15 советов по фуд-фотографии

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты

Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус

Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Лучшие российские и зарубежные фуд-стилисты

1. Долорес Кастер (Delores Custer)

Фуд-стилист из Портленда. Написала книгу о фуд-стилистике и секретах профессии, которая оказалась невероятно популярной среди профессионалов.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-custer1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-custer2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-custer3

2. Павел Рогожин

Повар, большой поклонник итальянской кухни. Обучал секретам приготовления итальянских блюд, работал фуд-стилистом и редактором отдела рецептов в журнале, где познакомился с фотографом Иваном Фроловым. Вместе они создали свою фотостудию.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-rogojin1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-rogojin2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-rogojin3

3. Нильс Грапентин (Nils Grapentin)

Немецкий фудстилист, работавший с Соса Cola, Danone, Knorr, Rama, Lacobs, Hohland. Российский зритель знает его по рекламе Hohland «Бермудский треугольник».

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-grapentin3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-grapentin2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-grapentin1

4. Слава Поздняков

Фуд-стилист с поварским и художественным образованием. Работал шеф-поваром в России, Голландии, Ирландии, и других странах. После чего решил соединить две свои страсти (рисунок и готовка) и стал фуд-стилистом.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-dozdnyakov2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-dozdnyakov3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-dozdnyakov1

5. Сэм Линзел (Sam Linsell)

Фуд-стилист из Кейптауна, автор двух книг рецептов. Ведет свой блог о путешествиях и еде, а также Instagram, который обновляется ежедневно.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-linsel1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-linsel2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-linsel3

6. Татьяна Шкондина

Еще один фуд-стилист и фотограф в нашем списке. Сотрудничала с «Садовник», «Ручная работа», «Домашний очаг», «Гастрономъ», «Men’s Health».

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-shkondina1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-shkondina2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-shkondina3

7. Джули Ли (Julie Lee)

В первую очередь знаменита своими «съедобными» коллажами и принтами.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-JulieLee1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-JulieLee2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-JulieLee3

8. Валентина Билунова

Вместе с фуд-фотографом Олегом Кулагиным создают из еды произведения искусства для печати, каталогов и упаковки.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-bilunova1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-bilunova2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-bilunova3

9. Кэрри Персел (Carrie Purcell)

Сотрудничала с компанией по производству кухонной утвари Williams-Sonoma, а также различными журналами, включая Fitness, O, The Oprah Magazine и Fine Cooking.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-purcell1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-purcell2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-purcell3

10. Кейт Вессон (Kate Wesson)

Более десяти лет занимается созданием и фотографированием стильных композиций из еды. Последнее время много путешествует, пробует новые блюда и делится своими впечатлениями в Instagram.

1 / 3

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-katewesson1

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-katewesson2

tips-and-examples-for-taking-great-photos-of-food-katewesson3

Не отставайте от времени и создавайте крутые фотографии с едой! А для большой дозы вдохновения посмотрите нашу вкусную подборку.

Фото на слайдере  

Телятина с апельсинами в горшочках

Мясо с фруктами – что может быть лучше?

Тебе понадобится: 300 г телятины, 1 апельсин, 2 стебля сельдерея, 1 сладкий перец, 1,5 ст.л. дижонской горчицы, щепотка корицы, щепотка острого перца, 1 ст.л. сахара, 0,5 лимона, 1 ст.л. растительного масла, специи.

Приготовление: Кусочки телятины замаринуй на полчаса в лимонном соке. Апельсин разрежь пополам, отрежь один кружочек, а из остального выжми сок. Провари сок с сахаром около 7 минут до загустения сиропа.

Быстро обжарь мясо, посоли, поперчи и переложи в горшочек. Залей сиропом, сверху выложи рубленый сельдерей и перец, смажь горчицей и присыпь специями. В конце положи кусочек апельсина и час запекай при 200 градусах.

Как фотографировать еду

Было время, когда для создания красивого снимка еды, ее поливали моторным маслом, использовали паяльную лампу для появления золотистой корочки, заменяли майонез разведенной известкой, чтобы он красиво выливался из банки. Скорее всего, кто-то эти методы используются и до сих пор, но все же в последнее время фуд-стилисты прибегают к другим, более натуральным, способам.

1. Покупайте свежую и красивую еду

Фрукты и овощи без вмятин и порезов, мясо и рыба свежего вида и цвета. Потратьте время на поиск идеальных экземпляров. Вам не придется сильно ретушировать фотографию, да и самому приятнее, когда натюрморт одинаково красиво выглядит и на картинке, и в жизни.

2. Правильно располагайте продукты

Фуд-стилисты размещают еду на тарелке по особому правилу, которое можно назвать «циферблатом»: мясо располагается на двух часах, овощи — на шести, а углеводы (макароны, рис, картофель) — на десяти. Композиция, разделенная на части, лучше запоминается. А если вам нужно сделать акцент на каком-либо продукте, его можно немного приподнять относительно другой еды.

3. Используйте естественное освещение

По мнению многих профессиональных фуд-стилистов, нет ничего лучше, чем естественный свет. Фотографируйте у окна, а в качестве отражателей используйте лист бумаги или белую доску. Если нет естественного света, вам поможет рассеянная вспышка.

4. Старайтесь все сделать быстро

Чтобы не выкидывать еду, фотографируйте быстро, пока она не потеряла свой свежий вид.

5. Освежите продукты

За 15-20 минут до начала работы, сбрызните еду ледяной водой или соком лимона, чтобы она дольше сохраняла сочный вид. Вареные продукты лучше освежать водой, а жаренные в масле — маслом.

А теперь давайте посмотрим работы лучших профессиональных фуд-стилистов.

Советы профессионалов, как красиво фотографировать еду

А теперь о нескольких советах, которые помогут сделать съёмку более простой. Конечно, когда речь заходит о рекомендациях, некоторые из них могут быть спорными.

  1. Зелень лучше всего помешать в кадр из ледяной воды. Так она будет смотреться зеленее.
  2. На горячую пищу можно нанести немного масла, чтобы она выглядела аппетитнее. В начале съёмки это может не пригодиться, но через пару часов блюдо будет выглядеть не так вкусно.
  3. Если фотографируете салат, не стоит заправлять его слишком сильно. Чем меньше заправки, тем менее размякшим и несвежим он будет выглядеть.
  4. Аль денте. Немного недоваренная еда выглядит более свежей и большой.
  5. Кристальная чистота. На фотографиях будет видно каждое пятнышко. Тем более, если вы будете обрабатывать снимок, эти погрешности могут стать ещё заметнее.

Различные высоты

Интересная техника сочинения — расположение объектов на разной высоте. Это заставляет зрителя не скучать, добавляет рамку динамики.

Зритель неосознанно читает информацию на фотографии слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше, чтобы верхняя и левая стороны фотографии были легче, т.е. оставляли больше места и больше света.
Нужно много практиковаться, чтобы выучить правила композиции. Тогда они перейдут на подсознательный уровень, и вам даже не придется думать о них.
О других важных элементах гармоничной композиции — цвете и свете мы поговорим в следующих постах.

Угол съемки

Основные углы камеры для съемки еды-90 градусов (над головой), 45 градусов и прямолинейно.

Тип блюда часто диктует угол, который вы выбираете. Так что выбирайте перспективу, которая усиливает привлекательность вашего основного предмета.

Высокие продукты, такие как гамбургеры, лучше всего смотрятся под прямым углом. Он не только подчеркивает высоту пищи, но и показывает ее слои.

В пищевой фотографии вид сверху является популярным углом, потому что он создает визуальный порядок. Это также поможет вам минимизировать проблемы с высотой, когда в изображении есть несколько элементов.

Примеры красивых фото с едой

А теперь немного о примерах. Статья получилась длинной, поэтому обойдёмся без подробного анализа, лишь подметим в конкретных постах то, что можно заимствовать для своего творчества.

Обломов – популярный фуд блогер. На него работает целая команда. И это видно по фотографиям в профиле с рецептами. Например, в данном снимке из реквизита только полотенце, которое сильно замылено

Обратите внимание на цветовую гамму и то, как зелень становится акцентом, дополняя картину.

Веганская шаурма, с одной стороны, нечто весьма странное. С другой, смотрится красиво

Обратите внимание на атмосферу, которая создаётся с помощью того, что вокруг блюда: газеты, картошки фри и деревянного стола.

Бургеры и бутерброды часто снимают в разрезе, чтобы было видно, что внутри. В данном случае снимок крайне прост, но от этого не становится менее удачным.

И ещё один простой пример. Панкейки с розовым кремом, ягодами и золотистыми элементами. Да, ничего особенного, но и каких-то серьёзных ошибок нет. Если у вас нет денег на серьёзное оборудование и работу с фоном, можете взять этот пост как пример. Особенно удачно здесь использование естественного освещения.

Мне нравитсяНе нравится

Фуд-блоги – популярная сфера в Instagram. На ней можно прилично заработать и раскрутиться. Главное уметь создавать контент, который будет цеплять людей. И после прочтения этой статьи у вас есть много новой полезной информации.

Часто задаваемые вопросы
№1 Откуда можно брать посты для Instagram, когда нет идей? Если у вас творческий кризис, можете воспользоваться сервисом Publbpx, который подбирает вам контент. Сейчас, из-за пандемии коронавируса, он не работает. Будем надеяться, вскоре всё наладится. Если на момент прочтения статьи сайт ещё лежит, можете изучить аккаунты конкурентов. Если ваша аудитория небольшая, возможно, на вас никто не пожалуется. В любом случае, переработайте этот новый контент под себя.

№2 Как набрать аудиторию в фуд-блог Instagram? Оптимальный по соотношению цена/качество/простота настройки вариант – сервисы комплексного продвижения типа Zengram

Они парсят целевую аудиторию по хэштегам и аудитории, а после привлекают её внимание с помощью лайков, комментариев и подписок.

№3 Как выбрать нишу для блога в Instagram? Вы должны изучить то, что популярно сейчас, и найти баланс – ниша должна быть одновременно и популярна, и симпатична вам. Невозможно заниматься тем, что не нравится.

Принцип треугольников

Также очень популярный принцип в пищевой фотографии. Суть его — главные объекты образуют треугольник. Давайте посмотрим несколько примеров.

Используйте золотой треугольник, чтобы привлечь внимание.
Еще один мощный подход к композиции фотографии еды — это использование треугольников. Эти фигуры удерживают внимание зрителя внутри кадра

Почему? Потому что это заставляет глаз двигаться от одной точки к другой в непрерывном цикле.

Почему треугольники являются мощным инструментом композиции при создании фотографий еды? Потому что горизонтальные и вертикальные линии предполагают стабильность. Он отлично подходит для некоторых композиций. Но для других добавление ощущения потока и движения оказывает большее влияние.

Это также помогает, что треугольники имеют три точки. Нечетные числа создают ощущение гармонии и равновесия.

Итак, как вы используете треугольники в своей композиции? Во-первых, нарисуйте воображаемую диагональную линию поперек вашей рамки. Затем создайте новые из двух других углов, чтобы они встречались с длинной линией под прямым углом. Это должно выглядеть примерно так.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью.  Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус). 

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

Зачем выкладывают фотографии еды в Инстаграм

Культ фото еды в Инстаграм даже получил отдельное название, фудстаграминг. В чём причина такого увлечения пищей? Самые распространённые следующие:

  1. Поделиться своей жизнью. В конце концов, люди делают страницы в Instagram для того, чтобы рассказывать подписчикам о том, как мы живём. Почему бы в таком случае не выложить свой завтрак, например, если он красивый?
  2. Красивое блюдо. Если вы пришли в ресторан и увидели, какую красоту делает повар в своих блюдах, загрузить это в сеть – дело святое. Искусство во всём. Порой даже мусорную бочку можно сфотографировать так, что она будет выглядеть красиво.
  3. Профиль, посвящённый кулинарии. Блог, в котором выкладывают красивые фото еды для Инстаграма, рассказывают о рецептах и необычных способах приготовления, могут набирать большое количество подписчиков.

Числа Фибоначчи

Очень полезно, но почему-то не часто упоминается композиционная техника. Это поможет вам определить количество объектов в кадре.
Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1 1 2 3 5 8 12 … Запомните эти цифры и используйте их при оформлении сосудов и композиций.

Это все мелкие детали, но часто они определяют чувство гармонии в кадре.

Диаграмма спирали Фибоначчи для пищевой фотографии композиция

Если вы нарисуете дугу от одного угла до противоположного угла в каждом квадрате, вы создадите спираль Фибоначчи. Умопомрачительно, правда?

Итак, как спираль Фибоначчи может помочь вам с вашей композицией фотографии еды? Ставя предметы по кривой линии, а не по прямой. Это создает поток и движение, мягко направляя взгляд зрителя вокруг изображения.

Эта композиционная техника особенно хорошо работает для накладных снимков. Он также создает баланс, когда в кадре есть несколько элементов.

Для изображения тушеной чечевицы изогнутое расположение кинзы приводит глаз к миске. Затем он перемещается к верхней части и, наконец, к фокусу, который является кусочком моркови.

Вы можете перевернуть или повернуть спираль, когда организуете свою композицию. Направление потока не имеет решающего значения.

Важно то, что ваша точка фокусировки находится в самой маленькой части спирали. Вы также должны разместить другие важные элементы вдоль кривой

Используйте эту технику композиции фотографии еды, чтобы помочь вам создать более минималистичные изображения. Или даже для того, чтобы плоские ложки или скатерти не выглядели слишком загроможденными или разрозненными.

Оборудование для фотографирования еды

Конечно, многие просто щёлкают тарелку на телефон и выкладывают. Но мы говорим об идеальном контенте, о том, каким он должен быть. Поэтому и об оборудовании стоит сказать пару слов.

Фотоаппарат или смартфон

Обычного телефона тоже хватит на то, чтобы сделать качественную фотографию, если он современный. На Айфонах стандартное приложение и камера настроены так, что вам не нужно париться, можно сразу делать неплохие снимки. С другой стороны, на Андроиде и профессиональных или полупрофессиональных фотоаппаратах вы можете настраивать параметры изображения как вам только захочется.

Объективы

Если вы решили использовать фотоаппарат, подберите к нему объектив

Если часто снимаете какие-то небольшие блюда, имеет смысл обратить внимание на оборудование для макросъёмки. Часто даже один объектив может обойтись в круглую сумму

Стабилизатор

В современных смартфонах есть встроенная оптическая стабилизация. Но зачастую из-за неё снимки получаются менее качественными. Поэтому советую взять стабилизатор. Такие фишки есть и для фотоаппаратов.

Светоотражатели

Светоотражатели – такие приблуды, которые позволяют направить свет туда, куда нужно. Они существенно экономят время при грамотном выставлении света.

Фоны

Главное сделать так, чтобы антураж подходил по цветовой гамме и стилю к блюду. Частый ракурс при съёмке пищи – сверху. Поэтому всякие скатерти, материал стола и так далее тоже влияют на снимок, который получится в итоге.

Лайткуб

Лайткуб снимет с вас беспокойство по поводу выставления света и фона. Это такая коробка без одной стороны, в которой вы делаете какой-нибудь фон, ставите лампу и снимаете. Можете выбрать хромакей, чтобы потом накладывать любую картинку. Тем более, лайткуб для еды нужен будет небольшой, и на зелёном полотне вы не разоритесь.

Процесс организации фотосъемки еды

Конечно, фуд-контент имеет свою специфику. Такая съёмка будет существенно отличаться от, например, человеческой фотосессии. Поэтому в общих чертах стоит поговорить об организации съёмок.

Продумать концепцию. Еда не будет ждать вечно. Поэтому перед тем, как мы начнём готовить всё необходимое для съёмки, необходимо знать, какие кадры вы хотите получить.

Создать антураж: выбрать фон, примерно прикинуть, где будет лежать реквизит и так далее

Важно заранее подготовить кадр, чтобы потом просто поставить тарелку и как можно скорее сделать нужные кадры, чтобы еда не потеряла свой привлекательный вид.

Разместить еду. Время ограничено, поэтому не тратьте его впустую

С этого момента начинается активная работа. Желательно иметь в холодильнике несколько порций, чтобы не растянуть съёмку на несколько сессий.

Окончательно разместить реквизит туда, где он будет смотреться хорошо. Когда мы прикидывали, где нужно разместить предметы, могли не угадать с композицией. Не делайте так, чтобы реквизит был в центре внимания. Оставляйте фокус на блюде.

Выставить свет. Это невозможно сделать до того, как всё встало на свои места. Работа с освещением завершает подготовку.

Подбор оборудования: объектива и камеры.
Собственно, съёмка.

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.

Особенности постановки кадра

А теперь немного плотнее поговорим о том, какие есть особенности расположения предметов в кадре. Сразу предупреждаю: будет пара довольно абстрактных понятий.

Концепция

Должно быть хотя бы примерное представление о том, что получится в итоге: цветовая гамма, вид блюда, реквизит и так далее. Лишь после того, как появилась идея, вы должны приступить к подготовке.

Ракурс

Часто для фуд-контента выбирают ракурс сверху. Это особенно удобно, когда снимают супы или что-то другое в тарелке. Но это не значит, что и вы должны так же делать. Поиграйтесь с «точкой зрения», выбрав наиболее удачную.

Композиция

В центре внимания блюдо. Поэтому так или иначе оно должно находиться в середине кадра

Реквизит же не должен отвлекать внимание от основного предмета. Поэтому в качестве дополнительных объектов выбирайте что-то небольшое и нейтральное

Фон

Нейтральный однотонный – самый простой вариант. Но это слишком просто. Часто для еды используют обычные столы или какую-нибудь текстуру под столешницу

Если снимаете не сверху вниз, обратите внимание и на то, что находится за столом: на стену и интерьер

Цвет

Сочетающаяся цветовая гамма – залог красивой картинки. Человек, у которого есть хотя бы примерное понятие об эстетике, сможет определить хорошее сочетание.

Реквизит

Реквизит позволяет создать снимку историю, добавить жизни в кадр. Вот тарелка со стейком, а рядом свёрнутая газета. И вот уже мы видим не просто изображение с куском мяса, а обед, оставленный на минуту

Но предметы должны быть небольшие и почти нейтральные, чтобы не отвлекать внимание от главного объекта

Атмосфера

У каждого блюда есть своя атмосфера. Например, панкейки с заварным кремом требуют довольно нежного антуража: пастельных светлых цветов, возможно, милой заколки в кадре. А вот какой-нибудь шашлык уже из другой оперы – цветовая гамма должна быть тёмной, обязательно должна быть в кадре текстура дерева, для красоты нужно оставить шампуры. Это лишь примеры, через которые вам будет проще понять, о чём я говорю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector