Виды объективов для фотоаппаратов

види объективов .

FAQ: выбираем объектив

Нажми для просмотра

Краткий
гид по
выбору
объективов
поможет
разобратьс
я с
основными
характерис
тиками и
типами
оптики,…
 
 
 
Тэги:
 
Как выбрать объектив?

Нажми для просмотра

Объектив —
это глаз
фотоаппара
та и,
соответств
енно,
фотографа.
Правильный
выбор
оптики
поможет
избежать…
 
 
 
Тэги:
 
КАК ДАЛЕКО ВИДИТ ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ТЕЛЕСКОП?

Нажми для просмотра

ПОДРОБНОСТ
И: Стоит
выделить
три
основных
характерис
тики
телескопа:

Фокусное…
 
 
 
Тэги:
 
Фильтры для объективов. Какие фильтры должны быть у каждого видеографа.

Нажми для просмотра

В этом
видео
посмотрим
на фильтры
для
объективов
, которые
как я
считаю
должны
быть у
каждого
видеографа
….
 
 
 
Тэги:
 
КОЛЬЦО ВСЕВЛАСТИЯ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПОКУПОК!

Нажми для просмотра

Технологии
очень
быстро
развиваютс
я.
Буквально
несколько
лет назад
появилась
технлогия
PayPass, затем
Apple…
 
 
 
Тэги:
 
7.4 Линзы. Основные понятия

Нажми для просмотра

Виды
линз:Собир
ющие:1 —
двояковыпу
клая2 —
плоско-вып
клая3 —
вогнуто-вы
уклая (с
(выпуклый)
мениск)Рас
е…
 
 
 
Тэги:
 
Виды объективов, уроки по фототехнике, оптика, фототехника, оптические оберрации.

Нажми для просмотра

Почта на
которую
можно
присылать
работы:
baria_baver@ Для
связи:
группа в
вк: …
 
 
 
Тэги:
 
ВИДЫ ОБЪЕКТИВОВ КАМЕР ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Нажми для просмотра

Как
выбрать
объектив
для камеры
видеонаблю
дения,
какие они
бывают, на
что влияют?
Посмотрите
наше
новое…
 
 
 
Тэги:
 
Виды фотоаппаратов. В чем разница?

Нажми для просмотра

Разбор
классифика
ции
фотоаппара
тов,
любительск
ий класс,
средний
класс и
профессион
альный
клас. Чем
они…
 
 
 
Тэги:
 
Оптический прицел. Все что нужно знать про прицелы

Нажми для просмотра

Оптический
прицел. Все
что нужно
знать про
прицелы.
Как
выбрать
прицел.
Характерис
тики и виды
оптических
 
 
 
Тэги:
 
Виды объективов. Какие бывают объективы

Нажми для просмотра

Проект В
видеоуроке
«Какие
бывают
объективы»
я подробно
раскажу: —
что такое
фокусное
рассто…
 
 
 
Тэги:
 
Виды укулеле и их отличия: сопрано, концерт, тенор, баритон. Какую укулеле выбрать

Нажми для просмотра

Купить
укулеле
FLIGHT: Наше
очередное
видео
посвящено
замечатель
ному
инструмент
у — укулеле.
 
 
 
Тэги:
 
Nikon School: Выбор объектива для начинающего фотографа

Нажми для просмотра

Какими бы
ни были
условия
съемки, вы
можете
выбрать
нужный
объектив —
от
компактных
зум-объект
вов,…
 
 
 
Тэги:
 
Что такое бленда и помогает ли она?

Нажми для просмотра

Какая
практическ
ая польза
от бленды,
и как
работает
бленда при
съемке?
Какие
бывают
бленды и в
чем их
основн…
 
 
 
Тэги:
 
Основные отличия линейки объективов

Нажми для просмотра

Какой
объектив
стоит
выбрать?
Сегодня мы
поговорим
о том, что
лучше,
фиксы или
зумы.
Статья на
данную…
 
 
 
Тэги:
 
Что выбрать? Фикс vs. Зум

Нажми для просмотра

Магазин
FREEMAX —
Музыка из
этого
видео — …
 
 
 
Тэги:
 
ПОЧЕМУ Я Выбрал КРОП если Полный Кадр ЛУЧШЕ!

Нажми для просмотра

Какие
свойства
делают
«полтинн
ик»
великолепн
ым
объективом
и какие
задачи
поможет
решать
этот
инструмен..
.
 
 
 
Тэги:
 
В чем сила полтинника?

Нажми для просмотра

Астрономия
в деталях:
#Телескоп.
Как
правильно
выбрать
телескоп?
Телескоп
для
начинающих
. Это…
 
 
 
Тэги:
 
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ТЕЛЕСКОП? ● ТЕЛЕСКОП ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Нажми для просмотра

«Выбираем
объективы
Canon» —
мастер-кла
с,
посвященны
й
разнообраз
ию
объективов
от
именитого
произво…
 
 
 
Тэги:
 
Выбираем объективы Canon

Нажми для просмотра

Объективы
с фокусным
расстояние
м 50
миллиметро
в не зря
пользуются
огромной
популярнос
тью и не на
пустом…
 
 
 
Тэги:
 
5 причин, почему у вас должен быть 50мм объектив

Нажми для просмотра

УПАКОВКА
ФРАНШИЗ +
бесплатные
материалы
и шаблоны:
Более трех
лет мы
делаем …
 
 
 
Тэги:
 
Лучшие объективы Canon для видео

Нажми для просмотра

➤ Купить:
➤ Задать
вопрос: …
 
 
 
Тэги:
 
Обзор телескопа National Geographic 114/500 Compact

Нажми для просмотра

Вряд ли
кто-то
сомневаетс
я, что Canon
умеет
делать

хорошие
камеры,
однако,
количество
негативных
отзывов
на…
 
 
 
Тэги:
 
Canon 6D mark II. Про пользователя забыли… Тест

Нажми для просмотра

Простейший
оптический
микроскоп
состоит из
двух
короткофок
усных
собирающих
линз:
объектив и
окуляра.
Пред…
 
 
 
Тэги:
 
Микроскоп

Нажми для просмотра

Выбираете
телескоп?!
Чтобы
выбор
телескопа
оказался
удачным в
этом видео
мы
поговорим
о том, как
выбрать…
 
 
 
Тэги:
 

Телескоп, как выбрать? (На что обратить внимание, советы)

Обзор бленды для объективов Canon

Нажми для просмотра

Как
работают
ночные
линзы
Утром
снимаем
линзу и
глаз
хорошо
видит. Как
это
происходит
? Лечение
ли это?
Остан…
 
 
 
Тэги:
 
#1 ночные линзы: чудо или нет?

Нажми для просмотра

Виготовлен
о на
замовлення
.
 
 
 
Тэги:
 
ФК «Доманівка», Доманівський район, Миколаївська область» rel=»spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
День селища Врадіївка 28.09.2019 247-річниця» rel=»spf-prefetch

Фокусировка

В исходном положении объектив сфокусирован на бесконечность, т.е. в фокальной плоскости оказывается изображение бесконечно удалённого объекта. Чтобы сфокусировать объектив на более близких объектах, необходимо увеличить дистанцию между задней главной плоскостью объектива и плоскостью матрицы или плёнки. Иными словами, объектив должен быть как бы выдвинут навстречу объекту съёмки.

В простейших объективах с небольшим количеством элементов наводка на резкость осуществляется перемещением всего оптического блока внутри оправы объектива. Иногда движется только передняя линза. Хуже всего, когда она ещё и вращается при фокусировке, поскольку это весьма затрудняет использование поляризационных и градиентных фильтров.

В более сложных объективах применяется внутренняя фокусировка. Внешние размеры объектива в таком случае остаются неизменными, а смещение оптического центра достигается перемещением независимой группы линз внутри объектива. Частным случаем внутренней фокусировки является задняя фокусировка, при которой за наводку на резкость отвечает задняя группа элементов.

Большинство современных объективов предполагают использование автоматической фокусировки. Обычно в оправу автофокусных объективов встроен кольцевой электродвигатель (ультразвуковой или шаговый), который и приводит в движение фокусировочную группу линз. Исключение составляют лишь некоторые классические автофокусные объективы Nikon и Pentax, не имеющие собственного фокусировочного мотора. Мотор в данном случае встроен в камеру, а передача крутящего момента происходит посредством механической муфты.

Байонет

Объектив крепится к фотоаппарату посредством байонетного соединения. На хвостовике оправы объектива имеются лепестки (обычно их три), которым соответствуют пазы во фланце камеры. При установке объектива хвостовик вставляется во фланец и запирается поворотом на небольшой угол. Несимметричность лепестков исключает затрудняет неправильную ориентацию байонета. Чтобы отсоединить объектив необходимо нажать на кнопку и повернуть его в обратную сторону. См. «Смена объектива».

По сравнению с резьбовым соединением байонет обладает двумя основными преимуществами: во-первых, смена объективов происходит быстрее, а во-вторых, обеспечивается более точная ориентация объектива относительно камеры, что необходимо для оптимального совмещения электрических контактов и механических приводов.

Помимо своей основной функции – крепления объектива к камере, – байонет должен также обеспечивать и функциональную связь между ними, согласовывая работу диафрагмы, автофокуса, стабилизатора и прочих устройств. Байонеты большинства современных фотографических систем (Canon EF, Sony E, Fujifilm X) не предполагают какой-либо механической связи между камерой и объективом – обмен информацией осуществляется исключительно через электронный интерфейс. В более традиционных байонетах (например, Nikon F) управление диафрагмой (а для старых моделей объективов ещё и автофокусом) реализовано посредством механических приводов.

Важнейшей характеристикой байонетного крепления является его рабочий отрезок. Рабочий отрезок – это расстояние от опорной поверхности объектива (или опорной поверхности фланца камеры) до фокальной плоскости, т.е. до плоскости матрицы или плёнки. Длина рабочего отрезка зависит от особенностей конструкции фотоаппарата. Так, у зеркальных камер рабочий отрезок значительно больше, чем у беззеркальных, поскольку поворотное зеркало не позволяет сделать корпус камеры слишком плоским.

Не следует путать рабочий отрезок с задним фокальным отрезком. Рабочий отрезок – это фиксированный параметр байонета, и его величина неизменна для всех камер и объективов в рамках данной фотографической системы. Задний фокальный отрезок – параметр конкретного объектива, и его величина может отличаться от величины рабочего отрезка, как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от модели.

Фикс объектив – что это?

Возможно, что вам встречался такой термин «объектив фикс». Ну, с идеей фикс все понятно – это маниакальная, навязчивая мысль, которая не дает покоя. Так вот фикс объектив – это тоже в своем роде идея фикс для многих фотографов. Такие объективы дают самую качественную и красивую картинку, но стоят они намного дороже. Поэтому о них мечтаю, их желают, но многим они не по карману. Помню, что на одном из курсов произошла путаница с терминами. На вопрос: «У вас объектив фикс?», ученица ответила, что нет, не фиксированный, его можно заменить на другой. «Объектив фикс» — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Он может быть как съемным, так и постоянным на компактах.

Могут ли компакты иметь объектив фикс? Многие думают, что компакты не могут иметь объективов с постоянным фокусным расстоянием. Однако это не так. В качестве примера хочется привести несколько моделей: Fujifilm X100S, Sony Cyber-shot RX1 Не могу сказать, что иметь камеры такого типа – практично. Но они позволяют особенно хорошо передать объем. Объект на переднем плане как будто выходит из кадра. Но в целом такие камеры больше дань имиджу, чем необходимость, как мне кажется. И покупать компакты с фикс объективами я бы не советовала новичку.

Какой фикс объектив купить? Все зависит от того, на каких фокусных расстояниях вы больше всего снимаете. Принято считать, что для портретных объективов и предметной съемки небольших предметов, для макро, например, подходят фокусные расстояния 85 и 100 мм. Штатный фикс объектив, который наиболее популярен – 50 мм. Если денег немного, но очень хочется купить фикс, то приобретайте именно его. Для пейзажей и репортажей, когда надо запечатлеть человека в окружающей его обстановке подходят фикс объективы 24 и 35 мм. Т.е. если вы занимаетесь разными направлениями фотографии, то вам придется создавать целый набор фиксов. Что я вам искренне и желаю от всей души! Коллекция качественных объективов c постоянным фокусным расстоянием – это идея фикс любого фотографа. Качество ваших снимков будет намного лучше, это факт.

Чем хороши фикс объективы? Если компакт с фикс объективом – баловство, то для камеры со сменной оптикой это действительно хорошее вложение денег. У них есть много достоинств: Так как эти объективы имеют меньше линз, то свет проходит через них с меньшими потерями. Как правило, сама оптика тоже делается с большим качеством для таких объективов. Поэтому фото получаются более четкими. Фиксы обладают большей светосилой. И картинка, сделанная ими даже не на открытой до конца диафрагме, как бы сияет. Она кристально чистая, красивая. Я бы так субъективно назвала этот эффект. Другим способом нельзя достичь того же. Вы сами скоро начнете отличать снимки, сделанные фикс объективами. Еще такие объективы компактнее, легче, а значит удобнее.

Какие минусы есть у фикс объективов? Но есть и обратная сторона медали. Во-первых, весь этот набор надо носить с собой, а это тяжело и неудобно. Во-вторых, в некоторых случаях смена объектива затруднена. Например, во время дождя или в пыльном месте. При этом на матрицу может попасть пыль или вода. Есть определенные проблемы с фокусировкой, так как вы уже не сможете одним легким движением руки приблизить объект съемки, не сходя с места, как это делается с помощью зумов. Вам придется зумировать ногами. Т.е. если вам нужно снять предмет крупнее, то придется подойти. А в некоторых случаях это невозможно. Самый лучший с точки зрения фотосъемки портретов и предметки – это фикс с фокусным расстоянием 85 мм. Но чтобы сфотографировать человека хотя бы по пояс нужно будет значительно отойти. А не всегда есть достаточно места для этого. Поэтому лучше всего думать о фиксе тогда, когда вы уже имеете опыт съемки и определились, в чем будете специализироваться. Проведите анализ ваших фотографий, подсчитайте, с каким фокусным расстоянием у вас больше всего снимков. Тогда вы точно будете знать, какой фикс вам нужен!

Желаем вам хороших снимков, независимо от того, какой у вас  объектив

Вера Аникина «Фотоледи»

Статья опубликована в журнале «AnyTime»

Главные характеристики при выборе оптики для фотоаппаратов

Современные фотоаппараты со сменной оптикой предполагают применение различных типов объективов. Их выбор определяется наиболее важными характеристиками. Фотобъектив характеризуется следующими основными данными:

  1. Фокусное расстояние;
  2. Светосила;
  3. Стабилизация изображения;
  4. Привод мотора фокусировки.

Фокусное расстояние

ФР можно считать основной характеристикой. Это расстояние от центра объектива до светочувствительного материала. В фотоаппаратах это плёнка или матрица. ФР измеряется в миллиметрах. Этот параметр маркируется на фотообъективе, например «Nikon 50 мм» или «Kodak Ektar 135 мм». Если фотообъектив имеет маркировку «Nikon 18-55 мм» это значит, что его фокусное расстояние можно изменять. ФР влияет на следующие параметры кадра:

  • Угол обзора;
  • Масштаб;
  • Глубина резкого изображения пространства (ГРИП).

Чем больше окружающего пространства должно быть в кадре, тем более широкоугольным должен быть объектив фотоаппарата. ГРИП уменьшается при съёмке с длиннофокусными фотообъективами. В этом случае чётким будет только передний план, а всё, что находится за ГРИП, будет слегка размытым.

Светосила объектива

Этот показатель отмечает уровень ослабления света, проходящего через объектив. Проходя через оптику, некоторое количество света, поглощается, а часть рассевается и отражается от элементов оптической системы. Для снижения этого эффекта на линзы наносится лантановое напыление, которое называется просветлением фотообъектива. Другим параметром определяющим светосилу объектива фотоаппарата является величина диафрагмирования (f). Фотообъектив с f1,8 считается более светосильным, чем f2,2.

Стабилизатор изображения

При фотосъёмке без штатива, с применением длиннофокусного объектива, изображение может получиться смазанным из-за небольших вибраций фотоаппарата. Такой же эффект получается при больших выдержках. Для максимального снижения последствий вибрации, применяются устройства фиксации изображения. На практике используются две системы – оптическая и цифровая. Оптическая стабилизация осуществляется в объективе фотоаппарата, при этом линзы автоматически сдвигаются в сторону противоположную смещению фотоаппарата. Применение оптической системы увеличивает энергопотребление фотокамеры. При цифровой стабилизации все «мазки» вызванные смещением камеры устраняются процессором на матрице. Сдвиг анализируется с помощью специальных алгоритмов и его последствия устраняются цифровой обработкой кадра. В некоторых моделях используются обе системы.

Привод мотора фокусировки

Управление фокусом осуществляется миниатюрным электродвигателем. Эта система называется автофокус (AF). Она бывает двух видов:

В системе AF электродвигатель находится в корпусе фотоаппарата. В объективе расположен редуктор и механизм перемещения линз. Система называется «отвёртка» потому, что в месте крепления объектива и фотоаппарата находится штырёк, похожий на конец отвёртки.

Привод автофокуса AF-S полностью смонтирован в фотообъективе, а с фотоаппарата приходят сигналы управления через контакты. На фотообъективе указан тип применяемого электромотора. USM – это высокоскоростной ультразвуковой двигатель, а STM – шаговый, с низким уровнем шума.

На выбор объектива может повлиять бренд, размеры, вес и цена. В специальной литературе может встретиться такое понятие, как разрешение фотообъектива, но в паспорте на оптику этот параметр не указывается.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

Объектив Описание
Стандартный Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
Широкоугольный Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
Телеобъектив Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
Макрообъектив С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глаз Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Вращающиеся передний элемент

Некоторые из современных фоотобъективов сконструированы таким образом, что их передний оптический элемент является вращающимся. Большой проблемой для фотографа это не является до тех лишь пор, пока он не начинает пользоваться некоторыми видами светофильтров.  В частности, например, поляризационными. Проблема тут кроется в том, что при вращении фильтра вокруг своей оси и последующей фокусировкой сдвигается поляризатор. А это, как вы понимаете, значительно затрудняет съемку. Решить эту проблему можно при помощи специального квадратного держателя светофильтров, которые имеются в продаже.

Если вы активно пользуетесь при съемке светофильтрами, эту конструктивную особенность некоторых объективов нужно учитывать.

Широкоугольный

Широкоугольный – объектив, обладающий большой видимостью (от 60°).

Иные наименования: короткофокусный, «ширик».

Достоинства:

Большой угол видимости включает в себя несколько плюсов:

  1. Вести съемку в ограниченных условиях – легко!
  2. Дает возможность фотографировать группы людей;

Придает фотографии необычное размытие заднего фона.

Итак, выделим главные особенности:

  • Фокусное расстояние достигает значения 28 mm;
  • Высокая цена.

Фотосъемка при помощи данного типа требует определенных знаний, поскольку для нее характерны неприемлемые линейные искажения и искажения перспективы.

Применение:

  1. Пейзажи;
  2. Интерьеры;
  3. Фотографирование свадеб.

Представители:

  • Никон 16-35 мм f/4;
  • Кэнон 16-35 мм f/2.8 L.

Если вы хотите узнать про данный объектив подробнее, то ознакомьтесь с моей статьей – Для чего нужен широкоугольный объектив.

Механические устройства в конструкции

Рассмотрим основные механические узлы в оптической системе.

Фокусирующая линза

Важную роль в устройстве объектива играет фокусирующая линза. В отличие от других оптических элементов, которые жёстко установлены на посадочных местах, фокусирующая линза может перемещаться внутри системы. Она предназначена для наводки на резкость.

У старых фотоаппаратов этот процесс осуществлялся вручную. Для этого на фотообъективе имелось рифлёное кольцо, на котором были нанесены метки расстояния до снимаемого объекта. На простых моделях без дальномеров расстояние устанавливалось «на глаз» по шкале, где имелись метки от 0,8 м до бесконечности (∞). Оптический дальномер снижал вероятность ошибки, так как фотограф, по отсутствию «расплывчатости» изображения в видоискателе, точно выбирал нужное расстояние.

Устройство современных систем включает в себя как систему автоматической фокусировки, с помощью миниатюрного электродвигателя, так и возможность ручной установки точки фокуса. Алгоритм работы устройства автоматической фокусировки может несколько отличаться, в зависимости от компании производителя фотоаппарата, но результаты, как правило, одинаковые.

Диафрагма

Диафрагма представляет собой механическое устройство расположенное внутри объектива между группами линз. Это несколько тонких металлических пластин, обычно 5-9, определённой формы, которые установлены на поворотном кольце. Основная задача диафрагмы это ограничение количества света, проходящего через оптику. При максимальной диафрагме фотообъектив открыт полностью. Если нужно уменьшить количество света, то вращением диафрагменного кольца выбирается более высокое числовое значение, представленное дробью, например: f/1.4, f/2.8, f/8 и так далее. В этом случае пластины устройства образуют между фотолинзами отверстие маленького размера, сравнимое с точкой. Вторая функция диафрагмы это изменение глубины резкости (ГРИП).

При сильном диафрагмировании резко будут изображаться все предметы, находящиеся в пределах значений, нанесённых на регулировочное кольцо. В зеркальных фотоаппаратах TTL, где объект съёмки наблюдается через оптику, сопряженную с видоискателем через призму и систему зеркал, используется «прыгающая» диафрагма. Наводка на резкость осуществляется при полностью открытом объективе и только в момент съёмки устройство мгновенно устанавливает заранее выбранное значение диафрагмы.

Стабилизация изображения

Для оптимизации съёмочного процесса, когда на длительных выдержках нет возможности использовать штатив, применяется устройство оптической стабилизации изображения. Основу устройства составляют гироскопические датчики и линза, которая может свободно перемещаться во всех плоскостях. Данные от гироскопических датчиков поступают на микропроцессор и он, подавая импульсы на электромагниты, компенсирует перемещение фотоаппарата, сдвигая линзу в противоположную сторону.

Система крепления

Сменные объективы могут фиксироваться на корпусе фотоаппарата двумя способами:

  • Резьбовое крепление. Объективы с резьбой устанавливались на плёночные фотоаппараты старого образца и в настоящее время почти не применяются.
  • Устройство «байонет». Крепление «байонет» быстро и надёжно фиксирует оптику на фотоаппарате специальной защёлкой. Такое устройство позволяет использовать объективы с электронными системами управления. Для этого на корпусе оптики и корпусе фотоаппарата предусмотрены электрические контакты, которые надёжно замыкаются после установки и фиксации оптики.

Классификация по фокусному расстоянию

Фокусное расстояние – это один из важнейших параметров не только объектива, но и всей оптической конструкции. Снимаемое изображение попадает в фотообъектив, там оно преломляется и остается в одной точке – это фокус или точка фокусировки. Длина от фокуса до системы линз – и есть фокусное расстояние. Фокусное расстояние может отличаться – чем оно меньше, тем больше предметов поместится в кадр, и наоборот, чем больше – тем ближе объектив зафиксирует изображение.

По отношению фокуса к диагонали кадра все объективы делятся на 3 основных вида – нормальные, длиннофокусные, короткофокусные. Также бывают и специальные объективы для определенного вида съемки – шифт-объектив, софт-объектив, «рыбий глаз», линзбеби.

Широкоугольный

Широкоугольным («шириком») называют фотообъектив с большим обзором – от 60°. Его фокусное расстояние варьируется от 24 до 35 миллиметров. Здесь намного меньше искажения. Такой диапазон идеально подходит для групповых фотографий, съемки пейзажей, для фотографий стрит-жанра, для съемки в ограниченном пространстве – на готовой фотографии получается интересный размытый задний план. Один минус – это высокая цена.

Нормальный

Объектив с фокусом 35-85 миллиметров. Используется для съемки портретов в полный рост и пейзажей. Однако с таким фотообъективом на портретах возможно искажение пропорций лица и головы.

Макрообъектив

Это оптический прибор для создания снимков с небольшого расстояния. Фокус варьируется от 50 до 180 миллиметров. Особенности объектива такого типа – создание фокуса при очень маленьком расстоянии, создание малой глубины резкости изображаемого пространства, готовые фотографии отличаются ярким цветом и высокой резкостью. Обычно используется для съемки мелких деталей крупным планом – например, насекомых, цветов, росы, снежинок.

Длиннофокусный

Длиннофокусный, или телеобъектив, – это прибор с большим фокусом – 70-300 миллиметров, диапазон видимости – до 40°. Используется для создания снимков на очень большом расстоянии от объекта – например, спортивных мероприятий или дикой природы.

Портретный

Портретный фотообъектив, или фикс, обладает фиксированным фокусом, используется для съемки портретов. Его главные особенности – во время съемки расстояние фокуса не изменяется, высокая светосила, малая ГРИП, на готовых фотографиях получается интересное и красивое размытие.

«Рыбий глаз»

Циркулярный «рыбий глаз» – оптический прибор с видимостью в 180° и фокусом от 4,5 до 24 миллиметров. Используется для съемки в ограниченных пространствах, где нужно максимально захватить объекты в кадр.

Перспективы Sony NEX и Micro Four Thirds

Особого внимания заслуживают фотоаппараты Sony NEX, построенные на таких же APS-C сеносорах, как и зеркальные. В попытке сделать самую маленькую камеру со взрослым сенсором, конструкторы Sony спроектировали линейку NEX таким образом, что рабочий отрезок у них составляет 18 мм, и пространство для установки оптики тут широчайшее. Фактически, создав переходное кольцо-адаптер, на NEX можно устанавливать любую оптику, что дает любителем широчайшую свободу действий. В принципе, то же самое справедливо и для фотоаппаратов системы Micro Four Thirds – у них также небольшой рабочий отрезок, но спроектированы они  под матрицу с другим соотношением сторон, поэтому изначально сконструированная под пленочное разрешение Sony NEX будет выигрышнее.

В последней версии прошивки Sony реализовала возможность подключать старые объективы Minolta с фокусировочным мотором, но в контексте данной статьи нас это мало интересует. Используя переходные кольца Sony E-mount – M39, M42, T-mount — можно устанавливать любые старые объективы.

На форумах, посвященных продаже-покупке фотоаксессуров, можно встретить немало интересных объективов, которые распродают фотолюбители. Нас интересуют байонеты T2, M42, M42-M39, Zeiss C/Y, Leica R, Nikon F, Olympus OM, Pentax K, Minolta MD, Pentacon Six.

Почти все экземпляры старых мануальных объективов отличаются «звенящей» резкостью, немного измененной цветопередачей (старое оптическое стекло приобретает легкий желтоватый оттенок и может выдавать «пленочные» цвета), красивой зоной нерезкости и выразительным боке.

Что такое телеобъектив

Телеобъектив или телевик – это оптическая система, состоящая из двух или большего количества линз и имеющая фокусное расстояние больше диагонали полнокадровой матрицы фотоаппарата. Такая оптика обладает свойством сильно приближать удалённые предметы. Благодаря особой конструкции телеобъектив намного больше по длине, чем стандартные или нормальные объективы. Его вес может составлять 1-1,5 кг, поэтому некоторые модели такой оптики используются только со специальной подставкой. Иначе тяжёлый телевик может просто выломать байонетное крепление из корпуса фотоаппарата. Объективы такого типа ограничивают поле кадра, приближая удалённые объекты. Они как бы «сокращает» перспективу, таким образом удалённые предметы оказываются сильно приближенными к переднему плану. Телеобъективы для фотоаппарата могут иметь фокусное расстояние 150, 300 и 600 мм. Принято считать, что телевиком считается оптическая система с фокусным расстоянием, превышающим 135 мм. Они могут иметь некоторые конструктивные особенности, отличающие их от обычной оптики. Конструктивно такие объективы бывают двух видов:

  • С фиксированным фокусным расстоянием
  • С системой, позволяющей изменять эту величину

В фотолюбительской практике чаще выбирают объектив с изменяемым фокусом. Он заметно расширяет возможности фотоаппарата даже среднего уровня. Таким образом, можно вести различные виды фотосъёмки, не прибегая к замене объективов. При выборе следует помнить, что телеобъективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже остальных оптических систем. Это связано с тем, что управление перемещением линз обычно выполняется с помощью тихоходного электродвигателя. Это делает конструкцию телевика сложной в изготовлении и юстировке. Выбор объектива для фотоаппарата может оказаться сложной задачей не только для новичка, но и для более опытного фотографа.

Обычно при выборе своего первого телеобъектива на фотоаппарат начинающий фотограф не очень хорошо представляет, для каких съёмок он может использоваться. Диапазон применения телевика очень широк. Чаще всего такой объектив для фотоаппарата рекламируют, как средство для приближения удалённых объектов. Этим его возможности не исчерпываются. Конечно телеобъектив, установленный на хороший фотоаппарат, незаменим при съёмках диких животных или птиц в естественной среде. Эти животные никогда не подпустят человека близко, а телевик на фотокамере позволяет сделать уникальные снимки. То же касается и съёмок спортивных состязаний или игр на поле стадиона. Телеобъектив фотоаппарата позволяет получить уникальные снимки людей, которые не знают, что их фотографируют. Такие кадры получаются очень естественными.

Таким объективом можно также создавать интересные фотографии, как бы «сжимая» расстояние между удалёнными и близко расположенными объектами съёмки. Так можно «сжать» длинную улицу, при этом будет казаться, что на ней находится толпа народа, хотя на самом деле по улице идут только несколько человек. В учебниках по фотографии может быть написано, что для съёмки пейзажей используется объектив с широким углом зрения. Это не аксиома. С помощью телевика, установленного на фотоаппарат, можно получить очень интересные ландшафтные снимки. Главное, в этом случае, правильно выбрать точку съёмки.

Конструкция фотообъектива

В какой-то степени устройство объектива фотоаппарата копирует человеческий глаз. Основная задача оптики – это фокусирование светового потока, идущего от различных объектов и формирование точки фокуса на светочувствительном материале. В устройстве оптики главную роль играют линзы. Это стеклянные пластины круглой формы, которым полировкой и шлифовкой придаётся определённая кривизна. Все фотолинзы делятся на следующие группы:

  • Выпуклые;
  • Двояковыпуклые;
  • Вогнутые;
  • Двояковогнутые.

В зависимости от направления кривизны, линзы могут быть собирающими и рассеивающими. Первые две группы являются собирающими. Они фокусируют световой поток в одну точку. Таким образом, роль оптики фотоаппарата может выполнять одна выпуклая фотолинза. Фотобъектив, имеющий устройство, состоящее из одной линзы, называется мениск. Такая простейшая оптическая система позволяет получить изображение предмета на светочувствительном материале, но оно будет невысокого качества. Дело в том, что кривизна оптического стекла меняется от периферии к центру, поэтому изображение объекта будет сильно искажено по краям кадра. Искажения картинки называются аберрации и могут быть хроматическими (цветовыми) и геометрическими.

В первом случае вокруг предметов возникает цветная окантовка, нарушающая нормальное восприятие фотографии.

Геометрические искажения связаны с тем, что лучи, проходящие через центральную и периферическую часть фотолинзы, преломляются под разными углами. Это влечёт за собой искривление прямых линий или дисторсию, которая бывает в форме бочки или подушки. Для того чтобы избавиться от всех видов аберраций, в оптический набор фотоаппарата устанавливают дополнительные линзы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector