Телеобъективы для canon. выбираем телевик для фотоохоты

Строительство

Зум — объектив сборка Canon ELPH

Объектив фотоаппарата может состоять из нескольких элементов: от одного, как в менисковой линзе Box Brownie , до более 20 в более сложных масштабах. Эти элементы могут сами включать группу линз, склеенных вместе.

Передний элемент имеет решающее значение для работы всей сборки. Во всех современных линзах поверхность покрыта покрытием для уменьшения абразивного истирания, бликов и отражения поверхности , а также для регулировки цветового баланса. Чтобы минимизировать аберрацию, кривизну обычно устанавливают так, чтобы угол падения и угол преломления были равны. С фиксированным объективом это легко, но с зумом всегда есть компромисс.

Объектив обычно фокусируется путем регулировки расстояния от узла объектива до плоскости изображения или путем перемещения элементов узла объектива. Для повышения производительности некоторые объективы имеют систему кулачков, которая регулирует расстояние между группами при фокусировке объектива. Производители называют это по-разному: Nikon называет это CRC (коррекция с близкого расстояния); Canon называет это плавающей системой; а Hasselblad и Mamiya называют это FLE (плавающий элемент объектива).

Стекло — наиболее распространенный материал, используемый для изготовления линз, благодаря его хорошим оптическим свойствам и устойчивости к царапинам. Также используются другие материалы, такие как кварцевое стекло , флюорит , пластмассы, такие как акрил (оргстекло), и даже германий и метеоритное стекло . Пластмассы позволяют изготавливать сильно асферические линзы, которые трудно или невозможно изготовить из стекла, и которые упрощают или улучшают производство линз и их характеристики. Пластик не используется для внешних элементов всех линз, кроме самых дешевых линз, поскольку они легко царапаются. Формованные пластиковые линзы уже много лет используются в самых дешевых одноразовых фотоаппаратах и ​​приобрели плохую репутацию: производители качественной оптики склонны использовать эвфемизмы, такие как «оптическая смола». Однако многие современные, высокопроизводительные (и дорогие) объективы от популярных производителей содержат формованные или гибридные асферические элементы, поэтому неверно, что все объективы с пластиковыми элементами имеют низкое фотографическое качество.

Таблица испытаний разрешения USAF 1951 года — это один из способов измерения разрешающей способности объектива. Качество материала, покрытий и сборки влияют на разрешение. Разрешение линз в конечном итоге ограничено дифракцией , и очень немногие фотографические линзы достигают этого разрешения. Те, которые это делают, называются «ограниченными дифракцией» и обычно очень дороги.

Сегодня большинство линз имеют многослойное покрытие , чтобы свести к минимуму блики и другие нежелательные эффекты. Некоторые линзы имеют УФ-покрытие, чтобы не пропускать ультрафиолетовый свет, который может испортить цвет. Большинство современных оптических цементов для склеивания стеклянных элементов также блокируют УФ-свет, что устраняет необходимость в УФ-фильтре. УФ-фотографы должны делать все возможное, чтобы найти линзы без цемента или покрытий.

Объектив чаще всего имеет механизм регулировки диафрагмы, обычно ирисовую диафрагму , для регулирования количества проходящего света. В ранних моделях фотоаппаратов использовалась вращающаяся пластина или слайдер с отверстиями разного размера. Эти упоры Waterhouse до сих пор можно встретить на современных специализированных объективах. Затвора , чтобы регулировать время , в течение которого свет может проходить, может быть включено в пределах линзы в сборе (для лучшего качества изображений), в пределах камеры, или даже, реже, в передней части объектива. В некоторых камерах со створками в объективе отсутствует диафрагма, и затвор выполняет двойную функцию.

Особенности телеобъективов


Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу.

Они ограничивают поле зрения фотографа и, приближая дальние объекты. Телеобъективы делают близко располагающиеся объекты также похожими по размеру к более отдаленным объектам, потому что угол обзора уменьшается. Это наиболее общее свойство для всех телеобъективов.Телеобъективы часто описываются как «сжимающие» перспективу. Однако перспектива зависит от того, где находится фотограф по отношению к предмету. Использование объектива, вероятно, означает, что объект находится на некотором расстоянии от камеры, и это будет влиять на перспективу.Вместо того, чтобы сжимать перспективу, телеобъективы сжимают ощущение глубины внутри сцены, потому что более отдаленные объекты покрывают больший процент кадра. По сути, объекты на разных расстояниях от камеры кажутся ближе друг к другу с объективами имеющими большее фокусное расстояние. Чем длиннее телеобъектив, тем ближе будут разные плоскости в снимаемом сюжете.

Эта характеристика может быть использована фотографами как художественный прием. Имейте в виду, что очень длинные телеобъективы могут отображать объекты и фон так близко друг к другу, что композиция кажется статической, плоской и неинтересной.

Как уже упоминалось, объективы с фокусным расстоянием, эквивалентным 55-200 мм, позволяет вам снимать портретную, спортивную и дикую природу. Использование фокусного расстояния 200 мм уменьшает ощущение глубины в этой сцене, что делает объекты на переднем плане ближе к фону, чем они есть на самом деле. Легче отделить объекты от их фона с объективами с большим фокусным расстоянием, особенно при использовании широких диафрагм объектива.Быстрые телевики обычно большие и тяжелые. Объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8, например, весит почти 1,5 кг, но имеет преимущество хорошей светосилы f/2.8 во всем диапазоне масштабирования, плюсом большого веса является возможность более устойчивой съемки с рук (без вибраций и смазов).

Miggo MW SP-SLR BL 60

Название штатива MW SP-SLR BL 60
Производитель MIGGO
Материал Нержавеющая сталь / полимер
Количество секций 1
Максимальная высота, см 13
Безопасная нагрузка, кг 1.5
Вес, г 111

То что можно ставить камеру на штатив это очевидно. Интересный вариант это закрепление камеры на какой-нибудь ветке с помощью обвивания этой ветки ножками штатива. И неочевидный и интересный момент — защита оборудования в процессе переноски. Если у вас нет специального чехла для камеры и вы кладете её в отсек с другим оборудованием, то корпус камеры может царапаться, а штатив позволяет обвить камеру мягкими ножками и сохранить поверхность камеры в целости.

На обратной стороне штатива Miggo MW SP-SLR BL 60 на ножках сделаны рисунки, которые улучшают сцепление с поверхностью на которой будет стоять штатив.

Фиксация экшенкамеры. Наклонять камеру можно просто слегка надавив на одну из ножек штатива.

Удивительно, но Miggo MW SP-SLR BL 60 выдерживает и мою большую камеру. Может быть особенно полезно для селфи в диких условиях. Снимаешь природу, а потом захотел снять себя и поставил камеру на какой-нибудь камень…

Типы линз

«Крупный план» или макрос

Макрообъектив, используемый в макросъемке или фотографии «крупным планом» (не путать с термином « крупный план» ) — это любой объектив, который создает изображение в фокальной плоскости (например, пленка или цифровой датчик), составляющее одну четверть в натуральную величину (1: 4) до того же размера (1: 1), что и снимаемый объект. Не существует официального стандарта для определения макрообъектива, обычно фиксированного объектива , но соотношение 1: 1, как правило, считается «истинным» макрообъективом. Увеличение от натурального к большему называется «Микро» фотографией (2: 1, 3: 1 и т. Д.). Эта конфигурация обычно используется для съемки крупным планом очень мелких объектов. Макрообъектив может иметь любое фокусное расстояние, фактическое фокусное расстояние определяется его практическим использованием с учетом увеличения, требуемого соотношения, доступа к объекту и освещения. Это может быть специальный объектив с оптической коррекцией для макросъемки или любой модифицированный объектив (с адаптерами или распорками, также известными как «удлинительные трубки»), чтобы вывести фокальную плоскость «вперед» для очень близкой фотографии. В зависимости от расстояния от камеры до объекта и диафрагмы глубина резкости может быть очень узкой, ограничивая линейную глубину области, которая будет в фокусе. Объективы обычно закрываются, чтобы получить большую глубину резкости.

Увеличить

Некоторые объективы, называемые зум-объективами , имеют фокусное расстояние, которое изменяется при перемещении внутренних элементов, обычно при вращении ствола или нажатии кнопки, которая приводит в действие электродвигатель . Обычно объектив можно увеличить от умеренно широкоугольного до нормального и среднего телефото; или от нормального до крайнего телефото. Диапазон масштабирования ограничен производственными ограничениями; идеал объектива с большой максимальной диафрагмой, который будет увеличивать масштаб от очень широкоугольного до экстремального телефото, недостижим. Зум-объективы широко используются для малогабаритных фотоаппаратов всех типов: фото- и киноаппаратов с фиксированными или сменными объективами. Объем и цена ограничивают их использование для пленок большего размера. Моторизованные зум-объективы также могут иметь моторизованные фокус, диафрагму и другие функции.

Специального назначения

Объектив с регулируемым наклоном / сдвигом, установленный на максимальную степень наклона относительно корпуса камеры.

  • В линзах Apochromat (APO) добавлена ​​коррекция хроматической аберрации .
  • Технологические линзы имеют максимальную коррекцию аберраций геометрии ( подушкообразное искажение , бочкообразное искажение ) и обычно предназначены для использования на определенном расстоянии и при небольшой диафрагме.
  • Увеличительные линзы предназначены для использования с фотоувеличителями (специализированными проекторами), а не с фотоаппаратами.
  • Объективы для аэрофотосъемки .
  • Сдвиг линзы позволяет поднимать или опускать линзу относительно пленки сенсорной плоскости, чтобы исправить или преувеличить перспективное искажение.
  • Линзы «рыбий глаз» : чрезвычайно широкоугольные линзы с углом обзора до 180 градусов и более, с очень заметным (и предполагаемым) искажением.
  • Стереоскопические линзы для создания пар фотографий, которые дают трехмерный эффект при просмотре соответствующим зрителем.
  • Объективы с мягким фокусом, которые дают мягкое, но не расфокусированное изображение и обладают эффектом устранения дефектов, популярным среди портретных и модных фотографов.
  • Инфракрасные линзы
  • Ультрафиолетовые линзы
  • Поворотные линзы вращаются, когда они прикреплены к корпусу камеры, чтобы обеспечить уникальные перспективы и углы камеры.
  • Объективы со сдвигом и объективы с наклоном / сдвигом (совместно используемые линзы управления перспективой ) позволяют осуществлять особый контроль перспективы на зеркальных камерах, имитируя .

характеристики

Схематическое изображение телеобъектива

Телеобъективы могут быть подключены к подходящим камерам в качестве сменных объективов ; они редко встраиваются в них навсегда. Телеобъективы не следует путать с зум-объективами , которые позволяют регулировать фокусное расстояние, но не обязательно должны достигать фокусного расстояния телефото.

В области макросъемки телеобъективы обеспечивают большее рабочее расстояние между объективом и объектом, чем обычные объективы или широкоугольные объективы , что, например, упрощает параметры освещения.

Телеобъективы отличаются от объективов дальнего действия тем, что комбинация передней положительной группы (собирающая линза) с задней отрицательной группой (рассеивающая линза) смещает главную плоскость (H ‘) объектива на стороне изображения вперед, тем самым достигая более короткого полное расстояние, чем соответствовало бы номинальное фокусное расстояние.

Чем сверхширокоугольная камера iPhone 11 хуже остальных?

На фоне двух остальных в iPhone 11 Pro или даже одной основной в iPhone 11, «сверхширик» заметно слабоват в нескольких ключевых моментах, исправить которые в следующих поколениях айфона будет не так-то просто.

Картинка по краям очень сильно размыта. Это особенность сверхширокоугольных объективов в целом, так что ничего удивительного нет. Просто для многих владельцев «одиннадцатого» этот сверхширик станет первым в жизни, и с непривычки они будут причитать.

Потеря резкости заметна, бороться с ней невозможно. В фокусе будет примерно 50% кадра в центре, остальное «размажется». Остаётся только принять этот факт и надеяться, что в следующем году Apple придумает какое-нибудь программное чудо.

Сверхширокоугольная камера ожидаемо не вытягивает ни видео, ни фото ночью.

Фотографии на сверхширик наиболее тёмные из всех трёх камер iPhone 11 Pro. Тут сразу несколько факторов. Диафрагма этой камеры ниже, чем у остальных (или одной оставшейся) в новых айфонах.

Ладно диафрагма, но на неё дополнительно ложится оптическое ограничение сверхширокоугольных объективов – потеря светосилы в целом по краям кадра. Это физика, под неё можно подстроиться только частично. Виньетирование в итоге сильное, его можно немного поправить программно, но не до такой степени, чтобы оно совсем исчезло.

Нет оптической стабилизации вообще. Как ни странно, это не очень заметный минус – высокий угол обзора позволяет облегчить последствия естественной тряски при съёмке.

Но всё равно держите айфон крепко, особенно если снимаете на сверхширик в помещениях или в плохую погоду. Размытых фото чисто статистически получается больше, чем на остальные камеры iPhone 11.

Обратите внимание на убойную виньетку. Света мало, оптика не помогает, матрица не справляется

Наконец, сверхширик беспомощен в плохом освещении и тем более темноте. Этому типу объектива нужно много света. Если его нет, не ждите чёткую фотографию.

iPhone 11 в целом предпочитает чуть размыть картинку при постобработке, а не выкручивать ISO и оставлять жёсткие шумы. Поэтому в ситуации со сверхшироким объективом и плохой освещённостью края кадра будет очень тёмными, а «мыло» может запросто достичь центра.

Сверхширик не идеален. Но опять же, GoPro снимает хуже, да и попытка у Apple самая первая. Как я говорил в обзоре iPhone 11 Pro, наличие дополнительного объектива – однозначный плюс для владельца. Просто снимать на такую камеру надо уметь.

Поэтому не совсем понимаю, почему «народный» iPhone 11 одарили такой штукой. Вот что-то, а телевик на нём смотрелся бы куда логичнее, ИМХО.

Особенности приставных объективов для телефона

Ни для кого не секрет, что многие популярные смартфоны славятся высокими качественными характеристиками своих встроенных камер. Поэтому, несомненно, у большинства пользователей, возникнет вопрос, тогда для чего нужен приставной объектив? И тут следует понимать, что даже самые хорошие фотографирующие устройства в мобильных гаджетах не сравнить с качеством камер современных цифровых фотоаппаратов. Для решения этой проблемы и были разработаны дополнительные насадки.

Приставные объективы к смартфонам представлены рядом параметров:

  • правильно подобранное устройство автоматически делает телефон более функциональным и практичным, так как позволяют делать высококачественные снимки, не отличающиеся от кадров профессиональной камеры;
  • многие модели предусматривают собственные увеличители;
  • конструкция техники включает надежные крепежи, позволяющие ей прочно удерживаться на смартфоне и одновременно не мешать использовать в обычном режиме;
  • предусматривает не только разнообразие характеристик, но и разные ценовые категории.

Дополнительные оптические устройства предусматривают широкую классификацию и выпускаются на рынок многими известными брендами. В результате подобрать для себя оптимальный вариант сможет даже самый требовательный потребитель.

Пейзажи и планы

телеобъектив 130 мм, многоплановый предмет съёмки.Снимок сделан на горе Бальде, Калифорния.

Стандартные учебники фотографии часто скажут вам, что «для съёмки пейзажей и ландшафтов подойдёт широкоугольный объектив» и что «телеобъектив используется для съёмок дикой природы». Нонсенс! Исключительно энергичные и эффективные композиции могут быть сделаны с помощью «неподходящих» типов объективов.

Однако нельзя сказать, чтобы такие заявление не имели под собой никаких оснований. Телеобъективы сжимают ощущение глубины, тогда как объективы с широким углом зрения его преувеличивают. Поскольку пространство является важным качеством многих пейзажей, как следствие, широкоугольные объективы лучше соответствуют данной задаче.

Всё же, использование телеобъектива для съёмки пейзажей требует другого подхода. Если вы хотите усилить ощущение глубины, распространённым методом при съёмке телеобъективом является композиция сцены, которая состоит из нескольких планов на отчётливо различных расстояниях. Например, ближайшим планом может стать передний ряд деревьев, следующими планами могут стать удалённые склоны, а в роли заднего плана может оказаться небо, океан или другой равномерный фон.

телеобъектив 165 мм, многоплановый предмет съёмки — гора Гамильтон, Калифорния

Снимок на примере выше мог бы быть намного менее объёмным без переднего плана деревьев на холме. Аналогично, отдельные планы деревьев, облаков и склона горы на заднем плане придали предыдущему примеру больше глубины. Телеобъектив может также усилить влияние съёмки в тумане или в дымке на снимок, поскольку в таких объективах удалённые объекты кажутся более близкими.

Приближение удалённых объектов

снимок головы попугая, 320 мм

Пожалуй, наиболее распространённым использованием телеобъектива является приближение объектов, которые в действительности невелики и находятся далеко, как в дикой природе. Тем самым можно получить виды, которые иначе недостижимы

В связи с этим следует уделять особое внимание удалённым деталям и текстуре

закат в телеобъективе

Далее, даже если бы вы смогли приблизиться к предмету, это могло бы негативно повлиять на фотографию, поскольку приближение может изменить поведение субъекта. Это в особенности справедливо при попытке снять естественные фотографии людей; верьте или не верьте, но люди обычно ведут себя иначе, когда знают о том, что их снимают.

Наконец, учтите следующее: поскольку телеобъектив имеет намного меньший угол зрения, вы как фотограф можете быть гораздо более избирательны в том, что выбрать в качестве содержания кадра. Вы можете снять всего лишь кусочек закатного неба (слева), одного лишь сёрфера на волне или чьё-то интересное выражение лица. Такая избирательность позволяет создать очень простые и сфокусированные композиции.

Фотосъемка пейзажа телеобъективом


Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55
Фотосъемка пейзажа телеобъективом Fujifilm XF55-200, ф.р. 55

В пейзажной съемке большинство фотографов используют широкоугольные объективы. Тем не менее, телеобъективы тоже могут принести некоторые полезные результаты при съемке пейзажей, если вы воспользуетесь советами, изложенными в этой главе.В то время как широкоугольные объективы часто используются, чтобы преувеличивать эффект глубины в сцене, телеобъективы могут подчеркнуть эффект наложения. Это дает восприятие глубины в кадре совершенно по-другому.Сюжеты, которые могут так представлены, обычно состоят из разных объектов на разных расстояниях от фотографа. Самый близкий объект может включать близлежащую растительность или дверную или оконную раму. Кроме того, это может быть холм или деревенская изба (которые сами по себе могут быть расположены на разных расстояниях от фотографа). Вдали могут оказаться хребты холмов или гор, или наконец, там может быть океан и/или облачное небо.В зависимости от ясности воздуха вы можете воспользоваться «воздушной перспективой», созданной диффузией. Частицы пыли и влаги в воздухе могут преломлять и отражать свет, уменьшая общую контрастность и насыщенность цветов. Постепенная деградация этих оптических характеристик будет подчеркивать ощущение расстояния между близкими объектами и горизонтом, воссоздавая ощущение глубины, которое зачастую может быть скомпрометировано телеобъективом.


Пыль и дымка в воздухе размывает детали фона, добавляя дополнительное ощущение глубины к сюжету, который был снят с помощью телеобъектива 150 мм – 200 мм

Теория Операции

Типичные прямолинейные линзы можно рассматривать как «улучшенные» точечные «линзы» . Как показано, «линза» с точечным отверстием — это просто небольшая апертура, которая блокирует большую часть лучей света, в идеале выбирая один луч к объекту для каждой точки на датчике изображения. Линзы-обскуры имеют несколько серьезных ограничений:

  • Камера-обскура с большой апертурой выглядит размытой, потому что каждый пиксель по сути является тенью диафрагмы, поэтому ее размер не меньше размера апертуры (третье изображение). Здесь пиксель — это область детектора, на которую падает свет от точки на объекте.
  • Уменьшение размера отверстия улучшает разрешение (до предела), но уменьшает количество захваченного света.
  • В какой-то момент уменьшение отверстия не улучшает разрешение из-за дифракционного предела . При превышении этого предела уменьшение отверстия делает изображение не только более темным, но и более размытым.

Практические линзы можно рассматривать как ответ на вопрос: «как можно модифицировать линзу-торец, чтобы пропускать больше света и давать меньший размер пятна?». Первым шагом является установка простой выпуклой линзы в отверстии с фокусным расстоянием, равным расстоянию до плоскости пленки (при условии, что камера будет снимать удаленные объекты). Это позволяет значительно раскрыть точечное отверстие (четвертое изображение), поскольку тонкая выпуклая линза изгибает световые лучи пропорционально их расстоянию до оси линзы, при этом лучи, падающие на центр линзы, проходят прямо через нее. Геометрия почти такая же, как у простой линзы-обскуры, но вместо того, чтобы освещаться отдельными лучами света, каждая точка изображения освещается сфокусированным «карандашом» световых лучей .

Спереди камеры было видно небольшое отверстие (апертура). Виртуальное изображение апертуры , как видно из мира известен как линзы входного зрачка ; В идеале, все лучи света, выходящие из точки на объекте и попадающие во входной зрачок, будут фокусироваться в одну и ту же точку на датчике изображения / пленке (при условии, что точка объекта находится в поле зрения). Если бы кто-то был внутри камеры, можно было бы увидеть объектив, действующий как проектор . Виртуальное изображение апертуры внутри камеры — это выходной зрачок объектива . В этом простом случае апертура, входной зрачок и выходной зрачок находятся в одном месте, потому что единственный оптический элемент находится в плоскости апертуры, но в целом эти три будут в разных местах. Практические фотографические линзы включают в себя больше линз. Дополнительные элементы позволяют разработчикам линз уменьшить различные аберрации, но принцип работы остается прежним: пучки лучей собираются у входного зрачка и фокусируются вниз от выходного зрачка на плоскость изображения.

Особенности телеобъективов

У телеобъективов крайне малый угол зрения. Чем больше фокусное расстояние – тем этот угол становится меньше. Размер матрицы в камере при этом не изменяется, поэтому и картинка кажется приблизившейся. К сожалению, данный вид оптики подчиняется прежним правилам. Невозможно наделить объектив с переменным фокусным расстоянием широко раскрывающейся диафрагмой. Из-за этого некоторые фотографы всё же предпочитают покупать телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-миллиметровые модели со значением диафрагмы f/2. Такая оптика обладает повышенной светосилой, ею можно снимать даже при плохом освещении. Но и стоит она гораздо дороже обычных телеобъективов. Также у фотографа с такой оптикой регулярно возникают сложности с компоновкой композиции, которые приходится решать только с помощью ног.

Гораздо популярнее телеобъективы с переменным фокусным расстоянием. Обычно именно такой оптикой пользуются фотографы, следящие за спортивными соревнованиями. Проблемы с диафрагмой их не волнуют хотя бы из-за того, что поле подсвечивается сотнями прожекторов. Это позволяет снимать при короткой выдержке даже на значении диафрагмы f/7 или f/10.

Какие бывают объективы для фотоаппаратов

Широкий угол обзора

Если перед фотографом стоит задача вместить в фотоснимок максимальный угол обзора, — ему необходимы широкоугольные объективы.

Широкоугольными принято назвать линзы, с углами обзора от 60 градусов (при фокусном расстоянии до 35 миллиметров — короткий фокус). Это позволяет снимать пейзажи, интерьеры домов, ограниченное пространство и многое другое.

Как дополнительный подвид выделяют сверхширокоугольные линзы.

Они имеют угол обзора более 85 градусов (минимальное фокусное расстояние — до 14 миллиметра). К особенностям съёмки можно отнести физический эффект искажения геометрических фигур (они становятся похожими на бочку). Вместе с тем, многие фотографы используют эту «изюминку», которая позволяет им добавлять в фотографии контрастность и выразительность.

Замыкающим идёт линза вида «рыбьей глаз».

Угол обзора (точнее — обзорного поля) — 180 градусов! В этом типе линзы нет возможности регулировать углы осмотра, но невероятная передача изображения — позволяет снимать почти всё пространство вокруг фотоаппарата.

Искажение геометрических линий здесь присутствует на максимальном уровне, что активно используется в творческих фотографиях. Также, используя две линзы данного типа, можно полностью покрыть поле обзора в 360 градусов. Именно по такому принципу работают некоторые охранные коммерческие камеры наблюдения.

Классический обзор

Нормальный объектив.

Данный тип призван максимально точно передавать истинную цветовую палитру изображения. Фокус может составлять до 70 миллиметров. Практически не присутствует искажение геометрических фигур, что при угле обзора в 60 градусов, создаёт максимально аутентичный снимок, относительно окружающей действительности. Благодаря максимальному реализму, широко применяется в научной деятельности и публицистике.

Стоимость таких приспособлений для фото может «кусаться» своей дороговизной, вместе с тем — это лучшее решение для профессиональных фотографов, которые решили запечатлеть городской пейзаж или провести съёмку моделей ночью и прочие.

Портретный.

Фокусное расстояние в 85 миллиметров позволяет производить максимальную фокусировку на мимику. При других параметрах фокус может искажать геометрию лица и его естественные пропорции. Также важны элементы зашиты от солнечных лучей, которые снижают вероятность засвета фото, и минимизируют влияние яркого солнечного света на фотоматрицу устройства

Некоторые производители окрашивают корпус данного типа модуля камеры в яркие цветовые решения, что дополнительно привлекает внимание модели на камеру, позволяет взгляду проще искать нужное место для удачного кадра

Длиннофокусный.

Фокусное расстояние максимальное — от 70 миллиметров, но при этом — угол обзора минимальный — 39 градусов. Используя такой тип объектива, фотограф может профессионально снимать объекты на большом расстоянии от себя. Это может быть актуально для съёмки диких животных или необычной творческой задумки. Иногда применяются криминалистами.

Сверх длиннофокусный.

Подвид длиннофокусных объективов, которые имеют угол обзора в 9 градусов и фокусное расстояние от 300 миллиметров. Унитарные фотолинзы, которые используются для съёмок диких животных на безопасном расстоянии, для криминалистических и милитаризированных целей и для особых творческих задумок.

Микросъёмка

Микро объектив.

Позволит фотографировать незначительные объекты крупным планом. Фокусное расстояние от 60 миллиметров, но «зацепиться» на объекте линзы могут только на расстоянии нескольких сантиметров от первого стекла. Стёкла линз очень чувствительны к царапинам и пылевым загрязнениям, а также обычным пото-жировым разводам (возникают во время протирания тяпкой и прочие). Не рекомендуется использовать в экстремальных условиях, — стёкла отличаются своей хрупкостью.

Есть возможность создать минимальную глубину резкости.

Коммерческие подвиды

Тилт Шифт

Одни из самых дорогих типов. Их главная особенность — возможность, механическим способом, корректировать перспективу фотоснимка. С их помощью можно создать панорамное фото, без «критического» преломления геометрической фигуры — лучшее решение для съёмки сложных архитектурных построек и прочие.

Проблема в нехватке места

Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.

Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.

Заключение

Итак, телеобъективы нельзя назвать универсальными объективами, подходящими для съёмки абсолютно любых фотографий.

Если вам необходимо запечатлеть широкое поле зрения, то телеобъектив для этого не подойдёт (не считая случаев, когда вы решите отснять и сшить в редакторе многорядную панораму). Или же, если вы хотите преувеличить размер близлежащих объектов – например, передний план пейзажа – то для этого есть гораздо более подходящие инструменты.

А если вы хотите показать зрителю масштаб снимаемой сцены, или отделить объект съёмки от фона при помощи малой глубины резкости, то телеобъектив – это именно то, что вам нужно.

В качестве традиционного бонуса, мы приготовили интересное видео по использованию телеобъективов:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!  

Об авторе: spp-photo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector