5 советов для получения великолепного боке

Specifying axis types¶

All the examples above use the default linear axis. This axis is suitable for
plots that need to show numerical data on a linear scale. However, you may have
categorical data or need to display numerical data on a datetime or log scale.
This section shows you how to specify the axis type when using the
interface.

Categorical axes

To create a categorical axis, specify a
for one of the plot’s ranges or a
list of factors to be converted to one. Here’s an example:

from bokeh.plotting import figure, output_file, show

factors = "a", "b", "c", "d", "e", "f", "g", "h"
x = 50, 40, 65, 10, 25, 37, 80, 60

output_file("categorical.html")

p = figure(y_range=factors)

p.circle(x, factors, size=15, fill_color="orange", line_color="green", line_width=3)

show(p)

For complete details, see .

Datetime axes

Note

The example in this section requires a network connection and depends on
the open source Pandas library to present realistic time series data.

For time series, or any data that involves dates or time, you may want to
use axes with labels suitable for different date and time scales.

The function accepts and as arguments.
To specify a datetime axis, pass for the value of either of
these parameters.

import pandas as pd

from bokeh.plotting import figure, output_file, show
from bokeh.sampledata.stocks import AAPL

df = pd.DataFrame(AAPL)
df'date' = pd.to_datetime(df'date'])

output_file("datetime.html")

# create a new plot with a datetime axis type
p = figure(plot_width=800, plot_height=250, x_axis_type="datetime")

p.line(df'date'], df'close'], color='navy', alpha=0.5)

show(p)

Note

Future versions of Bokeh will attempt to auto-detect situations when
datetime axes are appropriate and add them automatically.

Log scale axes

Data that grows exponentially or covers many orders of magnitude often requires
one axis to be on a log scale. For data that has a power law relationship, you
may want to use log scales on both axes.

You can use the same arguments, and ,
to set one or both of the axes to .

By default, Bokeh calculates log axis ranges to fit around positive value data.
For information on how to set your own ranges, see
.

from bokeh.plotting import figure, output_file, show

x = 0.1, 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5, 3.0
y = 10**xx for xx in x

output_file("log.html")

# create a new plot with a log axis type
p = figure(plot_width=400, plot_height=400, y_axis_type="log")

p.line(x, y, line_width=2)
p.circle(x, y, fill_color="white", size=8)

show(p)

Twin axes

You can add multiple axes representing different ranges to a single plot. To do
this, configure the plot with “extra” named ranges in the and
properties. You can then refer to these named ranges when
adding new glyph methods as well as when adding new axis objects with the
method of the . Here’s an example:

from numpy import arange, linspace, pi, sin

from bokeh.models import LinearAxis, Range1d
from bokeh.plotting import figure, output_file, show

x = arange(-2*pi, 2*pi, 0.1)
y = sin(x)
y2 = linspace(, 100, len(y))

output_file("twin_axis.html")

p = figure(x_range=(-6.5, 6.5), y_range=(-1.1, 1.1))

p.circle(x, y, color="red")

p.extra_y_ranges = {"foo" Range1d(start=, end=100)}
p.circle(x, y2, color="blue", y_range_name="foo")
p.add_layout(LinearAxis(y_range_name="foo"), 'left')

show(p)

Фокусное расстояние и относительное отверстие

Для универсального использования объектива с хорошим боке фокусное расстояние его должно быть 50 или 85мм, если вы снимаете на 35мм камеру. А относительное отверстие желательно 1.4-2.0.

Многие современные дешевые объективы имеют довольно странное размытие заднего плана. Оно или скучное, наподобие размытия по Гауссу или с различными спецэффектами, как у Сигмы. Тут мы не зыбываем, что боке вещь субъективная. Если вы снимаете исключительно для себя, то вас это не должно волновать, но если вы снимаете для того, чтобы нравилось другим людям, то используйте мои рекомендации или собирайте свою статистику.

Боке среднеформатных объективов

Я неспроста расположил пункт о среднеформатных объективах как подраздел « Фокусное расстояние и относительное отверстие». На самом деле нет никакой особенной «пластики» именно среднеформатной оптики. Можно говорить только об особенностях конкретного объектива.
Есть другой формат кадра, который обуславливает другие фокусные расстояния и другие относительные отверстия. Говоря простым языком 35мм кадр это кроп от среднеформатного кадра. Самый распространенный средний формат на сегодня — это 6 х 4.5 см для тех кто снимает на «цифру». У плёночников это честный 6 х 4.5 формат кадра и у них же бывает честный 6 х 6 см. У тех же кто снимает на «цифру» среднего формата чаще можно встретить кроп от честного среднего формата, т.е. физический размер сенсора меньше того круга, который покрывает объектив. У современных цифровых задников кроп получается небольшой (1.15-1.3), так что существенного влияния на фото не оказывает.

И далее в статье Обзор среднеформатной камеры Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40 вы можете прочитать про реальные преимущества среднеформатных камер.

Остается открытым вопрос про влияние типа затвора на боке. Например, в некоторых среднеформатных камерах центральный затвор в объективе, в других только фокальный затвор в камере, а где-то и тот и другой. Как это влияет не берусь судить.

Примеры снимков на среднеформатную камеру Mamiya DF+ с объективом Schneider Kreuznach AF 80/2.8 LS D

Побольше познакомиться со средним форматом можно в статье Прогулки со среднеформатной камерой Mamiya DF+ и цифровым задником Leaf Credo 40

Подобрать себе хорошую среднеформатную камеру Mamiya можно в статье Отличия среднеформатных камер Mamiya 645

Фоновый ластик

Приложение с говорящим названием, интуитивным интерфейсом и внушительной коллекцией функций, направленных, как на изменение фона, так и на работу с остальными деталями кадра – цветом, балансом белого, фильтрами и эффектами сглаживания и размытия.

Из плюсов «Фонового ластика» — бесплатный доступ без ограничений в виде водяных знаков или фотографий, которые после редактирования получаются в низком разрешении. Единственное, чем придется платить за такой подход – просмотром рекламы, но и тут не придется долго терпеть – промо-ролики появляются редко, а заканчиваются молниеносно.

Как работает?

До недавнего времени получить этот эффект можно было лишь на фотокамере с дорогостоящей светосильной оптикой. Теперь программная имитация этого приёма стала доступна пользователям смартфонов с двойной камерой. Оптика таких аппаратов позволяет электронике рассчитать примерную карту глубины резкости и наложить эффект размытия в соответствии с ней.


Так «думает» смартфон перед наложением эффекта (на схеме: темнее объект — сильнее размытие)

Конечно, алгоритмы имитации несколько уступают по реалистичности тому, что даёт серьёзная фототехника, но для подавляющего большинства аудитории это особого значения не имеет. Кроме того, в плане техники исполнения «двухкамерного» боке есть немалые успехи. Ещё недавно двойные камеры не могли даже толком определять границы объектов неправильной формы и некрасиво накладывали эффект, а сейчас многие двухобъективные смартфоны неплохо справляются даже с групповыми объектами, получая кадры почти без артефактов.

Конечно, всё-таки не каждый современный смартфон с двойной камерой в принципе поддерживает эффект боке, а если и поддерживает, то не всегда правильно его реализует. В одних девайсах спаренный фотомодуль используется только для зума, в других — исключительно для расширения динамического диапазона, а в бюджетных устройствах боке часто подменён спецэффектом tilt-shift, который беспощадно замыливает в кадре всё, что хоть немного ему покажется достойным размытия.

С Honor 8 Pro в этом плане проблем нет: в нём две камеры изначально предназначены для создания эффекта боке. Неплохие программные алгоритмы в компании оттачивают уже много лет — работающий боке был реализован ещё в Honor 6 Plus, который выпустили в 2019 году.

Боке на зум-объективах

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием не способны создавать оригинальное и уникальное боке. К примеру, можно взять китовый объектив 18-55mm f/5.6 на максимальном фокусном расстоянии. Он будет размывать фон без какой-либо доли искусства и оригинальности.

Возьмем объектив 18-55 мм. Максимально увеличим фокусное расстояние и на максимум откроем диафрагму. Уменьшим дистанцию до объекта съемки на максимум (около 30 см). Рисунок боке получается унылым и невыразительным. Даже самый дешевый Гелиос сделает более интересную картинку. У более дорогой оптики творческий потенциал выше. К примеру, возьмём Canon EF 24-105mm 1:4L.

При тех же условиях съёмки рисунок начинает обретать диски нерезкости. Выглядит это более эффектно, но сами диски создают не очень приятную картинку

Они отвлекают внимание от переднего плана

Всегда придётся искать максимально качественный результат в том, что есть в наличии. Следующий снимок демонстрирует рисунок боке полученный при съёмке на фокусном расстоянии 105 мм при диафрагме 7.1:

На что влияет количество лепестков диафрагмы?

Всегда в характеристиках оптики есть указание количества лепестков диафрагмы. Чем больше количество, тем форма кружков боке будет более приближённой к кругу. Но стоит знать, что открытая диафрагма на форму дисков не влияет.

5-лепестковая диафрагма

7-лепестковая диафрагма

Можно найти очень интересные объективы, такие как Зенитар МЕ1. Его диафрагма выполнена в форме ромба.

Естественно, рисунок получается оригинальный.

Зеркально-линзовые объективы, такие как MC 3M-5CA 8/500, дают боке в форме бубликов:

Оценка боке

Выбрать объектив с наилучшим боке трудно. По-хорошему, их нужно все попробовать. Тогда можно распознать «вкус» каждого и определиться с выбором

На деле нужно обращать внимание на некоторые нюансы. Например, если вам демонстрируют фотографии с размытым фоном, сделанные при помощи конкретных объективов следует задуматься о том, как они были получены и какие ошибки допустил фотограф

К примеру, если задний фон полностью размыт и нет плавного перехода от резкой части к зоне размытия — это плохо.

Боке не должно резко отделять задний план от переднего. Оно должно быть частью композиции. Лучше всего, когда за объектом съемки располагаются, уходя вдаль однотипные объекты и те, что дальше, размываются сильнее, чем те, что ближе. Это правильная демонстрация размытия

На данном снимке видно, как по мере удаления степень размытия увеличивается. Лучший способ оценить боке конкретных объективов — это найти в интернете художественные работы фотографов, сделанные именно с интересующим вас объективом. Нужно смотреть работы в разных жанрах. Тогда можно будет оценить потенциал и качество работы оптики.

Как имитировать боке в Фотошопе?

Создать боке в Photoshop можно. Для этого есть несколько инструментов. Фильтр «Размытие при малой глубине резкости» (Lens blur) может моделировать боке в Adobe Photoshop.

Для понимания качества программного метода просто сравним работу фильтра и реального объектива.

Подопытный снимок:

Проведём размытие в Фотошопе. Выбираем фильтр «размытие при малой глубине резкости», устанавливаем 8-лепестковую диафрагму. Получаем вот это:

Гелиос 44М (58 мм, 1:2) размыл изображение иначе:

Оптическое размытие создаёт совершенно другую фактуру. Края дисков чёткие и не такие структурированные, как при программном размытии.

Разберемся, что за эффект, этот «боке»?

Если говорить в целом, то это рисунок, создаваемый объективом. Он может создавать разные световые оттенки на матрице. Чтобы получился хороший размытый фон, должно выполняться хотя бы два условия.

1. Открытая диафрагма.

Первое, необходимо, чтобы была открыта диафрагма и выбран фон. На нем должен появляться через преграду контровой свет. Например, можно брать вместо фона листья, сквозь них могут пробиваться лучи солнечного света.

Своеобразная игра тени и света может помочь сделать необычный размытый фон. Чтобы фотография получилась именно с эффектом «боке», необходимо правильно рассчитывать дальность от фона, контраст и много других эффектов и параметров.

Чем больше вы сможете открыть диафрагму, тем более круглой получится форма «боке». Если же чуть-чуть прикрыть, то получится многогранник за счет необычной формы лепестков.

2. Хороший объекив.

Фотограф, являющийся профессионалом, знает, как нужно правильно управлять глубиной резко изображаемого пространства. Поэтому он особо не испытает проблем с тем, чтобы привлекательно размыть фон. Однако знаний в этом случае мало

Важно, чтобы имелся отличный объектив, так как один объектив может отображать нерезкость по-иному, нежели другие. Например, одни объективы могут размывать аккуратно, плавно, а некоторые другие пятнами или линиями. Красивое «боке» нельзя сделать, если объектив будет нечетко и некачественно показывать границы световых пятен

Или если двоятся линии. Например, говорят, что кит-объектив не может подойти для фотографий «боке», поэтому надо будет использовать сменную оптику

Красивое «боке» нельзя сделать, если объектив будет нечетко и некачественно показывать границы световых пятен. Или если двоятся линии. Например, говорят, что кит-объектив не может подойти для фотографий «боке», поэтому надо будет использовать сменную оптику.

Наилучшим будет обычный объектив f 1,8 50 мм, используемый в процессе фотосъемки портретов

Очень важно сделать акцент на форме лепестков. Это сильно действует на размытость фона, а от их количества будет зависеть, насколько красивым и интересным получится размытость

Получение нужного эффекта

Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов

Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства. За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами

При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

  • Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
  • Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
  • На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.

Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.

Лайфхак

Есть один очень интересный метод получить вместо круглых огоньков сердечки и прочие фигурки. И это без применения Фотошопа. Делается очень просто. Берете лист картона, обрезаете его в виде круга равного диаметру передней линзы объектива. Далее вырезаете в нем любую фигуру и вставляете в объектив спереди.

С первого раза может не получиться, поэтому потренируйтесь с размерами вырезаемых фигурок. Зато эффект будет просто удивительный. На заднем фоне можно получить очень интересные фигуры. Все зависит только от вашего воображения.

Совет

Статья о том, что такое боке и как его получить, была бы не полная без упоминания того, с какими настройками фотокамеры его лучше делать. Многие советуют выставлять режим приоритета диафрагмы. Это мнение имеет право на жизнь, но лучше всего фотографировать в ручном режиме М.

Так вы не получите сюрпризов, когда камера за вас поставила слишком длинную выдержку и вы получили смаз. Или наоборот, слишком высокое ISO и шумы просто забивают собой весь кадр. В ручном режиме вы сами все контролируете.

Виды боке

Эстетическая привлекательность боке весьма субъективна, потому нельзя сказать, какое размытие лучше, а какое хуже. Разделяется они на две основные группы: «голливудское» и «кремовое» боке. «Голливудское» размытие состоит из ярких и контрастных кружочков (рис. 1) (названо в честь многочисленных вечерних кадров из голливудского кино), а «кремовое» – из однообразной плашки и напоминает крем (рис. 2):

Рис. 1 – Голливудское бокеРис. 2 – Кремовое боке

Такое разделение происходит из-за контраста световых пятен на фоне. Если фоном служит матовая поверхность, то боке будет «кремовым», а если над той самой поверхностью распылить воду и осветить, то отражающие свет капельки на фотографии превратятся в световые диски разнообразной формы.

Как создавать фотографии с эффектов боке

Боке — зона кадра, находящаяся вне фокуса. Объекты, попадающие в зону нерезкости, размываются, благодаря чему они становятся мало узнаваемы, но порой весьма красивы. С помощью боке на снимке можно рисовать целые абстрактные картины. Красивое боке очень ценится во многих жанрах фотографии, а особенно в портрете и натюрморте.

На западе существует даже целое направление фотографии — “Low DOF photography”, то есть “фотография с малой глубиной резкости”. О таких снимках сегодня и пойдет речь.

Какой объектив красивее размывает фон? У какого объектива хорошее боке, а у какого — плохое? В интернете не утихают споры на этот счет. Однако, в конечном итоге это дело вкуса: некоторым нравится размытие одного объектива, другим — второго

Важно лишь иметь в виду, что у различных моделей объективов не только сила, но и характер размытия может существенно различаться. В целом же по выбору объектива для работы с боке можно дать несколько базовых советов

  • Боке объективов с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у зумов.

  • Обычно для работы с боке берутся объективы с фокусным расстоянием от 35 до 200 мм. Более широкоугольные объективы используются редко, так как на них с трудом можно получить достаточно малую глубину резкости для создания боке. Кроме того, широкоугольники редко обладают приятным размытием фона.

  • Для работы с боке пользуются светосильной оптикой. В идеале, объективами со светосилой больше 2.8. На них получится сильно и красиво размывать фон.

Под эти критерии идеально подходят портретные фикс-объективы, в том числе “полтинники”: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. Такой объектив станет прекрасным выбором, чтобы попробовать свои силы в работе с боке на фотокамерах с матрицей формата APS-C. К тому же, такие объективы стоят не так уж и дорого.

Я же при работе с полнокадровой камерой Nikon D810 использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Эта модель славится своим интересным рисунком. Однако стоит заметить, что объектив довольно старый, и автофокус у него будет работать только на камерах, имеющих “отверточный” привод фокусировки (из современных аппаратов им обладают модели Nikon D7100, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810). Впрочем, у этого объектива есть и более новая версия, у которой автофокус будет работать на любой камере. Это Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G.
Так же хорошо справятся с созданием красивого боке объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и специально созданный для любительских зеркалок с матрицей APS-C доступный объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor .

Боке объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Сам по себе выбор хорошего объектива не даст красивый кадр с прекрасным боке. Разумеется, нужно подумать и над выбором объекта съемки, места съемки, освещения и фона. У меня есть несколько практических советов на этот счет:

Разумеется, фотографировать кадры с боке стоит на улице. Чем дальше фон находится от объекта съемки, тем сильнее будет размытие заднего плана. Если объект съемки и фон будут расположены вплотную друг к другу, вряд ли вы получите сильное размытие. Лучше всего фон от объекта располагать как минимум в нескольких метрах.

Стоит подумать и над выбором времени съемки, а следовательно и освещения. Самый выразительный свет бывает тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, то есть утром или вечером.

Кадры с боке отлично дополнят огни машин и уличных фонарей. В зоне нерезкости они превратятся в красивые кружочки. Кстати, в канун нового года особенно актуально включать в кадр огни предновогодней иллюминации, коими щедро украшен центр всех крупных городов.

Не стремитесь полностью размывать фон, снимая с максимально близкого расстояния какие-то мелкие объекты. Так задний план может слишком сильно размыться, стать однородным

Интересно выглядят снимки, где блики и объекты на фоне, будучи не резкими, не теряют свою форму.

Важно помнить, что помимо боке в кадре должен быть интересный объект съемки. Им может стать симпатичная травинка, листочек, элемент городской инфраструктуры (деталь моста, парапет, почтовый ящик — что угодно). Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания

Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания.

Немного о параметрах съемки. Самым главным условием для получения малой глубины резкости, а следовательно и боке, является открытая диафрагма. Снимайте на открытой диафрагме! Контролировать диафрагму удобнее всего в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Все остальные параметры подбираются исходя из съемочной ситуации.

Фотограф!: Как создать фигурное боке

Привет всем нашим читателям! Мы продолжаем знакомить Вас с теорией фотографии. И сегодня хотим рассказать о том, как можно создать дома настоящее волшебство. В преддверии Нового года это особенно актуально

Одним из самых красивых эффектов, получаемых на снимках, является боке (от японского бокэ, что значит «нечеткость», «размытость»). Вне зоны фокуса каждая светлая точка принимает форму диска. Благодаря такой особенности мы можем наблюдать красивый эффект размытых кругов фона на снимках — это и есть эффект боке. Почему именно круги? Потому что это зависит от формы отверстия диафрагмы — круга. Если мы изменим эту форму, то сможем добиться художественного размытия фона, к примеру, сердечками или звездочками.. И для этого нам вовсе не придется разбирать объектив, ведь можно прибегнуть к небольшой хитрости — создать свою собственную форму и закрепить ее непосредственно перед линзами объектива.

Для создания формы боке нам понадобится:

1. Плотная бумага или картон, желательно темный

2. Простой карандаш

3. Канцелярский нож или ножницы

4. Скотч

Первое, что нужно сделать: при помощи карандаша и циркуля нарисовать круг по размеру диаметра объектива. Еще проще сделать это, просто обведя крышку объектива. Вырезаем полученный круг. Примерьте.. Круг может быть чуть меньше или чуть больше. Главное условие — чтобы по бокам (на границе круга) не приникал свет. Световые лучи должны попадать на линзу только через отверстие, которое мы создадим.

Всё, наша накладка для получения боке готова! Теперь нужно ее закрепить на объективе. Если вы решили сделать кружочек чуть меньшего размера, который плотно ложиться и держится сам — прекрасно. В таком случае можно посоветовать лишь оставить при вырезании круга небольшие «ушки» (1-2 шт.), загнутые по сторонам наружу или приделать к нему дополнительную деталь, которая после съемки облегчит извлечение круга.

Если же кружок получился диаметром чуть больше, чем край объектива, то закрепить его помогут 2-3 кусочка скотча.

Для большей наглядности еще одно видео:

Ну вот, на этом основные приготовления закончены и можно переходить к фотоэксперименту по созданию боке.  На этом этапе вам понадобится:

1. Собственно фотоаппарат с прикрепленной картонной заготовкой

2. Штатив. Если нет штатива, не беда, подойдёт любая надежная опора (к примеру стопка книг)

3. Предмет для переднего плана, на котором вы будете фокусироваться

4. Огоньки для фона, свет которых и должен в итоге превратиться в боке

5. Вам так же может понадобиться дополнительный источник света (к примеру, настольная лампа или фонарик) для подсветки предмета на переднем плане.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание во время данной фотосъемки:

Экспериментируйте с размером вырезанной фигурки, делайте ее больше или меньше – в зависимости от размера могут получиться абсолютно разные результаты.

Переключите фокусировку в ручной режим. Объектив плохо «видит» сквозь маленькое отверстие, и фокусироваться ему будет сложно.

Сфокусируйтесь на объекте, расположенном на переднем плане, приблизившись к нему поближе, в то время как фон с огоньками должен быть от вашего объекта подальше.

Приготовьтесь к тому, что выдержка будет довольно длинной. Вот и повод зафиксировать камеру на неподвижной опоре.

Поскольку наша накладка на объектив пропускает мало света, нужно пошире открыть диафрагму ( f/1.4, 1.8, 2.8, 3.5)

Фокусное расстояние желательно 50 мм и больше (двух-трехкратный зум для компактов)

 Расстояние до объекта фокусировки — чем меньше, тем лучше. Безошибочно эффект проявляется при съемке чего-то мелкого.

Чем более общий план нам нужен, тем дальше и ярче должен быть светящийся фон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector