8 ошибок в обработке предметных фото

Содержание:

Raw файлы: обработка детских, свадебных и спортивных фоток

К детским, свадебным фотографиям предъявляют особые требования. На них запечатлены события, моменты, память о которых должна остаться на всю жизнь.

Для сохранения качества, тонких изменений света, тени, цветовой гаммы, обрабатывать файлы рекомендуется в формате raw. Доступна функция в adobe photoshop, lightroom.

В процессе обработки важно добиться следующего:

герои снимка, особенно их лица, должны быть резкими, хорошо узнаваемыми, выделяться на общем фоне. Он в свою очередь может быть размыт;
цвета открытых частей тела должны быть естественными

При обработке важно следить за насыщенностью, не злоупотреблять цветовыми фильтрами;
детская, свадебная фотография, love story могут быть обработаны в стиле фэнтези, включать сказочные элементы. Для этого подготавливаются и сохраняются специальные пресеты.

Некачественный тилт-шифт эффект

Этот эффект идет рука об руку с предыдущим пунктом. В данном случае при помощи обработки имитируется малая глубина резкость в определенных зонах фотографии, которая достигается при использовании специального тилт-шифт объектива. 

Опять же важно помнить, что существует плоскость фокуса (в данном случае она вытянутая), в границах которой все предметы должны быть резкими. И наоборот, за границами плоскости фокуса все должно быть мягким и размытым

Если вы понимаете, как работает тилт-шифт объектив, то вполне сможете воссоздать его эффект при помощи инструментов размытия. В противном случае, при неаккуратной работе ваша фотография будет просто испорчена.

Шаг 4: Освещение снимка

Базовый предметный снимок требует 3 источника света (освещение сверху и зонты спереди/сбоку).

Освещение сверху

Возьмите один источник и закрепите его на «журавле» на C-Stand. Чтобы рассеять свет, я использовал два листа вощёной бумаги, достаточно длинных, чтобы я мог свободно прикрепить их на источник (я делаю это вместо использования софт-бокса, потому что у меня потолок всего 8 футов высотой).

Поместите источник над ботинком, а сумку с песком — на стойку.

Чтобы настроить экспозицию для верхнего освещения, направьте флешметр над ботинком, протестируйте вспышку и продолжайте настройку, пока прибор не покажет значение f/11. Затем выключите источник освещения.

Зонты

Возьмите две стойки и оборудуйте каждую из них креплением, источником  и зонтом. Поместите зонты под углом 45 градусов к ботинку и по направлению к передней части стола приблизительно на расстоянии 3-5 футов (1 — 1,5 м) от ботинка.

Включите источники перед обоими зонтами. Опять же, поместите флешметр над ботинком и настройте систему так, чтобы мощность обоих источников была идентична, и совокупная экспозиция была настроена для диафрагмы примерно f/11. Как вы видите, моя на значении f/8, но это достаточно близко…важнее, чтобы мощность обоих источников была одинаковой!

Теперь включите все источники.

Если у вас нет флешметра, сделайте тестовые снимки на ваш фотоаппарат и выравнивайте свет методом проб и ошибок.

Размытие при помощи фильтров

Как известно, при открытой диафрагме уменьшается глубина резкости, соответственно фон, на котором расположен предмет съемки, получается размытым. Это размытие, полученное естественным путем, сильно отличается от размытия, достигнутого при помощи фильтра Gaussian Blur.

Степень размытия увеличивается по мере отдаления предметов относительно объекта съемки, на котором сосредоточен фокус и увеличивается не резко, а постепенно.

Предметы, расположенные от камеры на том же расстоянии, что и объект съемки, должны оставаться такими же резкими.

Боке особенно заметно вокруг маленьких источников света или предметов с отражающей поверхностью.

Создание качественного размытия вокруг объекта съемки требует некоторых усилий. Недостаточно просто сделать выделение и применить к выделению фильтр Размытие

Изображение должно выглядеть натурально, а все внимание зрителя должно быть сосредоточено на предмете съемки

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Сколько стоит ретушь фото?

Цена услуги зависит от сложности работы и количества фотографий. При большом числе снимков ретушер может сделать скидку.

В среднем стоимость ретуши находится в следующих диапазонах:

Наименование услуги

Стоимость ретуши, за 1 фото

Цветокоррекция, кадрирование снимка

от 10-15 руб.

Легкая ретушь

от 50-100 руб.

Глубокая ретушь

от 200-300 руб.

Реставрация снимков

от 300 руб.

Данные цены можно использовать как ориентир, и в зависимости от сложности работы они могут быть значительно выше. Например, стоимость качественной журнальной ретуши может составлять несколько тысяч рублей за один снимок.

Где искать ретушера или заказы на ретушь?

1. Обратиться к знакомым фотографам напрямую или написать в фотостудии, которые оказывают услуги съемки. Вам потребуется предоставить примеры работ, чтобы потенциальный клиент мог оценить ваш уровень.

Примеры кворков, выложенных на сайте:

В один кворк стоимостью 500 рублей можно включать разный объем услуг в зависимости от сложности работы, а также добавлять различные опции за доплату. Посмотрите описание кворка у пользователя, который выполнил 117 заказов на фото и видео монтаж и заработал минимум 58500 руб. на данном сайте.

3. Искать заказы на ретушь через биржи фриланса. Это специальные сайты, на которых заказчики публикуют свои проекты, а исполнители подают свои заявки. Если заказчику понравится ваше предложение, он выберет вас и поручит вам работу.

4. Искать заказы на Kadrof.ru/work. Это доска объявлений с проектами для фрилансеров. Плюс сервиса: возможность публиковать и просматривать вакансии бесплатно.

Ретушь – это способ заработка в Интернете, который подходит новичкам, а также людям, которым хочется заработать на фрилансе, но у них нет востребованной в сети профессии. Азы ретуши можно быстро освоить самостоятельно, первые работы для портфолио выполнить для близких и знакомых, и затем начать поиск работы через Интернет за деньги.

Умение обрабатывать фотографии – это полезный навык и для себя лично, который пригодится для работы с семейным архивом и улучшения собственных снимков.

Как улучшить кожу при помощи Photoshop

Портретная ретушь — это целое направление, которое невозможно рассмотреть в одной статье. Мы покажем несколько приемов, которые помогут подкорректировать фотографию человека.

Недостатки кожи в виде прыщиков, родинок или морщин можно убрать фильтром Camera Raw. В фильтре есть инструмент «Удаление точек»/Spot Removal, с помощью которого и осуществляется коррекция. Отрегулируйте размер корректируемой области, щелкните по месту, которое нужно исправить, а затем выберите максимально похожий участок кожи, только без изъянов. Так шаг за шагом  постепенно избавитесь от несовершенств.

Похожие приемы ретуши применяются и при редактировании изображений продуктов для визуализаций с едой: точно так же, как вы избавляетесь от морщинок, нужно убрать все помятости на булочке гамбургера или темные пятна на банане.

Фильтр Camera Raw для ретуши кожи

Похожими на «Удаление точек»/Spot Removal свойствами обладает инструмент «Восстанавливающая кисть», но действует он не столь аккуратно, как Camera Raw. Более того, при помощи фильтра можно снова подкорректировать изображение, если вам что-то потребуется вернуть (вдруг вы случайно замазали культовую родинку Синди Кроуфорд!).

Пейзажная фотография: обработка снимков природы, закатов, ночных и летних

Если в предметных фотках важно выделить какой-то один объект, то в пейзажных резким должно быть все, поэтому при обработке не стоит злоупотреблять инструментом размытия. Исключение составляют снимки, сделанные в тумане

Здесь размытость придает загадочность, порождает фантазии, создает ощущение сказочности.

Среди других требований:

  • цвета должны быть естественными, но насыщенными, яркими;
  • глубокие тени, возникающие часто при съемке в летний день, необходимо убирать, если они не служат определенной идее;
  • в вечерней и ночной фотографии следует устранять аляповатые пятна фонарей, других источников света. Лучше посмотреть, как они выглядят на удачных фотографиях, создать самостоятельно подобную кисть и подрисовать.

Ночные и вечерние снимки часто очень шумные. Фотограф сам выставляет такие настройки, при использовании автоматического режима за него это делает фотоаппарат. Нужно это для того, чтобы на снимках четко были видны люди, предметы, природа. Однако при увеличении таких снимков даже до 100% оказывается, что они не резкие, черт лица, отдельных деталей не видно.

2. Выбор объекта

Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас. Посмотрите дома, может, вы сможете для начала найти что-нибудь простое, но интересное. Пожалуйста, не думайте, что вам обязательно нужно снимать фрукты или цветочки просто потому, что все так делают, мыслите нестандартно, не будучи при этом чрезмерно амбициозны.

Если, пока вы гуляете, что-то привлекло ваш взгляд, заберите эту вещь домой (не крадите!), или просто сделайте себе заметку, что стоит попытаться сфотографировать это в контексте натюрморта. Постарайтесь поначалу избегать отражающих поверхностей типа стекла или металла, поскольку с ними крайне сложно работать в отношении освещения. Когда вы освоите кадры с одним объектом, попробуйте совместить его с чем-то, скомбинировать объекты контрастирующих форм, цветов, текстур, и посмотрите, что из этого получится.

Что такое кривые и зачем их любить

Кривые в Photoshop — это один из наиболее действенных и часто используемых способов настройки контрастности, затемнения или осветления изображения. Чтобы в полной мере освоить инструмент, придется потратить некоторое время на эксперименты, но основные приемы работы с кривыми можно выучить сразу.

Если вы хотите осветлить или затемнить изображение, то можете как воздействовать на кривую целиком (тогда все тона картинки будут изменяться), так и перемещать узловые точки, влияя на количество самых темных и самых светлых участков.

Осветление и затемнение фотографии кривыми

Один из самых простых инструментов создания более контрастного изображения также связан с кривыми. Существует и более простой способ — «Яркость-Контраст»/Brightness-Contrast (поищите его в корректирующих слоях), но кривые дают вам больше контроля над картинкой. Чтобы сделать изображение контрастным, нужно придать линии кривых мягкую s-образную форму.

Как увеличить контраст при помощи кривых

В инструменте можно также переключаться между цветовыми каналами (выпадающий список в окне настроек). Когда воздействуете на кривую определенного цветового канала, вы меняете передачу цветов на изображении. Это помогает добавить фотографии нужный оттенок или, наоборот, избавиться от лишнего.

Работа с кривыми в разных цветовых каналах

Не забывайте о существовании масок, ведь вы можете изменить не все изображение целиком, а только его часть

Для этого важно создавать слой с кривыми не с помощью сочетания Ctrl+M, а с помощью панели корректирующих слоев, которая находится в правом нижнем углу. Тогда «Кривые»/Curves станут отдельным слоем в Photoshop, и появятся они сразу со своей маской (если ее нет, то всегда можно создать)

Как редактировать изображения при помощи кривых и масок

Как происходит ретушь и редактирование фотографий?

Сегодня ретушь фотографий производят на компьютере при помощи различных программ. Если мы хотим отредактировать классическую фотографию, полученную на пленке, нам нужно перевести ее в цифровой вид, использую сканер.

Часто программы для просмотра и первичной обработки изображений продаются вместе со сканерами и фототехникой. Однако более сложные и профессиональные программы следует покупать отдельно и устанавливать дополнительно.

Многие современные редакторы имеют свои недостатки, но при грамотном использовании можно решить очень много задач и вопросов, возникающих при работе с изображениями. Они позволяют устранить множество технических дефектов, полученных при фотосъемке.

Образно говоря, ретушь – это устранение шумов, ненужных элементов изображения и изменение композиции кадра.Зачастую фотографы используют ретушь для редактирования портретов.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 13-07-2021
Фотографии принимаются до: 06-08-2021
Голосование до: 10-08-2021

Тема: настроение человека

Жанр: портрет

Начало: 07-07-2021
Фотографии принимаются до: 06-08-2021
Голосование до: 10-08-2021

Тема: горы

Жанр: горный пейзаж

Интересные публикации на сайте

Портрет (фотопортрет) – один из самых распространенных и самых сложных жанров современного фотоискусства, пришедший из живописи и позаимствовавший множество ее художественных приемов. Фотографи…

Эффект боке — прием в искусстве фотографирования. Свое название эффект или прием получил от японского слова «boke», который обозначает размытие и расфокусировку.Сегодня многие фото-пользов…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 23-07-2021
Фотографии принимаются до: 20-08-2021
Голосование до: 24-08-2021

Тема: перспектива (пространство, уходящее вдаль)

Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц)

Начало: 20-07-2021
Фотографии принимаются до: 22-08-2021
Голосование до: 26-08-2021

Тема: ракушки и камушки

Жанр: предметная фотография

Использование модификаторов света

Для того чтобы продемонстрировать влияние различных модификаторов света на конечное изображение, начнем с жесткого источника света – моноблока с рефлектором. Если вы используете портативные вспышки, то это будет просто вспышка, направленная прямо на предмет. Я специально подобрал предметы с разной поверхностью – матовой и глянцевой, чтобы показать, как жесткость света влияет на них. Матовые, не бликующие поверхности переносят жесткий свет относительно нормально, на глянцевых же появляются некрасивые резкие блики. Тени также явно выраженные, с резкой границей.

Затем я использовал простейший модификатор света – рассеивающую панель. Как ее сделать, можно прочитать в статье Рассеивающая панель #1 — Основы. Можно даже просто растянуть белую ткань, подвесив ее на веревке (если вам лень собирать каркас)

Обратите внимание, как при этом изменился светотеневой рисунок: тени стали значительно мягче, жесткие блики также смягчились. Преимущества рассеивающей панели перед софтбоксом и подобными источниками состоит в том, что мы можем в широких пределах изменять жесткость света, просто приближая и отдаляя вспышку от панели

Таким образом меняется размер светового пятна. Но в любом случае свет будет мягче, чем от вспышки без модификатора.

Далее попробуем использовать софтбокс

Обратите внимание на то, что жесткость света при использовании софтбокса зависит от расстояния и величины софтбокса. Чем ближе находится софтбокс к объекту съемки, тем свет мягче

Чем больше софтбокс по размеру, тем также свет мягче. Блик и рисунок от софтбокса отличаются от аналогичного при использовании рассеивающей панели. Тени мягкие, но блики жестче.

Теперь давайте поместим между софтбоксом и снимаемым предметом ту же рассеивающую панель

Обратите внимание, каким мягким стал свет, блики на глянцевых поверхностях стали более растушеванные

Для того чтобы смягчить тени, поместим справа от камеры белый отражатель. Теперь мы заполнили тени, как бы добавив дополнительный источник света. Расположение отражателя определяется опытным путем. В качестве отражателя можно использовать лист небликующего матового белого пластика или даже ватман.

И, наконец, домашнее задание

Выберите какие-либо предметы для съемки

Важно тщательно очистить поверхность предметов, так как легче потратить 10 минут на эту процедуру, чем полчаса или больше в фотошопе, убирая пылинки, соринки, отпечатки пальцев и пятна. Желательно, чтобы предметы имели как глянцевую, так и матовую поверхность.
Выполните съемку с жестким источником света

Проанализируйте полученное изображение для предметов с матовой и глянцевой поверхностью.
Выполните съемку, пропуская свет от источника через любой рассеивающий материал, например, достаточно большой кусок белой бязи. Изменяйте расстояние от источника до панели, от панели до предмета, а также в различных комбинациях. Анализируйте полученные изображения.
Произведите съемку с использованием софтбокса. Чем результат, полученный от софтбокса, отличается от полученного с панелью?  Если у вас нет заводского софтбокса – можете сделать его из картонной коробки, оклеив ее внутри отражающим материалом (мятой фольгой) и натянув рассеивающую ткань. Это займет буквально полчаса.
Поместите панель между софтбоксом и предметом. Изменяйте расстояние от софтбокса до панели и расстояние до предмета. Проанализируйте полученные результаты.
Добавьте отражатель для заполнения теней. Поэкспериментируйте с его положением. Проанализируйте полученные результаты.

Как подготовиться к фотосессии: в студии или под открытым небом

Итак, подготовка к фотосессии должна начинаться с того самого момента, когда вы определились с датой свадьбы. В первую очередь нужно найти фотографа, профессионала своего дела. Учтите: если вы сразу нашли с ним общий язык, значит, вам будет легко и в удовольствие с ним работать. Следующий этап: продумать место для съемок, образы молодоженов, аксессуары, удачные позы. Здесь без дельных советов также не обойтись. Как грамотно подготовиться к фотосессии? Остановимся на каждом из пунктов поподробнее.

Место для съемок

Локация для фотосессии выбирается в зависимости от тематики свадьбы и поры года, в которую она состоится. Летом это может быть красивый парк или поле. Осенью – старинный замок. Для зимней фотосессии подойдет домик в лесу. Весной идеальный вариант – цветущий сад. Если вы экстремалы, устройте съемки в пещере, под водой или в морозном лесу. Если же вы ограничены во времени или боитесь капризов погоды, организуйте свадебную фотосессию в студии.

Образы жениха и невесты

Независимо от того, где будет проходить фотосессия – в студии или на природе, молодожены должны подготовиться к ней на все сто. Как правильно создать образы жениха и невесты? Вот несколько советов:

  1. Одежда. Чаще всего молодые предпочитают фотографироваться в тех же нарядах, в которых будут проводить все торжество. Поэтому невесте при выборе платья стоит учитывать и то, удобно ли ей будет в нем участвовать в съемках. Если вы не запасаетесь вторым комплектом одежды, то праздничный вариант наряда можно разнообразить аксессуарами. Например, футболки с надписями «муж» и «жена», резиновые сапоги, платки и шарфы, накидки. Подготовьтесь к съемкам как следует, и ваша свадебная фотосессия превратится в тематическую или в настоящий показ мод.
  2. Обувь. Если с переодеванием все сложно, то с обувью проблем не возникнет. Балетки или даже кеды – это залог отличных кадров. Большинство невест выбирают длинные платья, поэтому на снимках не будет видно, что у вас на ножках.
  3. Макияж и прическа. За три недели до свадьбы забудьте о кардинальной смене цвета волос и прически. То же самое касается и косметических процедур. Аллергия на один из компонентов новой маски – и фотосессия испорчена. Еще один важный совет – при подготовке к съемкам желательно «прорепетировать» образ на камеру. Невестам стоит учитывать, что на лице и в волосах не должно быть блесток, чтобы они не бликовали на фото.

Аксессуары

Добавить ярких акцентов и сделать фото еще более красивыми помогут различные аксессуары. При выборе учитывайте, что они должны соответствовать цветовой гамме и общей стилистике торжества. Среди самых удачных вариантов – свадебная фотосессия с шарами, живыми цветами, накрытым столом (например, в саду) и пр.

Подготовка к фотосессии в студии, специально предназначенной для свадебной съемки, немного облегчает вопрос с аксессуарами. Но если вы делаете кадры не в помещении, а на улице, то разнообразить вам их помогут зонты, надписи, прикладные усы и очки, фоторамки, ленты, воздушные змеи, разноцветный дым.

Позирование

При обсуждении вопроса, как подготовиться к фотосессии в помещении или на улице, учтите и важность подбора поз. Одно дело – создать красивый образ, другое – правильно «подать» его на камеру

Поэтому без предварительной репетиции здесь никак. Во-первых, вы сможете выбрать самые выигрышные ракурсы. Во-вторых, это будет хоть и небольшой, но опыт позирования, который поможет вам раскрепоститься непосредственно на самой съемке.

Советы, как правильно позировать:

  • следим за осанкой – прямая спина и расправленные плечи – это половина «успеха» кадра;
  • не задерживаем дыхание, в противном случае вы будете выглядеть напряженно и неестественно;
  • не смотрим прямо в камеру, ведь самые романтичные снимки получаются, когда жених с невестой смотрят друг на друга или в одном направлении;
  • ведем себя естественно – если вы пересмотрели в интернете сотни поз для свадебной фотосессии, забудьте о них, расслабьтесь и ведите себя так, как привыкли это делать в повседневной жизни;
  • двигаемся плавно – резкие движения на любой фотосессии – это табу, и особенно это касается съемок, когда фотограф снимает сборы невесты или жениха.

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз,  но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

4. Штативы и углы

В зависимости от условий освещения, вам могут потребоваться или не потребоваться штатив и тросик. Я рекомендовал бы пользоваться ими, т.к. они позволят наблюдать и работать с сюжетом. Также благодаря этому набору вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить узкую диафрагму – так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.

Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество, то, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе еще до того как вы это поймете, у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или «с высоты птичьего полета», глядя на объект сверху вниз,  но если вы двигаетесь вокруг – следите, чтобы ваша тень не попала на объект!

Шаг 1: Подготовьте оборудование

Стол

Подойдет все, что угодно. Вы можете использовать козлы для пилки дров в количестве двух штук и поломанную дверь, или же ваш кухонный стол. Большинство предметных снимков обрабатываются в Photoshop (т.н

«бесшовные белые» кадры) и фон будет удален в любом случае (как вы увидите на некоторых фотографиях ниже, не важно, что находится вокруг!)

Белый фон

Я собираюсь использовать большой кусок пенокартона 4′ x 8′ (1,2 м х 2,4 м) для моего фона. Вы можете использовать что-нибудь другое: простыню, ватман, две белых картонки или что-нибудь гибкое.

Стойки

Я собираюсь использовать четыре штатива-стойки C-Stand (Century Stand – штатив-стойка, используемый обычно при кинопроизводстве – прим. пер.) и один держатель для фона. C-Stand оснащен удлинителем, как и держатель для фона. Как бы то ни было, стоек, которые есть у вас, должно быть достаточно.

Штатив

Убедитесь, что ваш штатив достаточно устойчив для того, чтобы удерживать камеру под любым углом и на любой высоте. Не пытайтесь экономить на этом. Я не использую уровень для большинства предметных снимков, так что не беспокойтесь, если у вашего штатива его нет.

Зажимы

Вам нужно, по крайней мере, 5 крепких зажимов с защитным резиновым покрытием. Если у вас есть только дешевые пластиковые зажимы, вам нужно обернуть их концы клейкой лентой, чтобы они лучше держались.

Объектив

Выбор объектива будет зависеть от того, насколько велик снимаемый продукт и на каком расстоянии от него вы находитесь. Я использую 24-85 мм и буду снимать на f11 – приблизительно в 4 футах (1,22 м) от ботинка.

Камера

Я снимаю на Nikon D-300. Я использую его только в режиме ручного управления (M). Фокус установлен на кнопке AF/AE. Это удерживает камеру от перефокусировки каждый раз, когда вы делаете кадр. Поскольку все камеры разные, я советую вам прочитать раздел, озаглавленный «Автофокус» в вашей инструкции к камере. Диафрагму я устанавливаю на f11, выдержка 1/125 секунды, а ISO 200. Баланс белого у меня установлен в пользовательском режиме, но это дело вкуса, так что вы можете выбрать «автоматический баланс белого» или «балансировку по вспышке».

Чем более стабильно вы настроите свой набор и все, что с ним связано, тем меньше проблем будет вызывать съемка кадра.

Постобработка полученных снимков

Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами  обстановке, тем не менее,  их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе  постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.

Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!

А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование

Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки

Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.

Что чаще всего подлежит предметной съёмке. Как правильно фотографировать предметы, основы предметной съёмки

Объект для съёмки может быть самым разным. От булавки и карандаша, до телевизора и автомобиля. Главный смысл в том, что предметная съёмка нацелена на создание продающей картинки, яркой, стильной или аппетитной, если это продукт питания. Чаще всего прибегают к съёмке следующих предметов:

1. Ювелирные украшения, бижутерия. Стоит отметить, что фотосъёмка ювелирных изделий занимает вообще отдельную нишу в данной сфере. Это тот вид продукции, который продаётся картинкой, а не описанием, поэтому фотографии изделия должны быть идеальными, клиент должен захотеть это купить.

2. Часто используется предметная фотосъёмка для каталога косметики, одежды, сумок и прочих аксессуаров. Всё чаще люди приобретают одежду и обувь в интернете, а для этого нужна предметная фотосъёмка обуви или одежды, качественные и красивые фото. К тому же одежду обычно фотографируют с разных ракурсов, чтобы лучше было видно.

3. Съёмка еды. Это наиболее интересное направление в предметной фотографии. Необходимо передать не сколько красоту линий и граней предмета, как его аппетитность, сочность, идеальная фотография еды, это та, после просмотра, которой, предмет, изображённый на снимке, хочется непременно попробовать.

В целом же предметом для такой съёмки может быть любая вещь. Положительным моментом можно считать и то, что стоимость предметной съёмки спб относительно невысока и позволяет наполнить буклеты и каталоги качественными фотографиями даже продукцию небольшой компании.

Фото в статье: Two Loves Studio, akelstudio, Mel Gould, Bryan Crabtree

  Копирование, публикация и любое использование материалов без разрешения и указания имени автора ЗАПРЕЩЕНЫ
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector