Обзор карманной кинокамеры blackmagic design 4k

Характеристики Pocket Camera 4K

Цена Pocket Camera 4K
На сегодняшний день (апрель 2018) намеченная цена камеры 4K Pocket Cinema (вопреки ужасающим слухам) составляет 1295 долларов. Продажи стартуют в сентябре 2018.

Итоги обзора Pocket Camera 4K

Подводя итоги обзора 4K Pocket Cinema Camera от Blackmagic Design, можно сказать с уверенностью, что её ждут большие продажи. Предыдущая камера вызвала бурю в мире видеолюбителей. Она всё ещё хорошо любима сейчас, несмотря на её недостатки.

Новая версия 4K, по-видимому, разрешит почти все жалобы пользователей оригинальной камеры, да и некоторые другие. Камера также делает прекрасные фотоснимки, а это значит, что BMPCC4K реально должна стать превосходным компаньоном путешественника.

Копаться в деталях

Микроконтроллер PCC4K Micro Four Thirds имеет коэффициент обрезки в 1,9 раза. Меньший датчик делает эту камеру доступной. Если вы хотите датчик большего размера, это не камера для вас. Однако при использовании правильных линз размер сенсора не сильно ухудшается. Учтите это: объективы MFT обойдутся вам примерно в половину того, что вы заплатили бы за аналогичный полнокадровый объектив.

Мы сняли три объектива во время обзора, все три из линейки Olympus M.Zuiko Digital ED. 12-40мм f / 2.8, 7-14мм f / 2.8 и 25мм f / 1.2 стоят менее 1300 долларов. Это дало нам полный эквивалент кадра 23-76мм f / 2.8, 13-27мм f / 2.8 и 48мм f / 1.2. Это очень полезный ассортимент первоклассных объективов по доступной цене.

Двигаясь дальше, камера обладает глубоким захватом, но форм-фактор хочет всегда использоваться двумя руками. Если бы он имел стабилизацию изображения тела, камеру можно было бы использовать в качестве портативного устройства, но, поскольку она стоит 1300 долларов, это не та функция, которую мы ожидали бы ,

В камере также отсутствует непрерывный автофокус, предлагая только точечную автофокусировку. Вы можете использовать монитор для настройки фокуса, но он не сместится с этой точки, если вы не сфокусируете его на чем-то другом. В зависимости от условий, он может фокусироваться быстро, но мы видели некоторую охоту при съемке темного объекта на темном фоне.

Но монитор хорош не только для сенсорной фокусировки. Это также, как вы можете взаимодействовать с камерой. Меню управляется на ощупь, хотя есть кнопки для вещей, которые вы используете чаще всего, таких как ISO и выдержка. 

Blackmagic OS — одна из лучших особенностей камер Blackmagic Design. Вы можете быстро найти нужные функции, не мешая меню. Мы все хотим, чтобы другие производители камер соответствовали цене камер Blackmagic Design, но в то же время, как насчет того, чтобы взять другой сигнал от Blackmagic Design и принять меню, которое не выглядит уродливым и сложным для навигации?

5-дюймовый сенсорный экран имеет большой угол обзора, и это хорошо, потому что монитор не двигается. У него нет артикуляции вообще. Поскольку экран больше, нет движения не так плохо, как могло бы быть, но он все еще хромает, когда вы хотите снимать под низким или большим углом или в ситуациях, когда на экране много бликов. Но что вы ожидаете за $ 1300?Экран выглядит великолепно, и вместе со встроенными инструментами помощи при съемке он выполняет свою работу.

Can you use Super 16mm PL-mount lenses on the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K?

Yes. I have reviewed these as part of my Panasonic GH5 review:

The same problems apply though. Since these cine lenses were made for Super 16mm only the medium to telephoto range will completely cover the Micro Four Thirds sensor. For wide angle work you’re out of luck.

A couple of cine zoom lens to look out for:

  • KOWA MACRO 12.5-75mm f/1.8
  • Angenieux 17.5-70mm f/2.2

You can also adapt Bolex Super 16mm lenses. Due to the popularity of the Micro Four Thirds format, and 16mm film shooting in general, the prices of these vintage lenses have shot up in the last few years.

If you ask me, they’re not worth it.

If you already have these lenses lying around, there’s no harm in trying them. But native Micro Four Thirds lenses have modern designs and are specifically made for the sensor. They will perform adequately well.

Image Quality Tests

The BMPCC 4k contains 3 picture profiles:

  • Film, which is Blackmagic’s LOG profile
  • Video, the standard Rec.709 profile
  • Extended video, a viewable profile with more dynamic range than the standard video

Skin tones

We used the Video profile to examine the skin tone patches on the X-rite Video Chart. As you can see, they are very consistent with the reference line of the vectorscope.

The BMPCC4K reproduces the skin tone patches very consistently with the reference line on the vector scope

 

Primaries

The primary color patches on the X Rite Video Colorchecker show that the blues push towards cyan, and the green and yellow are slightly warm. This means blues will generally pop out more particularly in the sky, as you would find from Canon and Fuji colors. There is also a push towards warmer greens.

BMPCC4K primary colors plotted on the vectorscope

The Cambelles chart from DSCLabs is a fantastic resource for checking a camera’s skin tones. I’ve compared the camera to colors from Sony, Panasonic, and Canon to see how it lines up against the competition.

In comparison to the Sony and Panasonic, which show the appearance of pink in the skin tones, the Blackmagic seems to lean more towards the famously pleasing Canon skin tones.

However, whereas Canon skin tones lean towards orange, the BMPCC 4K gives a more accurate reproduction of skin tones overall. Canon’s orange bias gives the appearance of smoother skin by smoothing out variations in skin tone and removes any harsh greens. So why do they look so pleasing?

As we noted in the analysis of the primary colors, Blackmagic appears to be moving the green warmer, which I suspect is smoothing out variations in the same way, and resulting in pleasing-looking skin without compromising its accuracy – a huge win for color graders!

BMPCC 6K vs 4K. Характеристики

Датчик    
Размер 23.1 x 12.99 мм (Super35) ! 18.96 x 10 мм (4/3″)
Тип КМОП   КМОП
Разрешение 6144 x 3456 ! 4096 x 2160
Тип затвора Шторно-щелевой   Шторно-щелевой
Iso 100 … 25 600 (расширенный)   100 … 25 600 (расширенный)
Динамический диапазон 13 ступеней   13 ступеней
Камера      
Крепление объектива Canon EF ! Micro Four Thirds
Активный байонет Да   Да
Встроенный фильтр ND Нет   Нет
Встроенный микрофон Стерео   Стерео
Хранение данных 1x слот для карты cfast 2.0   1x слот для карты cfast 2.0
1x слот для карты SDXC UHS-II   1x слот для карты SDXC UHS-II
Внутренняя запись      
Raw 6144×3456 с 23.98/24/25/29.97/30/50 fps (49…483 мб/с) ! 4096 x 2160 с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps (21 … 203 мб/с)
6144×2560 с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps (37…359 МБ/с) !
5744 x 3024 с 23.98/24/25/29.97/50/59.94/60 fps (40…395 МБ/с) !
Внешняя запись      
Вывод видео 4:2:2 10 бит через HDMI: 1920×1080 с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps   4:2:2 10 бит через HDMI: 1920×1080 с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps
Вывод RAW через USB 6144×3456 c 23.98/24/25/29.97/30/50 fps ! 4096×2160 12-бит с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps
6144×2560 c 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps ! 3840×2160 12-бит с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps
5744×3024 c 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps ! 1920×1080 12-бит с 23.98/24/25/29.97/30/50/59.94/60 fps
Соединения      
Видео разъём 1x HDMI выход тип А   1x HDMI выход тип А
Аудио разъёмы 1x Mini XLR вход   1x Mini XLR вход
1x 3.5 мм стереовход   1x 3.5 мм стереовход
1x 3.5 мм стереовыход   1x 3.5 мм стереовыход
Usb 1x usb 3.1 type-c видеовыход   1x usb 3.1 type-c видеовыход
Беспроводные Bluetooth   Bluetooth
Дисплей      
Тип ЖК   ЖК
Диагональ 5″   5″
Сенсорный Да   Да
Разрешение 1920×1080   1920×1080
Питание      
Тип аккумулятора Canon LP-E6   Canon LP-E6
Разъём 1x 2-пиновый вход Weipu SF610/S2   1x 2-пиновый вход Weipu SF610/S2
Эксплуатация      
Рабочая температура 0 … 40°C   0 … 40°C
Температура хранения -20 … 45°C   -20 … 45°C
Рабочая влажность 0 … 90%   0 … 90%
Размеры и вес      
Размеры (шхвхг) 177.8 x 101.6 x 96.52 мм ! 177.8 x 96.52 x 86.36 мм
Вес 898 г ! 681 г

В чем сходство камер?

Обе камеры имеют много общего. Превосходная оптическая стабилизация, 1920×1080 сенсорный 5-дюймовый ЖК-дисплей, расположение кнопок, общая структура корпуса камеры (но верхнее крепление EF и нижние вентиляционные рёбра). Входы/выходы, варианты питания. Даже время автономной работы почти одинаково.

Преимущество всё же у новой 6K-камеры, так как она работала примерно на 6 минут дольше… Что касается производительности автофокуса, обе камеры показали рассогласованность. По весу BMCC 6K на 168 г тяжелее. Конечно, с этим можно смириться. Когда речь идёт о слабом освещении, сейчас всё выглядит так, как будто обе камеры имеют одинаковые характеристики.

Двойные собственные значения ISO одинаковы, самое чистое изображение должно быть получено при использовании ISO 400 и ISO 3200

Наконец, что не менее важно, даже эффекты роллинг-шаттер кажутся визуально похожими

Вывод

И старая BMPCC 4K, и новая BMPCC 6K – очень эффективные камеры для съёмки фильмов. В конце концов, всё действительно зависит от потребностей и бюджета. Думается, владельцам BMPCC 4K можно не спешить с заменой камеры. Но если совершать покупку в первый раз, то BMPCC 6K, безусловно, должна быть в первых строках списка кандидатов.

Can you use C-mount lenses on the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K?

That’s the million-dollar question. Yes, and no.

If you want to shoot 4K, then no, unfortunately. You can only use Super 16mm lenses if you’re happy with 1080p. There might be some Super 16mm lenses that cover the sensor (especially if they are made for a 1″ sensor), but these are rare, and are specialty items that are only useful if you already have lenses but are looking for something different.

As of this writing there’s no information on what the “window-size” will be for 1080p120, but scaling the sensor as it is right now gives us a guesstimated size of about 8.85mm x 5mm, or an image circle of about 10mm. So any 16mm lenses will work. 1/2″ lenses will also work.

Maybe, some 8mm lenses might work as well. But seriously, I don’t get the point of this, when there are cheap full frame or APS-C lenses available that will work great for roughly the same price.

What are the best normal lenses for manual focus?

Here are my suggestions:

Low budget:

  • Rokinon 24mm f/1.4 ED (Amazon, B&H)
  • Rokinon 50mm f/1.2 (Amazon, B&H)

Best value for money:

  • Voigtlander Nokton 17.5mm f/0.95 (Amazon, B&H)
  • Voigtlander Nokton 25mm f/0.95 Type II (Amazon, B&H)
  • Voigtlander Nokton 42.5mm f/0.95 (Amazon, B&H)

Seriously, you can’t beat this combo. Some complain that the Voigtlander is a bit soft. But a bit soft with 4K doesn’t really matter. In fact, it’ll make skin tones look much creamier. I can’t think of a better system, especially because you need an excellent focusing mechanism at f/0.95.

If your Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K is being regularly used for cinema-level work (and I doubt that), a full set of Veydra primes (Amazon, B&H) might be the way to go.

Аксессуары, обязательные к покупке

Если вы решили покупать себе BlackMagic Pocket Cinema – обязательно принять во внимание, что к базовому комплекту нужно добавлять еще аксессуары, которые также стоят денег. Во-первых, носитель информации – карта памяти SanDisk Extreme Pro, желательно несколько штук

Именно такие карты обеспечивают полное раскрытие потенциала камеры. Цена – от $50 за 32 Gb

Во-первых, носитель информации – карта памяти SanDisk Extreme Pro, желательно несколько штук. Именно такие карты обеспечивают полное раскрытие потенциала камеры. Цена – от $50 за 32 Gb.

Дополнительные батарейки. Вам необходимо докупить еще несколько элементов питания для того, чтобы иметь свободу передвижения на съемках +/- 4 часа. Для данной камеры подходят аккумуляторы стандарта EP-EN20, такие же, как и в Nikon S1. Но можно приобрести неоригинальные, по $10 за штуку. Эффект – тот же.

Зарядное устройство к аккумуляторам. Дело в том, что в комплекте идет сетевое зарядное к камере. Конечно, если вы снимаете один раз, то никакого труда зарядить батарейки непосредственно в камере не составляет. Но вот если вы снимаете много и долго, то вам необходим поток батарей – пока одна в камере, вторая – на зарядке. Придется приобрести зарядное от Nikon, цена вопроса – $15.

Объектив. Конечно же, данная кинокамера продается только в виде body, так что на покупку объектива также нужно рассчитывать. На первое время подойдет любой, я себе взял Tokina AT-X 28-80mm F3.5-4.5 Macro под байонет Canon F. Но фокусные расстояния, учитывая кроп в почти 3, – не самые универсальные. Отдельный пункт – это плавность кольца фокусировки, которое в условиях отсутствия автоматической наводки должно двигаться невероятно плавно.

Дизайн

Берешь камеру в руки и сразу же понимаешь, что дизайну уделили немало внимания. Камера в меру портативная, маленькая, стильная. Хват, несмотря на компактные размеры, очень удобен. Этому способствует в равной мере как удобная выступающая батарейная рукоять, так и прорезиненное покрытие передней стороны, которое с полуметра выглядит как бархат.

На передней стороне – ничего, кроме надписи BlackMagic Design, байонета и кнопки его отсоединения. Кстати, байонет тут – MFT, но из-за размеров матрицы можно ставить абсолютно любые объективы через соответствующий переходник.

Все грани, кроме правой, покрыты металлом, который улучшает прочность камеры. Внутри также имеются металлические шасси.

Кнопок – минимум, так что любителям эргономики DSLR придется не очень комфортно.

Сверху – штативное гнездо и четыре кнопки: Play, Back, Forward, Rec.

Снизу – штативное гнездо и крышка, под которой прячется аккумулятор, разъем USB и слот под SD-карточку.

На левой грани расположились разъемы. Тут есть и порт для ДУ, и Mic In, Headphones Out, HDMI и 12v под зарядку. То, что все разъемы на одной стороне, – не очень удобно при использовании большого количества аксессуаров.

Правая грань пустует.

Задняя панель выполнена из приятного на ощупь пластика, который не собирает отпечатков. Большая часть отдана под матовый экран с диагональю 3.5“ и разрешением 800х480 точек.

Левее – кнопки Iris и Focus, которые отвечают за наведение резкости при нажатии (по типу DSLR) и апертуру. Но работает это все только с современными объективами.

Ниже – четырехпозиционный джойстик и кнопка ОК. Ниже – Menu и кнопка включения.

Все кнопки нажимаются очень четко, с приятным щелчком, что невольно возникает желание клацать еще и еще.

Экран Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K Pro – большой, яркий, без наклона и без изгибов

  • Большой 5-дюймовый сенсорный дисплей
  • Наклонно-поворотный экран, не полностью шарнирный
  • Пиковая яркость 1500 нит

Одна из лучших особенностей Pocket 6K Pro – это огромный наклонный экран. На первый взгляд, он идентичен экранам 4K и 6K, имеет тот же размер и разрешение, но экран 6K Pro имеет два основных преимущества: он наклоняется и становится намного ярче.

Начнем с основ: экран представляет собой ЖК-панель с разрешением 1920 x 1080, что очень удобно для видеокамеры. Он реагирует на прикосновения и имеет тот же пользовательский интерфейс, что и в более премиальной линейке камер Blackmagic.

Экраны Pocket Cinema Camera 4K и 6K были невероятно тусклыми, практически непригодными для использования на открытом воздухе и при ярком освещении и использовались только для справки. Я обнаружил, что большую часть времени мне нужно подключить Atomos Ninja 5. Теперь это гораздо менее серьезная проблема.

Тем не менее, интерфейс по-прежнему сохраняет свои основные черты по сравнению с предыдущими камерами. Он оптимизирован для сенсорного управления, с большими, удобными для навигации меню, адаптированными для видеооператоров. Если вы новичок в использовании видеокамер, вам придется много учиться. Размышляйте о переключении между углом затвора и выдержкой, ведением журнала и многим другим.

Тем не менее, если это то, что вам нужно, экран и пользовательский интерфейс Pocket Cinema Camera 6K Pro предоставят вам все, о чем вы можете попросить, за одним исключением – я хотел бы удалить отдельные клипы в камере.

Дополнительно

В этот столь непривычный для наших обзоров пункт я решил включить то, о чем нужно обязательно знать, покупая камеру.

В первую очередь, это то, что для получения качественных результатов вам необходимо иметь не просто навыки работы в монтажных системах, но более глубокое понимание цвета и работы с ним. Идеальный вариант –  использование Da Vinci Resolve – наверное, лучшего на сегодняшний день решения для колористики. Только стоит помнить, что для качественной и полноценной работы с софтом необходим достаточно мощный компьютер – с разрешением экрана FullHD и дискретной видеокартой. Я могу ошибаться, но единственный ноутбук без FullHD, на котором все работает, – MacBook Pro 15“.

Если же возможности установить себе Da Vinci, Lustre, Pablo или Scratch у вас нет – обработку футажей можно вести в системах нелинейного монтажа, таких как Premiere, FCPX, Lightworks, Avid или Edius. При этом работа с цветом обязательна. Если футажи в режиме видео можно просто исправить подтягиванием насыщенности или плагинами, то с Film-режимом придется работать более основательно. Не помешает тут работа с масками, наложение нескольких LUT’ов, продвинутый цветокор в Colorista или другими средствами.

Если вы не хотите уделять внимание цветокоррекции, эта камера не для вас

How do you use third-party lenses on the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K?

Third-party lenses come in their own lens mounts. So you need some sort of adapter that comes between the lens and the camera. This adapter does two things:

  1. It connects two mounts that naturally don’t fit together, and
  2. It makes up for the flange focal distance.

The typical lens adapter does only these two things, so there’s nothing in the adapter, no lens or optics. It’s just hollow inside.

Important information regarding lens adapters:

  • Some lenses have protruding elements at the back that might not interface correctly with the adapter. Look for certain wide angle lenses that have this problem.
  • Modern lenses don’t have aperture rings. You change the aperture via the camera body. If you take away the camera body and replace it with the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, you need some way for the camera to talk to this alien lens. So for lenses without aperture rings you need adapters with gold contacts that allow you to manipulate aperture:

However, not all adapters let you talk to the lens. E.g., with Nikon G lenses, you get adapters with physical aperture rings that you must adjust manually:

  • Some adapters allow you to autofocus with third-party lenses, though they never work as well as using native lenses.
  • You might want to turn off image stabilization in the lens, and sometimes it won’t work as well because it might not be getting the necessary power from the camera body/adapter. Don’t buy lenses on assumptions. Look for real-world reviews and tests.
  • Adding an adapter adds one more point of contact for the lens, which is also one more point of failure. If the adapter is not well made the lens might fit too tight or have play, both of which are undesirable.
  • Cheap adapters are not machined precisely, so they don’t make up the flange focal distance accurately. E.g., they might be off by a few millimeters, and this will affect infinity focus on the lens. Expensive adapters come with shimming kits that you add between the adapter and camera body to make up for any manufacturing defects. Cheap adapters are a crap shoot.
  • Also, cheaply machined adapters don’t have the mechanics to support heavier metal lenses.
  • If the internals aren’t done well, beware of light leaks and internal reflections.
  • Lastly, adapters add bulk to your camera setup, and need to be supported underneath. Third-party lenses are typically made for large-sensor cameras, so the lenses are heavier and bulkier. Overall, your system will be more front heavy. That’s why you see some adapters with their own ‘bases’ which help support the lens.

Best prime lenses for the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K

When should you pick prime lenses?

The single greatest advantage prime lenses have in general is they can open wider than zooms. You can go down to f/0.95 if you wanted to!

This makes it a great option for low light cinematography. And there’s really no excuse for not having at least one prime because they also tend to be cheap without sacrificing quality. Another advantage of prime lenses is they are usually lighter than zoom lenses (comparing the same price range).

You might want to get a 50mm (35mm equivalent) as your first general purpose lens, so you’re looking at something in the 25mm range. The Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (Amazon, B&H) has a crop factor of 2 in 4K mode and 4 in 120p HD windowed mode. We’ll look at the windowed mode in another article.

If you only had $300 or so for one lens, which would should you get?

Get the Panasonic 20mm f/1.7 II ASPH (Amazon, B&H). It is small and lightweight, and isn’t too shabby with autofocus.

If you only had $600 or so for one lens, which would should you get?

Get the Panasonic Leica DG Summilux 25mm f/1.4 ASPH (Amazon, B&H):

Super 16mm vs Micro Four Thirds

Here’s a comparison of three sensors/film sizes – Standard 16mm, Super 16mm, Micro Four Thirds, and the new Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (Amazon, B&H):

The original pocket camera had a sensor similar to Super16mm film, so you could use those lenses. The new Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (Amazon, B&H) has a larger Micro-Four Third-type sensor, so if you use Super 16mm lenses, it will vignette. Even though the new sensor is slightly wider than Micro Four Thirds, the height is smaller, and the image circle (in bold, in the middle of each box) is similar.

Therefore, any lens that works for Micro Four Thirds will work on the new Pocket Cinema Camera 4K. But not Super 16mm lenses, or lenses made for 1/2″ video sensors.

There might be exceptions to this, but they will so few and in the higher telephoto range, that it’s pointless to go after them unless you’re really after that. Like I mentioned in my article on cine and manual lenses, there are much cheaper and more robust options out there. Good C-mount lenses are not exactly cheap!

Твердые Истины

Длинный список удивительных функций этой камеры сочетается со списком недостатков, которые столь же ошеломляют, от некачественного дизайна крышки батарейного отсека — которая может оставить батарею на полу — до крышек портов, которые являются борьбой заменить один раз непокрытый.Добавьте к этому ужасное время автономной работы, и у вас будет камера, которая сложнее в эксплуатации, чем вы ожидаете ,

Однако самым большим недостатком Pocket Cinema Camera 4K является невозможность фактически зафиксировать максимальное разрешение и частоту кадров DCI 4K при 60 кадрах в секунду в CinemaDNG RAW, что Blackmagic Design упоминает в верхней части спецификации камеры. В настоящее время нет носителей, которые могли бы соответствовать скорости передачи данных. Несмотря на это, вы все равно можете выбрать режим записи — он просто не будет работать. Тот факт, что он может быть даже выбран, является значительным упущением со стороны Blackmagic Design. Возникает вопрос: если камера не может ее запечатлеть, почему она вообще предлагается? Это случай будущего или дополнения спецификации?

Еще одна вещь, которую стоит отметить, — это то, что камера попытается сделать снимок на любой носитель, который вы в нее вставите. Использование носителя с более медленной скоростью, чем рекомендуется, может привести к потере кадров, но, с другой стороны, старые и более доступные носители можно использовать при настройках с более низкой скоростью передачи данных. ,

Если вы планируете снимать в формате RAW, скорость передачи данных может составлять до 272 мегабайт в секунду. Это серьезное создание данных, работающее до 16 гигабайт в минуту. При такой скорости передачи данных карта на 64 ГБ будет захватывать всего 4 минуты видео. Если посмотреть список поддерживаемых носителей, 4 минуты захвата будут стоить как минимум 120 долларов за карту SDXC или 155 долларов за карту Cfast 2.0.Карта Cfast 2.0 на 512 ГБ обойдется вам как минимум в 530 долларов и даст вам чуть более 31 минуты рекордного времени в формате RAW.

Самая низкая стоимость профессиональная видеокамера 4к за концерт — SSD большей емкости. Приблизительно за 150 долларов вы можете получить SSD, который будет захватывать в течение 15 минут при максимальной скорости передачи данных. Помимо необходимости защищать носители, внешние твердотельные накопители — это гораздо более дешевый вариант. Все, что вам нужно сделать, это подключить их через USB 3.1, и вы готовы к форматированию и съемке; это действительно легко.

В любом случае, если вам нужно снимать часами в формате 4K RAW, ожидайте, что выложите больше для медиа, чем вы сделали для камеры. Этогде наличие ProRes удобно. Вы получите удвоенную емкость вашего носителя, просто переключившись на ProRes 422 HQ. Это также открывает возможности для записи носителей.

Мы упоминали, что до того, как открылась крышка батарейного отсека. Маловероятно, что вы увидите, что это случится с новой камерой, но мы подозреваем, что дверь не выдержит нормального износа. Компания Lens Rentals быстро обнаружила проблему, так как их снаряжение получило необычайную нагрузку. Мы не сталкивались с этой проблемой во время обычной съемки, но нам удалось открыть дверь самостоятельно, слегка потряс камеру. Но что вы можете ожидать за $ 1300?

Говоря о батарее, это очень распространенный Canon EP-L6. Во время тестирования мы заметили, что процент заряда батареи очень быстро снижается. Наши подозрения подтвердились, когда мы проверили срок службы батареи. В нескольких различных аккумуляторах и тестах мы увидели относительно стабильное время автономной работы около 40 минут. Во время наших тестов камера действительно нагревалась, но никогда не была достаточно горячей, чтобы повлиять на производительность.

В использовании, 40 минут Срок службы батареи означает, что, помимо необходимости частой замены носителя, вам также придется довольно часто заменять батарею.

Наше последнее серьезное разочарование по поводу Pocket Cinema Camera 4K — это крышки портов. Три резиновых блока закрывают вход для микрофона, выход для наушников, выход HDMI, питание 12 В, порт USB-C и порт mini XLR. После того, как вы вытащите их, крышки будет трудно установить обратно. Фактически, мы не смогли вернуть верхнюю крышку на место, если не начали сверху и не спустились вниз. Мы закончили тем, что оставили крышки открытыми во время тестирования. Это еще одна из функций «Что вы ожидаете за $ 1300».

Best third-party lenses for the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K

There’s no such thing. Any lens is good if it meets your purpose. Even the best lenses are crap if it doesn’t get you the image you want. So, if you have to ask this question, then the problem is you. The best advice I can give is, if you don’t know which lens is good for you, then it’s not time to buy any lens yet. Get some experience, shoot a lot and slowly the right lenses will be made evident to you. And guess what? At that time, the money you didn’t spend will still be available. But this time for the right lenses.

Which lenses do I prefer?

Now this is a more valid question. I prefer Nikon lenses (Amazon, B&H), and if you have more money, then definitely Leica R primes.

Nikon F/G is the only mount that ticks all boxes:

  • You want aperture ring and image stabilization? No problem.
  • You want to use cheaper lenses or more expensive ones? No problem.
  • It has a flange focal distance that makes it adaptable to even Canon cameras if the need ever arises in the future.
  • Great prime lenses are available for cheap. Thankfully, Nikon has hardly changed their SLR mount, and you’ll never have a shortage of lenses.
  • Not only do Nikon primes come in all focal lengths, you have various choices of year (like wine!) and model. Lots of new and used options going back decades.
  • Adapters are a dime a dozen, though beware of the cheap ones.

There are three kinds of adapters for the Nikon mount:

  • Nikon F to MFT – F lenses have an aperture ring and are mostly manual focus only.
  • Nikon G to MFT – G lenses don’t have aperture rings so the adapter has one instead. You’ll need to use that to set aperture.
  • Nikon G to MFT Speed Booster XL 0.64x

I recommend the G to MFT adapter. Even if you’re using F lenses, like I am, you can set the adapter aperture to wide open and just use your lens instead. But you have the option of G lenses if you ever need it. The price difference isn’t that great so it’s not an issue.

What’s this Speed Booster thing everyone keeps raving about?

The Speed Booster is a lens adapter, expect it has an optical element inside it. So if there’s a lens in it it stands to reason it must accomplish something specific.

The name “Speed Booster” is from Metabones. There are other companies making similar designs, and this optical design is called a focal reducer. However, because Metabones was the first one out, and the one with the best pedigree, I recommend only Metabones (Amazon, B&H) – unless you are short of cash. In which case look at other options.

Here’s a video about what speed boosters or focal reducers are, and my review of the Aputure Lens Regain (Amazon, B&H):

https://youtube.com/watch?v=qvKySaO2RSY

What does a Speed Booster do differently?

The Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K has a crop factor of about 1.9x. So, e.g., if you use a Canon 50mm lens on it, you’ll get an equivalent of 95mm. If you want a wider angle of view, you need wider lenses. The problem is, let’s say you buy a 14mm wide angle lens (which is pretty wide for full frame) and adapt it to the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K. On this camera, you’ll only get an angle of view equivalent to about 27mm, which is not that wide.

As we’ve seen in the previous chapter, there are wide angle lenses available for the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, but not many.

This is where the Speed Booster shines. It does two things, both seemingly miraculous:

  • It re-widens a lens (not completely, but not bad either)
  • And the miracle part: It increases the light taking ability of the lens! This is possible because it compresses more light into a tiny area. These two things are essentially what a focal reducer does.

What numbers to look for in a Speed Booster or focal reducer

When you look at the specs of a Speed Booster or similar focal reducer, you’ll see some numbers like this:

  • 0.64x or 0.7x or similar
  • 1-stop or 1.3 stop increase, etc.

The former tells you how much wider your lens will get. E.g., with the same 50mm lens, with the 1.9x crop factor you get 95mm. Now with a 0.64x focal reducer, say, you get 0.64 x 95 or 61mm. Not as wide as 50mm, but still good.

The latter tells you how much of a light increase you get. This increase happens as an aperture increase. E.g., if the 50mm lens is an f/2, and you get a 1 stop increase, now the lens is effectively an f/1.4. With a 1.3 stop increase it’s effectively an f/1.2.

So does this mean you can widen any lens and increase the aperture to zero?

No to both.

Ultimately, the insides of the adapter will limit the final angle of view. So there are lenses that will vignette on the Speed Booster. Wide angle lenses have this problem, depending on how the focal reducer is designed. You’ll see an example of this in the next section.

Secondly, if you use a lens with an aperture of f/0.95, you’ll get about f/0.7, but that’s about it. If you use a lens with a native aperture of f/0.7, you won’t get f/0.5. They physics has a limit. Each focal reducer has its own aperture limit. Some are f/0.9, some are f/0.7. Know this before you invest.

Lastly, adding an optical element between the lens and the sensor will degrade image quality. It’s not a question of if, but by how much. And more importantly, how much image quality are you willing to sacrifice for the benefits? For most web-based work I don’t think it’s a big problem, but for high-end productions the quality loss might be an issue.

Why Voigtlander over Veydra Primes?

The Veydra primes (Amazon, B&H) seem like a great option if you want a set of color-matched cine lenses that have standard front diameters and focus rings. But they have three disadvantages I can’t reconcile:

  1. They’re slow, at T2.2 for primes (a T2.2 would roughly be an f/2) that cost $1,000 a pop.
  2. They only go as wide as 12mm and there are no real super telephoto options.

This is just me, I’m not saying these lenses are bad or anything. They offer decent image quality and construction, but still, I don’t see the value. Most people will be using the Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K (Amazon, B&H) for run and gun or low budget film work.

Итог

Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K – это революционное устройство, которое понижает планку доступности профессионального оборудования. Такую камеру выберут для видеопостановок, студенческих или документальных фильмов, а независимые кинематографисты смогут позволить себе этот аппарат.

Студенты получат пользу от профессионального рабочего процесса, а документалисты по достоинству оценят небольшие размеры и простоту использования.

К сожалению, камера Pocket Cinema Camera 4K не подходит для блогеров и стримеров, потому что они сильно зависят от надёжного непрерывного автофокуса. Они также не всегда могут постоянно следить за уровнем заряда батареи.

Преимущества

  • Типы файлов RAW и ProRes.
  • Съёмка UHD и DCI 4K до 60p.
  • Красивый 5-дюймовый Full HD-дисплей.
  • SD, CFast 2.0 и подключение SSD-хранилища.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector