Объектив sigma 85mm f/1.4 dg dn art sony e

Главные особенности

1. Рекордно высокие характеристики, достойные имени 85mm F1.4 Art

Объектив 85mm F1. 4 — это почти синоним портретному объективу. С линзами Art line SIGMA стремится к максимально высоким оптическим характеристикам и воплотила в разработке этих линз новейшие технологии оптического дизайна, а также производственные технологии завода Aizu (Япония), единственного производственного объекта SIGMA.

Результатом является критичное для портретной фотографии детальное изображение, высокий уровень которого удовлетворит как профессионалов, так и продвинутых фотографов-любителей.

В дополнение к пяти элементам SLD (Special Low Dispersion) и одной асферической линзе оптическая конструкция 85mm F1.4 DG DN Art включает в себя новейшее стекло с высоким показателем преломления, предназначенное для тщательной коррекции искажений, которые не могут быть устранены программно на стороне камеры. Особый акцент на коррекцию осевой хроматической аберрации позволит фотографу насладиться четкими изображениями без цветового расплытия, вплоть до максимальной диафрагмы F1.4.

Высокое разрешение по всему полю кадра обеспечивает резкость области фокусировки и в сочетании со значительным эффектом боке, создаваемым на F 1.4, вызывает у пользователей воспоминания о предмете съемки.

Многочисленные серии моделирования трассировки лучей, а также повторные испытания в реальном мире дали 85мм F1.4 DG DN Art возможности минимизировать ореолы, обеспечивая четкие, резкие изображения даже при съемке в условиях подсветки.

Благодаря способности снимать с максимальной диафрагмой F1. 4 не беспокоясь о качестве изображения, фотограф может сосредоточиться на творческой работе с камерой, регулируя экспозицию и глубину резкости.

2. Лёгкий и компактный — новое понимание светосилы F1.4

Вес нового 85mm F1.4 DG DN Art составляет 630г при диаметре фильтра 77мм и длине 94.1мм.* Большой диаметр передней линзы, непревзойденные оптические характеристики, компактные размеры и небольшой вес — объектив изначально разработан для беззеркальных камер и предлагает ранее недостижимую комбинацию характеристик.

Система автофокусировки оснащена шаговым мотором, оптимизированным как для фазового AF, так и для контрастного. Это делает фотосъёмку не только плавной, но и позволяет уменьшить размеры объектива. Кроме этого, наличие встроенных в камеру функций коррекции изображения позволили SIGMA сконцентрироваться на уменьшении аберраций, свойственных оптической системе и также, в свою очередь, сделать объектив ещё меньше. В результате небольшие габариты и вес позволяют использовать объектив для повседневного использования, например, репортажной съёмки. Объектив 85mm F1.4 DG DN Art приглашает фотографов наслаждаться фотографией нетрадиционным способом.

* Объектив для L-mount.

3. Полный спектр функциональных возможностей и отличное качество сборки

Объектив упакован целым рядом функциональных возможностей, которые удовлетроврят как профессионала, так и фотолюбителя. SIGMA 85mm F1.4 DG DN Art один из первых объективов с возможностью блокировки кольца диафрагмы, что предотвращает непреднамеренное вращение кольца во время съёмки и позволяет полностью сосредоточиться на процессе фотосъёмки.

Переключатели режимов фокусировки Focus Mode Switch и замок AFL* удобно расположены на корпусе объектива и позволяют назначать на них различные функции камеры, делая съёмку более удобной.

Корпус объектива выполнен из алюминия и термостабильного композита и имеет пыле и влагозащиту

Большое внимание уделено эргономике – материалы покрытия корпуса и колец настройки приятны на ощупь, а движение переключателей и вращение колец плавное и ощущается «на кончиках пальцев»

*  Только для совместимых камер. Функционирование зависит от модели камеры.

F1.4

Рекомендую обратить внимание на решетки балконов слева. На ZEISS Otus 85/1.4 детализация этих решеток намного выше

Можно посмотреть также на плакат с Витасом, знаки пешеходных переходов и прочее. По-моему очевидно, кто побеждает в детализации снимка на f1.4.
Также рекомендую посмотреть что происходит с фарами у машин на Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и на ZEISS Otus 85/1.4 (подвигайте ползунок на полном экране — значок в правом углу окна сравнения). Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art сильно «страдает» от ХА на открытой диафрагме, тогда как ZEISS Otus 85/1.4 практически полностью от них избавлен. Обратите внимание и на стену слева, если внимательно присмотреться, вы увидите ХА и там на всех светлых рельефных деталях (все параметры съемки одинаковые).

особых комментариев не требуется… Посмотрите насколько различимы решетки и где есть фиолетовые каемки, а где их нет. Повторю — это ручной фокус! Ошибка автофокуса исключена. Если бы Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art была так хороша, как о ней некоторые думают, то мы увидели бы абсолютно резкую картинку без ХА, но на меньшем разрешении. А видим нерезкую с ХА, что говорит о том, что Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art далека по характеристикам от Отуса.

На ZEISS Otus 85/1.4 я вижу детали на стене (черные подтеки), на Sigma 85/1.4 Art сплошное «мыло»… Плюс ХА у Sigma 85/1.4 Art очень приличные.

На более прикрытых диафрагмах ситуация будет выравниваться и в какой-то момент (может ближе к 5.6) будет сложно отличить один неплохой 85мм объектив от самого лучшего, но смысл портретного объектива именно в том, чтобы работать на открытой диафрагме и именно поэтому нас больше волнует как себя ведёт объектив на 1.4, иначе с таким же успехом мы могли бы взять Canon 85/1.8 за 15 тыс.руб.

Так что на этом моменте я заканчиваю свой тест «на бесконечности» и выкладываю вам тестовые файлы для анализа. Мучайте их как хотите 🙂

прямая ссылка:

У меня на тесте еще куча другого не менее интересного оборудования, подписывайтесь на новости и делайте, пожалуйста, репосты.

Портретная фотосъемка

Портретные снимки представлены для оценки боке, не для оценки резкости т.к. у Sigma 85/1.4 Art замечены сильные промахи по автофокусу, а на ZEISS Otus 85/1.4 ручной фокус и я не могу гарантировать, что 100% попал в реснички или «стекло» глаза. По разрешению есть сравнение в полевых тестах.

В портретной фотосъемке нам замечательно помогла красивая девушка Аня 🙂

За цвет кожи прошу прощения, колорчекер с собой не взял, а свет был хаотический со всех сторон.

Тема: Nikkor 85mm/1,4 vs Sigma 85mm/1,4

Автор реплики: Indi

Первый экземпляр Sigma был с мощным фронт-фокусом, микроюстировки на 700-ке не хватало. На бесконечности же обнаруживался бэк-фокус.
Поменял на другой экземпляр — идеальная фокусировка, микроюстировка абсолютно не требуется.
Моя рекомендация — если у Sigma 85 есть сколько-нибудь заметный фронт или бэк-фокус — лучше поменять, пока есть возможность.
Кстати, во время покупки сделал несколько десятков кадров для сравнения со старым 85D. Sigma понравилась больше и по рисунку и по цветопередаче.

Автор реплики: Vitali Acote

У меня был Nikkor 85mm/1,4D, но Сигме он совсем не конкурент, посему я его и продал. Вы, вероятно, не снимали Сигмой 85/1,4, а между тем этот объектив по-существу находится на одном уровне с новым Никкором. Если быть точным, совсем немного проигрывает в разрешении по краям кадра, но выигрывает в центре, далее — Сигма заметно быстрее обоих Никкоров, она не имеет фокус-шифта, как у Nikkor 85mm/1,4G, и чуть меньше хроматит. По рисунку объективы вполне сопоставимы — тут дело вскуса, но в любом случае Сигма имеет рисунок на уровне топовых портретников. Единственным плюсом у Nikkor 85mm/1,4G для себя я считаю цветопередачу и контраст, но доплачивать за это дополнительно вторую стоимость объектива не готов. Надеюсь, что через пару-тройку лет цена на Nikkor 85mm/1,4G станет приемлимой.

Автор реплики: maikle

на меня Никкор 85/1,8г так же произвёл двоякое впечатление — техническое исполнение на отлично — резок с открытых ни бэка ни фронта , снимки качественные но какие то «мертвые» короче после 2 месяцев раздумий и проб решил поменять на сигму 1.4 -картина противоположна есть проблемы с фокусом ,но картина сразу стала живой хотя сравнивал на тех же настройках и сюжетах,мой вывод таков для повседневной работы и коммерции оптимален N85/1/8g для души , творчества и плясок с бубном S/1.4
P.S. Тестировал на d800

Описание

Прославленный SIGMA 85mm F1.4 DG HSM Art,  теперь с байонетом Sony FE. Ранее этот объектив можно было использовать только через адаптер Sigma MC-11, что приводило к лишним расходам и ряду технических сложностей:

  1. Адаптер MC-11 при соединении с камерой эмулирует переходник Sony LA-EA3. А распознав адаптер, камера ограничивает некоторые функции. Например, у ряда новейших камер (A9, A7R III, A7 III) вы не можете использовать максимальную скорость серийной съемки.
  2. Благодаря настройке фокусировочного мотора конкретно под алгоритмы камер Sony, улучшается точность и скорость фокусировки, особенно в экстремальных режимах (быстрое движение, низкая освещенность, запись видео). Sigma утверждает, что новые объективы с байонетом FE будут работать в точности также, как «родные» объективы.
  3. Прямое соединение обеспечивает большую прочность и отсутствие люфта. Кроме того, сохраняется герметичность соединения, для защиты от пыли и влаги (у адаптера MC-11 защитные уплотнители отсутствуют)

Теперь эти трудности преодолены, и объектив можно использовать так же свободно, как оригинальные объективы Sony.

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art поддерживает высокую планку серии Art. Это превосходный портретный объектив с высокой резкостью и контрастом, приятной цветопередачей и мягким рисунком боке. Оптическая схема включает три элемента из специального стекла: 2 SLD (с низким коэффициентом рассеивания) и 1 элемент с аномальной частичной дисперсией и высокой рефракцией. Автофокусировка стала работать примерно на 30% быстрее, чем у предшественника, а также появилась возможность ручной доводки фокуса без переключения в ручной режим, даже в режиме постоянной фокусировки.

Для борьбы с бликами и паразитной засветкой используется многослойное просветляющее покрытие Super Multi-Layer Coating. Корпус объектива объектива выполнен частично из металла, частично из термостабильного пластика, не расширяющегося при повышении температуры окружающей среды. Байонетное крепление выполнено из латуни. Резиновый уплотнитель на байонетном креплении защищает камеру от попадания пыли и влаги.   9-лепестковая скругленная диафрагма обеспечивает мягкое размытие фона с округлыми следами от источников света.

Каждый объектив линейки Sigma Art тестируется после сборки на специальном стенде с 46-мегапиксельным сенсором Foveon. Для оптимальной настройки фокусировки объектива мы рекомендуем использовать станцию Sigma USB-Dock, поскольку в байонетном соединении даже расхождение в несколько микрон может вызвать эффект бэк- или фронт-фокуса, особенно заметного в объективах со столь малой глубиной резкости. Sigma USB-Dock позволяет настроить фокусировку под вашу конкретную камеру на каждой отдельной дистанции фокусировки.

Прочие особенности

  • Оптическая схема: 15 элементов в 11 группах, 5 элементов SLD и 1 асферическая линза
  • Совместимость с высокоскоростным автофокусом
  • Совместимость с встроенной в камеру функцией коррекции оптических искажений
  • Кольцо диафрагмы
  • Замок кольца диафрагмы*
  • Кнопка AFL
  • Переключатель режимов фокусировки
  • Пыле и влагозащита
  • Бленда с замком
  • Совместимость с SIGMA USB DOCK UD-11 (продаётся отдельно / только для L-Mount)
  • Оптическая конструкция, минимизирующая засветки и искажения
  • 11-ти лепестковая скруглённая диафрагма
  • Высокоточный, прочный латунный байонет
  • Сделано в Японии

* Если переключатель включен в ON, то кольцо блокируется в положении A,Если переключатель включен в ON, а кольцо в положении, отличном от А, то кольцо блокируется в диапазоне о минимального до максимального значений и не имеет возможности переключиться в положение А.

Прочие особенности

Приведены для объектива L-mount.

  • Оптическая схема: 15 элементов в 11 группах, 5 элементов SLD и 1 асферическая линза
  • Угол обзора: 28.6°
  • Количество лепестков диафрагмы: 11 (скруглённые)
  • Минимальная диафрагма: F16
  • Минимальное расстояние до объекта съёмки: 85см
  • Максимальный масштаб:: 1:8.4
  • Диаметр фильтра: 77мм
  • Размеры: диаметр 82.8мм×длина 94.1мм
  • Вес: 630g

Старт продаж объектива SIGMA 85mm F1.4 DG DN | Art — начало сентября 2020 г. Розничная цена 92 000 руб.

Ложка дёгтя

Сколько мы с Олегом не старались, а Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art вела себя крайне непредсказуемо на камере Nikon D810. Резких кадров на F1.4 практически не получилось.

Всё что получилось — представлено в статье и выложено в скачиваемом архиве.
Олег настраивая дома объектив сделал ему поправку +16 (используя шкалу Datacolor SpyderLensCal и Sigma dock usb, а максимальная поправка 20!) т.к. иначе на портретном расстоянии объектив попадал мимо цели.

Тем не менее это не помогло. Мы поставили еще правку в камере на +3 и стало лучше, но только для дистанции 1.5 м. На других дистанциях, особенно более дальних ошибка по фокусу увеличивалась и была непредсказуемой. Так что объектив в плане фокуса поедет на юстировку. Это не значит, что объектив плохой, он хороший. Но вот проблема коммуникации с конкретной камерой Никон очевидна.

Продолжение следует, после юстировки в официальном сервисном центре Сигма

Всем удачных снимков! 🙂

Тест на резкость и хроматические аберрации.

Этот тест заключается в следующем — я “пострелял” по напечатанной на принтере мишени на разных диафрагмах, чтобы посмотреть резкость в центре и по краям кадра, я вырезал фрагменты этих снимковТест проводился при следующих условиях, я закрепил мишень на вертикальной поверхности. Перед мишенью установил фотокамеру на штативе. Съемка велась в режиме Av, спуск проводился при помощи тросика спуска, с блокировкой поднятого зеркала. Это поможет свести на нет всю “шевеленку”. Использовалась автофокусировка по центральной точке в режиме ONE SHOT. В итоге представляю вам результаты данного теста

Внимание, данный тест не является сверх точным, т.к. проводился в бытовых условиях, но оценить степень резкости на разных диафрагмах можно без проблем.Итак, сперва тест на резкость и аберрации был сделан на Canon 5D Mark II имеющую матрицу формата Full Frame, съемка велась на максимальном разрешении, ниже результаты взятые с края кадра и из центра, на рисунке ниже показано откуда я брал фрагменты

Из этого теста видно, что на диафрагмах от f/1,4 до f/2 по краям довольно сильные хроматические аберрации, к центру они становятся меньше.

Кроме того, на этих же диафрагмах по краям наблюдается затемнение, которое прекращается на диафрагмах уже f/2 — это виньетирование.

На всех других диафрагмах картинка если не идеальна, то по крайней мере близка к ней. То же касается и резкости, по центру практически не к чему придраться на всех диафрагмах, а вот по краям на диафрагмах от f/1,4 до f/2 есть размытие, но оно не критично.

А теперь проведем тест на камере Canon 450D

А вот на камере Canon 450D с кропнутой матрицей формата APS-C дела обстоят несколько иначе. Давайте посмотрим на этот тест.

Диафрагмы те же, но картинки поменьше в связи с более низким разрешением фотографий на этой камере. На тех же диафрагмах от f/1,4 до f/2 мы имеем несколько большие хроматические аберрации как по краям так и по центру кадра. Зато с диафрагмы f/2.8 по f/11 имеем отличную резкую картинку.

С диафрагмы f/14 наблюдаем плавное падение контраста и резкости из-за дифракционных эффектов свойственных маленьким матрицам цифровых фотокамер. Поэтому дальнейшее уменьшение диаметра диафрагмы обычно не целесообразно на таких фотоаппаратах.

Так же помните, что при использовании данного объектива на фотоаппаратах с урезанной матрицей имеющей кропфактор, фокусное расстояние будет иное. Умножайте кропфактор на фокусное расстояние объектива, чтобы получить его фокусное расстояние. К примеру Canon 450D имеет кропфактор 1,6, это значит, что данный объектив на этом фотоаппарате выдаст фокусное расстояние не 85 мм, а 85х1,6=136 мм.

Выводы.

Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с «кропнутыми» матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.

Ложка дёгтя

Сколько мы с Олегом не старались, а Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art вела себя крайне непредсказуемо на камере Nikon D810. Резких кадров на F1.4 практически не получилось.

Всё что получилось — представлено в статье и выложено в скачиваемом архиве.
Олег настраивая дома объектив сделал ему поправку +16 (используя шкалу Datacolor SpyderLensCal и Sigma dock usb, а максимальная поправка 20!) т.к. иначе на портретном расстоянии объектив попадал мимо цели.

Тем не менее это не помогло. Мы поставили еще правку в камере на +3 и стало лучше, но только для дистанции 1.5 м. На других дистанциях, особенно более дальних ошибка по фокусу увеличивалась и была непредсказуемой. Так что объектив в плане фокуса поедет на юстировку. Это не значит, что объектив плохой, он хороший. Но вот проблема коммуникации с конкретной камерой Никон очевидна.

Продолжение следует, после юстировки в официальном сервисном центре Сигма

Всем удачных снимков! 🙂

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/125s, ISO 640

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/250s, ISO 400

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F2, 1/200s, ISO 400

Итоги и выводы

Компания Sigma выпустила замечательный объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и, насколько понимаю, это действительно лучший на сегодняшний день АВТОФОКУСНЫЙ объектив. Т.е. они сказали без преувеличения. Ни Canon, ни Nikon не предлагают ничего подобного (тем более остальные игроки рынка фотооптики).

На презентации объектива Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art умелые пиарщики от Sigma с уважением упомянули ZEISS Otus 85/1.4. Они опять же грамотно не сказали ничего лишнего, но многие додумали.
А по поводу соревнования с Отусом мне приходит на ум один анекдот:

«— Простите, что так поздно звоню, Самуил Маркович.
— А вы не поздно, Софа, вы вообще — зря! «

🙂

Главные особенности

1. Рекордно высокие характеристики, достойные имени 85mm F1.4 Art

Объектив 85mm F1. 4 — это почти синоним портретному объективу. С линзами Art line SIGMA стремится к максимально высоким оптическим характеристикам и воплотила в разработке этих линз новейшие технологии оптического дизайна, а также производственные технологии завода Aizu (Япония), единственного производственного объекта SIGMA.

Результатом является критичное для портретной фотографии детальное изображение, высокий уровень которого удовлетворит как профессионалов, так и продвинутых фотографов-любителей.

В дополнение к пяти элементам SLD (Special Low Dispersion) и одной асферической линзе оптическая конструкция 85mm F1.4 DG DN Art включает в себя новейшее стекло с высоким показателем преломления, предназначенное для тщательной коррекции искажений, которые не могут быть устранены программно на стороне камеры. Особый акцент на коррекцию осевой хроматической аберрации позволит фотографу насладиться четкими изображениями без цветового расплытия, вплоть до максимальной диафрагмы F1.4.

Высокое разрешение по всему полю кадра обеспечивает резкость области фокусировки и в сочетании со значительным эффектом боке, создаваемым на F 1.4, вызывает у пользователей воспоминания о предмете съемки.

Многочисленные серии моделирования трассировки лучей, а также повторные испытания в реальном мире дали 85мм F1.4 DG DN Art возможности минимизировать ореолы, обеспечивая четкие, резкие изображения даже при съемке в условиях подсветки.

Благодаря способности снимать с максимальной диафрагмой F1. 4 не беспокоясь о качестве изображения, фотограф может сосредоточиться на творческой работе с камерой, регулируя экспозицию и глубину резкости.

2. Лёгкий и компактный — новое понимание светосилы F1.4

Вес нового 85mm F1.4 DG DN Art составляет 630г при диаметре фильтра 77мм и длине 94.1мм.* Большой диаметр передней линзы, непревзойденные оптические характеристики, компактные размеры и небольшой вес — объектив изначально разработан для беззеркальных камер и предлагает ранее недостижимую комбинацию характеристик.

Система автофокусировки оснащена шаговым мотором, оптимизированным как для фазового AF, так и для контрастного. Это делает фотосъёмку не только плавной, но и позволяет уменьшить размеры объектива. Кроме этого, наличие встроенных в камеру функций коррекции изображения позволили SIGMA сконцентрироваться на уменьшении аберраций, свойственных оптической системе и также, в свою очередь, сделать объектив ещё меньше. В результате небольшие габариты и вес позволяют использовать объектив для повседневного использования, например, репортажной съёмки. Объектив 85mm F1.4 DG DN Art приглашает фотографов наслаждаться фотографией нетрадиционным способом.

* Объектив для L-mount.

3. Полный спектр функциональных возможностей и отличное качество сборки

Объектив упакован целым рядом функциональных возможностей, которые удовлетроврят как профессионала, так и фотолюбителя. SIGMA 85mm F1.4 DG DN Art один из первых объективов с возможностью блокировки кольца диафрагмы, что предотвращает непреднамеренное вращение кольца во время съёмки и позволяет полностью сосредоточиться на процессе фотосъёмки.

Переключатели режимов фокусировки Focus Mode Switch и замок AFL* удобно расположены на корпусе объектива и позволяют назначать на них различные функции камеры, делая съёмку более удобной.

Корпус объектива выполнен из алюминия и термостабильного композита и имеет пыле и влагозащиту

Большое внимание уделено эргономике – материалы покрытия корпуса и колец настройки приятны на ощупь, а движение переключателей и вращение колец плавное и ощущается «на кончиках пальцев»

*  Только для совместимых камер. Функционирование зависит от модели камеры.

Дизайн и размеры

Sigma 50мм F1.4 Art несколько отличается от обычных 50 мм объективов с диафрагмой 1.4 и автофокусом для полнокадровых камер, больше напоминая своего 35 мм собрата. Это означает, что новинка имеет почти в два раза меньшую длину и в 3 раза меньший вес, чем объективы Canon и Nikon с традиционной конструкцией двойного Гаусса. Новый объектив больше, чем предыдущая модель Sigma 50 мм F1.4 EX DG HSM или Sony Carl Zeiss Planar T 50 мм F1.4 ZA SSM, размеры которых считаются более привычными.

На этой фотографии видно, насколько новая модель превосходит по размерам традиционный 50 мм объектив Canon EF F1.4 USM. Для некоторых покупателей это может послужить достаточной причиной, чтобы отказаться от новинки.

Смонтированный на полнокадровой цифровой зеркалке, объектив обеспечивает удобный двуручный хват, но обрекает на неудачу попытку сделать качественную фотографию одной рукой.

F1.4

Рекомендую обратить внимание на решетки балконов слева. На ZEISS Otus 85/1.4 детализация этих решеток намного выше

Можно посмотреть также на плакат с Витасом, знаки пешеходных переходов и прочее. По-моему очевидно, кто побеждает в детализации снимка на f1.4.
Также рекомендую посмотреть что происходит с фарами у машин на Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и на ZEISS Otus 85/1.4 (подвигайте ползунок на полном экране — значок в правом углу окна сравнения). Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art сильно «страдает» от ХА на открытой диафрагме, тогда как ZEISS Otus 85/1.4 практически полностью от них избавлен. Обратите внимание и на стену слева, если внимательно присмотреться, вы увидите ХА и там на всех светлых рельефных деталях (все параметры съемки одинаковые).

особых комментариев не требуется… Посмотрите насколько различимы решетки и где есть фиолетовые каемки, а где их нет. Повторю — это ручной фокус! Ошибка автофокуса исключена. Если бы Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art была так хороша, как о ней некоторые думают, то мы увидели бы абсолютно резкую картинку без ХА, но на меньшем разрешении. А видим нерезкую с ХА, что говорит о том, что Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art далека по характеристикам от Отуса.

На ZEISS Otus 85/1.4 я вижу детали на стене (черные подтеки), на Sigma 85/1.4 Art сплошное «мыло»… Плюс ХА у Sigma 85/1.4 Art очень приличные.

На более прикрытых диафрагмах ситуация будет выравниваться и в какой-то момент (может ближе к 5.6) будет сложно отличить один неплохой 85мм объектив от самого лучшего, но смысл портретного объектива именно в том, чтобы работать на открытой диафрагме и именно поэтому нас больше волнует как себя ведёт объектив на 1.4, иначе с таким же успехом мы могли бы взять Canon 85/1.8 за 15 тыс.руб.

Так что на этом моменте я заканчиваю свой тест «на бесконечности» и выкладываю вам тестовые файлы для анализа. Мучайте их как хотите 🙂

прямая ссылка:

У меня на тесте еще куча другого не менее интересного оборудования, подписывайтесь на новости и делайте, пожалуйста, репосты.

Портретная фотосъемка

Портретные снимки представлены для оценки боке, не для оценки резкости т.к. у Sigma 85/1.4 Art замечены сильные промахи по автофокусу, а на ZEISS Otus 85/1.4 ручной фокус и я не могу гарантировать, что 100% попал в реснички или «стекло» глаза. По разрешению есть сравнение в полевых тестах.

В портретной фотосъемке нам замечательно помогла красивая девушка Аня 🙂

За цвет кожи прошу прощения, колорчекер с собой не взял, а свет был хаотический со всех сторон.

Тема: Nikkor AF-S 80-200/2.8 или Sigma 85/1.4?

Автор реплики: mep3kuu_ctapuk

Сигма. Личные впечатления наверное сводятся к тому что сигма оч. резкая прямо с 1.4 и совершенно контрастная. Именно этим первые лицевые с нее меня просто поразили, хотя например до этого у меня был никкор 85\1.8 и он тоже доставлял удовольствие качественными кадрами. Но сигма по сравнению с ним целый шаг если не два вперед. С нее отличные кадры получаются как впотьмах так и на солнце.
Сигма отлично подойдет для любителей снять глаза а остальное отправить в боке. На открытой если лицо чуть повернуто то один глаз будет мега резок, второй уже нет, ресницы будут резкие, брови уже нет.
Фокус на моей сигме не мажет вообще и это просто удивительно. Те промахи конечно бывают, но они в пределах нормы и сравнимы или более редки чем с любым никкором который есть у меня. Например тот же 35-70\2.8 мажет гораздо чаще — но он стар и я на него не в обиде.
Цветопередача сигмы меня радует. Я вообще люблю цвета сигмы и не только на никоне но и на соньке.
Боке замечательное, гладкое, без «дребезга», «чешуи» и «нервов» и подкрутки, именно то что нужно для портретов.
В общем про сигму 85 мм могу сказать только одно плохое слово — тяжелая зараза. Хотя 80-200 еще тяжелее.

Тема: Sigma 85 1.4

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Цифровые зеркальные фотоаппараты

Автор реплики: Fgxl

Я сравнивал 85/1.4г, 85/1.8г, 85/1,8д. Ранее, несколько лет тому назд, пробовал и 85/1,4д. Они все разные, каждый со своим характером и рисунком.
85/1,4д очень хорош по поретному рисунку, но менее резкий по краю поля на плной диафрагме, чем 85/1,4г. Но думаю для портретника высокая резкость по краям на полной диафрагме вторстепенная характеристика, она должна быть просто достаточной.
85/1,8г очень резкий, с мягкими переходами в зоне размытия, замечательный портретник, по рисунку отличается от 85/1,8д, который на полной диафрагме чуть помягче, и с немного более жестким боке. Оба хороши, хотя и разные. У меня есть 85/1,8д, еще 2001 года выпуска, японский, он мне нравится, и расставаться с ним не хочу.
Сигма 85/1,4 по резкости не уступает 85/1,4г, а на полной диафрагме в центре даже немного превосходит 85/1,4г, имеет мягкое красивое боке, хорошую конструкцию, точный и быстрый автофокус, более быстрый, чем у 85/1,4г.
В значительной степени успех съемки зависит еще и от фотографа, его видения, его фотографического мастерства. Сам по себе объектив только инструмент.
Надо хорошо почувствовать свой объектив, для этого желательно поснимать портреты достаточно долго, осознаь его достоинства, и после уже решать, менять его на другой, или нет.

&nbsp

&nbsp

Внешний вид и функционал Sigma 85mm f/1.4.

В комплекте есть чехол, передняя, задняя крышка и бленда, вернее 2 бленды, основная и удлинительное кольцо для бленды при условии использования объектива на камерах с урезаной матрицей APS-C. Главная бленда непонятно зачем снаружи покрыта каким то «бархатом», к которому прилипает пыль.

Объектив тяжеловат, о чем многие жалуются в своих отзывах. Зачем, не пойму. Человек покупая профессиональную камеру и хороший объектив должен понимать, что это не пластмаска и пушинкой быть он не может, посмотрите какие массивные стекла внутри.

Еще много жалуются, что светофильтры диаметром 77 мм дорогие, вот это конечно странно. Для этого портретика достаточно простого защитного фильтра, он дешевый. Само собой, поляризационный фильтр на него будет стоить дорого, но для чего он ему?

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/125s, ISO 640

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F1.4, 1/250s, ISO 400

Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, F2, 1/200s, ISO 400

Итоги и выводы

Компания Sigma выпустила замечательный объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art и, насколько понимаю, это действительно лучший на сегодняшний день АВТОФОКУСНЫЙ объектив. Т.е. они сказали без преувеличения. Ни Canon, ни Nikon не предлагают ничего подобного (тем более остальные игроки рынка фотооптики).

На презентации объектива Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art умелые пиарщики от Sigma с уважением упомянули ZEISS Otus 85/1.4. Они опять же грамотно не сказали ничего лишнего, но многие додумали.
А по поводу соревнования с Отусом мне приходит на ум один анекдот:

«— Простите, что так поздно звоню, Самуил Маркович.
— А вы не поздно, Софа, вы вообще — зря! «

🙂

Впечатления от объектива

Как я уже говорил – этот объектив называют одним из самых резких в мире. Даже на диафрагме f1.4 он показывает невероятные результаты. Что касается хроматических аберраций и другого рода искажений, то я не заметил у него каких-то отличий в положительную или отрицательную сторону от большинства современных объективов такого уровня.

То есть, вроде всё хорошо. Объектив собран отлично, картинку дает чуть ли не идеальную. Но не может же быть всё так хорошо? Да, не может. Основной недостаток данного стекла – автофокус.

За время эксплуатации у меня возникли следующие проблемы.

  • Промахи при фокусировке в условиях с недостаточным освещением. Причем, недостаточным является в том числе освещение вечером в квартире.
  • Просто невероятно-отвратительная работа с внешней вспышкой Nissin. Я не буду утверждать, что Sigma 35mm всегда плохо работает со внешними вспышками. Но именно с моей объектив промахивался при фокусировке в 100% случаев. Это даже было похоже не на промахи, а на стабильный суровый бек-фокус, которого не было и в помине при обычной съемке.

Сразу отмечу, что ни на одном из объективов, который я использовал до этого, проблем подобного рода не возникало (в том числе и при фотографировании со вспышкой).

Особенности и цена Sigma 35mm f/1.4

Основные характеристики объектива Sigma 35mm вы можете видеть ниже.

  • Фокусное расстояние – 35mm
  • Максимальная диафрагма – F1.4
  • Минимальная диафрагма – F16
  • Автоматическая фокусировка
  • Количество лепестков диафрагмы – 9
  • Размер – 77 x 94 мм
  • Вес – 665 г
  • Минимальное расстояние фокусировки – 30 см
  • Диаметр резьбы под светофильтр – 67mm

Итак, Sigma 35mm f/1.4 – широкоугольный объектив со светосилой 1.4. Объектив подходит как для полнокадровых, так и для кроп-камер. Рассматриваемый сегодня объектив имеет байонет Nikon F, соответственно подходит для фотоаппаратов Nikon. Для других систем Sigma 35mm также выпускается. Что касается нашего варианта, то объектив имеет встроенный мотор автофокусировки и будет фокусироваться на всех тушках Nikon (и на тех, у которых нет «отвертки»). 9 лепестков диафрагмы положительно влияют на боке данного объектива. Хоть само боке и не поражает воображение, не смотря на диафрагму 1.4 (хотя бы потому, что у нас тут достаточно широкий угол), но стоит признать, что оно достаточно плавное и приятное глазу.

Сам объектив сделан просто отлично. Касается это и внешнего вида, и качества используемых материалов, и общего уровня сборки – всё по высшему разряду. Ничего не люфтит, кольцо фокусировки шикарное – придраться к исполнению объектива, правда, очень сложно. Бленду многие ругают, в том числе и за её жесткость: когда её снимаешь, кажется, что вот-вот свернешь объектив – очень уж бленда туго на нём сидит. Тем не менее, реальных проблем это не вызывает – объектив вы не сломаете даже при большом желании. По поводу веса, он тут составляет почти 700 грамм. Объектив тяжелый для фикса – даже родной Nikon 35mm f/1.4 весит меньше. С одной стороны это добавляет Sigma солидности, с другой – таскать лишний вес во время фотосъемки не хочется. Один их самых интересных вопросов – цена. На момент выхода объектив стоил порядка 30 тысяч рублей. В настоящее время его цена начинается от 51 тысячи. Как я уже неоднократно говорил в видеообзорах – ни один объектив не стоит сейчас своих денег. В том числе и эта Sigma.

Выводы.

Что можно сказать в качестве вывода, объектив определенно заслуживает особого внимания тех кто снимает портреты, а портреты он делает просто шикарные. Можно использовать как на полнокадровых матрицах, так и на камерах с «кропнутыми» матрицами, но соответственно лучший результат получиться на полнокадровых матрицах, т.к. данный объектив разрабатывался для них. Объектив рисует красивое, мягкое боке. Резок практически на всех диафрагмах. Все его огрехи без труда можно поправить в графических редакторах, будь то хроматические аберрации, виньетирование или падение резкости по краям на сверхоткрытых диафрагмах. Ну и одно из главных достоинств, цена! Он стоит в практически в 3 раза дешевле старшего брата от Canon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector