Объектив tamron 11-20mm f/2.8 di iii-a rxd (sony e)

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Особенности

Стандартный зум — традиционный фаворит фотографов, которым нужен универсальный
объектив, подходящий для повседневного использования. Их эффективный фокусный
диапазон начинается с умеренно широкого угла и доходит до умеренного телефото, при
этом они делятся на три категории — начальный уровень, средний или профессиональный.

Зум от Tamron для Sony FE относится к объективам среднего уровня. Его диапазон 28-
75mm не такой широкий, как у объективов 24-70mm, однако то, что вы теряете на
широком конце, вы компенсируете на длинном. Ключевыми преимуществами данного
зума являются постоянная максимальная диафрагма f/2.8 и легкая конструкция.

Этот объектив на 300 с лишним граммов легче по сравнению с профессиональным
стандартным зумом Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master, который весит целых 886 г.
Компания Tamron приложила все усилия, чтобы сделать объектив как можно более
компактным, не подвергая риску оптическое качество.

Его длина составляет 117,8 мм при полностью втянутом хоботе, а система внутренней
фокусировки (IF) гарантирует, что передний элемент не будет вращаться и короткая
дистанция фокусировки возможна на всем фокусном диапазоне. Минимальная дистанция
фокусировки равна 19 см на широкоугольном конце, и изменяется до 39 см в
максимальном теледиапазоне.

Новый зум не спутаешь с Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Macro для цифровых
зеркальных камер, поскольку он имеет совершенно другой оптический дизайн. Изучите
схему его внутренней конструкции, и вы обнаружите, что она состоит из 15 стеклянных
элементов в 12 группах. Для контроля различных аберраций и стабильного разрешения в
диапазоне зуммирования Tamron оснастил объектив стеклом со сверхнизкой дисперсией
Extra Low Dispersion (XLD).

Специально для пользователей беззеркалок объектив был спроектирован максимально
компактным и легким

Влагозащитное фтористое покрытие, нанесенное на переднюю линзу, предотвращает
появление отпечатков пальцев, а девять лепестков диафрагмы позволяют получать
красивейшее боке в зонах размытия на широких значениях диафрагмы.

Кроме того, это первый объектив Tamron с новейшей высокоскоростной системой
автофокусировки. Привод автофокуса RXD (Rapid eXtra-silent stepping Drive) с шаговым
двигателем работает практически бесшумно и хорошо подходит для незаметной
фотосъемки или записи видео, когда не слышен неприятный жужжащий звук
автофокусировки.

Tamron отказался от установки в объектив системы стабилизации изображения VC
(Vibration Compensation), поскольку пользователи Sony A7 могут использовать
эффективную систему стабилизации матрицы камеры. Однако стоит отметить, что тот,
кто планирует подсоединить этот объектив к модели первого поколения A7, не будет
иметь никакой стабилизации.

Новый зум унаследовал такое же серебряное кольцо, как у объективов Tamron премиум-
класса серии SP

На передней поверхности объектив имеет резьбу диаметром 67 мм под ввинчиваемые
фильтры и адаптеры, а также крепление для пластиковой лепестковой бленды, которая
поставляется вместе с объективом.

Лабораторное тестирование

Пока я вытаскивал и очищал от пыли старый Sony NEX-6 для тестовой фотосъемки, чтобы посмотреть, как объектив TAMRON 17-70mm работает с камерой формата APS-C, большую часть этого времени я использовал его вместе с полнокадровым Sony AR IV.  60-мегапиксельный сенсор этой камеры позволяет автоматически обрезать фотографии до размеров матрицы APS-C, обеспечивая выходное разрешение около 26 мегапикселей, что даже немного больше, чем у 24-мегапиксельных камер текущего поколения в семействе Sony APS-C.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 17mm, f/2.8, 1/100-second, ISO 100

К разрешению объектива 17-70mm я не имею никаких претензий. Я использовал Imatest для проверки качества изображения на фокусных расстояниях 17mm, 43mm и 70mm, и разрешение объектива по всей сетке настолько хорошее, насколько можно ожидать от фотографий 26 МП — около 3000 строк, результаты просто выдающиеся от f / 2.8 до f / 11.

Дифракция немного смягчает изображения при f / 16, но результаты все равно очень хорошие (2600 строк). Однако на такой диафрагме вы сможете получить привлекательные звезды из солнечных лучей с определенных точек съемки. Разрешение заметно падает при минимальном значении диафрагмы f / 22, но именно на ней самые красивые солнечные звезды.

 Кадрирование из снимка, сделанного на NEX-6 с расфокусированными бликами 

Круглая 9-лепестковая диафрагма делает свое дело, сохраняя округлость расфокусированных бликов при сужении диафрагмы, но объектив демонстрирует эффект кошачьего глаза по краям кадра при f / 2.8 — хотя и довольно умеренный. Мы наблюдаем некоторые проявления  эффекта “лукового кольца” в расфокусированных светлых участках. Это может отвлекать на некоторых фонах, но не будет заметно на каждом снимке.

Я заметил небольшие ореолы при работе с очень сильным контровым светом. Это довольно мягкий эфирный эффект при широкой диафрагме, но он может стать немного более уродливым, если вы будете сужать диафрагму, чтобы поймать солнечные звезды. Если вы большой поклонник портретов с контровым светом, можете использовать бленду и не снимать прямо напротив солнца (или аналогичного яркого источника света), и все будет в порядке.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100

Внутрикамерная коррекция устраняет искажения и компенсирует эффект виньетирования. Если вы ее выключите, то заметите бочкообразную дисторсию на широкоугольном конце, подушкообразную дисторсию при увеличении фокусного расстояния и затемненные углы на максимальной диафрагме f / 2.8. Если вы снимаете в формате Raw, вам необходимо применить коррекцию профиля — в Adobe Lightroom уже есть такая коррекция для данного объектива. В любом случае, вы легко избавитесь от дисторсии и виньетки с помощью простой внутрикамерной настройки или пары кликов в программе обработки.

Описание

Обладатель награды TIPA 2013 («Лучший объектив начального уровня»)

Sigma 17-70mm f2.8-4 DC Macro OS HSM C (Contemporary) — обновленная версия давно знакомого объектива. 17-70/2.8-4, благодаря в первую очередь своей светосиле и цене, был довольно популярным среди любителей  еще во времена начала массовых зеркальных камер (в эпоху моделей Canon EOS 300D, 350D, Nikon D40). Правда, в те времена, он медленно фокусировался, не имел оптического стабилизатора, а по резкости был на уровне самых базовых 18-55. Тем не менее, спрос был, а компания старалась совершенствоваться ударными темпами. Теперь, в 2013 году, Sigma представила 17-70 третьего поколения. Изменений довольно много:

Переработана оптическая схема: вместо 17 элементов в 13 группах теперь используются 16 в 14, из них 1 элемент из низкодисперсионного стекла SLD, и еще два элемента из низкодисперсионного стекла FLD, а также 3 асферических линзы. FLD-стекло является лучшим из низкодисперсионных, производимых компанией («ранжирование» такое: FLD — ELD — SLD), его оптические характеристики вплотную приближаются к «флюоритовому» стеклу, при значительно меньшей себестоимости. Использование FLD-стекла позволяет лучше корректировать хроматические аберрации (хроматизм увеличения и положения) во всем диапазоне фокусных расстояний и на всех дистанциях фокусировки, вплоть до макро. Благодаря совершенствованию технологий удалось уменьшить блок оптической стабилизации, теперь он работает тише и качественнее: с эффективностью до 4 ступеней экспозиции. Применение новых композитных материалов корпуса (термостабильный композит TSC) вместе с оптимизированной оптической схемой дало возможность уменьшить размеры корпуса на 30%, а вес — с 535 до 455 г. Байонетное крепление при этом осталось металлическим (латунным). Также все элементы покрыты многослойным просветляющим покрытием, минимизирующим ореолы и блики. Объектив был протестирован независимой компанией DxO Labs, которая отметила прирост реальной разрешающей способности оптики. Привод фокусировки, как и раньше, ультразвуковой HSM (возможно, благодаря облегченной конструкции, он теперь работает быстрее и тише), фокусировка внутренняя, передняя линза не вращается, что дает возможность спокойно использовать полярики и градиентные фильтры. Минимальная дистанция фокусировки — 22 см.

В целом, объектив можно посоветовать любителям, которых не устраивает качество штатных зумов, идущих в комплекте с камерами. На самом деле, крупные бренды уже довольно давно не обновляли свои штатные объективы бюджетного диапазона: Canon 17-85 производится без изменений уже почти 10 лет, с 2004 года, Nikkor 18-105, хотя и моложе, но тоже уже 5 лет в строю (с 2008). Sigma же с 2007 года обновляет свой 17-70 уже в третий раз, с каждым новым выпуском делая его немного лучше. И если первая версия в свое время была достаточно спорной заменой «брендовым» объективам, то новую модель вполне можно порекомендовать в этом качестве. 

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: разрешение, виньетирование и криволинейная дисторсия

Разрешение

Наши тесты показали, что объектив демонстрирует наилучшую резкость в центре кадра
ближе к длинному концу фокусного диапазона. Посмотрите внимательно на сплошные
красные (28mm), зеленые (50mm) и синие (75mm) линии, и вы заметите, что центральная
резкость достигает максимума при значении диафрагмы f/4 на всем фокусном диапазоне.
Резкость по краям кадра улучшается в диапазоне значений f/5.6 — f/11, достигая
максимума при f/8. За пределами f/11 разрешение постепенно ухудшается, и нужно
помнить, что дифракция на f/16 и f/22 довольно заметно влияет на общее снижение
разрешения.

Виньетирование

В любом месте фокусного диапазона на максимально открытой диафрагме заметно
затемнение в углах кадра. Менее всего оно проявляется на фокусном 50mm, но становится
более очевидным при приближении к 75mm. Виньетирование приравнивается к 1.2EV на
открытой диафрагме на широком конце и к 1.4EV — на самом длинном фокусном.
Виньетирование значительно снижается при значении диафрагмы f/4, и становится почти
незаметным на f/5.6. Его можно полностью убрать на снимках, сделанных на широко
открытой диафрагме, активировав соответствующий внутрикамерный режим, который
поддерживается данным объективом.

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 28mm, f/2.8

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 50mm, f/2.8

Неоткорректированное виньетирование на фокусном 75mm, f/2.8

Криволинейная дисторсия

Для стандартных зум-объективов нет ничего необычного в том, что они демонстрируют
дисторсию в самых разных ее проявлениях. Этот зум не является исключением, и наши
тесты показывают заметную бочкообразную дисторсию, в результате чего прямые линии
отклоняются наружу к краям кадра. Ближе к фокусному 50mm бочкообразная дисторсия
переходит в подушкообразную. Это может стать заметным при съемке объектов с
прямыми линиями, особенно на максимально длинном фокусном расстоянии.

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 28mm, -1.9% TV SMIA

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 50mm, 1.5% TV SMIA

Неоткорректированная криволинейная дисторсия @ 75mm, 1.7% TV SMIA

Сравнение объективов

Объектив от TAMRON имеет больший диапазон зуммирования, чем Sony E 16-55mm F/2.8, но при этом он немного крупнее по длине и окружности. Объектив 17-70mm F/2.8 имеет размеры 119.3 мм на 74.6 мм в самом коротком положении и весит 525 грамм. Sony E 16-55mm на несколько грамм легче и занимает немного меньше места в фотосумке – 100 мм на 73 мм. Оба объектива выдвигаются при увеличении фокусного расстояния.

Объектив 17-70mm кажется крупноватым для беззеркальных камер Sony формата APS-C. Я соединил его со старой камерой Sony NEX-6 и обнаружил, что объектив слишком велик для этой конкретной камеры. Но у NEX-6 довольно неглубокая рукоятка, а корпуса новых камер, таких как Sony A6400, намного лучше сочетаются с большими объективами. Даже в этом случае 17-70mm кажется более естественным на более крупной полнокадровой камере.

TAMRON 17-70mm ниже стоимостью по сравнению с Sony E 16-55mm, при этом его приятнее держать его в руках. Корпус сделан из поликарбоната с матовой отделкой, объектив имеет полную защиту от пыли и брызг, чтобы лучше сочетаться с моделями A6500 и A6600. На переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, предотвращающее ее загрязнение, а входящая в комплект бленда обеспечивает дополнительную защиту. На переднем крае объектива есть резьба под фильтры диаметром 67 мм.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 54mm, f/2.8, 1/2,000-second, ISO 100

Компания Tamron ограничила количество элементов управления на объективе. Есть основные кольца зуммирования и фокусировки, и это все. Если вы потратите больше на объектив Sony, вы приобретете функциональную настраиваемую кнопку и переключатель AF / MF. Вам действительно их не хватает? Это зависит от того, как вы работаете — я очень редко, если вообще когда-либо, пользуюсь функциональными кнопками на объективе, но с переключателем режима фокусировки мне было бы удобнее.

Автофокус у TAMRON 17-70mm быстрый и работает со всеми внутрикамерными функциями отслеживания, фокусировки на лице, быстрой гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF и автофокусировки по глазам Eye AF. Эффект Focus breathing – “Дыхание фокусировки”, при котором угол обзора смещается вместе с точкой фокусировки, минимален — если вы снимаете преимущественно на автофокусе, то это отличный объектив и для фотографий, и для видеосъемки.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/125-second, ISO 160

Ручная фокусировка менее удобна. Кольцо фокусировки поворачивается очень легко, и хотя на его поверхности есть выступы, оно не прорезинено и поэтому не самое удобное в эксплуатации. Реакция меняется в зависимости от того, как быстро вы поворачиваете кольцо, но его сопротивления просто недостаточно, чтобы получить нужный отклик и результат. 

Минимальная дистанция фокусировки изменяется вместе с фокусным расстоянием. Объектив фокусируется на самом широком угле на расстоянии 0,19 м от сенсора, позволяя передать объект почти в натуральную величину с коэффициентом максимального увеличения 1: 4.8. При увеличении фокусного расстояния до 70mm вам нужно будет немного отодвинуться назад (минимальная дистанция фокусировки будет составлять уже 0,39 м), но вы сможете получить почти такую же большую проекцию (коэффициент максимального увеличения на этом фокусном равен 1: 5.2). Это дает некоторую творческую гибкость – можно снимать крупные планы с масштабной перспективой или увеличивать дистанцию фокусировки, если захочется получить более естественный вид.

Sony a7R IV (APS-C Crop), 70mm, f/2.8, 1/200-second, ISO 100

Объектив оснащен системой оптической стабилизации изображения VC  (Vibration Compensation) от Tamron. Это важная функция, особенно, если у вас камера Sony без IBIS, а на сегодняшний день модели A6500 и A6600 являются единственными моделями формата APS-C, которые имеют внутрикамерную систему стабилизации. В более ранней модели Sony NEX-6 я получал снимки с рук без размытия на скорости затвора до 1/5 секунды и смог увеличить этот показатель до 1/4 секунды с полнокадровой Sony A7R IV со стабилизацией. 

Обзор Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD: Качество изображения

Чтобы изучить оптическое качество объектива, он был протестирован с камерой высокого
разрешения A7R III, а также с более поздней Sony A7 III. В течение короткого времени я
обнаружил, что объектив обеспечивает отличные результаты даже с самой
требовательной полнокадровой матрицей, которой оснащены последние модели
беззеркалок Sony. Для просмотра галереи снимков, включая ссылки на полноразмерные
изображения, зайдите в галерею изображений Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (ссылка) -http://www.amateurphotographer.co.uk/latest/photo-news/tamron-28-75mm-f-…
sample-image-gallery-118815

Sony A7R III 1/800 sec f/4 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @58mm

Сильная сторона этого объектива — его резкость в центре кадра. При съемке на широко
открытой диафрагме f/2.8 я увидел, что самые резкие снимки были получены примерно на
фокусном 50mm. При диафрагме f/4 резкость в центре кадра улучшается ближе к
длинному концу фокусного диапазона, по сравнению с широким углом. Слабостью
объектива является резкость по краям кадра при диафрагме f/2.8 — f/4. Для достижения
наилучших результатов по всему полю кадра необходимо устанавливать значение
диафрагмы f/8. Прекрасные результаты можно получить на f/11, но я бы не рекомендовал
широко использовать f/16 и f/22, поскольку дифракция значительно снизит общее
разрешение.

Sony A7R III 1/1000 sec f/2.8 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 75mm

На необработанных кадрах может быть заметна дисторсия. Как обычно у стандартных
зумов, она бочкообразная на широком угле и быстро меняется на подушкообразную на
большей части остального фокусного диапазона. Однако 28-75mm совместим со многими
дополнительными функциями, имеющимися в беззеркальных камерах, в том числе с
функциями внутрикамерной коррекции виньетирования, хроматических аберраций и
дисторсий. Протестировав объектив с включенными и выключенными внутрикамерными
функциями, любой пользователь захочет их активировать еще до начала съемок.

Sony A7R III 1/30 sec f/5.6 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 48mm

Виньетирование особенно заметно на необработанных снимках, сделанных на диафрагме
f/2.8. Оно уменьшается в середине фокусного диапазона, и значительно уменьшается,
начиная от значений дифрагмы f/4 — f/5.6. Снимайте на f/8, и виньетирование полностью
исчезнет.

Sony A7R III 1/320 sec f/8 ISO 100. Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD @ 28mm

Тщательное изучение “сырых” кадров показало, что объектив обнаруживает некоторые
хроматические аберрации на всем фокусном диапазоне. Вдоль некоторых
высококонтрастных краев можно заметить следы зеленой и фиолетовой окантовки, но
после автоматической внутрикамерной коррекции они полностью исчезают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector