0: От чайника к профессионалу» это то, что Вам нужно!

Лабораторное тестирование

Пока я вытаскивал и очищал от пыли старый Sony NEX-6 для тестовой фотосъемки, чтобы посмотреть, как объектив TAMRON 17-70mm работает с камерой формата APS-C, большую часть этого времени я использовал его вместе с полнокадровым Sony AR IV.  60-мегапиксельный сенсор этой камеры позволяет автоматически обрезать фотографии до размеров матрицы APS-C, обеспечивая выходное разрешение около 26 мегапикселей, что даже немного больше, чем у 24-мегапиксельных камер текущего поколения в семействе Sony APS-C.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 17mm, f/2.8, 1/100-second, ISO 100

К разрешению объектива 17-70mm я не имею никаких претензий. Я использовал Imatest для проверки качества изображения на фокусных расстояниях 17mm, 43mm и 70mm, и разрешение объектива по всей сетке настолько хорошее, насколько можно ожидать от фотографий 26 МП — около 3000 строк, результаты просто выдающиеся от f / 2.8 до f / 11.

Дифракция немного смягчает изображения при f / 16, но результаты все равно очень хорошие (2600 строк). Однако на такой диафрагме вы сможете получить привлекательные звезды из солнечных лучей с определенных точек съемки. Разрешение заметно падает при минимальном значении диафрагмы f / 22, но именно на ней самые красивые солнечные звезды.

 Кадрирование из снимка, сделанного на NEX-6 с расфокусированными бликами 

Круглая 9-лепестковая диафрагма делает свое дело, сохраняя округлость расфокусированных бликов при сужении диафрагмы, но объектив демонстрирует эффект кошачьего глаза по краям кадра при f / 2.8 — хотя и довольно умеренный. Мы наблюдаем некоторые проявления  эффекта “лукового кольца” в расфокусированных светлых участках. Это может отвлекать на некоторых фонах, но не будет заметно на каждом снимке.

Я заметил небольшие ореолы при работе с очень сильным контровым светом. Это довольно мягкий эфирный эффект при широкой диафрагме, но он может стать немного более уродливым, если вы будете сужать диафрагму, чтобы поймать солнечные звезды. Если вы большой поклонник портретов с контровым светом, можете использовать бленду и не снимать прямо напротив солнца (или аналогичного яркого источника света), и все будет в порядке.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100

Внутрикамерная коррекция устраняет искажения и компенсирует эффект виньетирования. Если вы ее выключите, то заметите бочкообразную дисторсию на широкоугольном конце, подушкообразную дисторсию при увеличении фокусного расстояния и затемненные углы на максимальной диафрагме f / 2.8. Если вы снимаете в формате Raw, вам необходимо применить коррекцию профиля — в Adobe Lightroom уже есть такая коррекция для данного объектива. В любом случае, вы легко избавитесь от дисторсии и виньетки с помощью простой внутрикамерной настройки или пары кликов в программе обработки.

5.2 Тест на искажения:

Чтобы выяснить искажает ли перспективу данный объектив, я распечатал вот такую мишень. Далее закрепил ее на вертикальной поверхности и установил камеру на штатив перед мишенью и сделал пристрелку с разными фокусными расстояниями

Здесь нам не важна резкость, нам важно проанализировать линии у края кадра, давайте посмотрим что у меня получилось и проанализируем результат

Итак, видно, что на 17 мм объектив дает заметную бочкообразную дисторсию, на широком угле этим грешат все зум объективы подобного класса. Здесь Sigma 17-70 mm F/2.8-4 DC Macro OS HSM не хуже и не лучше других. Данную бочку в какой то мере можно победить в Фотошоп. Но заметьте, уже на 23 мм «бочка» резко выпрямляется. На 28 мм «бочка» уже практически незаметна, на других ФР ее уже нет. И лишь на 70 мм появляется еле заметная подушкообразная дисторсия, которую без труда полностью можно победить в фотошоп. Но такую дисторсию не живой фотографии увидит не каждый, так что бороться с ней или нет тоже под вопросом. В целом в данном тесте Sigma 17-70 mm F/2.8-4 Macro OS HSM показал очень недурные результаты, дисторсия сильно заметна лишь в широкоугольном положении.

Sigma AF 17-70mm f/2.8-4 DC: Резюме

Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC HSM OS|С обеспечивает весьма высокую производительность, с уровнем разрешения от очень хорошего до отличного в центре изображения и очень хорошим – по краям на большинстве фокусных расстояний и значений диафрагмы. Единственным исключением являются немного мягкие края и углы изображения на самом коротком фокусном расстоянии и открытой диафрагме.

Уровень дисторсии объектива соответствует уровню стандартных зум-объективов. Заметное виньетирование получается на 17 мм при диафрагме f/2.8, но с прикрытием диафрагмы оно уменьшается. Хроматические аберрации хорошо контролируются.

Качество сборки и материалов находится на высоком уровне. Благодаря ультразвуковому приводу HSM, автофокус работает довольно быстро и почти бесшумно. Немного разочаровывает вращающееся в процессе автофокусирования кольцо фокусировки, а также его достаточно малый ход.

Резюмируя, можно сказать, что по сравнению со своим предшественником, Sigma AF 17-70 mm f/2.8-4 DC HSM OS|С обеспечивает повышенную производительность в плане резкости и вполне заслуженно может претендовать на место вашего штатного объектива.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  
  Метки: Зумы, Обзоры, Объективы

Об авторе: spp-photo.ru

Описание

Обладатель награды TIPA 2013 («Лучший объектив начального уровня»)

Sigma 17-70mm f2.8-4 DC Macro OS HSM C (Contemporary) — обновленная версия давно знакомого объектива. 17-70/2.8-4, благодаря в первую очередь своей светосиле и цене, был довольно популярным среди любителей  еще во времена начала массовых зеркальных камер (в эпоху моделей Canon EOS 300D, 350D, Nikon D40). Правда, в те времена, он медленно фокусировался, не имел оптического стабилизатора, а по резкости был на уровне самых базовых 18-55. Тем не менее, спрос был, а компания старалась совершенствоваться ударными темпами. Теперь, в 2013 году, Sigma представила 17-70 третьего поколения. Изменений довольно много:

Переработана оптическая схема: вместо 17 элементов в 13 группах теперь используются 16 в 14, из них 1 элемент из низкодисперсионного стекла SLD, и еще два элемента из низкодисперсионного стекла FLD, а также 3 асферических линзы. FLD-стекло является лучшим из низкодисперсионных, производимых компанией («ранжирование» такое: FLD — ELD — SLD), его оптические характеристики вплотную приближаются к «флюоритовому» стеклу, при значительно меньшей себестоимости. Использование FLD-стекла позволяет лучше корректировать хроматические аберрации (хроматизм увеличения и положения) во всем диапазоне фокусных расстояний и на всех дистанциях фокусировки, вплоть до макро. Благодаря совершенствованию технологий удалось уменьшить блок оптической стабилизации, теперь он работает тише и качественнее: с эффективностью до 4 ступеней экспозиции. Применение новых композитных материалов корпуса (термостабильный композит TSC) вместе с оптимизированной оптической схемой дало возможность уменьшить размеры корпуса на 30%, а вес — с 535 до 455 г. Байонетное крепление при этом осталось металлическим (латунным). Также все элементы покрыты многослойным просветляющим покрытием, минимизирующим ореолы и блики. Объектив был протестирован независимой компанией DxO Labs, которая отметила прирост реальной разрешающей способности оптики. Привод фокусировки, как и раньше, ультразвуковой HSM (возможно, благодаря облегченной конструкции, он теперь работает быстрее и тише), фокусировка внутренняя, передняя линза не вращается, что дает возможность спокойно использовать полярики и градиентные фильтры. Минимальная дистанция фокусировки — 22 см.

В целом, объектив можно посоветовать любителям, которых не устраивает качество штатных зумов, идущих в комплекте с камерами. На самом деле, крупные бренды уже довольно давно не обновляли свои штатные объективы бюджетного диапазона: Canon 17-85 производится без изменений уже почти 10 лет, с 2004 года, Nikkor 18-105, хотя и моложе, но тоже уже 5 лет в строю (с 2008). Sigma же с 2007 года обновляет свой 17-70 уже в третий раз, с каждым новым выпуском делая его немного лучше. И если первая версия в свое время была достаточно спорной заменой «брендовым» объективам, то новую модель вполне можно порекомендовать в этом качестве. 

Сравнение объективов

Объектив от TAMRON имеет больший диапазон зуммирования, чем Sony E 16-55mm F/2.8, но при этом он немного крупнее по длине и окружности. Объектив 17-70mm F/2.8 имеет размеры 119.3 мм на 74.6 мм в самом коротком положении и весит 525 грамм. Sony E 16-55mm на несколько грамм легче и занимает немного меньше места в фотосумке – 100 мм на 73 мм. Оба объектива выдвигаются при увеличении фокусного расстояния.

Объектив 17-70mm кажется крупноватым для беззеркальных камер Sony формата APS-C. Я соединил его со старой камерой Sony NEX-6 и обнаружил, что объектив слишком велик для этой конкретной камеры. Но у NEX-6 довольно неглубокая рукоятка, а корпуса новых камер, таких как Sony A6400, намного лучше сочетаются с большими объективами. Даже в этом случае 17-70mm кажется более естественным на более крупной полнокадровой камере.

TAMRON 17-70mm ниже стоимостью по сравнению с Sony E 16-55mm, при этом его приятнее держать его в руках. Корпус сделан из поликарбоната с матовой отделкой, объектив имеет полную защиту от пыли и брызг, чтобы лучше сочетаться с моделями A6500 и A6600. На переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, предотвращающее ее загрязнение, а входящая в комплект бленда обеспечивает дополнительную защиту. На переднем крае объектива есть резьба под фильтры диаметром 67 мм.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 54mm, f/2.8, 1/2,000-second, ISO 100

Компания Tamron ограничила количество элементов управления на объективе. Есть основные кольца зуммирования и фокусировки, и это все. Если вы потратите больше на объектив Sony, вы приобретете функциональную настраиваемую кнопку и переключатель AF / MF. Вам действительно их не хватает? Это зависит от того, как вы работаете — я очень редко, если вообще когда-либо, пользуюсь функциональными кнопками на объективе, но с переключателем режима фокусировки мне было бы удобнее.

Автофокус у TAMRON 17-70mm быстрый и работает со всеми внутрикамерными функциями отслеживания, фокусировки на лице, быстрой гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF и автофокусировки по глазам Eye AF. Эффект Focus breathing – “Дыхание фокусировки”, при котором угол обзора смещается вместе с точкой фокусировки, минимален — если вы снимаете преимущественно на автофокусе, то это отличный объектив и для фотографий, и для видеосъемки.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/125-second, ISO 160

Ручная фокусировка менее удобна. Кольцо фокусировки поворачивается очень легко, и хотя на его поверхности есть выступы, оно не прорезинено и поэтому не самое удобное в эксплуатации. Реакция меняется в зависимости от того, как быстро вы поворачиваете кольцо, но его сопротивления просто недостаточно, чтобы получить нужный отклик и результат. 

Минимальная дистанция фокусировки изменяется вместе с фокусным расстоянием. Объектив фокусируется на самом широком угле на расстоянии 0,19 м от сенсора, позволяя передать объект почти в натуральную величину с коэффициентом максимального увеличения 1: 4.8. При увеличении фокусного расстояния до 70mm вам нужно будет немного отодвинуться назад (минимальная дистанция фокусировки будет составлять уже 0,39 м), но вы сможете получить почти такую же большую проекцию (коэффициент максимального увеличения на этом фокусном равен 1: 5.2). Это дает некоторую творческую гибкость – можно снимать крупные планы с масштабной перспективой или увеличивать дистанцию фокусировки, если захочется получить более естественный вид.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100

Объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения VC  (Vibration Compensation) от Tamron. Это важная функция, особенно, если у вас камера Sony без IBIS, а на сегодняшний день модели A6500 и A6600 являются единственными моделями формата APS-C, которые имеют внутрикамерную систему стабилизации. В более ранней модели Sony NEX-6 я получал снимки с рук без размытия на скорости затвора до 1/5 секунды и смог увеличить этот показатель до 1/4 секунды с полнокадровой Sony A7R IV со стабилизацией. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector